Почему дорожают автомобили. Почему так подорожали машины.

— Пока мы не исключаем, что некоторые европейские бренды приостановят поставки автомобилей на наш рынок, — сказал он, — это будет консолидированное решение в контексте санкций ЕС. А нехватка запчастей может усугубиться из-за нарушения цепочек поставок.

Почему дорожают автомобили

В 2021 году некоторых людей оттолкнет от покупки автомобилей продолжающийся рост цен, а другие будут вынуждены заплатить больше, чем планировали изначально. Давайте выясним, почему в Российской Федерации растут цены на автомобили и можно ли обратить ситуацию вспять.

По данным экспертов автомобильного рынка JATO Dynamics, цена среднего нового автомобиля в России за первые шесть месяцев (январь-июнь) 2021 года выросла на 8% в годовом исчислении. Средняя стоимость легкого седана или кроссовера в хорошей комплектации сейчас составляет 1 886 000 рублей. Но это средний показатель.

Для отдельных марок автомобилей рост цен выглядит следующим образом:

  • BMW — 7-9%,
  • MINI — 5%,
  • Mercedes-Benz — 2%,
  • Fiat — 8,7%; Doblo — 9,6-13,2%,
  • Mitsubishi — 1-5%,
  • Volkswagen, 5-9%,
  • Volvo, 5-10%,
  • Hyundai и Kia — 5-10%.

Покупатель выбирает машину

Покупатель выбирает автомобиль

Самый большой рост цен произошел в январе 2021 года, но ситуация продолжала меняться каждый месяц, не в пользу покупателей. Например, цена одного из самых продаваемых автомобилей, Kia Ceed SW estate, выросла с 1 169 900 до 1 424 900 рублей. Следующее плановое повышение цен на российском авторынке было в сентябре, но оно еще не закончилось, и к новому году ситуация может измениться.

Причины, почему дорожают авто

Эксперты российского авторынка называют несколько причин такого роста. Во-первых, в стране продолжается общая инфляция. Цены на продукты питания, одежду и бытовую технику растут, обесценивая деньги.

Это заставляет дилеров пересматривать цены на автомобили, чтобы они могли из своей прибыли платить зарплату своим сотрудникам, налоги, арендную плату, покупать новые модели и т.д.

Рост курса доллара — вторая причина удорожания автомобилей в России. Импортные модели покупаются за рубежом в долларах, а продаются в РФ в рублях. По этой причине цена не является стабильной — продавцы стараются компенсировать рост курса доллара, чтобы избежать потерь.

Третья причина роста цен на автомобили в России — отсутствие новых моделей в официальных точках продаж. Если вы посетите автосалоны Toyota, Skoda и KIA в Москве, то обнаружите, что в продаже есть всего одна или две модели. По этой причине не всегда можно выбрать нужный цвет и конфигурацию. На вопрос о следующей поставке большинство отвечает, что новая партия поступит через один-два месяца или уже в конце года.

  Что такое код-ревью. Code review что это.

Машины в автосалоне

Автомобили в демонстрационном зале

Дефицит ведет к росту цен, потому что существует спрос на автомобили — если вы не купите сейчас, то завтра купит кто-то другой, и вам придется ждать машину несколько месяцев. Даже российские производители (Nissan, Toyota, Hyundai) говорят, что новый автомобиль приходится ждать от двух до трех месяцев.

Ограниченное количество новых автомобилей связано с нехваткой компонентов, т.е. микрочипов для электронной начинки автомобиля. Несмотря на полную загрузку производственных мощностей, почти все автопроизводители сталкиваются с задержками сборки, а их продукция дорожает.

Такие бренды, как Chrysler, Honda, Ford и Honda уже столкнулись со значительным сокращением производства, а АвтоВАЗ значительно замедлил производство своих топовых моделей Granta, Largus и Xray по тем же причинам.

Коррекция цен со стороны поставщиков металла — еще одно объяснение того, почему TCS дорожают в России. Инфляция затрагивает все отрасли, и цены на железо, особенно цветные сплавы, растут. Во время пандемии многие производственные мощности простаивали в течение длительного времени. Некоторые из них не смогли продолжить работу, другие вернулись на рынок, но не могут удовлетворить текущие потребности автомобильной промышленности. Гонка за металлом началась, спрос растет. Следовательно, конечный продукт становится дороже.

Некоторые производители сознательно выбирают больше опций в своих автомобилях. BMW и Mercedes, например, вводят в стандартную комплектацию своих стандартных среднеразмерных седанов: подогрев сидений и зеркал, датчики дождя и света, электронные системы безопасности — именно поэтому автомобили этих марок становятся дороже, чем раньше. В прошлом такие устройства были доступны только в версии TOP.

Салон автомобиля

Интерьер автомобиля

Рост таможенных пошлин, налогов, логистических издержек и дополнительных расходов заставляет автопроизводителей пересматривать свою ценовую политику. Однако это касается только тех производителей, чьи производственные мощности расположены за пределами России.

Ситуация на рынке не улучшается

Понимая глубинные причины, нетрудно предположить, что ставки на покупку автомобилей будут продолжать расти. Нет никаких причин для падения доллара, замедления инфляции, снижения цен на металлы в России. И это тенденция в ценах на автомобили не только в нашей стране, но и в Европе.

