Узнайте больше о том, что значит начать пилотный проект и почему он необходим в нашем курсе с экспертом в области eLearning Мариной Литвиновой, соучредителем Клуба корпоративного электронного обучения.
Как создать и запустить свой онлайн-курс: подробное руководство
Накопили ли вы достаточно знаний в своей области и чувствуете ли вы себя готовым к созданию учебного проекта? Вопрос о том, с чего начать и как получить весь свой опыт, — главный вопрос, который мучает новичков.
В этой статье вы узнаете об основных шагах по созданию и запуску вашего первого курса, а также о тонкостях и подводных камнях этого процесса.
- Бюджет в 3000 евро и более — это гораздо дешевле, чем нанимать напрямую.
- Для предприятий и частных лиц — предприятия могут получить документы о завершении работ и возмещение НДС. Частные лица могут разместить объявление без необходимости иметь дело с администраторами.
- 3 Варианты оплаты — оплата картой физического лица, со счета организации, электронными деньгами.
Пошаговая инструкция по созданию онлайн-курса
Вам нужно выбрать тему, о которой вы знаете достаточно, чтобы пройти весь курс.
Эти вопросы помогут вам выбрать место проведения курсов:
- Каково ваше происхождение, какова ваша профессия?
- Какой опыт у вас есть?
- Нравится ли вам то, чем вы сейчас занимаетесь? Хотите ли вы развиваться в своей профессии или пойти в другом направлении?
- Вы хотите извлечь максимум пользы из своего хобби?
Пример того, как ответы могут помочь вам найти тему для курса:
«По профессии я психолог и уже 10 лет консультирую пары по семейным вопросам, но на самом деле мне интереснее делать игрушки ручной работы, например, плюшевых мишек. Я хочу заниматься любимым делом, учить других, как делать поделки, и зарабатывать на этом деньги.
Поэтому вы можете создать свой собственный курс по изготовлению игрушек ручной работы.
Подумайте о преимуществах курса по выбранной теме, какие проблемы будут решать участники и сколько подобных курсов уже существует в выбранной нише.
Примером может служить урок «Усыновление щенка в домашних условиях», который проводит зоолог-собаковод. Из описания сразу понятно, для кого предназначен этот курс и какие проблемы он призван решить. Она предназначена для людей, которые хотят завести щенка, но не знают, как подготовить место, как выбрать корм, как приучить его к туалету и как ухаживать за ним.
Важно: Изучите своих конкурентов и составьте оглавление для своего курса. Если на Instagram есть двадцать рекламных курсов, а вы хотите создать двадцать первый, подумайте, почему люди должны выбрать именно ваш тренинг.
Цель курса
Вы должны четко представлять, что люди получат после обучения, а не создавать курс ради курса.
Вам также необходимо поставить перед собой цели:
- Непосредственные преимущества курса,
- Привлечение посетителей с помощью бесплатного курса по маркетингу,
- повышение вашего статуса как эксперта,
- повышение ценности мира и самореализация.
Тонкости, которые необходимо знать, прежде чем приступать к созданию программы обучения:
- Выберите тему, которую вы действительно понимаете (или можете понять за короткое время), а не ту, которая, по вашему мнению, пользуется спросом на рынке.
- Тема должна заинтересовать и вас, и вашу аудиторию (а не только одного человека).
- Создавайте действительно полезный, уникальный контент, а не просто очередную «историю успеха». Не становитесь инфотигоманом и не создавайте бесполезные курсы с методиками, которые не работают — потом будет трудно смыть этот негатив. Пример обычной приманки или очередной урок о волшебной кнопке. Не будь таким:
- Вы должны четко представлять себе, кто ваша аудитория, знать ее проблемы и способы их решения. Чтобы лучше понять свою аудиторию, вы можете провести опросы в социальных сетях, поговорить с экспертами и предложить своим подписчикам в социальных сетях задать вам вопросы по теме вашего будущего курса.
- Желание учиться выше, когда автор курса или преподаватели дают обратную связь — проверяют задания, дают советы, отвечают на вопросы. Подумайте, как это может быть реализовано, и готовы ли вы дать обратную связь.
