Вы хотите отредактировать шрифт и сохранить его в нужном формате? BirdFont поможет вам! Эта программа имеет индивидуальное поле для точной работы. Вы можете рисовать буквы прямо на нем. Также можно импортировать изображение, а затем рисовать по образцу.
Виды, характеристики, классификация и применение шрифтов
Печать — один из основных графических элементов. Он необходим для печати текстов, создания рекламы и веб-дизайна. Различные шрифты используются для производства печатной продукции, внутренней и наружной рекламы, обычных и подсвеченных вывесок, потолочных конструкций с объемными надписями и т.д. Являясь носителями информации, они во многом определяют восприятие текста потенциальными покупателями, представителями целевой группы.
Как средство воспроизведения текста, шрифт обладает графическими и стилистическими характеристиками. Они определяют его назначение и роль. Для печати научной и литературной литературы можно использовать различные шрифты. В рекламе и веб-дизайне и не ограничивается их выбором.
Характеристики шрифтов
Существует большое количество шрифтов. Всех их объединяют шесть основных характеристик:
- кегель (размер, который указывается в типографских пунктах);
- графическая основа (основные, соединительные штрихи, вспомогательные линии, выносные элементы, внутрибуквенные просветы);
- рисунок (гарнитура);
- начертание (наклонные, прямые буквы);
- насыщенность, цвет.
Последняя характеристика касается традиционных печатных шрифтов. Насыщенность позволяет нам подчеркивать части текста без изменения размера и шрифта. Буквы могут быть светлыми, жирными или полужирными.
Существуют и другие характеристики шрифтов. Экономичность, например, зависит от количества символов в строке. А гигиеничность определяется разборчивостью. Последнее зависит от скорости восприятия отдельных символов и всего текста. Читаемость зависит от всех характеристик шрифта: начертания, формы, шрифта и т.д. Он уменьшается при уменьшении размера букв и изменении шрифта. Это следует учитывать при выборе шрифтов для рекламных принтов, вывесок, указателей, плакатов.
Классификация шрифтов
Шрифты классифицируются по различным признакам. Прежде всего, это графическая основа. Шрифты могут быть классическими/ обычными, узкими, широкими, очень широкими и очень узкими. Тип заполнения кисти также изменяет внешний вид шрифта. Он может быть однотонным, очерченным, заштрихованным, зеркальным и цветным.
Все варианты, отклоняющиеся от стандарта, редко используются при печати основного текста. Однако они нашли широкое применение в рекламе. Шрифты с оригинальной графикой подходят для плакатов, брошюр, листовок, приглашений, рекламных публикаций и т.д. Номенклатура шрифтов давно вышла за рамки ГОСТ 3489.1-71, 3489.38-72. Скорее, он определяется возможностями
Печатный станок использовался только для печати книг и газет. Сегодня он широко используется графическими дизайнерами, веб-дизайнерами и другими специалистами, отвечающими за визуализацию.
Выберите профессию дизайнера, необходимую вам в сфере ИТ.
- Титульные (кегель 16-48).
- Выделительные (кегель 6-12).
- Текстовые (кегель 6-12).
- Плакатно-афишные (кегель больше 48 пунктов).
10 правил типографики интерфейса
Какие шрифты должны быть в базовом наборе у каждого дизайнера? Все наборы графических символов можно условно разделить на три группы:
Шрифты разных стилей могут иметь различные начертания: тонкое, легкое, нормальное среднее, жирное и т.д. Есть варианты со всеми шрифтами, а есть варианты с одним или несколькими шрифтами.
Кто они — востребованные профессии ИТ-дизайнера? Узнайте о них в течение недели, выберите подходящий и получайте полезные подарки каждый день.
Шрифты и базовые понятия типографики
Они состоят из ряда строчных и прописных букв, цифр, знаков препинания, специальных знаков и символов. Простой шрифт или экспозиция может содержать от 256 до нескольких тысяч символов. Шрифты классифицируются:
Как правило, шрифт включает четыре различных начертания — светлое или обычное, светлое курсивное, полужирное и полужирное курсивное. Многие шрифты, особенно рубленые, более универсальны.
