Нью-Йоркское метро — бесспорный чемпион мира по количеству станций. Поэтому перед поездкой стоит внимательно изучить систему нью-йоркского метро — карту со схемой и тарифами.
Нью-Йорк — самое большое метро по количеству станций
Система метрополитена Нью-Йорка охватывает почти все районы города: Бронкс, Бруклин, Квинс, Манхэттен — за исключением Статен-Айленда, который имеет свою собственную железнодорожную линию. Сколько станций метро находится в Нью-Йорке?
История строительства метро в Нью-Йорке Нью-Йоркское метро — одна из старейших подземных систем в мире, открытая 27 октября 1904 года…. Пневмонометрист Альфред Бич предложил перевозить людей по туннелю, напоминающему «деревянную трубу», в автомобиле, напоминающем трубу… Строительство метро Первый план строительства метро в Нью-Йорке был утвержден в 1898 году, его разработал выдающийся инженер Уильям Барклай Парсонс…. Перспективы развития В 2014 году нью-йоркскому метро исполнилось 110 лет, и после многих лет эксплуатации многие станции и тоннели нуждаются в реконструкции и обновлении… Строительство подъездной линии к Ист-Сайду Управление городского транспорта Нью-Йорка (MTA) в настоящее время реализует ряд амбициозных проектов. Самым крупным проектом является East Side Access…
Из Мидтауна Манхэттена можно доехать на скоростном поезде PATH до Хобокена, Джерси-Сити, Харрисона и Ньюарка, штат Нью-Джерси, станции которых интегрированы со станциями нью-йоркского метро, подобно лондонской системе Crossrail. Система PATH на 65% состоит из тоннелей и проходит под землей вокруг Манхэттена, Хобокена и Джерси-Сити. Некоторые туннели проходят под рекой Гудзон — в начале XX века они были облицованы чугуном. Длина системы PATH составляет 22,2 км, она имеет 13 станций и ежедневно перевозит около 262 300 пассажиров.
Нажмите на карту, чтобы увидеть больше
История строительства метро в Нью-Йорке
Система метрополитена Нью-Йорка — одна из старейших подземных систем в мире, открытая 27 октября 1904 года. В то время город отчаянно нуждался в решении транспортных проблем, возникших в 19 веке, когда после Гражданской войны в США прибыло большое количество иммигрантов из Европы. Примерно с 1790 по 1860 год население города выросло с 33 000 до 123 000 человек. По мере превращения Нью-Йорка в промышленный и финансовый центр, улицы разрастались и становились труднопроходимыми из-за пробок. Городские власти пытались решить транспортную проблему путем строительства наземных и надземных железнодорожных линий.
В 1868 году появилась надземная железная дорога, спроектированная К. Харви, через несколько лет огромная сеть надземных линий распространилась на Манхэттен и Бруклин, четыре железнодорожные линии были построены на полуострове Кони-Айленд. Однако практика показала, что «наземные» и «надземные» линии не справляются с движением. Была очевидна необходимость в подземке, которая разгрузила бы улицы перегруженного Нью-Йорка и освободила бы железные дороги от надземных путей.
Эстакадная железнодорожная линия Ч. Харви. Источник: newruwave.com
Пневмо-метро
До открытия первой линии метро в Нью-Йорке уже существовал план пневматической железной дороги, автор которого Альфред Бич предложил перевозить людей в вагоне, похожем на трубу, по туннелю, напоминающему «деревянную трубу». Ранее компания Альфреда Бича работала над проектом по созданию пневматической трубы и поэтому могла работать на небольшой глубине. В результате в Нью-Йорке был построен 95-метровый пневматический туннель с вагонеткой, способной перевозить 22 пассажира, стоимостью 350 000 долларов.
Пневматическое метро в Нью-Йорке. Источник: newruwave.com
Проект привел в восторг жителей Нью-Йорка, которые могли проехать от станции на пересечении Бродвея и Уоррен-стрит до тупика и обратно — расстояние около квартала. Уже через неделю было подсчитано 11 000 поездок, а через год более 400 000 человек, включая государственных служащих, ездили на духовном метро.
Обзор системы духовного метрополитена. Источник: newruwave.com
Успех проекта требовал расширения, но в 1873 году разразился финансовый кризис, и городское правительство обратилось к строительству междугородних железных дорог. Первая и последняя станция духовного метро находилась в подвале здания и сгорела во время пожара в 1898 году.
Строительство метрополитена
Что касается нью-йоркского метро в обычном понимании, то первый план его строительства в Нью-Йорке был утвержден в 1898 году и разработан Уильямом Барклаем Парсонсом, выдающимся инженером. Он рекомендовал электрифицировать метро и отказаться от паровозов, работающих на угле. Такой источник энергии был не только чище, но и дешевле.