- Вы можете создать 2 варианта обучения — более дешевое самообучение (человек купил курс и посещает его в комфортном режиме) или более дорогое обучение (где есть домашние задания и проверка применения).
- Информация должна быть свежей, а не 10-летней давности — убедитесь в ее актуальности перед публикацией и обновляйте ее со временем.
- Курс должен быть легким для изучения. Вы должны уметь объяснять сложные вещи простыми словами. В век информационной перегрузки скучные, непонятные лекции а-ля «Советская энциклопедия» уже просто не находят аудитории.
Не передумали ли вы создавать курс? Тогда двигайтесь дальше.
Как только вы создадите собственное сообщество, вы сможете собрать бесплатные данные для запуска своего первого курса. Бесплатные посты, открытые вебинары с экспертом — хорошая идея.
Проверка ресурсов
Важно выяснить, есть ли у вас для начала работы нечто большее, чем собственная страсть, а именно: ценный опыт, финансовые сбережения (о которых мы поговорим далее) и набор друзей, готовых помочь за «спасибо» или чашку кофе.
Если у вас есть друзья и знакомые, готовые написать маркетинговую копию, создать грамотный сайт, предложить платформу для онлайн-курса и организовать начальную рекламу, это очень ценно. Если нет, то все это будет стоить намного дороже.
В нашем случае у нас были только личные финансы — зарплата с основной работы. Но у нас был большой опыт: знания в области менеджмента, маркетинга и онлайн-образования, полученные на основной работе. Единственный человек, которого мы наняли за деньги, был видеограф. Хотя я мог бы сделать это сам — у меня есть фотоаппарат и я знаю, как нажать на кнопку. Но здесь моя квалификация была не очень высокой, а мы хотели получить продукт высокого качества, поэтому нашли профессионала.
Наш проект упирался в ресурсы: благодаря общим знакомым была хорошая база консультантов по всем актуальным вопросам, но финансовый вопрос сразу лег на меня. Очевидно, потому что у меня уже был готовый индивидуальный бизнес. В целом, я неплохо разбирался в цифрах.
В конце концов, каждый делал то, что мог, а то, что не мог сделать никто, или то, что у всех получалось одинаково плохо, делал тот, кто был свободен в нужный момент. Вы можете назвать это неорганизованностью, но я предпочитаю называть это гибким подходом. Результат тот же, но звучание более стабильное.
Собираем команду проекта
Два основных правила для экономически эффективного старта: не нанимайте слишком много персонала и не нанимайте сотрудников на зарплату, если вы еще не можете ее предложить. Хорошая отправная точка — найти соучредителей, которые, как и вы, будут работать не за зарплату, а за процент от будущей прибыли.
Второе правило: я согласен со всем на земле. Соберите свою первоначальную команду и вместе определите, на каких условиях вы будете работать вместе. Стимул работать над идеей исчезает довольно быстро, и полезно знать, хотя бы приблизительно, через какой период времени вы и команда можете рассчитывать на получение прибыли.
Наша проектная команда состояла из трех человек — меня, соучредителя и нашего эксперта. Четвертый более или менее постоянный участник, наш «помощник по всему», получавший что-то вроде зарплаты, присоединился позже. Мы втроем работали на условиях разделения прибыли — наши доли были зафиксированы в договоре, который также регулировал права на интеллектуальную собственность, и мы работали по неисключительной лицензии — наш эксперт сдавал свой материал в аренду на оговоренное количество лет.
Проверяем гипотезы
Прежде чем перейти к боевому режиму, потренируйтесь на кошках. Проверьте свои предположения — по возможности бесплатно.
Соберите аудиторию для своего первого бесплатного вебинара, а лучше нескольких — так вы сможете убедиться, что выбранная вами тема актуальна и люди хотят учиться у вас и вашего эксперта.
Выясните, сколько людей вы можете охватить с помощью различных каналов и постов в социальных сетях: Ваша страница, страницы экспертов, друзей, тематические группы, анонсирующие открытые мероприятия бесплатно. Убедитесь, что специалист знает, как работать в Интернете.
