В 2011 году Рианна, казалось бы, очень уверенная в себе, сказала журналу Esquire, что перед каждым концертом ей обязательно нужно выпить: «Я очень серьезно отношусь к концертам, поэтому я всегда нервничаю, всегда.
12 приемов, которые помогут убрать волнение перед выступлением на публике
«Как я могу преодолеть свой страх публичных выступлений?» — это актуальный вопрос для людей всех возрастов и профессий. Впервые нам приходится выступать перед серьезной аудиторией в университете или на работе. И если в школе вы чувствовали себя неловко, выступая перед одноклассниками, и думали: «Я боюсь этого», то задание на работе, где вам придется сообщать определенную информацию профессионалам, скорее всего, вызовет у вас ужас.
Но этот страх публичных выступлений находится только в нашей голове, поэтому вы можете легко избавиться от него, сначала объяснив себе, как он возникает и каковы способы его преодоления.
Почему мы боимся публичных выступлений
Волнение перед выступлением на сцене разное, но мы испытываем одну и ту же ситуацию, которую трудно преодолеть: дрожат руки и колени, пересыхает во рту, голос звучит как будто со стороны, зрители превращаются в пугающую толпу. Чтобы понять, почему страх так сильно доминирует над нами и как с ним справиться, необходимо выяснить его причины.
Первая и, возможно, самая недооцененная причина страха публичных выступлений начинается в детстве. Когда маленький ребенок впервые громко заговорит в общественном месте, родители заставят его замолчать. Это впоследствии объяснит, почему у человека возникает фобия громко говорить на публике.
Когда голос отключен, это приводит к возбуждению и в конечном итоге к страху. Конечно, чтобы подлить масла в огонь, мы не забываем об учителях, которые недооценивают свои способности, и одноклассниках, которые ранят чувства, не задумываясь о последствиях. Эти моменты являются причиной социальных фобий, в том числе страха публичных выступлений.
Вторая причина, по которой публичные выступления обходят стороной, связана с психологическим компонентом страха. Раньше страх был синонимом слова «опасность». Если вам было холодно, вы старались быстро согреться; если вы подходили к краю обрыва, вы боялись высоты и убегали. Под влиянием ежедневных нагрузок — работы, учебы, экономических и политических изменений в обществе — инстинкт самосохранения изменился. Это заставляет нас волноваться в неоправданных ситуациях, даже перед выступлением на сцене. Причины такого опасения следующие:
- Боязнь людей как таковых из-за низкой социальной активности.
- Боязнь сказать глупость или оговориться.
- Постоянное накручивание себе той мысли, что слушатели негативно настроены по отношению к вам, и будут пристально оценивать выступление.
Другая причина — недостаток информации, необходимой для выполнения. И последняя — агорафобия или боязнь толпы. В отличие от страха людей, описанного выше, этот страх более глубокий, и люди даже не осознают, что боятся толпы и страдают от этого типа страха.
Почему не стоит бояться выступать на сцене
Поняв причины издевательств, мы должны сначала убедить себя в том, что этого страха не существует и что мы напрасно беспокоимся.
Самый важный момент на пути к преодолению страха, который вам необходимо осознать и прочувствовать, заключается в том, что публичное выступление — это возможность показать себя с лучшей стороны и оценить свои навыки общения с аудиторией. Это важно, потому что каждый день, будь то на работе или учебе, мы общаемся с людьми, и если нам некомфортно, наша продуктивность падает, настроение ухудшается и т.д.
Бесстрашное публичное выступление — это ключ к вашей уверенности в себе. Практикуясь в представлении информации перед другими, вы будете выполнять свои действия автоматически и со временем перестанете чувствовать себя неловко, выступая перед другими. Давайте подытожим полезные аспекты, которые вы можете извлечь из выступления на сцене:
- Опыт общения с большой аудиторией, который поможет развить коммуникативные навыки.
- В процессе подготовки, вы углубите свои знания, связанные с темой выступления.
- На рабочих конференциях или студенческих саммитах вашу речь заметят влиятельные деятели, что может оказать вам услугу в будущем.
- При правильной подготовке к докладам, в скором времени ваша речь станет более грамотной.
