Услуга платная, но есть специальная цена для новичков — 490 рублей в месяц. Кроме того, вы можете бесплатно попробовать все преимущества Zenovik в течение недели, чтобы понять, подходит он вам или нет.
Что такое CTR и как он влияет на успех рекламной кампании
После запуска рекламной кампании многие рекламодатели обнаруживают, что на сайте почти нет трафика. Например, пользователи могут видеть рекламу, но не переходить по ссылкам. Может показаться, что выбранные каналы неэффективны, но не стоит торопиться с выводами. Читайте дальше, чтобы узнать, что такое CTR, как он влияет на результаты вашей кампании и как вы можете его повысить.
CTR (click-through rate) — это соотношение между количеством пользователей, перешедших по определенной ссылке, и общим количеством пользователей, увидевших ее. Этот индекс позволяет понять, насколько хорошо ваша реклама (будь то прямая почтовая кампания, RSS-баннер или «ВКонтакте») привлекает пользователей на ваш сайт.
Формула для расчета CTR проста:
CTR = количество кликов / количество показов × 100%.
Давайте рассмотрим пример, показывающий, как рассчитать CTR для объявления и кампании в целом.
Пример 1. Как рассчитать CTR для рекламного объявления?
Яндекс.Директ показал объявление в поисковой системе 2 000 раз. Пользователи посетили сайт 110 раз. Рассчитайте CTR по формуле:
КТР = 110 / 2 000 * 100% = 5,5%.
Пример 2. Как рассчитать CTR для рекламной кампании?
В течение первого месяца рекламной кампании объявление было показано 5000 раз и на него кликнули 1300 раз. Во втором месяце цифры были другими: 9000 показов и 1800 кликов.
CTR 1-го месяца = 1300 / 5000 * 100% = 26%.
CTR 2-го месяца = 1800 / 9000 * 100% = 20%.
CTR РК за 2 месяца = (1300 + 1800) / (5000 + 9000) * 100% = 22%.
На что влияет CTR
Коэффициент прохождения кликов — это показатель качества объявления.
- Проверьте стоимость рекламы. Если CTR низкий, стоимость клика увеличивается. CTR работает как для Google Ads, так и для Яндекс.Директ. Проверка показателя позволяет улучшить объявление и повысить CTR в рамках рекламной кампании,
- Проверьте свои творческие способности. Используя различные тексты, объявления, призывы к действию, заголовки, дизайн и отслеживая CTR, можно сделать выводы об эффективности маркетинговых приемов. Это очень важно для целевой рекламы, которая обычно направлена на очень узкую целевую аудиторию,
- Определите эффективность целевой страницы. Целевую страницу можно описать как большое рекламное объявление, состоящее из графики, текста и кнопок конверсии. Это должно привести к кликам. Поэтому здесь CTR является основным показателем эффективности,
- разработать стратегию. Если вы знаете, что нравится и не нравится целевой группе, вы можете планировать дальнейшие рекламные кампании и отслеживать их эффективность.
Какой CTR считается хорошим и как его повысить
Каждый рекламный канал имеет свои приблизительные CTR и способы их повышения. Например, на рекламу в «ВКонтакте» кликают реже, чем на контекстную рекламу в поисковой системе. В первом случае это отвлекает внимание, во втором — помогает быстро решать проблемы. У этого параметра нет строгих числовых критериев, каждая ситуация индивидуальна. Давайте проанализируем, какой CTR является оптимальным и хорошим для разных типов объявлений.
Поисковая
Обычно объявления, появляющиеся в поиске Яндекса и Google, имеют более высокий CTR, чем другие инструменты, в зависимости от поискового запроса пользователя. Хорошим CTR для объявлений в поиске считается 5-10%.
На форму влияет местоположение. Например, продать смартфоны сложнее, чем грузовые краны. В первом случае конкуренция очень высока, поэтому CTR ниже.
Рекламная сеть Яндекса и контекстно-медийная сеть Google
Сети работают следующим образом: Поисковые системы размещают рекламные блоки на сайтах, а компании покупают у систем рекламу на этих сайтах. Объявления таким образом публикуются на тысячах сайтов.
Объявления видит широкая аудитория на KMS и RNS, поэтому показатель кликов ниже, чем в поиске. CTR также снижается из-за слепоты баннерной рекламы, т.е. пользователи не хотят замечать рекламу. Нормальный CTR в сетях обычно составляет 0,5-0,6%.
Таргетированная
Таргетированная реклама показывается только тем, кто соответствует настроенным критериям. Хотя настройки очень гибкие, CTR при таргетинге обычно не достигает высоких значений. Это связано с тем, что рекламу видят все пользователи из выбранной целевой группы. С одной стороны, это хорошо, но вы должны понимать, что не все ищут то, о чем говорится в объявлении. Поэтому многие пользователи проходят мимо, а количество кликов не увеличивается. Хороший CTR для «Вконтакте» — 0,5-0,8%.
При оптимизации поисковых систем CTR напрямую зависит от того, где отображается сайт. По статистике, на первые три позиции на экране нажимают 50% пользователей. При этом первую ссылку выбирают 28% пользователей.
Один из самых высоких CTR имеют сайты, которые появляются по поисковым запросам, связанным с брендом. Согласно исследованиям PR-CY, количество переходов по первой ссылке может достигать 70 %.