Вебинар можно провести либо в виде веб-трансляции в социальных сетях, либо через тестовую регистрацию на платформе. Оба мероприятия будут бесплатными.
Если вебинары — это не тот формат, который вы хотели бы использовать в онлайн-курсе, вы можете пойти другим путем. Создайте целевую страницу (вы можете сделать это бесплатно на Tilda), направьте туда трафик из ваших социальных сетей и создайте списки «ранних подписчиков»: Опишите продукт и пообещайте специальную скидку тем, кто заранее запишется на вебинар. Таким образом, вы сможете проанализировать спрос и собрать исходные данные для запуска образовательного продукта.
Мы проводили платные вебинары с нашим спикером — серию из трех вебинаров, с домашним заданием после первого и второго. Таким образом, мы могли бы проверить тему (людям это нужно, да!), выполнить домашнее задание (сделать это, заботиться об этом, да!) и заработать немного денег на запуск. Инвестиции были совсем небольшие, что-то около нескольких тысяч рублей на продвижение поста о вебинарах в Facebook, а заработали около ста тысяч. Это был полезный и выгодный опыт. Настоятельно рекомендуем.
Вы собрали команду стартапа, протестировали идею онлайн-курса, собрали первых клиентов (из которых сформировалась база вашей email-рассылки). И вы еще ничего не заплатили. Пришло время запуска.
Услуги вебинаров для проведения живых курсов или привлечения слушателей к курсу (Zoom, Pruffme и т.п.).
Что такое онлайн-курс?
Прежде чем приступить к работе, необходимо уточнить, что такое вебинар. Если вы сейчас зададите этот вопрос моим читателям, все они дадут разные ответы. Под онлайн-курсами обычно понимаются видеокурсы, то есть курсы, которые можно просматривать в видеоформате. Это отчасти правильный ответ. Однако обратите внимание, что приставка «онлайн» относится не только к дистанционному обучению, но и к живому взаимодействию между экспертом и студентами.
Поэтому при создании онлайн-курсов необходимо знать, в каком формате они будут проводиться.
Тренинги носят практический характер и доводят участников до определенной точки. Тренировка — это всегда отработка определенного навыка.
Мастер-классы — это активная работа со студентами под руководством эксперта и возможность поделиться определенными «хитростями» с участниками МК. Преимуществом мастер-классов является мгновенная обратная связь с возможностью задавать вопросы и получать ответы, а также вовлечение студентов в процесс развития навыков.
Вебинары лучше всего рассматривать как часть учебного процесса онлайн-курса. Вебинары дают участникам возможность не только услышать новую информацию, но и задать эксперту вопросы, возникшие у них во время обучения.
Консультация (работа с клиентом 1 на 1) — пожалуй, самая продуктивная форма онлайн-курсов, когда эксперт буквально «руками» направляет обучающегося к результату. Следует понимать, что это одна из самых дорогих форм обучения, но со 100% гарантией.
Общая схема, как создать онлайн-курс
Начало
Ревизия знаний
Создание онлайн-курса с нуля всегда предполагает, что автор имеет определенный опыт в выбранной теме. Было бы странно, например, если бы автомеханик учил печь хлеб, а программист делился своими знаниями о том, как создавать рекламу в социальных сетях. Но я уверен, что они преуспели бы в электронном обучении, если бы первый из них объяснил мне, как ремонтировать автомобили качественно, но с меньшим бюджетом. А второй учил создавать профессиональные веб-сайты.
Если вас заинтересовала тема создания и продвижения онлайн-курсов, я предполагаю, что вы уже обладаете некоторыми знаниями и навыками и готовы применить их к созданию обучающего онлайн-продукта.
Тем, кто раздумывает над тем, чему бы научить других и заработать на этом деньги, я рекомендую прочитать мою предыдущую статью с пошаговым руководством о том, как открыть онлайн-школу. Там вы найдете полезную информацию о том, как выбрать место для онлайн-обучения.
