Как и чем осуществляется заправка самолетов. На чем летают самолеты.

Для Boeing это около 15 тонн, для Airbus — от 15 до 25 тонн. Как правило, эта цифра рассчитывается самим пилотом на основе расстояния, которое предстоит преодолеть самолету, и так называемого «запаса».

Расход топлива — это, пожалуй, самый важный параметр самолета. Это связано с тем, что чем меньше расходуется топлива, тем меньше затраты на обслуживание самолета.

Количество топлива на борту напрямую зависит от параметров полета и типа воздушного судна. Если вы летаете на короткие расстояния, вы, вероятно, сэкономите много топлива.

Маршрут полета и пункты остановки также важны. Также учитываются погодные условия на маршруте.

Сколько топлива расходуется для заправки

Очень трудно рассчитать точное количество топлива, которое необходимо самолету. Она редко совпадает с цифрой, указанной в технических характеристиках. Тем не менее, можно приблизительно определить этот показатель.

Для данного рейса самолет заправляется топливом:

  1. Топливо, необходимое для перелета на расстояние до аэропорта назначения.
  2. Топливо для полета из аэропорта назначения в запасной аэропорт.
  3. Топливо для 30-минутной остановки на малой высоте для посадки.
  4. 5% доплата за непредвиденные расходы.

Видео о дозаправке самолетов:

Сколько стоит дозаправка самолета за один рейс? Возьмем для примера стоимость одной тонны парафина в аэропорту Домодедово — около 47 300 рублей за тонну, включая НДС. Мы будем использовать эту цену для приблизительного расчета.

Расход топлива самолета Boeing 737-300 указан как 25,5 грамма на пассажира на 1 км.

В качестве примера возьмем рейс Москва — Санкт-Петербург. Расстояние полета в этом случае составляет 633 км. Путем умножения получаем расход на одного пассажира = 16,14 кг, а с учетом цены на парафин в аэропорту Домодедово она составляет 763,5 руб. Средняя вместимость самолета 737 составляет 150 человек, поэтому его стоимость составляет 114 523 рубля. Эта сумма, конечно, не является окончательной стоимостью. При описанных выше обстоятельствах она может вырасти до 150 000 ₽.

Сколько стоит заправить Боинг 747?

Возьмем один из самых больших самолетов современности — Boeing 747. Несмотря на свои огромные размеры и высокую стоимость, самолет очень экономичен в потреблении. Расход топлива на одного пассажира на километр составляет 32 г для модели 100 и 22,4 г для модели 300. Часовой расход топлива составляет 14 500 км, что означает, что полет между Москвой и Санкт-Петербургом гипотетически израсходует около 700 000₽. Тем не менее, самолет очень популярен и используется большинством ведущих авиакомпаний мира.

Сколько стоит заправить Боинг 747

Как заправляют самолеты

Заправка — очень важный процесс в техническом обслуживании самолетов.

Существует два типа заправки:

  • Дозаправка в воздухе (военные самолеты),
  • полная дозаправка в аэропорту.

Каждый тип по-своему сложен. Давайте рассмотрим их по очереди.

Дозаправка в воздухе

Дозаправка в воздухе

Это один из самых сложных и в то же время самых зрелищных элементов военных полетов. В России дозаправка в воздухе была изобретена более 100 лет назад. Не всегда все было так, как мы видим сегодня. Существовали уникальные методы, особенно для бомбардировщиков Ту-16, когда самолеты заправлялись с крыла на крыло. И по сей день наша военная авиация является пионером в технике дозаправки в воздухе. К сожалению, этот процесс нелегко понять обычному наблюдателю. Все потому, что это просто опасно из-за крайней близости самолета (около 20 метров).

Посмотрите видео о дозаправке стелс-бомбардировщика:

Видеозапись заправки Су-24:

В настоящее время многие типы самолетов ВВС России могут дозаправляться в воздухе.

  1. В настоящее время лишь несколько самолетов оснащены системами ПВО,
  2. Штурмовик — Су-24М,
  3. Бомбардировщики — Ту-95, Ту-160.

Заправка теперь осуществляется в основном с помощью модернизированного Ил-78М.

Заправка истребителя занимает 6 минут, заправка тяжелого бомбардировщика — 20 минут, а заправка танкера — 45 минут.