Email-рассылки
Рассылки по электронной почте имеют высокий CTR. В среднем, хороший CTR составляет 2,14% или выше. Значения CTR часто варьируются в зависимости от отрасли.
В секторе B2C CTR ниже — 2-3 %. Это имеет смысл для массовых рассылок. В секторе B2B значение CTR может достигать 5 % и более. Это можно объяснить более персонализированным подходом.
Впечатления и охват. Просмотры — это количество неиндивидуальных пользователей, которые видят превью статьи в своей ленте. Охват — это количество уникальных пользователей, которым был показан предварительный просмотр.
Первые попытки и гипотезы
Первоначально «Тинькофф» использовал два основных подхода к Zen: как к платформе распространения контента и как к авторской платформе. Поэтому мы действовали по обычной схеме: Мы экспериментировали с разными форматами контента, «уменьшали» копию журнала «Тинькофф», искали авторские каналы и покупали там нативную рекламу.
В случае с Tinkoff это не сработало: Конверсия и масштабируемость нас не удовлетворили.
В апреле мы ввели возможность покупать продолжения в Zen, что означает, что вы платите только за тех пользователей, которые дочитали пост до конца. Этот формат очень хорошо подходит Tinkoff, поэтому мы решили попробовать его снова.
Для тестовой кампании мы собрали успешные тексты и подготовили их для Zen. Мы выдвинули несколько гипотез, чтобы проверить и найти наиболее эффективный подход. Были выдвинуты три основные гипотезы.
1. Откровенно «продуктовый» заголовок
На что мы надеялись. «Продуктивный» питч привлечет действительно заинтересованную аудиторию, и вам следует платить только за максимальное количество аудитории. «Продукт» в понимании Тинькофф — изображение карты Тинькофф или другого продукта на первой странице издания и заголовок типа «9 преимуществ новой кредитной карты Тинькофф для садоводов-любителей».
Почему это не сработало. Ключевым фактором успеха в Zen является CTR обложки публикации. Если вы хотите добиться ощутимых результатов за короткое время, CTR должен быть довольно высоким: от 1,5% до 4%. «Продуктовые» заголовки, как правило, находятся за пределами этого диапазона. Они позволяют привлечь заинтересованных пользователей, но в небольшом количестве.
2. Длинные подробные тексты
На что они рассчитывали. Поскольку платит только тот, кто дочитал текст до конца, вы можете писать очень длинные тексты и рассказывать о продукте все.
Почему это не сработало. Второй важный фактор успеха в дзене — это читательская аудитория. Чтобы быстро получить значимые результаты, необходимо написать текст, который люди захотят прочитать до конца. Не все читатели любят очень длинные тексты, поэтому с длинным чтением нужно быть осторожным. В то же время очень короткие и неинформативные статьи обычно не способны показать все преимущества продукта, «разогреть» аудиторию и подготовить пользователя к конверсии. Важно найти золотую середину.
3. Слишком высокая ставка
На что вы полагаетесь. Минимальная ставка за чтение в три миллиона рупий казалась слишком низкой. Мы хотели изначально взимать несколько сумм, чтобы как можно больше пользователей могли увидеть сообщение раньше.
Почему это не сработало. Важно, чтобы публикация была эффективной и конвертирующей. Низкая ставка — это безопасный способ проверить содержание. При высокой ставке вы рискуете потратить бюджет впустую. Начните с самой низкой ставки и постепенно повышайте ее, когда убедитесь, что текст работает.
Итоги первого месяца
В первый месяц работы Zen компания Tinkoff запустила 16 рекламных объявлений. В общей сложности они добились 201 тысячи кликов и 84 тысяч конверсий на целевые страницы на сайте «Тинькофф».
Самым успешным постом был «Почему вам стоит сменить зарплатную карту». За первые две недели продвижения по цене 3 рубля он привлек более 115 тысяч кликов и имел более 40 тысяч переходов. Мы создали несколько вариантов заголовков и обложек для этого поста и выпустили их в рамках отдельной рекламной кампании.
Два других успешных релиза:
- «Может ли ваша карта это сделать?» (более 38 000 просмотров).
- «5 причин, почему черная карта Тинькофф лучше депозита» (более 39 000 читателей) (более 39 000 читателей).
Эти посты были в среднем в 5-7 раз эффективнее остальных. Мы также создали несколько вариантов заголовков и обложек для них и увеличили ставку.
Остальные 12 текстов не сработали вообще. Мы переработали три из них и выпустили их для продвижения, а остальные девять были деактивированы. Все успешные публикации, запущенные в мае, до сих пор работают и приносят новых клиентов.
Что мы думаем про Дзен сейчас
После четырех месяцев работы над Zen компания Tinkoff запустила 21 рекламное объявление. В общей сложности объявления уже привлекли более 605 000 посещений. Из них более 218 000 человек посетили сайт Тинькофф. Сейчас Zen — это чрезвычайно перспективный канал привлечения, сравнимый с нативной и таргетированной рекламой.
Тинькофф» активно работает в сфере нативной рекламы уже три года и сотрудничает со многими ведущими медиа. Несколько членов команды активно работают в этой области. Tinkoff присоединился к Zen четыре месяца назад, публикуется нерегулярно, а рекламой занимается один человек на добровольной основе. В то же время, объем вовлеченности Zen всего на 20% ниже, чем объем вовлеченности всех других каналов нативной рекламы Тинькофф. Стоимость вовлечения в Zen на 30% ниже, чем стоимость целевой рекламы в социальных сетях.