Вы также можете выступить в роли ведущего и пригласить экспертов для записи онлайн-курса.
Сервисы для онлайн-курсов
Вторым шагом в создании онлайн-курса является выбор платформы для онлайн-обучения. Это действительно один из самых важных пунктов, поскольку возможности платформы будут определять формат учебного контента, который вы создадите для своих учеников. Самый примитивный пример: Если вы выбрали YouTube в качестве платформы для онлайн-курсов, вы не сможете размещать там текстовый контент.
Итак, основными платформами для онлайн-курсов являются:
- Специализированные платформы онлайн-обучения (Emdesell, Smartller, GetCourse, JustClick, Antitraining и т.д.),
- Коробочные услуги (School-master ),
- собственный веб-сайт с закрытым доступом,
- закрытые группы социальных сетей,
- Канал YouTube,
- Яндекс, Google и почтовые диски.
Для организации онлайн-курсов наиболее подходящими являются первые два места. Это связано с тем, что учебные платформы разработаны и внедрены со всеми функциями для успешного взаимодействия между экспертом и слушателями. Такие услуги стоят денег, но не безумных (от 300 рублей). Если вы хотите сэкономить на онлайн-платформе для обучения, выберите один из бесплатных вариантов: YouTube, социальные сети и диски. Бесплатные опционы больше подходят для новичков, чем для настоящих профессионалов.
Учебный план
Создание учебного плана — еще один важный шаг в создании онлайн-курса. Учебная программа должна быть основана на понимании потребностей ваших потенциальных клиентов. Вам необходимо составить карту путешествия клиента из точки А (где он находится сейчас) в точку Б (куда он хочет попасть). Для этого ответьте себе на следующие вопросы:
- С какой болью клиент собирается закончить ваше обучение,
- почему клиент хочет купить ваш онлайн-курс,
- какие результаты они получат, пройдя этот тренинг,
- на каком уровне они сейчас находятся, как они себя чувствуют,
- как они будут чувствовать себя после достижения результата,
- какие конкретные шаги необходимо предпринять клиенту для достижения результата,
- какие факторы (внутренние и внешние) могут помешать им это сделать. К внутренним факторам относятся лень, неуверенность в себе, страх неудачи и т.д. Внешние факторы — нехватка времени, окружение, работа, семья и т.д,
- Какие приемы может использовать клиент для достижения своих целей?
- Какие формы наиболее эффективны для обучения,
- что будет мотивировать клиента на достижение результата, и какие оправдания могут быть приведены для бездействия,
- как выглядела бы жизнь клиента, если бы все оставалось так, как есть,
- что изменится в их жизни, если они достигнут результата,
- сколько времени потребуется для достижения цели.
Итак, в этой статье мы рассказали о том, как создать онлайн-курс с нуля и как его продвигать. Это процесс, который включает в себя 2 этапа:
Этап №1 — Создание онлайн-курса.
Этап №2 — Продвижение курса.
Сказать, что любой из этих этапов является приоритетным, наверное, нельзя. Уделять внимание упаковке знаний так же важно, как и знать, как привлечь покупателей. Поэтому сначала разработайте стратегию создания и продвижения онлайн-курса, а затем приступайте к ее реализации.
О том, как продвигать онлайн-курс, читайте в моей новой статье.
После того как вы определили идею и целевую группу для информационного продукта, следует подумать о содержании: Сколько модулей будет содержать онлайн-курс, как они будут способствовать достижению цели обучения и, самое главное, будут ли они полезны для студентов.
Используйте такой материал для онлайн курса, который будет являться вызовом для обучающегося.
Создание онлайн-курса, который недостаточно сложен, чтобы бросить вызов обучающемуся, является одной из самых больших ошибок в дистанционном обучении.
В процессе обучения учащийся должен чувствовать, что он перерастает свои знания и что учебный курс наполняет его новым опытом. В противном случае он не сможет увидеть истинную ценность обучения и не будет достаточно мотивирован, чтобы продолжать изучать материал.
Избегайте тяжелой информации, которая ведёт к когнитивной перегрузке.
