Перспективы киберспортивной индустрии в России — киберспорт как бизнес. Как заработать на киберспорте в россии.

Профессиональные игроки могут рассчитывать на зарплату в десятки, а иногда и сотни тысяч долларов. Инвестиции от организаций и спонсоров также вносят определенную долю дохода. Полупрофессиональные игроки, с другой стороны, могут зарабатывать деньги с помощью своих организаций и призовых фондов турниров.

Как заработать на киберспорте

Аналитические компании прогнозируют рост доходов индустрии киберспорта каждый год. Это связано с ростом индустрии и увеличением спроса пользователей Интернета на этот вид спорта. Пользователи не только играют, но и зарабатывают на этом деньги. Как я могу заработать деньги в киберспорте? Существует несколько способов заработать деньги. Прежде чем выбрать одну из них, необходимо тщательно изучить специфику этой сферы.

Это компьютерный вид спорта, который предполагает соревнования, основанные на игре. Игрок может играть один или в команде. Подобные турниры в виртуальном пространстве зародились в 1997 году, когда стали популярны онлайн-шутеры. Американец Анхель Муньос начал организовывать открытые турниры с прямыми трансляциями. Затем он основал профессиональную лигу кибератлетов, первым соревнованием которой стал многопользовательский шутер Quake. Игра привлекла множество участников, спонсоров, зрителей и рекламодателей. В конце концов, киберспорт стал своего рода бизнесом, включающим в себя основные элементы спортивного соревнования.

Способы заработка

Только с помощью разработчика, который привлекает аудиторию и продвигает проект, можно получить прибыль от такой деятельности. Но все категории граждан могут извлечь пользу из этого вида спорта. Прежде всего, необходимо подробно изучить специфику этих соревнований, ознакомиться с правилами игры и найти профильные площадки с единомышленниками. Заработок зависит от того, насколько известна выбранная платформа и сколько у нее инвесторов. Если эти элементы присутствуют, то дивиденды могут быть заработаны:

  • Комментаторы,
  • букмекеры,
  • менеджеры специализированных объектов,
  • игроки.

Как зарабатывают на киберспорте

Размер прибыли зависит от того, чем именно вы занимаетесь. На начальном этапе вы можете попробовать свои силы в небольших соревнованиях с виртуальной валютой. Если игрок проявляет себя и продвигается вперед, он получает призовые деньги и снаряжение.

Основным источником дохода для игроков киберспорта являются спонсорские контракты. Если команда побеждает, она получает более высокие контракты. Доход также поступает от продажи товаров.

Профессиональная игра

Чтобы принять участие, сначала нужно определиться с отраслью и упорно тренироваться. Затем вам нужно найти команду с подходящей системой бонусов и вознаграждений. Найдя свою команду, вы должны побеждать в небольших турнирах, чтобы выйти на международную арену. Игроки в дополнительной категории соревнуются на глобальном уровне и могут выиграть до $15 000. Эта сумма складывается из контрактов на продвижение и победы в конкурсах.

Комментирование

Чтобы выиграть таким образом, необходимо хорошо знать технику и правила игры. Вы также должны обладать мощным компьютером и хорошими языковыми навыками. При таких условиях даже новичок имеет шанс выиграть деньги, участвуя в конкурсе. Чтобы стать игровым комментатором, вы должны предложить свои услуги организаторам виртуальных игр, следить за счетом и информировать пользователей о развитии игры.

Ставка

Он бывает разных видов в зависимости от времени изготовления. Можно полностью включиться в гонку, проанализировать действия участников, посмотреть трансляцию и принять решение о ставке во время гонки. Этот способ выигрыша подходит для тех, кто готов потратить не менее 2 часов на просмотр стримов. Еще один способ заработать на ставках на киберспорт — делать ставки до матча, когда вы не можете наблюдать за соревнованием и пытаетесь интуитивно предсказать исход.

Прогнозы

Чтобы их делать, нужно быть профессиональным аналитиком и спортивным экспертом. Человеку приходится обрабатывать большое количество данных и сравнивать поведение разных игроков. Только тогда его предсказания будут точными. Чем лучше его показатели, тем больше прибыли он получит от предсказанного исхода игры. Став экспертом в этой области, он получает статус каппера и может предлагать платные прогнозы всем желающим.

