Вывод по геймплею: если вы хотите поиграть, отдохнуть в режиме боевой аркады; Worldof Tanks — отличный выбор. Если вас интересуют реалистичные танковые сражения, то игра War Thunder — это то, что вам нужно.
World of Tanks или War Thunder? (часть 1)
В этом обзоре мы рассмотрим легендарные военные симуляторы, такие как World of Tanks и Wot и War Thunder.
Сравните эти две игры и оцените их преимущества, недостатки и различия.
Обратите внимание, что сравнение этих двух игр является чисто субъективным мнением опытного игрока и не претендует на вынесение окончательного вердикта. Вы можете оказаться не согласны с некоторыми выводами.
Представленные игры очень разные по своей сути, и многие игроки будут пытаться понять, имеет ли смысл играть в ту или иную из них. Так что давайте присоединимся к сравнению.
Какая игра менее требовательна к мощности железа?
Посмотрим сначала танковые пейзажи
Давайте начнем с мира танков. Параметры настроены на максимум, но игроков может смутить тот факт, что игра снижает FPS. В нашем случае FPS в среднем составляет от 45 до 60, иногда достигая максимума в 70, но это скорее исключение из правил, чем правило. Игра классифицируется как 45 кадров в секунду, но это не полностью оптимизировано, несмотря на то, что графика в WOT в целом выглядит приятно.
Даже при максимальных настройках графики вы видите гром войны. Отличные текстуры деревьев и окружения, FP остается около 70, но иногда падает до 60. Поэтому для игры в Lightning of War желательно иметь мощный компьютер с серьезной видеокартой.
Самолеты
World of Tanks — запускает авиационную версию World of Airplanes. В среднем, изображение держит FPS на уровне 70 кадров, иногда проскальзывая до 90, но нормальные значения FPS — 70-80.
Молния войны сейчас. В среднем игра держит FPS на уровне 90, иногда достигая 100-110 кадров. Графика отлично проработана (особенно текстуры волн).
Вывод по ресурсоемкости: War Thunder — менее требовательная игра, чем World of Tanks. Поэтому, если у вас слабый компьютер с неадекватным FPS, попробуйте War Thunder.
Геймплей
Взгляните на игровой процесс игры Tanks of Tanks. Резюме. В игре есть тяжелые, средние и легкие танки, противотанковая артиллерия и артиллерия, все они могут поддерживать дальние дистанции. Антитанки — это мощное оружие, которое хорошо стреляет и может удерживаться в узких коридорах. Легкие танки предназначены для уничтожения артиллерии и других легких танков. Центральные танки уничтожают легкие танки и имеют достаточный импульс, чтобы зайти врагу в тыл. Тяжелые танки имеют основной вес, щиты и сильную артиллерию.
Задача легкого танка — «засветиться» и привлечь внимание противника к экрану радара. Должен сказать, что это не так уж и весело. Особенно когда вы играете в команде, вам хочется стрелять, и вас просят «засветить» своих соперников. Особенно если вражеские танки на два градуса выше вас, вы ничего не сможете с ними сделать.
Ваша главная задача в Tank World, особенно если вы играете за легкий танк, — прятаться за скалами, выбираться и снова натыкаться на препятствия и пытаться уничтожить противника. Вы всегда должны играть таким образом, потому что многие союзники находятся на вашей стороне, а противники — на другой. Враги.
На скриншоте видно, что мы находимся за массой камней. Мы несколько раз подвергались нападению врагов класса танков. В такой обстановке у нас мало шансов выжить. Такова структура нашей игры: спрятаться — стрелять, спрятаться — снова стрелять. Что могло пойти не так в нашем случае? Я думаю, что это маленькая карта. Когда на относительно небольшой территории играют 30 танков, трудно избежать танкового хаоса.
Пойдемте в WarThunder. Игра предлагает нам возможность выбрать тип игры. Аркада, реалистичная и симулятор.
Симулятор боя — самый сложный: условия боя максимально приближены к реальности.
Реалистичный бой похож на аркадный, но есть различия в полете самолета, движении танка и физике повреждений. Самолеты и танки уничтожаются быстрее.
Аркадные сражения наиболее просты в управлении, физика упрощена и более специфична для аркад, чем для реальных сражений, а танки и самолеты в аркадах более жизнеспособны.
Взгляните на геймплей танков WarThunder. У танков нет жизни. На танке окрашен только левый нижний угол, в зависимости от повреждений танк окрашивается в разные цвета. Насчет урона по танкам: вы можете убить танк одним выстрелом, вы не можете убить его десятью выстрелами. Если вам повезет, у вас будет отличный шанс. Немного некорректные естественные столкновения танка с танком: нельзя убивать танки во время столкновения. Однако танковые сражения в WarThunder выглядят как настоящие танковые сражения. Бой действительно разработан с акцентом на реализм.
Особое внимание следует уделить физике танков. Вы можете безопасно ускориться, резко повернуть и въехать в бок противника. В World of Tanks физика таких движений не такая — там вы не можете ехать быстро, немного притормозить и внезапно повернуть направо (или налево).