Хотя материал информативен и явно полезен, он не должен перегружать обучающегося. Каждый элемент вашего преподавания должен быть прост для восприятия и обработки. Поэтому понимание основных принципов теории когнитивной перегрузки и их применение при разработке учебных программ абсолютно необходимо.
Вы же хотите, чтобы ваши ученики получили максимум пользы от созданного вами обучения?
Теория когнитивной перегрузки предполагает, что учащиеся способны эффективно усваивать информацию только в том случае, если она не перегружает их понимание. Другими словами, наша кратковременная память (рабочая память) может одновременно хранить только определенное количество информации (не бесконечное количество данных).
Будьте кратки. Исключите ненужную информацию и упростите сложные концепции, заменив их более легкими для восприятия понятиями. Педагогический дизайн, безусловно, может помочь вам в этом.
Ниже приведены некоторые советы о том, как уменьшить когнитивную перегрузку при разработке уроков:
Позаботьтесь о простоте курса.
Удалите все содержимое, которое не является необходимым для процесса обучения. Например, при разработке слайдовой презентации для иллюстрации информации постарайтесь сократить количество ненужных графиков и диаграмм.
Используйте различные методические приемы в разработке онлайн курса.
Представляйте информацию разными способами. Например, с помощью вебинаров, графических каталогов, руководств пользователя, аудиозаписей и других инструментов. Представляйте информацию попеременно вербально и визуально, используя картинки и диаграммы. Таким образом, вы «активируете» два канала восприятия — слуховой и зрительный.
Задействуйте дробное предметное обучение.
Разделите содержание урока на более короткие уроки и поощряйте учащихся проходить урок только до тех пор, пока они полностью не усвоят материал, не перегружая свою рабочую память.
Используйте интерактивные элементы в создании обучающего курса.
В этом случае вы можете использовать видео- и аудиоклипы, примеры из практики, фоновую музыку и все, что поможет сделать онлайн-обучение более эффективным и результативным. На тему того, как создать интерактивный вебинар, есть отличный ресурс: webinar-magnet: Визуализация + геймификация + интерактив
Главная цель — создать эмоциональную связь с пользователем. Эмоциональные реакции помогают учащимся лучше усваивать новую информацию и навыки. Видео или изображения, способные вызвать эмоциональный отклик, надолго остаются в памяти и заставляют думать о себе даже после тренинга.
Возможно, самым мощным и доступным инструментом в вашем распоряжении здесь является включение в уроки примеров из реальной жизни, которые ученики могут применить к своим индивидуальным ситуациям. Таким образом, студенты могут на собственном опыте убедиться в том, что полученные ими знания могут быть применены вне учебной среды, демонстрируя полезность вашего курса.
Очень важно организовать взаимодействие между группами в процессе обучения. Предоставьте студентам возможность взаимодействовать друг с другом. Начните групповые обсуждения на онлайн-форумах и поощряйте их к совместному решению проблем в Интернете.
Очень эффективным инструментом, на мой взгляд, являются социальные сети. Я рекомендую интегрировать социальные сети в стратегии электронного обучения. Работа в группах позволяет включить человеческий фактор в программу обучения, несмотря на ограничения виртуального общения. Живое общение дает вашей аудитории возможность учиться друг у друга и тем самым углублять тему, делясь своим опытом и впечатлениями в специально созданных группах.
Используя эти советы, вы сможете успешно создать онлайн-курс, даже если вы новичок в мире электронного обучения. Для более опытных читателей, которые уже имеют некоторый опыт в онлайн-обучении, эти рекомендации дадут более подробное представление о результате и помогут вам избежать ошибок. Со временем вы создадите курс, который удовлетворит даже самых требовательных клиентов и обеспечит вам настоящее корпоративное электронное обучение, а вашей аудитории — качественное обучение в удобном формате!
Соберите фокус-группу, соберите и проанализируйте отзывы респондентов, внесите изменения в свой информационный продукт и убедитесь, что он готов к полноценному выпуску.