Аналитика

Речь идет об оценке событий и анализе вероятности победы определенной команды. Для этого необходимо знать последовательность игр и поведение ключевых игроков. Аналитиком не становятся в одночасье. Это долгий путь. В основном это действующие или бывшие игроки с большим опытом, которые знают все правила киберспорта и могут трезво анализировать ситуацию в игре.

Список игр, на которых можно заработать

Существуют различные онлайн-платформы, которые предлагают денежные выплаты за компьютерные сражения на основе каждого игрока. Это могут быть официальные турниры, командные соревнования или поединки. Они отличаются способом проведения матчей и способом получения вознаграждения. Киберспортсмены получают вознаграждения в зависимости от их игрового статуса и уровня события. Основные киберсоревнования включают:

  • Fortnite,
  • cs:go,
  • Call of Duty,
  • поразить,
  • Counter-Strike,
  • dota 2,
  • Heroes of the Storm,
  • Warface,
  • лига легенд.

Размер взноса также зависит от вида соревнований. Если это международный проект, то на карту поставлено больше. Это относится и к Всемирным кибериграм, которые считаются виртуальным эквивалентом Олимпийских игр. При выборе сайта следует обращать внимание не только на его репутацию, но и на количество спонсоров. Чем их больше, тем выше доходность игроков.

Спонсорство — с этим, я думаю, все ясно. Игрок вашей команды может стать лицом продукта известного бренда, появиться в рекламе и так далее, за счет чего вы будете получать доход.

Статус киберспорта в России

В 2001 году Россия стала первой страной в мире, признавшей компьютерные соревнования полноценным видом спорта. В 2006 году киберспорт потерял свой официальный статус, но в 2016 году он снова был включен в реестр официальных видов спорта Российской Федерации. Организацией, проведением и регулированием киберспортивных мероприятий в Российской Федерации занимается Федерация компьютерного спорта России.

Киберспортсмены могут быть удостоены звания спортивного чемпиона Российской Федерации и звания спортивного чемпиона международного класса. К наиболее популярным (и прибыльным) киберспортивным видам спорта относятся:

— League of Legends — Counter-Strike — Dota 2 — Fortnite — Heroes of the Storm — StarCraft.

Некоторые виды киберспорта являются чисто командными, в то время как другие допускают два формата — индивидуальный и командный. Призовой фонд крупных турниров составляет 400 миллионов и более. Рекордный призовой фонд в турнире The International был разыгран в 2019 году — $34,32 млн.

Российский рынок e-sport

Одним из первых инвесторов в российский киберспорт стал Алишер Усманов — в 2015 году он вложил 100 миллионов долларов в ESForce. Год спустя компания открыла Yota Arena в Москве, одну из крупнейших киберпространственных площадок в Европе.

Исследование PwC оценивает внутренний рынок в $28,6 млн в 2019 году. Перспективы российского киберспорта впечатляют: аналитики прогнозируют ежегодный рост на 19,8% в период 2021-2023 гг. В настоящее время PwC занимает 9-е место в мире, но считает, что в ближайшем будущем российский рынок выйдет на 4-е место, уступая лишь Японии, Китаю и Великобритании. По оценкам портала «РБ», аудитория российского киберспорта к 2020 году составит 22,5 миллиона человек.

Учитывая официальный статус киберспорта, возможности монетизации в этой отрасли идентичны возможностям монетизации традиционных спортивных соревнований. Аудитория некоторых киберспортивных соревнований уже сейчас больше, чем аудитория многих традиционных видов спорта. По оценкам представителей отрасли, через 10-15 лет киберспорт будет более популярен, чем традиционный футбол сегодня.

Киберспорт в России

Как зарабатывают на киберспорте

Индустрия киберспорта предлагает множество возможностей заработать деньги, и, как и в случае с традиционными видами спорта, существует множество способов заработать на этом:

— игроки; — болельщики; — инвесторы и спонсоры; — начинающие предприниматели.

Игроки — киберспортсмены

Игроки киберспорта зарабатывают деньги, участвуя в турнирах и проводя стримы (самая популярная платформа — Twich). Средний доход популярного игрока составляет от $3 000 до $5 000 в месяц, не считая пожертвований, доходов от рекламы и бесплатных продуктов от рекламодателей.

  Как запустить свой эффективный ИИ-стартап. Как создать искусственный интеллект.