10 простых приемов для снижения волнения, или «Как мастер блоху подковал»
Давным-давно жил один мастер. Что за учитель? Мастер актерского мастерства. Мы не знаем, что это была за штука. Он знал многое — он был настоящим мастером своего дела. О, да! Он работал в кузнице. — Так он был кузнецом? — Да! Он был известен во всем мире, потому что мог обуть любое животное, даже блох. — О, блоха! И толпа учеников собралась вокруг мастера: «Скажи мне, господин, как ты стряхнул блоху?». Мастер поднялся с гордостью. Он вытер руки грязной тряпкой, обмотал рукой бороду и занял место учителя. Он огляделся вокруг …. Я увидел множество глаз, любопытных и просящих, вопрошающих и пытающихся. И я был поражен: как много вас! Я сделал еще один вдох, мне не хватало воздуха. Я хотела бы говорить, но мой голос дрожал. Мои ноги были как вата. Какая ответственность! Не дай Бог, если он ошибется и скажет что-то не то! Тогда весь мир узнает. СТОП! Оставим на время бедного Учителя и обратимся к нашим слушателям….. Знакомая ситуация, не так ли? Мы с вами часто можем истребить каждую блоху в нашем бизнесе — но сказать об этом публично — Боже упаси! Отпустите кого-нибудь другого. Да. И кто-то другой получает славу, деньги, успех вместо вас. Разве вы не устали? Время ковать свой страх вместе с Мастером!
10 простых приемов для снижения волнения
Прием 1. Освободите блоху. Давайте ответим на несколько вопросов: Что такое страх? Как вы себя чувствуете? Что такое страх? Где он расположен в организме? Да, это так: В горле образуется комок, ноги дрожат, руки трясутся, вы задерживаете дыхание. Для каждого это может быть по-своему, но факт остается фактом: доверия здесь нет. Мы слишком часто слышим эти фразы: бороться, побеждать, преодолевать! Друзья мои, кто сказал, что вы должны бороться со страхом? Борьба с вредными привычками приводит к положительным последствиям? Например, вы проявляете силу воли, гордо заявляя всем, что у вас достаточно терпения и усердия. И ты часто теряешь самообладание. Не просто много. Постоянно. То же самое происходит и со страхом: цепляться только за силу воли, бороться с ним, запрещать себе волноваться, держать себя в узде — держать все под контролем — стоит бесконечно больше энергии и нервов, чем просто контролировать свой страх. Знайте. Опишите его и мысленно поприветствуйте («Эй, блоха, ты довольно маленькая, хотя и злая!»). Не боритесь с этим, просто позвольте этому случиться. Что же делать, когда страх не дает вам успокоиться перед публичным выступлением? Техника №2. Избавьтесь от блохи. Помните: страх находится в желудке. Он заползает в заднюю часть вашего горла. Она бежит к вашим ногам. По позвоночнику пробегает дрожь. Ого! Дайте мне физический пинок! Чтобы снять напряжение в теле, которое мешает нам ясно мыслить и нормально говорить, полезно создать еще большее напряжение, а затем расслабиться. Поэтому расслабление больших групп мышц (икры, колени, бедра, ягодицы, живот, спина, грудь, плечи, шея, лицо — и рвота!) очень полезно. Вы можете делать приседания или отжимания за кулисами, широко зевать. Прием №3. Добавьте энергии. Но тревоги не хватает. Вы проводите по своей коже, по той самой холодной коже, создавая атмосферу концентрированного напряжения. Что делать? Простое энергетическое упражнение, которое может выполнить каждый. Расставьте ноги на ширине плеч и почувствуйте, как энергия земли поднимается снизу вверх, проходит через ваше тело и выходит наружу. Также представьте, что энергия неба течет через вас сверху вниз и снизу вверх. Постойте так некоторое время. Впитывайте энергию, которая освобождает сфинктеры. Подключите энергию окружающих вас колодцев, мысленно сконцентрируйте ее и отправляйтесь на выступления! Прием № 4. Дышите свободно. Чем дышит человек, который испытывает волнение в горле? Именно. Прерывистый. Тревога — это скользкая рука, ищущая, к чему бы еще присосаться. Тело в порядке, вздохните с облегчением…. Но нет выхода — мы сопротивляемся.