Шаг 5. Создайте диалоговый тренажер
Симулятор диалога в электронном обучении — это интерактивное упражнение, которое имитирует разговор с человеком: клиентом, подчиненным или коллегой. Тренажер позволяет отработать навыки общения в формате диалога без риска. В основе каждого диалога лежит реальный пример, бизнес-кейс, вокруг которого развивается действие ситуации.
Если вы создаете онлайн-курс с нуля, вам следует подумать, нужен ли вам симулятор диалога и для каких целей. Этот инструмент должен быть нацелен на конкретные цели обучения — умение продавца общаться с клиентом или продавать клиенту новый продукт. Диалог позволяет обучить сотрудника говорить ясно в безопасном пространстве, чтобы он мог действовать без ошибок на практике.
О том, как разработать симулятор диалога, читайте в отдельном уроке. В программе можно обдумывать последствия, выбирать фон и персонажа для каждой сцены, проговаривать текст, давать баллы за правильные ответы и наказывать за неправильные. Как его использовать, подробно описано в видеоролике.
m e-learning — диалоговый тренажер.
Краткое содержание Шага 5: После завершения Шага 5 разработки онлайн-курса вы сможете использовать важный инструмент электронного обучения — онлайн-тренажер.
Шаг 6. Создайте онлайн-тест
Онлайн-викторина является неотъемлемой частью любого учебного курса, поскольку она дает вам возможность проверить полученные знания.
Ошибки в разработке теста делают невозможным адекватную оценку результатов обучения. К таким ошибкам относятся неочевидные ответы, слишком высокий или слишком низкий уровень сложности или подсказки в самих вопросах.
Ниже представлен интерактивный тест для подготовки к экзамену по правилам дорожного движения с использованием нескольких вариантов онлайн-тестирования.
В этом курсе Александр Виноградов, основатель Нью-Йоркской студии по разработке электронных курсов, рассказывает, как избежать неточностей при создании онлайн-теста, выбрать тип теста, правильно рассчитать время тестирования, составить вопросы и решить ряд других задач.
Что касается популярности тестов как метода оценки знаний, то следует отметить, что более 80% зарубежных компаний используют тесты для оценки уровня знаний соискателей и сотрудников. В России тесты используют 69% менеджеров по персоналу.
Шаг 6: В этом шаге вы узнаете, как создавать обучающие и сертификационные тесты для онлайн-курса, как выбирать типы вопросов и как их комбинировать.
Шаг 7. Создайте обучающее видео
В век мобильных технологий и YouTube создание учебного видеоролика является само собой разумеющимся при разработке онлайн-курса. Видео — это удобный и понятный формат для передачи практически любой полезной информации.
Как правило, существует три типа обучающих видеороликов:
- Скринкаст — запись экрана компьютера, сопровождаемая голосом комментатора. Подробнее о скринкастах вы можете узнать в статье «Как записать скринкаст: пошаговое руководство».
- Форма видеосопровождения, называемая «говорящей головой», когда ведущий сопровождает презентацию PowerPoint.
- Обучающее видео, построенное по принципу телевизионной программы, с обширным видеорядом и подробным сценарием.
Как и в других форматах, сначала необходимо определить цели обучения и целевую аудиторию, затем разработать сценарий и воплотить его в жизнь.
В настоящее время, благодаря уровню развития и доступности технологий, производство видео не так сложно, как кажется. Об этом рассказывается в другом уроке по созданию онлайн-курса с нуля, подготовленном нашими экспертами Владимиром Раджаповым, Дмитрием Якушевым и Марией Плоткиной.
Кстати, вы можете создать видеоурок, не выходя из PowerPoint. Более подробную информацию смотрите в видеоуроке:
Шаг 7. Резюме: После изучения наших материалов вы сможете точно определить, какое видео необходимо вашей обучающей программе и как оно будет создано — от написания сценария до режиссуры освещения и наложения содержания на музыку.
1. запись: приложите в видеоформате или дайте ссылку на youtube. 2. интерактивный урок: онлайн-конференция 3. запись интерактивного урока: смесь первого и второго.
Цель пилотного проекта — проверить качество, полезность и удобство использования курса.