Пожертвования в пользу Twich впечатляют: многие игроки киберспорта получили поощрения в размере 30-75 тысяч долларов, а сама платформа Twich выплатила рекордную сумму в 400 миллионов долларов в качестве вклада в работу одного из ведущих игроков сайта. Российский рекорд на Твиче был установлен DarkKnight, игроком из Московской области, который получил пожертвование в размере 5 миллионов рублей.

Популярных стримеров крадут так же, как и современных футболистов. Например, стример Ninja перешел с платформы Twich на Mixer после того, как представители Microsoft, владельца Mixer, предложили киберспортсмену внушительную сумму — по разным данным, гонорар Ninja сейчас составляет от 20 до 30 миллионов долларов в год. Одновременно шоу Ninja смотрят до 650 000 поклонников.

Болельщики

Киберспорт — одна из самых важных областей букмекерского бизнеса. Иногда бетторы могут выиграть внушительные суммы. Например, один из клиентов российской букмекерской конторы Parimatch поставил 14300 рублей на парлей из 10 киберспортивных событий и выиграл 435 раз — более 6 миллионов 226 тысяч рублей.

Инвесторы и спонсоры

Аналитическое агентство Nielsen Sports отмечает, что спонсоры российского киберспорта получают высокую отдачу от инвестиций: 3 рубля на каждый вложенный рубль. По оценкам агентства, не менее четверти российской киберспортивной аудитории проявляет лояльность к брендам спонсоров и готова покупать их продукцию.

Одна из главных причин спонсирования киберспортивных мероприятий заключается в том, что это обеспечивает лояльность молодой — и обеспеченной — аудитории к бренду. Фанаты киберспорта, в отличие от традиционных футбольных болельщиков, больше внимания уделяют личностям киберфутболистов, чем клубу, «форме»: так спонсор завоевывает влиятельных авторитетов.

Следующий способ заработать деньги немного сложнее. Вам не обязательно делать ставки самому, но дайте жаждущим зрителям ценные советы о том, как делать ставки. Самый удобный формат для составления прогнозов — сообщество «Вконтакте».

Крупные инвесторы в России

Логично, что в нашей стране крупные инвестиции в киберспорт также пришли из телекоммуникационной и информационной индустрии. Самый известный случай — покупка холдинга ESforce группой Mail.ru за 100 миллионов долларов. В список «приобретений» вошли две киберспортивные команды, киберспортивная арена в Москве, ряд турниров, студия вещания, киберспортивный сайт и ряд более мелких проектов. Она принадлежит компании, как и продавец, USM Holding, так что, по-видимому, это был заключительный этап первоначальной сделки, из которой вышла ESforce.

Таким образом, Mail.ru закрепил свои позиции перед сильным конкурентом и инвестировал в потенциально прибыльный сектор: в 2017 году ESforce получил убыток в размере около $15 млн, но эта цифра включает сделанные инвестиции, поэтому в 2018 году уже ожидается прибыль в размере около $18 млн.

Еще одна крупная сделка — приобретение компанией МТС компании Gambit Esports: сумма сделки не разглашается, оценки варьируются от $400 млн до $5 млн. Сумма не столь впечатляющая, но дело в том, что Gambit — это всего лишь команда из четырех человек, без собственного стадиона и площадок с несколькими миллионами зрителей, но с долгой историей и мировой репутацией. С его помощью МТС хочет не только поддержать свою рекламную стратегию, направленную на молодежь (тариф HYIP и т.д.), но и разработать и запустить новые продукты «за пределами традиционного рынка связи» — возможно, речь идет не только об очередном тарифе или банковской карте для игроков.

В январе 2017 года появилась наша команда — инвестор приобрел одну из сильнейших на тот момент отечественных команд по League of Legends, в его планах — разнообразная деятельность в киберспортивной среде и окупаемость через три года.

Заключение

Уже сейчас киберспорт — это большой бизнес, который продолжает расти. У компаний появляется все больше возможностей для получения высоких прибылей, но для достижения этого уровня им необходимо инвестировать, иначе они обречены оставаться в середине, балансируя на грани или даже выше линии окупаемости.

Когда Антон Черепенников, мозг и первоначальный владелец Virtus.pro, изначально инвестировал в команду около 400 миллионов долларов, это тоже казалось большими деньгами, но продажа его холдинговой компании ESforce может принести ему около 48 миллионов долларов (в зависимости от финансовых результатов). Таким образом, рынок киберспорта похож на рынок венчурного капитала: цена входа для инвестора может показаться высокой, но при грамотной стратегии выгоды часто перевешивают затраты.