Посмотрите видео неудачной дозаправки в воздухе:

Заправка в аэропортах

Топливо доставляется в аэропорт двумя способами:

  1. По железной дороге топливо поступает в цистерны, из которых содержимое перекачивается в специальные резервуары, при этом все параметры тщательно контролируются. Согласно правилам, рядом всегда должны находиться подземные резервуары с водой, которые используются для тушения топлива в аварийной ситуации. В баках установлены специальные приборы, которые отображают все параметры топлива. Для дистилляции используются мощные насосы.
  2. Трубопровод Таким образом, топливо доставляется по трубопроводам с ближайшего нефтеперерабатывающего завода. В аэропорту установлены измерители качества топлива, которые контролируют 12 основных параметров. После анализа материала он доставляется на центральную заправочную станцию.

Заправка может осуществляться двумя способами: через дистрибьютора топлива или через специальных дистрибьюторов топлива в регионе.

Заправка в аэропортах

В среднем скорость заправки через топливораздаточную колонку составит около 40 минут — это максимальная скорость заправки, требуемая международными стандартами. Правила безопасности строго соблюдаются на всех этапах процесса заправки.

В целом, дозаправка очень важна для современных полетов, как гражданских, так и военных. Это чрезвычайно сложный и опасный процесс. Он имеет множество специфических особенностей в зависимости от условий эксплуатации и типов самолетов.

Заправка самолетов осуществляется в аэропортах с помощью специального оборудования. Это хорошо скоординированный процесс, в котором участвует команда сотрудников на заправщиках. Процесс контролируется оператором заправочной станции. Перед заправкой авиационный парафин проходит контроль качества.

Чем заправляют самолеты: виды авиационного топлива

Авиационное топливо необходимо для длительной и бесперебойной эксплуатации воздушного судна. Конечно, как и в случае с обычным топливом, цена растет.

В этой статье мы рассмотрим, на чем летают современные самолеты и какой тип топлива для них используется. Существует два типа — реактивное топливо для поршневых двигателей и реактивное топливо для турбинных двигателей. Каждый из них предназначен для определенного типа двигателя и очень опасен для замены. Поскольку от этого зависит безопасность пассажиров и экипажа, этот вопрос имеет особое значение.

Чем заправляют самолеты и каким топливом?

Как мы уже отметили, всего существует два вида топлива — авиационное топливо и реактивное топливо. Чем они отличаются друг от друга?

Авиатопливо

В настоящее время он не используется в качестве топлива для самолетов, а только как растворитель при обслуживании оборудования. Он использовался на самолетах Ту-16 и Ту-22.

Он производится путем перегонки нефти или других специальных процессов, таких как каталитический крекинг.

Какие свойства делают его высококачественным топливом?

  1. Во-первых, его взрывоустойчивость. Проще говоря, это использование бензина в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения запального горения.
  2. Во-вторых, его фракционный состав. Другими словами, это способность бензина испаряться. Это говорит о многом, особенно о его способности формировать пригодную для использования топливно-воздушную смесь. Это свойство определяется точками кипения и давлением насыщенных паров.
  3. В-третьих, химическая стабильность. То есть, его устойчивость к химическим изменениям во время транспортировки, использования и т.д.

Авиакеросин

Что это такое? Это так называемая масляная фракция, получаемая при прямой перегонке малосернистой и малосернистой сырой нефти. Широко используется гидропереработка с добавлением присадок.

Он используется в качестве топлива для пассажирских и военных самолетов. Прежде чем попасть в руки инженеров, он проходит восемь этапов тестирования! И в России она также контролируется военными.

Стоимость одной тонны оценивается в 20-35 тысяч рублей.

авиационное топливо

В таких машинах перевозится топливо для самолетов.

Он имеет множество характеристик, которые указывают на его качество. Она начинается с термической стабильности и заканчивается содержанием серы и кислотностью.

В России используется несколько видов этого топлива:

  • RT — это топливо очень высокого качества, поскольку при полной гидрогенизации его масляная фракция составляет 135-280°C. Он не сравним с западными видами топлива и используется для питания таких самолетов, как СУ-27 и др,
  • TS-1 представляет собой смесь прямогонных и прямогонных фракций. Он эквивалентен иностранному типу Jet-A и заменяет вышеуказанный тип. Это самое популярное топливо в России и странах СНГ, которое используется для иностранных самолетов, а также для старых турбореактивных, дозвуковых и турбовинтовых двигателей,

чем заправляют самолеты каким топливом

Одним из видов авиационного парафина является ТС-1.

  • Т-8В и Т-6 — эти типы производятся только для нужд российских военных. Особенно для сверхзвуковых самолетов, таких как МИГ-35. Их чрезвычайно трудоемкий и сложный процесс переработки также делает их очень дорогими.
Оцените статью
Бизнес блог