Представленные игры очень разные по своей сути, и многие игроки будут пытаться понять, имеет ли смысл играть в ту или иную из них. Так что давайте присоединимся к сравнению.
Знакомство
В течение первых нескольких месяцев после начала закрытого бета-тестирования War Thunder не привлекала особого внимания и оставалась развлечением для заядлых поклонников авиасимуляторов. Однако летом 2012 года разработчики представили аркадный режим. Это интересный двигатель без истории, с неограниченным количеством топлива и подзарядкой в воздухе. Игроки были так рады испытать это чудо, что игру начали рекламировать из уст в уста.
-Кто сказал, что ракеты предназначены для наземных целей? Истребительные ракеты — идеальное оружие против хорошо бронированных целей и весомый аргумент в лобовых атаках.
Главным секретом ее успеха стало именно такое нововведение в управлении, позволяющее игроку легко манипулировать самолетом с помощью мыши и клавиатуры. Игрок просто указывал направление, а «виртуальный тренер», искусственный интеллект, регулировал положение рулей и крыльев, чтобы вывести самолет на правильный путь как можно быстрее и эффективнее.
Таким образом, разработчикам удалось совместить сложные, аутентичные модели полетов с интуитивно понятным управлением. Джойстик был лишним. Благодаря своей превосходной точности «мышь» наказывала и доминировала на поле боя. В аркадных сражениях только мазохисты, наслаждающиеся болью и унижением от мыши, продолжали бы использовать джойстики. В исторических битвах, однако, мышь выдержала. Несмотря на то, что при этом терялась точность выстрела, джойстик приобретал точность пилота. Согласно статистике, которую мы получили от разработчиков, более половины пилотов используют джойстики в исторических сражениях, но тот или иной владелец этого устройства может выступить с гневным призывом «улучшить чит-мышь».
— В гегемонии, чтобы понять это, нужно приземлиться в аэропорту. Поэтому вы получите хорошую награду. Конечно, посадка машины в разгар боя — это чистое самоубийство.
В таком виде игра достигла фазы открытого бета-тестирования, и тут началось самое интересное. Разработчики не хотели создавать простой авиасимулятор, а анонсировали глобальную военно-историческую MMO с самолетами, танками и кораблями, а также управляемыми машинами, которые появятся до даты релиза. Но давайте не будем до этого доходить. Пока в игре есть только самолеты, так что давайте наденем наши хатсимаки, наденем парашюты стюардесс, выпьем по 100 грамм для храбрости и положим наши самолеты на асфальт.
И нашим, и вашим
Создатели War Thunder решились на очень смелый эксперимент и объединили под одной крышей совершенно разных игроков. Поклонники игры Lively Chop Planes будут в восторге от самой популярной функции аркадных сражений. В нее играют более 80% всех игроков. Небольшая карта гарантирует, что энтузиазм битвы никогда не закончится, благодаря быстрому перелету к полю боя и снабжению самолетами (3-9). Помимо бесконечных запасов боеприпасов и топлива, двигатели невозможно перегреть, а на скоростных самолетах нельзя взорваться крыло к крылу. В остальном, однако, игра остается очень серьезным симулятором.
— В резервных боях «Каталины» способны нанести значительный ущерб. Очень трудно отклонить такие пулеметы с пулеметами. Однако один или два барана могут отложить его. Дело в том, что гарантий не существует.
Ветераны этого вида ведут «историческую битву» за то, чтобы убрать упрощение функции аркады, что полностью меняет баланс, хотя внешняя проекция и управление мышью сохраняются. Комета» реактивного самолета превращается с помощью стержневого молотка в забавное творение «сумеречного гения», заправленное топливом для шестиминутного полета. Небольшое количество советских боеприпасов «Яков» из удобного дефицита превращается в досадный недостаток. Это связано с необходимостью возвращаться в аэропорт для дозаправки. Бомбардировщики перестают быть бомбардировочными заводами и уничтожают все наземные цели за считанные минуты. Размер карты в Historical Operations больше, чем в режиме Arcade, нет необязательных индикаторов и самолетов с одинаковым национальным авиационным парком в каждой команде. Это значительно снижает динамику, но повышает серьезность и атмосферу боя.
— Пилоты War Thunder хотят спуститься с небес на землю и сделать моментальные снимки своих танков. Пусть они будут маленькими и непривлекательными, пусть они будут неуправляемыми, но пусть они будут!
Но если у вас есть джойстик с педалями, вы понимаете, что такое шаг винта, управление нагнетателем и смешивание топлива, вы на пути к реалистичному боевому режиму. Это и есть настоящая тяжелая работа. Вы управляете самолетом только с помощью джойстика и видите его только из кабины. Вы также можете получить увеличительное стекло, чтобы заметить вражеские самолеты в небе. Указатель находится только на вашем самолете и в пределах 700 метров.