Российское правительство планирует меры по содействию развитию компьютерного спорта. С 2016 года проводится Кубок России по киберспорту, на который выделяется 3 миллиона рублей. Отраслевые эксперты прогнозируют интенсивный рост рынка в ближайшие 5 лет — сейчас самое время занять свою нишу.

Заработок на киберспортивном клубе

Этот путь больше подходит для инвесторов, которые вкладывают средства в создание собственного киберспортивного клуба, где игроки могут как участвовать в турнирах, так и просто играть на мощных компьютерах или игровых консолях. Киберспортивный клуб сдает в аренду мощные игровые компьютеры, игровые залы, комнаты для стриминга по почасовой ставке и организует турниры по киберспорту.

Вы можете открыть такой клуб по франшизе, что значительно облегчит вашу работу: Вы знаете, какие машины нужно купить, как оборудовать помещение, точную сумму инвестиций для открытия и так далее. Одной из крупнейших сетей киберклубов в России является Colizeum, которая имеет игорные клубы в 90 городах страны.

Чтобы открыть кибер-арену, необходимо около 3-7 миллионов рублей. Срок окупаемости такого бизнеса зависит в основном от вашего города. В мегаполисах бизнес окупается за 10-12 месяцев. Однако известны случаи, когда владельцы киберспортивных клубов получали прибыль уже через три месяца.

Заработок на киберспортивной команде

Весьма прибыльным вариантом также является создание собственной команды для дальнейшего покорения мира киберспорта. Для этого вам нужны скаут и тренер, которые знают игры и могут найти талантливых игроков с хорошим потенциалом.

Чтобы сэкономить время, можно купить целую команду, что также относится к киберспорту.

После того как вы создали команду, вам необходимо разместить рекламу в СМИ, чтобы сделать ее известной, собрать армию фанатов и привлечь внимание спонсоров.

Участие в турнирах не является основным источником дохода владельца команды; фактически, этот источник занимает последнее место для владельца команды, так как большая часть призовых денег делится между игроками.

Владелец команды зарабатывает деньги на других вещах:

  1. Сторонники
  2. Мерч
  3. Купцы Купцы Купцы Межигровые продажи
  4. Посольство
  5. Рефералы

Спонсоры — это ваш основной источник дохода. Вам нужна большая аудитория, чтобы привлечь внимание спонсоров. Чтобы получить большое количество поклонников, нужно много работать в СМИ: обзоры, телешоу, интервью, новости и так далее.

Мерч также является источником дохода, в зависимости от популярности группы. Например, майку с логотипом команды или фотографией игрока не будут покупать, если никто не знает команду. Если у команды много фанатов, то статьи для фанатов будут хорошо продаваться. Другими словами, у команды будет свой магазин, в котором будут продаваться различные товары с логотипом команды.

Внутриигровые продажи. Все знают, что в играх есть внутриигровые магазины, где можно купить различные предметы: Оружие, персонажи, улучшения, костюмы и так далее. Таким образом, команды могут заключить сделку с разработчиками игр и добавить свои собственные уникальные предметы с символикой команды. Например, какая-то форма с названием команды. Когда вы покупаете такие товары, вы получаете долю прибыли, а разработчик игры получает другую долю.

Спонсорство — с этим, я думаю, все ясно. Игрок вашей команды может стать лицом продукта известного бренда, появиться в рекламе и так далее, за счет чего вы будете получать доход.

Трансферы возможны, как и в реальном спорте, т.е. игрок из вашей команды может быть продан и заработать хорошую сумму в зависимости от его популярности. Например, самый дорогой трансфер в киберспорте стоил 2 миллиона долларов.

Если вы не супер-игрок и у вас нет денег на создание клуба или команды, вы можете зарабатывать деньги в киберспорте, устроившись на работу:

  • Дизайнер игр,
  • Художник 2D и 3D,
  • Сценарист,
  • Психолог, работающий с игроками киберспорта,
  • Стримеры.
  • Также можно зарабатывать на киберспорте, делая ставки у букмекеров, но это азартные игры, к которым я отношусь отрицательно, поэтому настоятельно не советую этого делать. Но у этого способа зарабатывания денег есть свое оправдание.
  Что такое WebRTC. Webrtc что это такое.

Киберспорт — это быстро развивающийся сектор с большой аудиторией. Много трафика = много денег. Желаю всем денег!

