Основная цель программы — научить ребенка не только запоминать готовую информацию от учителя, но и самостоятельно находить, изучать и понимать новые темы.
Предварительный просмотр:
Образы героев романа Пушкина: Пугачев и Пугачева на страницах «Капитанской дочки»: революция или бунт? Крылатые выражения и афоризмы на страницах «Капитанской дочки». Роль надписей в «Капитанской дочке».
Кроссворды по произведениям Пушкина. Казаки в поэтическом и историческом сознании Александра Пушкина.
Художественные особенности поэзии Владимира Маяковского. Маяковского
Я коллекционирую «Зеркала»! («Снежная королева», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Светлана», «Алиса в стране чудес», «Ночь перед Рождеством» и др.)
Чтение — лучшее обучение Штампы и стереотипы в современном общественном дискурсе.
Их имена на улицах.
Влияние информации на человека и общество.
Питание и здоровый образ жизни
Информационное преимущество как фактор выживания в 21 веке.
Психологические аспекты чрезвычайных ситуаций.
Формирование здоровой личности как функция образования. Психологическое равновесие и его значение для здоровья.
Чрезвычайные ситуации, угрожающие безопасности окружающей среды. Энергетические напитки: Вред или польза?
Влияние развивающих игр на развитие у детей чувства цвета Возможности для художественной деятельности в нашем городе.
Граффити — это искусство или вандализм?
Можно ли рисовать манкой?
Мой любимый художник.
О чем рассказывают гербы и эмблемы.
Узоры на зданиях. Узоры на одежде. Узоры на оружии. Узоры на столовой посуде.
Актуальные проблемы спортивной медицины для детей.
Виды спортивно-оздоровительных программ в туристских учреждениях. Влияние интенсивной физической активности на развитие аллергических заболеваний. Влияние физической активности на организм человека на примере бодибилдинга. Возрастные особенности в развитии основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости); кинетическая активность в жизни человека.
Важность гимнастических упражнений для развития координационных навыков. Индивидуализация в спортивных соревнованиях: трудности, опыт, перспективы. Использование общеразвивающих упражнений для физического развития и укрепления здоровья.
Переработка пластиковых бутылок
Доброе дело для природы
Дружба народов — сильная страна
Здоровое питание Здоровье — это просто Зеленый город Зеленый город Личная гигиена
Сельское хозяйство. Влияние неорганических удобрений. Азот в пище, воде и организме
Ароматерапия как средство профилактики простудных заболеваний
Белок — это основа жизни. Белок и его значение для питания человека
Биологически активные вещества. Витамины. Пищевые добавки: подделка или польза?
Великая тайна воды.
Типы конфликтов. Пути решения проблем. Влияние психологического стресса на эмоциональное состояние подростков.
Особенности возраста учащихся средней школы Особые психологические кризисы учащихся. Волевые характеристики личности и их развитие. Воспитание и самовоспитание характера.
Наука о красоте — как определить, красив ли человек. Некоторые трудности общения в подростковом возрасте. Что написано в почерке
Особенности образа «хорошего» и «трудного» ученика в сознании современных учителей. Особенности творческого воображения младших школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложения к рефератам по теме: «Профессиональное самоопределение учащихся гимназии
Данная папка содержит приложения к творческим работам по теме: «Профессиональное самоопределение учащихся гимназии».
Презентация для родительского собрания по: «Психологические характеристики старшеклассников».
Презентация описывает возрастные особенности раннего подросткового возраста, дает советы родителям, как помочь ребенку развить уверенность в себе и улучшить отношения с девочками и мальчиками.
Отрывки — Темы сочинений для старшеклассников
Старшеклассники не любят писать сочинения на стандартные темы. Еще сложнее найти лаконичные темы, которые позволят им проявить перспективу и креативность в итоговом эссе.
План урока для учащихся третьего класса «Является ли мой язык моим другом?».
Урок как социальный проект. Жизнь заставляет нас искать новые, более эффективные подходы, которые помогают людям смотреть в будущее — то есть действовать, думать и решать проблемы с позиции будущего.
Видеозаписанные вопросы в профориентационной программе для старшеклассников «Путешествие в страну знаний» как применение новых информационных технологий в дополнительном образовании.
В данной статье рассматриваются процесс, результаты и перспективы применения новых информационных технологий в профориентационном проекте для старшеклассников «Путешествие в страну знаний». Особое внимание.
Сценарий презентации проектов Совета учащихся старшей школы.
Этот файл содержит идеи социокультурных проектов, которые могут быть инициированы в группе Советом учеников верхней школы.
Статья «Индивидуальный проект для студента старших курсов».
С точки зрения студента, образовательный проект — это возможность сделать что-то интересное самостоятельно, в группе или в одиночку, максимально используя свои способности; это деятельность по самореализации.
