Как выбрать профессию в геймдеве. Кто работает над созданием игр?

В более скромных масштабах существует Minecraft, над которым в течение двух лет работал всего один человек. Позже к нему присоединились еще два человека, и через несколько лет им удалось продать 54 миллиона копий.

Профессии в геймдеве

К 2020 году число людей, увлеченных видеоиграми, превысит три миллиарда, что составляет более трети всего населения планеты. Недавно исследовательская компания Newzoo представила свой прогноз роста рынка киберспорта на 2021 год. По данным исследователей, общий доход от киберспорта в этом году составит $1,08 млрд. Отмечается, что этот показатель увеличивается примерно на 20% каждый год. Это показывает, насколько быстро развивается игровая индустрия.

Gamedev — это огромный сектор, в котором работают специалисты из самых разных областей. Давайте рассмотрим особенности отрасли, какие специалисты занимаются разработкой игр и каковы самые популярные профессии в производстве игр.

Что такое геймдев

Разработка игр — это процесс разработки игр. Они могут быть созданы либо одним человеком — независимым разработчиком — либо целой командой разработчиков. Чем крупнее проект, тем больше специалистов разного профиля будет задействовано и тем больше денег будет вложено. Независимых разработчиков можно сравнить со швейцарским армейским ножом: Они могут программировать и проектировать. В небольших проектах они также отвечают за написание сценария и тестирование проекта.

Помимо руководителей, ответственных за разработку игры, в индустрии также есть издатели — люди, которые финансируют и продвигают продукт после его выпуска. Взамен они получают высокий процент от продаж. Но есть и компании, которые работают без издателей. Они продвигают свой продукт через цифровое распространение, например, через онлайн-сервис Steam.

В зависимости от размера проекта, в разработке игры может участвовать всего несколько или более сотни человек. Чем больше штат, тем меньше в нем «швейцарских армейских ножей» и тем больше вероятность того, что в нем будет специалист, например, дизайнер уровней.

  МРОТ с 1 июня 2022 увеличен: что поправить в расчетах работодателям. Минус все что было

Геймдев — прибыльная индустрия

Инфографика зарплат в геймдев

Инвестиции в игровой рынок в 2020 году вырастут на 77% до 13,2 млрд долларов США по сравнению с 2019 годом. Этот рост оправдан ситуацией с пандемией и карантином — многие люди нашли для себя новый вариант развлечения. Больше всего денег было вложено в разработку Grand Theft Auto 5 — 265 миллионов долларов. Над ним работали более 1000 человек, и проект с лихвой окупил себя.

С Minecraft все было наоборот: Маркус Перссон долгое время разрабатывал ее сам. Только через два года к нему присоединились два друга. Снова команда из трех человек

Гейм-дизайнер — это архитектор игрового мира. Он разрабатывает и подробно описывает идею и формулирует правила игры: сеттинг (обстановка, эпоха), для какой целевой группы она предназначена, какие механизмы будут в ней задействованы, какой игровой опыт он хочет передать. Он разрабатывает идеи, ставит цели и следит за их выполнением даже после завершения разработки. Поскольку он работает в тесном контакте с командой, хорошие коммуникативные навыки являются несомненным преимуществом для дизайнера игр. Наконец, важно, чтобы дизайнер игр обладал хотя бы базовыми знаниями во всех областях разработки игр: Дизайн, искусство, тестирование, бизнес-стратегия и т.д.

Кто требуется игровой индустрии

Геймдизайнер

OTUS разрабатывает курс по дизайну игр, где вы сможете освоить профессию с нуля. Специалист по гейм-дизайну без опыта работы может претендовать на должность гейм-дизайнера с зарплатой от 40 тысяч рублей. Опытный специалист, с другой стороны, может зарабатывать от 120 тысяч.