Размер прибыли зависит от того, чем именно вы занимаетесь. На начальном этапе вы можете испытать себя в небольших соревнованиях с виртуальной валютой. Если игрок проявляет себя и переходит на более высокий уровень, он получает призовые деньги и снаряжение.

Размер прибыли зависит от того, чем именно вы занимаетесь. На начальном этапе вы можете попробовать свои силы в небольших соревнованиях с виртуальной валютой. Если игрок проявляет себя и продвигается вперед, он получает призовые деньги и снаряжение.

Обучение

Основная задача тренера — проанализировать навыки тренирующегося и помочь ему их улучшить. Обычно успех стажера измеряется тем, насколько он поднялся в рейтинге или перешел из более низкой категории в более высокую. Часто тренерами становятся уже опытные игроки, которые имеют много теоретических знаний, но по разным причинам не могут применить их на практике. Однако народная мудрость гласит, что учитель должен быть на шаг впереди своего ученика, чтобы учить.

Если у вас нет более или менее успешной профессиональной карьеры в киберспорте, ваши шансы стать учителем невелики. Имидж и предыдущие успехи говорят сами за себя. Каждый тренер/преподаватель оценивает свою работу индивидуально, в зависимости от метода обучения, затраченного времени и конечного результата.

Часто люди не хотят тратить время на то, чтобы улучшить свою игру. Они уверены в своих силах, и слабая лига или низкий MMR — это просто систематическая ошибка калибровки. На помощь этим несчастным душам приходят бустеры, которые за небольшую плату поднимают их счета до нужного рейтинга.

Бустеры аккаунтов

Бустеры существуют почти в каждой игре, от StarCraft2 до Counter-Strike: Global Offensive. Обычно это люди, которые проводят много времени в игре, имеют хорошие показатели в таблице лидеров, но по каким-то причинам не могут пробиться на профессиональную сцену. Доход аниматоров напрямую зависит от сложности поставленной задачи. Если вам нужно создать счет с нуля, то это уже сумма. С другой стороны, если вам нужна лишь небольшая коррекция, все обстоит иначе.

Доход от пополнения вряд ли можно назвать регулярным, и вряд ли вы будете довольны получаемой суммой. Однако, если вы собираетесь провести весь день на играх, лучше сделать это с умом и хотя бы с некоторой финансовой выгодой.

Продолжая тему повышения учетной записи, давайте теперь рассмотрим другие виды внутриигровых услуг. Особенности дохода в этой области лучше всего можно увидеть в конкретной игре или даже на конкретном игровом сервере, учитывая существующую там игровую среду. Основной принцип почти всегда один и тот же: сильнейшие игроки помогают новичкам освоить все трудности и опасности виртуального мира. Конечно, они делают это не только в качестве «благодарности», но и за брошенную монету.

Предоставление услуг в играх

Наибольшим спросом пользуются услуги, которые помогают справиться с особо сложными задачами. Нередко новички покупают «гайд» по инстансам или полный «эскорт наемника» для убийства рейдовых боссов. Игровые предметы — еще один ценный товар, которым можно торговать без особых проблем, если вы сможете найти заинтересованного и ленивого покупателя. Вы будете смеяться, но Рунет знает примеры, когда особо редкие предметы обменивались не только на деньги, но даже на услуги привычного рода.

Кроме предметов, в MMORPG можно продать все, что угодно: от внутриигровой валюты до особой «защиты» от самых сильных игроков. Возможностей много, и все зависит от вашего воображения.

Если говорить о цифрах, то самым популярным стримером в мире является швед по прозвищу PewDiePie: 106 миллионов подписчиков на YouTube, заработок более 20 миллионов долларов в год.

Доход от киберспорта интересует многих людей, которые сегодня все еще не могут поверить, что этот вид деятельности может приносить большие деньги. Однако профессиональным игрокам удается зарабатывать по несколько тысяч долларов каждый месяц.

6 способов получения дохода при помощи киберспорта

В этой статье мы разберем вопрос заработка на киберспорте, нюансы и ключевые моменты темы, советы по заработку реальных денег, возможные трудности и способы их преодоления.

Такой вид заработка возможен только тогда, когда разработчик продвигает свою работу с помощью различных профессиональных подходов и привлекает новую аудиторию.