Игра благоприятствует игрокам всех категорий. Все супер? В рекламе — да, но не обязательно для игрока. С одной стороны, игры различаются в основном по режиму: игроки, уставшие от аркад, имеют возможность ознакомиться с историческими сражениями, в то время как хардкорные игроки могут расслабиться и развиваться в аркадах. Однако близость этих разных аудиторий создает конфликты. Она придает хардкорным геймерам пикантный вкус и оскорбляет аркадных геймеров. Это придает аркадным играм привкус соли и перца, приводя в ярость хардкорных геймеров. Периодически эти и другие споры на форумах приводят к перестрелкам. Это их образ жизни.
Нанотехнологии
Далее рассмотрим еще один насущный вопрос: графика, оптимизация и сетевые протоколы. Графику определенно можно записать в плюс, и это квалификация не только дизайнеров, но и самой машины Gaijin Entertainment под названием Dagger Engine. Он прекрасно подходит для отображения мест с огромной детализацией: густые зеленые леса, где можно повалить любое дерево, ослепительные заснеженные горные вершины, города, изумрудные моря с полупрозрачным дном сквозь толщи воды. И вся эта красота сделана почти полностью на печатной машинке, с использованием возможностей DX9. Ради эксперимента мы запустили игру на древнем ноутбуке Dell Inspirion 1520, и WarThunder работал нормально, без особых тормозов.
Конечно, можно сказать, что огонь и взрывы выглядят несколько неестественно, а отображение повреждений немного уступает предыдущему Ил-2. Но это лишь небольшая деталь, гораздо более важная, чем внутренняя система повреждений, которая очень подробна. Шальные пули могут легко убить пилотов, пробить масляные радиаторы, отключить системы охлаждения и вызвать другие проблемы.
Безопасность и оптимизация сети также важны для онлайн-игр. В прошлом игроки беспокоились о том, что их игры могут быть скомпрометированы или пересчитаны клиентами. Было известно, что в автономные миссии можно играть в автономном режиме при подключении к серверу. Однако, по словам разработчиков, игра надежно защищена от читеров, так как все вычисления в онлайн-играх производятся на сервере.
В то же время War Thunder не чувствительна к высоким сетевым задержкам, и жители Северной Америки могут легко играть на европейских серверах с пингом более 200 мс. Возможно, это квалификация хорошего предсказателя, а возможно, характеристика вида. Если вы меткий стрелок и должны попасть пулей в голову мишени, то здесь игрок стреляет по мишени размером с плоскую крышу из множества скорострельных пулеметов и пушек, выпуская сотни ракет за считанные секунды. В таких ситуациях снайперская точность не требуется. Нажмите на кнопку, чтобы бросить карандаш Рэмбо на врага.
Это несложно. В появившемся меню выберите Другое приложение, а затем выбранную вами операционную систему. Это позволит эмулировать запуск (мы выбрали Windows 7, но вы можете поэкспериментировать) и запустить процесс установки. Это среда Windows.
У каждой техники существуют различные модули
Топливные баки, транспортное оборудование, машины и боеприпасы. Возможно, устройство не работает. Требуется достаточно времени, чтобы устранить или потушить пожар. Это приближает игру к реальности. Время зависит от мастерства экипажа. Конечно, в этот момент оборудование нельзя перемещать. Все это делает атмосферу еще более захватывающей.
У вас есть возможность изучить враждебные подразделения в хижине. Зная это, вы можете рассчитать, куда ударить противника, чтобы нанести максимальный урон.
Еще одна деталь. Если вы находитесь вверх ногами, вы можете позвать своих союзников. Затем они вернут вас в нормальное положение, и вы сможете продолжить борьбу.
Огромная разновидность боеприпасов
Не просто много, а слишком много! И все они имеют разную эффективность. Иногда неправильно подобранный снаряд не причинит вреда противнику, иногда достаточно одного выстрела, чтобы убить вас. Это отличный способ продемонстрировать не только свое умение играть, но и привычный образ мышления. Например, культуры с высоким всасыванием отлично подходят для ЗРК и САУ, используемых против воздушных сил противника. Да, есть авиация!
В бою вы получаете специальные очки, которые можно обменять на навыки. К ним относятся способность организовывать воздушные захваты, а также артиллерийский обстрел. Вы можете просто убежать, а через несколько секунд сесть в самолет и разбомбить врага. Затем вы возвращаетесь к своему танку и продолжаете бой. Главное при броске танка — не быть уничтоженным.
Актуальность и скорость запросов на артиллерийскую поддержку влияют на навыки вашего экипажа.
Наличие различной боевой техники
Помимо наземных транспортных средств, вы можете попробовать себя в роли пилота самолета или капитана. А недавно вы смогли полетать на вертолете! На другие виды оборудования распространяются те же правила, что и на резервуары. Пилот не выдерживает груза, а на судне большое количество членов экипажа.
Поэтому, если вы управляете танком, вы можете проверить свои силы в воздухе или на море. Однако бросать самолеты гораздо сложнее. Сначала, с величайшим трудом, вы, возможно, даже не сможете взлететь. Но, безусловно, есть люди, которых такие препятствия не ошеломляют, а наоборот, вдохновляют на покорение самолета.