Помни, что ты испытываешь не страх, а возбуждение
—>—>
Когда мы спокойны и уверены в себе, шар движется мягко и ритмично. В состоянии тревоги, страха мы должны двигать шарик таким образом. Короче говоря, именно МЫ навязываем свое поведение страху. Мы те, кто играет с ним. Мы не боремся с этим. Мы просто позволяем ему спокойно покинуть тело.
Один из самых важных советов для любого стрессового события — превратить чувство тревоги в состояние возбуждения. Это очень легко сделать — через внутренний диалог с самим собой.
Поймите, что страх — это чувство, которое мы испытываем перед чем-то отвратительным и разрушительным. Например, перед лицом вооруженных грабителей или канализационных монстров. Между тем, публичное выступление — это выступление, которое помогает вам донести свою мысль до аудитории, улучшить навыки публичных выступлений и добиться признания людей. Это не страшно, это просто захватывающе.
Вдохновляйся примерами профессиональных ораторов
—>—>
Когда вы осознаете это, вы сможете превратить так называемое чувство страха в волнение, которое зарядит вас энергией, а не обескуражит.
Как и в любой другой отрасли, в ораторском искусстве есть новаторы и творцы, которыми вы должны восхищаться. Чтобы улучшить свои ораторские навыки, выберите несколько любимых ораторов и внимательно изучите их стиль.
Как они выглядят, какой тон голоса используют, что носят и какие боевые приемы используют для взаимодействия с аудиторией. Если вы хотите стать профессионалом, вам следует проанализировать, как они взаимодействуют с аудиторией.
Прибегай к физическим упражнениям
—>—>
Тогда вы будете лучше понимать, как воздействовать на аудиторию и получить желаемый результат.
Чтобы поддерживать свои вербальные навыки, вам также следует заниматься физической активностью. Ведь, как известно, наши когнитивные способности во многом зависят от физиологических параметров организма, а не от глобального дизайна.
Накачивайте кровь бегом, спортом или занятиями в тренажерном зале. Тогда она будет нормально циркулировать в организме и снабжать мозг питательными веществами.
Как звучать уверенно и всех увлечь
Оратору также полезно поддерживать себя в форме, чтобы создать впечатляющее визуальное воздействие на аудиторию.
Вы начинаете говорить — все смотрят на вас. Самое время взорвать их. Или наоборот, хорошо работать — решать вам.
Перед началом выступления я обычно смотрю на аудиторию, улыбаюсь и глубоко вдыхаю и выдыхаю, расслабляя плечи. Это дает моему мозгу сигнал: «Я в безопасности».
Ася Макарова
самозанятый консультант по связям с общественностью
Если до презентации осталось немного времени, лучше сосредоточиться на технической части (запущена ли презентация, работает ли микрофон), посмотреть на аудиторию, оценить ее настроение — как вы должны выглядеть («эгге» с веселым настроением или серьезный и спокойный).
Виктория Будько
Эксперт по маркетингу, профессор ОмГУ
Я всегда стараюсь
Даже если это «моя» тема, а я как рыба в воде — я всегда готовлюсь. Я записываю все, что хочу сказать, придумываю новые случаи для иллюстрации проблемы и даже шучу. Любой профессионал стенд-апа скажет вам, что то, что выглядит как блестящее импровизированное выступление, на самом деле является результатом тщательной подготовки. Подготовленное выступление всегда более яркое и убедительное, чем импровизация.
Павел Голуб
Соучредитель и руководитель отдела развития, Arcsinus
Если у вас нет времени на репетицию всей речи, поработайте над началом, которое обычно является самой напряженной частью выступления. Это один из самых важных моментов. Если вы хорошо знаете начало, вы сможете постепенно вникнуть в речь, что облегчит всю речь.
Григорий Бахчин
Что еще учесть при подготовке выступления
Психолог, специалист по устойчивому проектированию карьеры и жизни.
Заранее подумайте, как вы будете отвечать на неудобные вопросы. Например, я говорю: «По моему опыту, это выглядит так…», или: «Я могу утверждать только то, что лично испытал на практике. «. В общем, используйте свой опыт и не бойтесь признать, что вы не «Википедия».