Для кого подойдет способ заработка на киберспорте

Прежде чем думать о возможностях получения прибыли, следует рассмотреть, какие люди могут работать в этой сфере. На них следует обратить особое внимание:

Профессиональные игроки. Общее число азартных игроков включает 2-5% этих профессионалов. Этот вид деятельности подходит для тех, кто умеет играть намного лучше других, и их игра должна быть интересной для зрителей.

  • Комментаторы и таланты из разных студий. Это категория людей, которые отвечают за освещение любого киберспортивного события. Есть две основные студии, это Starladder и Ruhub. Им удается собирать гонорары в несколько тысяч долларов, заключать спонсорские сделки и присутствовать на всех крупных мероприятиях.
  • Онлайн-порталы, сообщающие обо всех событиях в игре. На этих сайтах публикуются обновления игр, расписания турниров и вся сопутствующая информация. Администраторы этих ресурсов зарабатывают на рекламе; что касается англоязычных порталов, то они также получают средства от поддержки разработчиков. Популярность ставок на киберспорт продолжает расти с каждым годом. Этот бизнес не менее прибыльный, чем ставки на футбол, теннис, баскетбол и тому подобное.
  • Другие посты, так или иначе связанные с киберспортом или его освещением.
  • 7 июня киберспорт был официально внесен в реестр видов спорта России:

Далее необходимо проанализировать все возможности получения прибыли, которые предлагает киберспорт. Лучше всего начать с профессиональной игры.

Методики получения прибыли

Профессиональные игроки считаются категорией людей, в которую входят только 2-4% лучших из лучших. Такой человек обязательно станет настоящей звездой, сможет посетить множество стран и принять участие в многочисленных турнирах, проводимых на огромной арене с десятками тысяч зрителей. Эта профессия характеризуется высокой заработной платой и всемирной популярностью. Каждый игрок стремится занять такую позицию.

С помощью высоких призовых фондов и профессиональных игроков разработчики могут привлечь большое количество пользователей к своему бизнесу. Размер аудитории определяет норму прибыли.

Сообщается, что самый высокий призовой фонд в истории киберспорта составляет около $23 000 000 — это достижение завоевала ветка Dota 2. Победители смогли собрать 10 миллионов долларов для команды из пяти игроков.

Профессиональные игроки могут рассчитывать на зарплату в десятки, а иногда и сотни тысяч долларов. Инвестиции от организаций и спонсоров также вносят определенную долю дохода. Полупрофессионалы, с другой стороны, могут зарабатывать деньги за счет собственных организаций и призовых на турнирах.

Профессиональные игроки могут рассчитывать на зарплату в десятки, а иногда и сотни тысяч долларов. Инвестиции от организаций и спонсоров также вносят определенную долю дохода. Полупрофессиональные игроки, с другой стороны, могут зарабатывать деньги с помощью своих организаций и призовых фондов турниров.

Таким образом, заработать деньги на киберспорте вполне реально. Если вариант стать одним из профессиональных киберспортсменов с доходом в несколько десятков тысяч евро кажется невозможным, то стоит рассмотреть другие направления этого растущего сектора.

Заключение

Для этого вам нужно попробовать себя в разных специальностях — если вы найдете ту, которая вам действительно нравится, вы сможете регулярно получать хороший доход.

Прибыль в киберспортивном секторе интересует в наши дни многих людей, которые не верят, что этот вид деятельности может приносить большие деньги. Однако профессиональным игрокам удается зарабатывать по несколько тысяч долларов каждый месяц.

В этой статье мы разберем вопрос заработка на киберспорте, нюансы и ключевые моменты темы, советы по заработку реальных денег, возможные трудности и способы их преодоления.

Киберспорт – это тоже спорт?

Еще более удивительным был всеобщий триумф после того, как киберспортивная команда Team Spirit выиграла The International-2021, чемпионат мира по Dota 2. После того, как президент России поздравил игроков, даже низовые представители экологического общества загорелись желанием организовать собственные киберспортивные турниры в небольших государственных университетах и колледжах.

Почему же отношение к киберспорту так резко изменилось? И можно ли теперь считать киберспорт настоящим видом спорта?

The International 2019 — 9-е издание чемпионата мира по Dota 2 на Mercedes-Benz Arena в Шанхае, август 2019 года.

  Как загрузить видео на WILDBERRIES. Как загрузить видео на вайлдберриз в карточку товара?