Соберите фокус-группу, соберите и проанализируйте отзывы респондентов, внесите изменения в свой информационный продукт и убедитесь, что он готов к полноценному выпуску.
Привлечение фокус-группы
Участники фокус-группы выбираются из целевой аудитории — достаточно 2-7 человек. Они будут первыми, кто пройдет обучение, и вы сможете увидеть, насколько полезен и понятен ваш курс в глазах обучающихся.
Проведите опрос в социальных сетях и случайным образом выберите участников — таким образом вы сможете создать фокус-группу и повысить интерес общественности к продукту.
Получение обратной связи
Создайте анкету обратной связи в Microsoft Word или Google Docs. Основные вопросы касаются общего впечатления от информационного продукта, предложений по его улучшению, мнения о теоретической части и о практических заданиях.
Респонденты должны сообщить вам
- насколько интересным и полезным был тренинг
- если курс легко соблюдать,
- как можно улучшить курс,
- Были ли в записях ошибки или опечатки?
- Всегда ли им удавалось выполнять практические задания,
- сколько времени заняло обучение.
Доработка
Когда вы получите обратную связь, начните работать над ней. Устраните все опечатки и программные ошибки, на которые вам указали респонденты. Внимательно изучите рекомендации по улучшению продукта, обсудите их с экспертом и внесите изменения.
Не раздражайтесь, если большую часть дорожки придется изменить. Главное, чтобы вы производили полезный контент.
Маркетинг
Как продвигать свой Telegram-канал и набирать подписчиков.
Как продвигать свой Telegram-канал и набирать подписчиков.
Отслеживание звонков Calltouch помогает определить эффективные рекламные каналы. Сервис собирает данные о географическом положении пользователей, источниках конверсий и звонков и позволяет рассчитать коэффициент конверсии. На основе этих данных вы отсеиваете бесполезные рекламные площадки и тем самым оптимизируете свой маркетинговый бюджет.
Проверка усвоения материала и статистика
Чтобы проверить качество тренинга и успешность обучения участников, при создании первой части курса мы включили короткий тест, помогающий понять видеоклип. Форма создания теста позволяет не только вводить вопросы, количество возможных ответов, время и сроки, но и создавать обучающие тесты, в которых учащиеся могут делать ошибки или давать ответ более одного раза.
Один из наших учеников уже прошел тестирование. При создании теста мы установили довольно высокий «процент прохождения», а именно 45%. Однако пока что наш студент не прошел тест, а это значит, что мы точно не позволим ему продолжить обучение на следующем уровне курса и повторим с ним материал еще раз.
Благодаря этой обзорной таблице мы можем сразу увидеть, какие студенты хорошо продвигаются в нашем курсе, а какие все еще нуждаются в нашей помощи. С помощью данных об уроке мы также можем оценить, насколько сложным является урок и правильно ли мы его составили.
Ценник
TeachBase в первую очередь предназначен для создания онлайн-тренингов для бизнеса, поэтому цена за работу с системой приемлемая — от 2900 рублей в месяц за 30 пользователей.
Тем не менее, есть и хорошие новости для малых групп: Хотя об этом не говорится на сайте, после консультации с технической поддержкой мы узнали, что 5 пользователей могут пользоваться услугой бесплатно неограниченное время. Конечно, вы не сможете получить целый класс бесплатно, но для небольшой группы и для одного-двух занятий этого может быть достаточно.
Итоги
Вместе мы подготовили первые материалы для курса «Английский для удовольствия!», основанного на интерактивной платформе TeachBase. Мы собрали в одном месте видео и текстовый материал, который показывается студентам в правильном порядке, также у нас есть видео обзоры и тесты на уровень знаний. Таким образом, система позволила нам немедленно проанализировать процесс обучения и оценить результаты обучения.
Добавляя больше подобных итераций и тестируя их с нашими студентами, мы сможем разработать наши дистанционные курсы английского языка в соответствии со всеми требованиями стандартов обучения, используя все формы и каналы связи, необходимые для онлайн-обучения.