- Шрифты (англ. fonts) — это графическое изображение условных символов (знаков препинания и букв), которые передают информацию, имеют общую стилистику и единый размер. Правильно выбранный шрифт не только повысит читабельность материала, но и привлечет внимание к баннеру или статье. Гармонируя с логотипом и фоном, он улучшит восприятие и повысит успешность рекламной кампании.
- Гарнитура — это группа шрифтов с общими чертами в написании букв, а сами шрифты — это способы их начертания (жирный, полужирный, курсив). Вот несколько популярных гарнитур: Helvetica, Times New Roman, Arial.
- Кегль — размер буквы или знака, измеряется в пунктах (pt), но в некоторых графических редакторах можно настроить отображение в пикселях.
- Интерлиньяж — это межстрочное расстояние, величина которого напрямую зависит от длины строки и размера шрифта. Существует простое правило: чем длиннее текст, тем больше должен быть интерлиньяж. Это связано с удобством восприятия информации.
- Трекинг — межбуквенный интервал в текстовом блоке. В большинстве базовых шрифтов данный параметр уже настроен оптимальным образом, но в редких ситуациях стоит самостоятельно изменять его, чтобы добиться лучшей читаемости текста. Близкое понятие — кернинг. Это расстояние между двумя конкретными символами.
Насыщенность шрифта определяется соотношением между толщиной основной линии строчных букв и их высотой,
Виды шрифтов
В зависимости от этого соотношения степень насыщенности шрифта обычно варьируется от легкой до тяжелой, а в некоторых шрифтах даже от очень легкой до очень тяжелой. Helvetica, например, имеет более широкий диапазон уровней насыщенности, включая Ultra Light, Thin, Light, Regular, Bold, Heavy, Black и Black2.
- антиква — шрифты с засечками по краям букв, например Times New Roman, Garamond, Georgia и др.;
- гротески — шрифты, в которых буквы не имеют засечек: Calibri, Arial, Impact и др.;
- декоративные — шрифты с необычным внешним видом, который привлекает к себе внимание: Monoton, Faster One, Algerian. К последнему виду можно отнести и рукописные шрифты — их символы имитируют написание от руки (Redressed, Gigi, Vivaldi и др.).
Богатство шрифта определяется историческими, эстетическими или практическими причинами. Например, металлический шрифт стремился к большей насыщенности в рамках существующих технологий, в то время как современные технологии печати требуют более чистых и менее насыщенных форм.
Как подобрать шрифты на сайт
- Стилистика сайта и основы гарнитуры. Чтобы правильно выбрать шрифт, нужно понять настроение сайта или рекламного материала. Гарнитуры могут быть серьезными, игривыми, элегантными и т.д. Важно соотносить начертания букв с основной идеей проекта. Например, материал о медицинских исследованиях нежелательно публиковать, используя рукописный шрифт, а оригинальный баннер потеряет свою эксклюзивность, если дизайнер выберет официальное написание букв. Но в первую очередь все зависит от идеи.
- Аудитория и контекст. Дизайнер создает продукт для аудитории, поэтому должен учитывать ее потребности и вкусы. Шрифт на небольших визитках должен быстро и легко читаться, а не заставлять угадывать фамилию специалиста или название бренда.
Также важно, чтобы краска разбрызгивалась вокруг букв при соприкосновении с запечатываемой поверхностью. При старом способе печати это делало буквы визуально более насыщенными. То же самое относится и к печати с низким разрешением.
Начертание шрифта
Когда Баскервиль открыл способ получения бумаги с более гладкой поверхностью (также называемой гофрированной бумагой), стало возможным создавать шрифты с более тонкими штрихами и элегантными формами.
- по плотности – узкое, нормальное, широкое;
- по насыщенности – светлое, полужирное, жирное;
- по наклону – прямое, курсивное, наклонное.
Насыщенность также можно изменять в зависимости от размера точек, чтобы компенсировать визуальные изменения букв. При разработке мелких шрифтов буквы дают чуть более сильную насыщенность.
Насыщенность шрифта
Другие определения для насыщенности текстового шрифта — средний или библиографический,
- для светлых не более 23%;
- для полужирных – 23–34%;
- для жирных – более 34%.
Плотность шрифта
- для узких – 45–60%;
- для сверх узких – менее 45%;
- для широких – 85–105%;
- ля сверх широких – более 105%.