В результате все больше владельцев автомобилей, купленных когда-то в салоне в Москве или в других регионах России, продолжают ездить на них, вместо того чтобы заменить их на новые. Продолжительность владения старым автомобилем увеличивается.

  Поиск текста в ПДФ файле: как искать в программах для Windows и онлайн. Как в пдф найти нужное слово в тексте?

Все больше и больше потенциальных покупателей обращают свое внимание на рынок вторых автомобилей. Но и здесь не обошлось без изменений.

Понимая глубинные причины, нетрудно предположить, что ставки на покупку автомобилей будут продолжать расти. Нет никаких причин для падения доллара, замедления инфляции, снижения цен на металлы в России. И это тенденция в ценах на автомобили не только в нашей стране, но и в Европе.

Восстановлению подлежит

Август стал одним из самых успешных месяцев для продаж автомобилей с момента начала специальной военной операции в Украине. Если в июне россияне купили почти 33 тысячи новых автомобилей, то в августе — около 42 тысяч, сообщает Автостат. По оценкам агентства, в 2022 году будет продано в общей сложности 620 тысяч автомобилей. Это значительно меньше предпродажных показателей, которые составляли около полутора миллионов единиц.

Представители российской и китайской автомобильной промышленности взяли на себя инициативу. Самой продаваемой моделью в последнюю неделю августа (с 22 по 28 августа) стала Lada Granta. Второе место занял китайский Haval Jolion. В пятерку лучших также вошли Niva Legend, Lada Vesta и еще один представитель Китая Chery Tiggo 7 PRO. Модели таких производителей, как Hyundai, Renault и Kia, вошли в первую десятку только по количеству проданных за этот период автомобилей.

Как пишет газета «Известия», цены на автомобили этим летом стабилизировались: В июле средняя цена новых автомобилей составила чуть более 2,46 млн. рублей. Подержанные автомобили обошлись покупателям в среднем в 680 тыс. рублей (в целом с 1 по 15 августа россияне интересовались новыми автомобилями на 45,7% больше, чем в первой половине июля этого года).

Продажи автомобилей также следует поощрять с помощью программы автокредитования с низкой процентной ставкой. Он будет действовать до 1 декабря 2022 года. Автомобиль Lada, УАЗ или ГАЗ можно приобрести с помощью льготного кредита в размере до двух миллионов рублей, как и электромобиль Evolute.

Ассортимент радует?

Фото.

На рынке по-прежнему ощущается дефицит автомобилей большинства марок, сообщил «Москве 24» руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. При этом ситуация вряд ли изменится, пока производители не возобновят свою деятельность в России, отметил эксперт.

Большинство из них вряд ли сделают это в среднесрочной перспективе. Китайские бренды пока не в состоянии полностью заменить их, как и АвтоВАЗ. В настоящее время новый автомобиль покупают только те, кому он нужен.

  Правила форматирования текста в HTML — какие теги следует использовать. Как на сайте разместить текст.

Другие обратили свое внимание на вторичный рынок. Однако, по оценкам эксперта, хорошие автомобили там встречаются крайне редко. «Те, кто раньше обменивал новые автомобили на новые автомобили, больше этого не делают. Новые стоят очень дорого, а вариантов не так много. Поэтому люди продолжают использовать свои более новые автомобили — как следствие, на вторичном рынке возникает дефицит качественных автомобилей», — пояснил Мосеев.

В общей сложности в Российской Федерации еще находится около 80-100 тысяч автомобилей других марок (которые официально не поставляют свои автомобили в Россию), не считая российских и китайских марок. Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем», рассказал «Москве 24».

«Вы приходите к официальному дилеру, а там стоит машина из официального предложения и машина, которая пришла из Казахстана под резервом. Но это не доставка, а импорт. И это не параллельный импорт: вы не можете взять тысячу таких машин, вы не можете достать их нигде. По этой причине имеющиеся продукты лишь фрагментарно перерабатываются в Узбекистане, Казахстане и других странах. Но там почти все накопилось, цены выросли, и не все машины можно взять», — объяснил он.

Ждать ли новые марки?

По словам Кандакова, мы не можем ожидать, что автомобили придут из Латинской Америки, потому что основные мировые автопроизводители производят автомобили на этом континенте. В Африке просто нет производства автомобилей. В этом отношении в Индии есть бренд Tata, который теоретически может поставлять автомобили в Россию. Однако эта компания связана со многими иностранными производителями и может не выйти на наш рынок, опасаясь вторичных санкций, сказал автоэксперт.

Два крупных автопроизводителя из Ирана имеют возможность поставлять свои автомобили в Россию. Однако качественно они не изменят ситуацию на авторынке, считает Кадаков.

Могут ли они привезти нам машины? Да, и они хотят этого. Смогут ли они изменить ситуацию на нашем рынке? Нет, не будут. Это автомобили, которые находятся между Lada и UAZ, они лучше в некоторых отношениях и хуже в других. Если цена хорошая, их, вероятно, будут покупать в определенных количествах.

Иранские производители проявляют интерес к российскому рынку, подтвердил Олег Мосеев. Однако планов по созданию дистрибьюторской сети в стране пока нет. А без этого невозможно продавать автомобили, подчеркнул он. То же самое относится к автопроизводителям из Индии и Вьетнама, которые также заинтересованы в выходе на российский рынок, добавил эксперт.

Оцените статью
Бизнес блог