Евгения Соколова
Основатель бутика цифрового маркетинга BBGO
Я посещал курсы по риторике и актерскому мастерству, чтобы понять, как именно ораторы и артисты работают со своей аудиторией. Работа начинается гораздо раньше официального запуска: важно познакомиться с платформой, на которой вы будете выступать, и понять, на чем сосредоточиться и куда смотреть. Так что если вы придете на ярмарку заранее, у вас уже есть несколько козырей.
На более профессиональном уровне подготовьтесь вместе с PR-менеджером: Он или она заранее проконтролирует информационную повестку, сообщит вам о возможных сложных вопросах из аудитории, предложит тезисы, обсудит риторику, внешний вид и то, как справляться с возражениями. 95% возражений устраняются путем подготовки к выступлению (будь то концерт, конференция или деловая встреча).
Игорь Малинин
Как побороть волнение перед выступлением?
Основатель рекламного агентства The Business Pill
Упражнение 1. Аутогенная тренировка в расслабленном состоянии
Ментальная и эмоциональная подготовка к предстоящему концерту помогает преодолеть страх музыканта перед публичным выступлением на сцене. Существуют специфические психологические упражнения, которые не очень популярны или эффективны и считаются очень типичными для музыкантов, но могут помочь некоторым людям, поскольку были разработаны профессиональными психологами-тренерами. Попробуйте!
Это почти как самогипноз, и выполнение этого упражнения может дать вам хороший отдых. Сядьте в удобное кресло и полностью расслабьтесь (на вас не должно быть никакой одежды, ничего в руках, а также снимите тяжелые украшения). Затем вы должны попытаться освободиться от всех мыслей и
В этом упражнении, чтобы преодолеть волнение перед выступлением, музыкант может погрузиться в роль знакомого ему артиста, который чувствует себя на сцене уверенно и комфортно. И в этой роли мысленно еще раз отрепетировать свое выступление (или выйти непосредственно на сцену). Этот подход кажется немного похожим на сумасшедший дом, но для некоторых он работает! Попробуйте!
Упражнение 2. Ролевая подготовка
Потому что, какими бы возбудимыми они ни были, они искусственные. И артист не должен обманывать своих зрителей и слушателей. Прежде всего, он должен придать своему выступлению смысл — в этом отношении может быть полезно посвящение, поздравление заранее и объяснение смысла произведения для аудитории. Возможно также, что не все выражается напрямую: Самое главное, чтобы смысл был для исполнителя.
Часто продуманность произведения, четко поставленные художественные задачи и внимание к деталям не оставляют некоторым исполнителям места для страха (нет времени думать о риске, нет времени думать о возможных неудачах — есть только время думать о том, как играть лучше и как лучше передать свои идеи и идеи композитора).
Поведение музыканта в последние часы перед концертом очень важно: оно не определяет успех выступления, но влияет на его самочувствие! Всем известно, что хороший ночной отдых крайне важен. Важно планировать прием пищи так, чтобы поесть заранее, потому что чувство сытости притупляет чувства. С другой стороны, музыкант не должен быть измученным, уставшим и голодным — музыкант должен быть трезвым, активным и восприимчивым!
Мастера сцены советуют…
Необходимо ограничить время последней тренировки: Последняя техническая работа должна быть выполнена не в день концерта, а «вчера» или «позавчера». Почему? Потому что результат работы музыканта проявится только на второй или третий день (это должна быть ночь) после тренировки. Репетиции в день концерта возможны, но не отнимают много времени. Репетиции в новом месте проведения концерта необходимы (особенно для пианистов).
Избавьтесь от любого дискомфорта (разогрейтесь, сходите в туалет, вытрите пот и т.д.). Обязательно отпустите: Расслабьте тело и лицо, опустите плечи и выпрямите осанку. Заранее проверьте, все ли в порядке с вашим костюмом и концертной прической (на случай, если что-то отвалится).
Что делать непосредственно перед выходом на сцену?
Когда вас объявят, вы должны улыбнуться и посмотреть на них! Оглянитесь вокруг — нет ли препятствий (лестниц, потолков и т.д.), и просто идите к своей аудитории! Они ждали вас! Подойдите к краю сцены, один раз смело посмотрите в зал, один раз улыбнитесь зрителям, попытайтесь заметить кого-нибудь… Сядьте (или встаньте) удобно, представьте, что