Дистанционное обучение, курс, система, исполнитель, создание курса, Новгородская область, учебный проект, IBM, SCORM, обучение водителей.
Как улучшить качество дистанционного обучения
Онлайн уже стал таким же интегрированным форматом, как и офлайн. С появлением многочисленных возможностей виртуального обучения возросли и требования к качеству дистанционного обучения. Давайте посмотрим, что нужно изменить сейчас, чтобы повысить качество онлайн-обучения.
Вызовы дистанционного обучения
В разгар COVID-19 в 192 странах мира действовал карантин.
Большинство студентов перешли на дистанционное обучение, хотя даже в развитых странах только половина преподавателей имела опыт онлайн-преподавания.
Передача информации по видеосвязи, когда это все та же скучная лекция, мало полезна для современных студентов.
Концентрация внимания в Интернете меньше, чем на самом деле, а отсутствие живого общения затрудняет усвоение содержания.
Когда в Интернете доступны сотни различных образовательных платформ с харизматичными спикерами со всего мира и захватывающими докладами TEDx, каждому спикеру приходится конкурировать за внимание студентов.
Поэтому роль наставника особенно важна в онлайн-педагогике, по сути превращаясь из простого учителя в видеоблогера, подкастера или другого типа создателя контента для привлечения и удержания аудитории.
Вторая проблема дистанционного обучения — это инфраструктура. Как ни странно, даже в 2021 году в нашей стране все еще есть районы, где нет хорошего интернет-покрытия.
Наличие стационарной сети WiFi является основой для бесперебойного и быстрого подключения к Интернету. Хотя ситуация в регионах в целом приемлемая, ее недостаточно для полного перехода на дистанционное образование даже в самых отдаленных уголках страны.
Кроме того, оборудование для качественных онлайн-курсов дома может быть не в лучшем состоянии, а многодетные семьи могут не иметь достаточного количества оборудования.
Если решение второй проблемы лежит исключительно на плечах студентов или, в случае с детьми, их родителей, то в первом случае важна государственная поддержка. В конце концов, Интернет сегодня — это не столько средство развлечения, сколько эффективное средство получения и обмена информацией. В образовании доступ к виртуальным ресурсам часто оказывается спасительным, когда не хватает материалов или навыков.
Третья проблема связана с личной мотивацией студентов. В дистанционном образовании это играет решающую роль.
Внутреннее желание учиться можно и нужно воспитывать и развивать. В противном случае лекции Zoom бесполезны. Секрет успеха здесь кроется в методах, используемых для поддержания внимания обучающихся, предлагаемом содержании и полезности занятий.
Когда вы видите результаты определенных действий, вам становится интереснее что-то делать. Или наоборот — вы точно знаете, чего вы не собираетесь делать, и меняете направление, чтобы достичь желаемого результата.
В продуктивном дистанционном обучении преподаватель задает направление, а вся программа обучения построена таким образом, чтобы повысить мотивацию студента.
При обучении современным цифровым карьерам важно показать реальный доход, доступный каждому, если он максимально погрузится в процесс.
Содержание, обратная связь, формат и подача материала — все это должно эффективно работать в пользу обучающегося и приносить видимые результаты уже во время курса.
Универсальные расписания не отражают реальность сегодняшних студентов — они активны, мотивированы, иногда работают в разных местах и часто находятся в движении. Они не заинтересованы в том, чтобы часами сидеть в аудиториях, пытаясь не заснуть во время лекции. Молодое поколение стремится максимально использовать время, отведенное на обучение.
Конечно, оптимальная скорость восприятия информации для каждой аудитории своя. На него влияют формат тренинга, направленность программы и сложность темы. Если упор делается на практические навыки, то лучше учиться ежедневно и постепенно.
Нужна ли вам теория? Проводите длительные лекции два-три раза в неделю, но больше времени уделяйте практике и демонстрации примеров из реальной жизни. В противном случае ваше понимание дисциплины останется на уровне заучивания правил.
После изучения теории и отработки домашних заданий на практическом опыте погрузитесь в учебный проект. Это идеальный формат для групповой работы, даже в удаленном месте.
Важно, чтобы студенты сразу же узнали все тонкости и нюансы реальной работы в выбранной ими области. Мы узнаем о роли каждого члена команды, о том, как использовать свои навыки в сочетании с навыками других коллег и работать вместе для достижения общей цели.
Поэтому важно понимать, что происходит сейчас и что ждет нас впереди на передовых рубежах современных образовательных технологий. Мы увидим, какие технологии оказывают наибольшее влияние на качество дистанционного образования и могут помочь нам пережить пандемию без чувствительных потерь.
Лайфхаки продуктивного онлайн-обучения
Интернет делает жизнь проще: почти все государственные услуги предоставляются через веб-сайты или приложения, онлайн-регистрация в аэропортах помогает избежать очередей, и даже заказ одежды, еды и лекарств можно сделать из дома.