Геологическое исследование в Манхэттене показало, что монолитная горная порода находится на глубине от 4,5 до 6 метров и на некоторых участках очень близко к поверхности. Поскольку прокладка тоннелей через монолитную породу была очень дорогой и медленной, Парсонс принял смелое решение построить неглубокий тоннель под улицами города. Это означало, что при крутом уклоне железную дорогу приходилось прокладывать над землей на виадуках, опирающихся на фундамент. В то время технология строительства метро была далека от современной, и метро приходилось строить вручную, что приводило к многочисленным авариям и обрушениям тоннелей.
Первая станция метро в Нью-Йорке — CityHall
В общей сложности первая линия метро в Нью-Йорке была построена за 4 года. Английский эксперт, присутствовавший при открытии метро, назвал его «одним из величайших инженерных достижений века». Архитектурный дизайн первой линии нью-йоркского метро, которая проходила от станции CityHall до 145-й улицы на Манхэттене, напоминал будапештское метро. Первая станция CityHall была самой красивой, но она была закрыта в 1945 году и сегодня уже не функционирует, поскольку станция имеет короткие платформы и малый радиус поворота, что не соответствует современным стандартам.
Первая линия была построена компанией Interborough Rapid Transit (IRT), но дальнейшее расширение подземной сети привело к конкуренции с уже существующим гигантом Brooklyn Rapid Transport (BRT), который доминировал на наземном транспорте в Бруклине. В 1913 году городской совет Нью-Йорка заключил двойной контракт на дальнейшее строительство метро между IRT и BRT, но компании значительно увеличили свой капитал за счет населения, что не особо удовлетворило городской совет, поэтому Нью-Йорк создал Independent Subway System (IND), независимую государственную корпорацию, ответственную за строительство и эксплуатацию метро.
Вход в метро в Нью-Йорке. Источник.
В 1940 году IRT, BRT и IND объединились в одну компанию вместе с принадлежащими им линиями. IRT использовала узкие вагоны и платформы, которые не соответствовали стандартам других компаний. Поэтому бывшие линии IRT с 1 по 9 не пересекаются и обозначены на карте метро Нью-Йорка цифрами, а BRT и IND — буквами.
С 1953 года в Нью-Йорке существует Столичное транспортное управление (МТА), которое отвечает за строительство и эксплуатацию метрополитена. В 1956 году Управление транспорта приобрело часть железной дороги Лонг-Айленда, и в течение трех лет была построена новая линия метро, которая теперь обозначена на карте буквой «А». Большая часть строительства подземной сети в Нью-Йорке была выполнена открытым способом, и только последние новые туннели были построены закрытым способом.
Нью-Йоркское метро соединяет все районы города и является самым дешевым способом передвижения. Она считается самой большой в мире по протяженности и количеству станций.
Немного истории
Первая служба началась в 1868 году, но вскоре ее пришлось прекратить из-за банкротства владельца. Только в 1904 году была открыта первая линия метро, что создало впечатление новой улицы.
Муниципальное транспортное управление / flickr.com
Первая линия, по которой курсировал поезд, начиналась на станции «Бруклинский мост» и заканчивалась у мэрии (конечная станция с тех пор была убрана). В те времена карта метро выглядела совсем иначе, чем сегодня.
Общие сведения
Итак, есть несколько известных фактов:
- Во-первых, метро занимает первое место в мире по протяженности и количеству станций. Протяженность линий метрополитена Нью-Йорка составляет 1 355 километров, на которых расположены 468 станций.
- Во-вторых, существует 3 типа станций: подземные, наземные и надземные. Все маршруты полностью независимы от другого трафика.
- Главное отличие от европейского метро — нестандартизированная транспортная система метрополитена. Подвижной состав движется не строго по маршрутам, а по определенным маршрутам, подобно наземному транспорту. Поэтому стоит обращать внимание не на маршрут, а на количество транспортных средств.
- Метро имеет свое собственное расписание, которое меняется по выходным и в часы пик.
- В настоящее время около ста остановок оборудованы подъемниками (для людей с ограниченными возможностями). Но и обычные люди могут использовать их при необходимости. Например, если человек несет тяжелый чемодан или если это мама с коляской.
- В нью-йоркском метро почти все станции открыты 24 часа в сутки. Исключение составляют Таймс-сквер и Гранд Централ, которые делают перерыв с полуночи до шести утра.
- Возле входов в метро всегда горит зеленый свет (знак того, что эта станция открыта 24 часа в сутки). Красный свет означает, что вход на станцию закрыт и в настоящее время сделан перерыв.
Поезда
Поезда имеют разное количество вагонов: 8, 10 и 11. Также следует различать «линии» и «маршруты». Линия — это знакомая всем нам линия метро, по которой проходят различные пути. Это означает, что поезд курсирует по двум или более линиям на определенном маршруте. Каждое транспортное средство имеет цвет или номер, который идентифицирует маршрут.
Йорг Шуберт / flickr.com
Для удобства маршруты также обозначены над платформами и на переходах, так что заблудиться сложно.