Идея о том, что киберспорт является одним из «больших» видов спорта, действительно уже не нова. Интересно, что киберспорт был буквально признан спортом на юридическом уровне в России — уже в 2001 году, когда была создана Федерация компьютерного спорта России (ФКС). В 2016 году был принят еще один закон, который ставит киберспортсменов в равные условия с «обычными» спортсменами (поскольку с 2006 года первый закон был фактически отменен).

Но и мир не стоит на месте — сегодня компьютерные игры по праву считаются официальным видом спорта, как сказали нам эксперты, к которым мы обратились:

Даже в России постоянная аудитория киберспорта составляет 5,8 млн человек (и это цифры до волны интереса к нему), говорит бизнесмен Дмитрий Сурцуков. По его словам, тренировочный режим киберспортсменов мало чем отличается от тренировок в классических видах спорта — он состоит из анализа других игр и ошибок, практических тренировочных игр — индивидуальных и командных,

  • По словам главы Корпорации развития Эльчина Алиева, около 20 стран уже признали киберспорт официальным, а восемь киберспортов даже включены в медальную таблицу Азиатских игр 2022 года в Ханчжоу. По словам эксперта, уже создаются киберспортивные организации (готовящие нормативную базу для Игр) и специальные места для проведения турниров.
  • Федерация компьютерного спорта России предпринимает серьезные шаги — строит масштабную спортивную инфраструктуру, готовит судей, аккредитует спортивные объекты, готовит программы тренировок и развивает клубы, говорит Дмитрий Грищенко из компании «Рексофт». Однако пока что России далеко до признанного мирового лидера — Южной Кореи. Страна первой начала транслировать игры StarCraft на государственных телеканалах.

И хотя нынешний растущий интерес к киберспорту может быть отчасти политически мотивирован, он явно принесет пользу.

Массовые киберспортивные игры стали популярны в середине 1990-х годов, соперничая в то время с DOOM, Quake, Unreal и Counter-Strike. Но сейчас турниры по всем видам игр есть даже в России. По словам Дмитрия Грищенко, ФКС организует чемпионаты каждый год, и в 2021 году они проводились одновременно по шести дисциплинам:

Во что соревнуются в России и мире?

Dota 2 — это многопользовательская онлайн-арена (официально жанр называется многопользовательской онлайн-ареной), которая в свое время возникла из мода для Warcraft III. Хотя игра вышла только в 2013 году, в настоящее время она является самой активной ветвью киберспорта,

  • StarCraft II — 3D-стратегия в реальном времени 2010 года,
  • NHL 21 — продолжение (уже 30-я игра) хоккейной серии Electronic Arts (подразделение EA Sports), выход которой намечен на 2020 год,
  • Tekken 7 — игра в жанре файтинг (рукопашный бой), изданная японской компанией. Впервые она была выпущена для аркадных автоматов в 2015 году, а для других платформ — в 2017 году,
  • DCL — The Game — симулятор гонок на дронах, который выйдет в 2019 году,
  • Clash Royale, игра для мобильных платформ, стратегия в реальном времени с элементами коллекционной карточной игры, была выпущена в 2016 году.
  • Как видите, в этот список вошли далеко не все вещи, в которых киберспортсмены соревнуются в реальной жизни. Вспомните, например, Counter-Strike, FIFA или гоночные соревнования (которые меняются чаще других), которые ФКС ошибочно опускает.

Если посмотреть на глобальный рейтинг, то пятерка самых популярных игр выглядит несколько иначе. Так, один из рейтингов учитывает популярность трансляций игр (чем больше зрителей смотрят онлайн-игры, тем популярнее игра). И согласно ему, игры (за исключением Dota 2 — она на четвертом месте) ранжируются следующим образом:

League of Legends — это еще одна многопользовательская онлайн-арена, которая была выпущена в 2009 году. Однако на Гранд-финале Кубка мира 2021 года онлайн-трансляция турнира достигла 4 миллионов зрителей, что близко к рекорду игры Free Fire,

  • Counter-Strike: Global Offensive, шутер, который был основным в киберспорте на протяжении многих лет, продолжает демонстрировать рекордные показатели зрительской аудитории и в будущем не будет отправлен на пенсию,
  • Mobile Legends: Bang Bang — самая популярная игра среди мобильных игр, еще один представитель боевой арены. Выпущенная в 2016 году, игра остается очень популярной и привлечет более миллиона человек на 7 глобальных турнирах в 2021 году,
  • PUBG Mobile — это мобильный шутер, одна из первых мобильных игр, ставшая киберспортивной индустрией. Она проводит многочисленные региональные турниры — в основном в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке,
  • Valorant — это шутер от первого лица от создателей League of Legends. Игра была выпущена некоторое время назад (2020 год) и постепенно завоевывает общественное признание.
  • Это означает, что мир киберспорта стремительно меняется — раньше список дисциплин ограничивался «классикой» CS:GO, Dota и StarCraft II, а теперь в него включаются и мобильные игры.