Учитель начальных классов должен уметь мотивировать детей, заставить их увидеть важность своей работы и убедить родителей активно участвовать в процессе. Это прекрасная возможность наладить контакт с детьми на основе общих интересов и занятий.
Темы исследовательских работ
Исследовательские проекты предназначены для поощрения самостоятельного обучения и размышления над важными проблемами и текущими вопросами.
Исследовательский проект предназначен для самостоятельного обучения и размышлений.
К его выбору следует подходить ответственно и оценивать по ряду параметров:
- Полезность для науки, развития других.
- Своевременность, нетривиальные проблемы, возникшие в ходе работы.
- Понятность темы, понимание автором поставленных задач.
- Способность проводить исследовательскую работу. Эту тему следует продумать заранее, так как без всесторонней практической части не будет и реферата.
- Актуальность темы для автора, его/ее желание узнать о ней что-то новое.
- Запрос от сообщества или группы на определенные темы.
- Неожиданный, неисследованный вопрос или проблема, которая еще не изучена.
Следует также уточнить, что тема зависит от возраста пишущего, поскольку темы для ученика средней или старшей школы и для студента колледжа различны. Они зависят от уровня знаний, подготовки и самостоятельности.
Подборка примерных тем
Для студентов они в основном делятся в зависимости от предмета.
Биология
Отличить свежее яйцо от тухлого
Эксперименты с куриными яйцами:
- Как отличить свежее яйцо от старого с помощью воды.
- Исследуйте твердость яичной скорлупы, сравнивая сырое яйцо и сваренное вкрутую.
- Найдите способы облегчить чистку вареного яйца.
- Определите оптимальное время для варки яйца всмятку и яйца вкрутую.
Что любит есть ваш питомец
Экспериментируйте с домашними животными:
- Исследуйте, сколько времени и усилий требуется, чтобы научить щенка какому-либо навыку.
- Создайте руководство по навыкам щенка.
- Изучите, какие продукты нравятся домашним животным.
- Действительно ли кошки являются ночными животными.
- Рассчитайте, сколько времени хомяк активен в течение дня.
- Почему человек дышит и как долго он может задерживать дыхание.
- Почему человек пьет и как долго он может обходиться без воды, не испытывая сильного дискомфорта.
- Почему человек должен плакать.
- В каких ситуациях человек плачет.
- Почему человек должен пить пресную воду.
- Почему пожилые люди быстрее устают.
Почему люди смеются, когда их щекочут?
Экология
- Какую опасность для планеты представляют бытовые отходы?
- Как мы можем заставить людей перестать мусорить?
- Почему мы должны экономно расходовать питьевую воду.
- Какие животные уже исчезли с лица земли?
- Как спасти вымирающих животных.
- Как защитить исчезающие растения и почему они стали такими.
Игрушки
- Какие куклы больше нравятся девочкам — Барби или куклы-младенцы?
- Почему мальчикам нужны разные модели автомобилей
- Опасны ли военные игрушки?
- Чему учат игрушки с оружием?
- Есть ли польза от компьютерных игр?
- Как правильно проводить время за компьютером
- Какой ваш любимый предмет одежды? Модно и неудобно или удобно и непринужденно?
- Нужна ли мне веселая, но модная одежда?
- Почему некоторые игры модны для всех
В средних и старших классах на первый план выходят литературные и научные темы.
Литература
- Распознавать общие закономерности в сюжетах мировых сказок.
- Создайте изображение положительного героя из сказок.
- Сделайте рисунок с изображением положительной героини из сказок.
- Сделайте изображение отрицательного персонажа из сказок.
- Найдите и объясните непонятные слова в произведениях А.С. Пушкина для детей.
- Найдите и объясните непонятные слова из популярных русских сказок. Сравните картинки в советских мультфильмах и зарубежных источниках (Винни-Пух, Карлсон).
- Рекламные слоганы — юмор и эффективность.
- Что было бы, если бы герои известных книг жили в современном мире?
- Чему учат классические романы.
Эксперимент. Это исследование в чем-то похоже на эксперимент с магнитом, за исключением того, что здесь мы изучаем, как гравитационное притяжение Земли влияет на растения. Для этого мы сажаем семена огурцов и помещаем их в стаканчики с почвой: одни растут вниз, другие вверх, влево и вправо.
Самые интересные темы для написания научно исследовательской работы
Сегодняшний выпускник школы должен обладать не только базовыми знаниями, но и практическими навыками и умениями. Чтобы достичь такого результата, современные учителя используют инновационные инструменты обучения, которые включают в себя учебную деятельность. Даже в младших классах ученикам можно давать интересные темы для исследовательских проектов, чтобы выявить и развить их навыки в интересной для учеников форме.