Каким бы талантливым ни был гейм-дизайнер в своей команде, его идеи должны быть кем-то реализованы, поэтому разработка игр невозможна без хороших разработчиков. Разработчик игры отвечает за реализацию планов дизайнера игры. Его работа заключается в разработке архитектуры игры, реализации игровых функций, написании чистого кода и оптимизации игры. В зависимости от специфики игры, разработчик может также заниматься сетевой инфраструктурой, создавать искусственный интеллект или разрабатывать рабочие инструменты для своих коллег, чтобы облегчить им выполнение определенных повседневных задач.

  Урок 1. Проблемы: виды, диагностика, анализ. Какие могут быть проблемы?

Разработчик

Чтобы начать свой путь разработчика, вы можете посетить курс OTUS — «Разработчик игр Unity. Базовый». Вы начнете с основ и изучите фундаментальные инструменты Unity для создания 2D и 3D игр. А для тех, кто уже знаком с Unity и разработкой игр, есть продвинутый курс «Unity Game Developer. Профессионал». Вы глубоко изучите технологию, структурируете свои знания и научитесь создавать архитектуру игры.

После окончания курса у вас будет достаточно подготовки и практики, чтобы претендовать на вакансию Middle Developer в сфере разработки игр и получать зарплату от 130 тысяч евро. В этом курсе вы создадите 3 игры в Unity, узнаете о тенденциях в разработке игр и о том, как их продвигать на рынке.

Художники и арт-директора занимаются визуальной частью игры. Это имеет множество последствий:

Художник

3D-моделирование. Специалисты этого направления занимаются созданием 3D-моделей.

Аниматоры. Эти люди создают костную, процедурную и обратную анимацию для персонажей и объектов, с которыми игрок может взаимодействовать в финальном проекте. Чтобы стать аниматором, необходимо хорошо разбираться в анатомии, поскольку реалистичность движений имеет решающее значение для того, верит ли игрок в происходящее в игровом мире. Хорошие аниматоры получают от 80 тысяч и выше, начинающие — от 40 тысяч.

Конечно, перечисленные выше профессии — это далеко не полный список профессий, которые могут пригодиться в игровой индустрии.

Например, с помощью специалистов по локализации ваша игра может стать интересной для людей, которые говорят и думают на других языках. Они понимают контекст юмора или ситуаций, которые придумал рассказчик.

Саунд-дизайнеры, участвующие в создании саундтрека и эффектов для вашей игры, могут усилить видение разработчика игры, а вместе они могут сделать так, что ваша игра будет звучать как инородный объект.

  Как успешно пройти собеседование. Как пройти собеседование успешно

Менеджеры сообщества и технической поддержки могут поделиться радостными событиями с игроками вашей игры или сообщить им, что скоро будет выпущено важное исправление для игры, которая мешала им играть. Присутствие этих людей особенно ощутимо, когда вы разрабатываете продукт, который массово продается в Интернете.

Как еще можно попасть в игровую индустрию?

Специалисты по связям с общественностью, продюсеры и предприниматели — это те, кто может привлечь дополнительные средства для вашей игры и спланировать продуманную маркетинговую кампанию, чтобы сделать вашу игру еще более популярной.

Но есть и другой способ попасть в игровую индустрию, о котором мы не рассказали в этой статье. Это развитие хобби. Под хобби-разработкой обычно понимается создание разработчиком игры на собственном компьютере. Сделать это в одиночку крайне сложно, поскольку для такой работы требуется хорошее понимание инструментов создания игр, навыки в области игрового дизайна, искусства и программирования. И часто бывает так, что программист-любитель, которому поручают разработать некоторые из его идей, просто не справляется с задачей. У него может не хватить времени, мотивации, денег для продолжения процесса разработки и т.д.

К сожалению, это происходит довольно часто по причинам, указанным выше, которые, как правило, являются наиболее популярными. Однако иногда разработчикам-любителям удается реализовать свою идею. Примерами таких игр, достигших всемирной известности, но изначально разработанных одним человеком, являются такие инди-хиты, как Minecraft, Stardew Valley, Super Meat Boy, Fez и Limbo. После их большого успеха к разработчикам этих игр присоединились другие специалисты, но один

Выводы

Оцените статью
Бизнес блог