В целом, по словам Владислава Гречкина из Cyber Legacy, глобальная аудитория киберспорта выросла почти до полумиллиарда человек и в ближайшие пять лет увеличится на 70%. Другими словами, киберспорт растет — и растет быстро — за счет привлечения зрителей с мобильных платформ.

Россияне поняли, что киберспортсмены могут зарабатывать хорошие деньги, только в прошлом году, когда были опубликованы выигрышные номера The International-2021. По данным Роберта Воскеричяна, доцента кафедры экономики Российского университета дружбы народов, Team Spirit заработала более $18,2 млн:

Экономика игры – на чем и сколько зарабатывают геймеры?

Что касается призовых, то, например, россияне из Team Spirit, победители крупнейшего турнира «The International» в Бухаресте (2020), получили 18,2 миллиона «грязных» долларов. Если вычесть из этой суммы налоги, выплаты организаторам и обслуживающему персоналу команд, то чистая сумма на одного игрока составит около 160 миллионов рублей.

Роберт Воскеричян, доктор философии.

Еще одна команда с россиянами в составе — Virtus.pro — получила призовые в размере $1,4 млн.

Конечно, очень немногие получают столько денег — но порог вхождения в спорт не так уж высок. Что касается заработка, то киберспортсмены получают деньги из разных источников, говорит Евгений Суханов из HYPERPC:

Зарплата — обычно фиксированная сумма,

  • Процент от призового фонда, если команда что-то выиграет,
  • Пожертвования и другие доходы от стриминга (трансляции матчей),
  • Доходы от рекламных контрактов.
  • Что касается доходов от рекламных контрактов, то об этом говорить крайне сложно, поскольку условия большинства контрактов строго конфиденциальны:

Цифры по рекламным контрактам пока неизвестны, но, по оценкам, они составляют до 0,8 млн долларов в год для крупнейших провайдеров.

Роберт Воскеричян, доктор философии.

Еще одна команда с россиянами в составе — Virtus.pro — получила призовые в размере $1,4 млн.

Зарплата зависит от нескольких факторов — от рейтинга команды (чем больше побед, тем выше рейтинг и тем больше доход от спонсорства и рекламы) до мастерства самого игрока и даже популярности выбранной отрасли — игры.

В цифрах: Дмитрий Грищенко назвал следующие суммы доходов от кибер-игроков:

Каждый игрок команды Virtus.pro получил в среднем около 15,5 миллионов рублей за 5-е место в The International — это уже за вычетом налогов,

  • Игроки Team Spirit и Virtus. pro получают зарплату от 500 000 до 1 миллиона рублей в месяц — но эти суммы зарабатываются благодаря участию в международных соревнованиях,
  • Игроки второго уровня, которые редко что-то зарабатывают, могут зарабатывать около 1000 долларов в месяц, но трудно привлечь инвесторов, не показывая убедительных результатов.
  • Проблема киберспорта в том, что не многие имеют хороший доход (зарплаты в несколько сотен тысяч рублей имеют около 1% всех игроков в России), и когда их карьера заканчивается, они практически остаются без работы. Да, они могут заняться разработкой игр, маркетингом, организацией киберспортивных мероприятий или трансляцией игр и зарабатывать деньги. К сожалению, почти все эти варианты также не обещают высокого дохода.

Еще не так давно лучшие игроки киберспорта в странах СНГ зарабатывали 20 000 долларов и более в месяц — и это только зарплаты, говорит Дмитрий Сурцуков. Но со временем ситуация изменилась — «старые игроки» киберспорта исчезли, их заменили новые игроки, которые зарабатывают меньше — от $2 000 до $5 000. Менее известным игрокам в турнирах второго или третьего уровня либо не платят вообще, либо платят до 1 000 долларов (и поэтому их чаще ловят на подставных играх).

Оцените статью
Бизнес блог