Изменился и сектор образования: Ученики и студенты научились учиться в Интернете, а учителя — разрабатывать соответствующие программы. Чтобы повысить свою квалификацию, можно пройти эффективные курсы, не посещая стены учебного заведения.
Эффективность онлайн-обучения зависит от двух факторов: насколько полезно для вас то, что вы изучаете, и умеете ли вы организовать себя. В этом материале вы узнаете, как получить хорошие результаты от дистанционного обучения, как правильно организовать свои курсы и как интегрировать полученные знания в свою профессиональную деятельность.
Чтобы помочь вам извлечь максимум пользы из онлайн-обучения, мы собрали для вас несколько полезных советов.
Определитесь с целью
Частой причиной того, что люди бросают тренировки на середине или занимаются лишь поверхностно, является отсутствие мотивации. Чтобы не сдаваться и не поддаваться самосаботажу, вам нужно подумать о том, зачем вы прошли этот курс и где вы будете применять полученные знания. Таким образом, вы не только сможете отслеживать свой прогресс, но и избавитесь от необходимости проходить сразу несколько курсов, как это часто бывает.
Расплывчатая цель: «Я хочу стать финансовым менеджером». Цель типа «Я хочу овладеть инструментами финансового анализа и подготовить убедительные аргументы для портфеля» является более измеримой.
Мы рекомендуем вам установить общие цели и промежуточные цели. Например, если вы изучаете бухгалтерский учет, общей целью может быть стать главным бухгалтером или открыть собственную бухгалтерскую фирму. Промежуточные цели могут заключаться в изучении системы бухгалтерского учета, освоении определенных программ или сдаче экзамена на получение международного диплома.
Следуйте расписанию
Если вы продолжаете откладывать учебу и получение знаний на потом, обязательно составьте план. Выделите место в своем календаре до начала учебы. Затем сразу же составьте список задач на неделю, включая время, которое вы хотите посвятить учебе. Составьте список дел и каждый день записывайте, что вы будете изучать сегодня, с конкретными, измеримыми целями. Представьте, если вы будете тренироваться по 1 часу каждый день, это 365 часов развития в год! Если вы воспользуетесь технологиями ускоренного обучения, вы сможете за это время освоить новые полезные навыки.
Конспектируйте
Вы можете учиться дистанционно в любом месте: в парке, в метро, в кафетерии или в самолете. Самое главное — хорошо записывать все, что вы слышите или видите. Это поможет вам запомнить материал, легче воспроизвести его и проверить, насколько хорошо вы усвоили информацию.
Чтобы помочь вам легче запомнить и обработать материал, вот несколько лучших практик:
- Смотрите лекции и презентации — профессора обычно всегда указывают на самые важные моменты,
- Всегда выделяйте самые важные моменты, не забывайте выделять самые важные моменты,
- Структурируйте информацию с помощью ментальных карт, чтобы лучше запомнить ее и сосредоточиться на лекции, а не тратить время на ненужные записи.
- Не стесняйтесь задавать лектору вопросы — так вы будете участвовать в процессе обучения, а лектор будет обращать внимание на интересующие вас моменты и, в зависимости от этого, уделять больше внимания непонятным вам темам. Как правило, в онлайн-курсе вы можете задавать вопросы преподавателям в классе, личным сообщением или на студенческом форуме.
Обсуждайте
После 24 часов изучения материала в вашей памяти остается только 30% всего содержания. Поэтому, прежде чем приступить к новой теме, убедитесь, что вы запомнили предыдущую, используя правильную систему пересмотра.
Повторяйте изученный материал
Если вы будете следовать нашим рекомендациям, вы сможете эффективно инвестировать время и деньги в электронное обучение и получить выгоду.
Конечно, оптимальная скорость обучения различна для каждой аудитории. На него влияют формат тренинга, направленность программы и сложность темы. Если основное внимание уделяется практическим навыкам, то лучше всего учиться ежедневно и постепенно.
Конечно, оптимальная скорость восприятия информации для каждой аудитории своя. На него влияют формат тренинга, направленность программы и сложность темы. Если упор делается на практические навыки, то лучше учиться ежедневно и постепенно.
Дистанционное образование как инновационная форма обучения
Дистанционное образование, система, дистанционное обучение, обратная связь, электронная почта, традиционная форма обучения, процесс обучения, базы данных, средства обучения, возможности.
Дистанционное образование как инновационный метод.
Перспективы дистанционного образования | Статья в журнале.
Дистанционное образование — способ получения образования. Дистанционное образование, дистанционное обучение, ученик, электронная почта, ICQ, учитель, дистанционный учитель, местный координатор, реальное время, учебный процесс .