Современные методы обучения сильно изменились за последние годы. Чтобы выявить индивидуальные способности учеников, многие учителя предлагают интересные темы для исследовательской деятельности уже в начальной школе.
Это мотивирует учеников к приобретению знаний и способствует их общему и личностному развитию.
Учебная деятельность учеников — это специально организованная индивидуальная или совместная с другими детьми деятельность. Они могут быть творческими, познавательными или игровыми. Рекомендуется вводить основные элементы уже в младших классах.
Это интересно! Что такое технологическая карта преподавания по ФГОС: пример.
В этом случае есть возможность решить следующие педагогические задачи:
- Поощряйте студентов к развитию творческой активности.
- Приобрести наиболее эффективные навыки изучения вопросов.
- Пробудить интерес к изучению естественных наук.
- Развивать способность к самостоятельному обучению и исследованию окружающего мира.
- Развитие навыков общения и работы в команде.
- Вовлечение родителей в процесс обучения.
Этот метод обучения позволяет ребенку развивать самостоятельность, нестандартно мыслить и объективно оценивать результаты собственной работы.
Для успешной реализации учитель должен создать необходимые условия, наиболее важными из которых являются:
- Выявление мотивации,
- создание творческой атмосферы в группе студентов,
- психологически комфортную среду для каждого участника,
- темы исследовательского проекта для начальной школы должны быть выбраны с учетом возрастных особенностей.
Это важно: данный метод обучения больше подходит для учеников средней школы. Однако основы знаний и навыков закладываются в младшем школьном возрасте. Поэтому его следует внедрять как можно раньше.
Особенно для младших школьников необходимо создать благоприятную учебную среду. Психологический фактор имеет первостепенное значение. Предлагаемая исследовательская деятельность для детей первого года обучения в школе должна соответствовать возрасту.
Это условие распространяется и на другие возрастные группы участников. Темы проектов для учеников первых двух классов выбирает учитель. Начиная с 3 класса, ученики могут выбирать интересующие их темы.
Полезное видео: искусство написания научно-исследовательской работы
Процесс обучения в начальной школе имеет свои уникальные особенности. Это особая роль учителя, который должен быть творческим в этом виде деятельности. Это делает процесс обучения интересным и, следовательно, более продуктивным.
Важно, чтобы учитель начальных классов умел вдохновить детей, дать им понять важность их работы и активно вовлекать в процесс родителей. Это прекрасная возможность наладить контакт с детьми на основе общих интересов и занятий.
Участие родителей очень полезно. Поскольку они знают характер и увлечения своих детей, они могут помочь им выбрать темы и подобрать необходимую литературу и другие материалы для проведения необходимых исследований.
Программы для начальной школы
Для младших школьников существуют общие темы для исследований в начальной школе, напр:
- Как защитить свою планету.
- Предпочтительные игрушки.
- Как я могу защитить свою планету?
- Как сделать куклу своими руками.
- История Матрешки.
- Как украсить рождественскую елку.
- Что говорит природа.
- Редкие птицы.
- История телефона.
- Велосипед в разных странах.
- Как собака стала другом человека.
- Независимые кошки.
- Как организовано образование в других странах.
- Почему Новый год нужно встречать зимой.
- Польза и вред чая.
Это интересно! Кто такой филолог и что такое профессия?
Список можно продолжить. Малыши очень любопытны. Они могут заниматься любым предметом, который их интересует. В процессе обучения дети постепенно учатся планировать и правильно проводить научные учебные занятия, которые включают следующие этапы:
- выбор темы,
- постановка цели,
- проведение исследований,
- готовится к его защите,
- защищая его.
Исследовательские вопросы по конкретным темам могут быть предложены как для учеников начальной школы, так и для учеников младших классов.
Окружающий мир
Для этой темы учитель может предложить один из следующих вопросов для учащихся 1-4 классов:
- Как защитить хвойные леса.
- Как защитить хвойные леса.
- Растения, занесенные в Красную книгу.
- Тайна рождения звезд.
- Почему кошка мурлычет.
- Почему птицы улетают.
- Полезна или вредна соль.
- Какие виды рыб могут жить в аквариуме.
- Почему чипсы вредны для здоровья.
- Что такое муравьи.
- Какой сорт меда называется липовым?
- Правильное закаливание.
- Из чего делают лимонад.
- Чем клубника отличается от земляники.
- Самые ласковые собаки.
Это интересно! Выбор профессии: кто такой дипломат?
Любой объект или явление в окружающем мире подходит для исследовательской деятельности в этом направлении. Таким образом, ваш ребенок учится решать задачу шаг за шагом, что поможет ему в последующие годы решать более сложные задачи.