В конце концов, возобладала другая концепция. В данном контексте мета относится к механизмам и методам, которые продлевают время игры пользователя без использования большого количества дополнительного контента. То есть, игрок вернется и будет играть дольше, потому что разработчик использовал определенные приемы, чтобы удержать его внимание с помощью метаигры.
Что такое Мета в Доте 2: зависимость от патчей и The International
Термин, используемый для описания чего-то, что в настоящее время является мощным или популярным благодаря последнему обновлению игры. Мета — это нечто неопределенное, совершенно неопределимое и обычно двусмысленное.
Некоторые наборы данных и мнения аналитиков дают представление о том, что популярно и что работает, но они далеко не исчерпывающие и часто мимолетные (вид, который меняется).
Самое главное, что нужно знать о мета игре Dota 2 — это то, что она меняется с каждым патчем. Как непрофессиональные игроки в Dota, наша задача в любом случае состоит в том, чтобы примерно понять новую мету.
Нам нужно оценить, какова должна быть ценность определенных персонажей, их способностей и их силы в Лейте. Также могут существовать региональные мета-ориентиры, основанные на дальних связях, уровнях мастерства или предпочтениях к определенным персонажам, сложившихся за многие годы.
Вот типичная новая мета в патче
Придерживаясь лучших лиг и лучших команд в мире или даже в локальной сети, вы можете ограничить влияние «новой» меты на вашу игру или ваши ставки в Dota 2.
Новая Мета в Доте 2 – почему она всегда меняется
Герои делятся на три основные категории: Сила, ловкость и интеллект. Считайте, что это ваша ДНК. У всех разные стартовые вариации этих трех признаков. Она меняется на протяжении всей игры в зависимости от уровня и степени детализации.
Отсюда можно разделить их на ядра или ботаников (в зависимости от силы героя и стратегии команды), ближнего или дальнего боя (некоторые герои могут делать и то, и другое), магического или физического урона.
Поскольку «урожай» на карте ограничен, лидер должен определить, какие герои где будут размещены (1-5). Некоторые персонажи могут быть гибкими при различных уровнях культивирования, в то время как другие становятся совершенно бесполезными. Многие герои просто лучше всего подходят для постоянного ведения хозяйства на очень высоком уровне.
Важность изменения раскачки из-за обновлений
Каждый герой обладает различными способностями, которые они улучшают по мере повышения своего уровня. На каждом уровне игрок решает, на каком навыке он хочет сосредоточиться в данный момент. Порядок, в котором они усиливают свои способности, иногда достаточно, чтобы определить победу или поражение, они называются «Rolling — Building Skins».
Когда выходит новый патч, он может просто сосредоточиться на положительном эффекте способностей героя, и этого может быть достаточно, чтобы герой попал в мету или вышел из нее. Если вы посмотрите на все ТИ последнего десятилетия, то обнаружите, что почти каждый герой был использован в той или иной форме. Это всегда связано с изменением самого популярного персонажа и наименее избранного героя. Это результат частых обновлений игры и «меты» TI, которая обновляется ежегодно.
Мета и зависимость от главного турнира The International
Dota 2 является синонимом турнира The International (TI). Этот вид спорта в киберпространстве просто невозможно обойти вниманием, не осознав его важности и престижа. Для фанатов Dota это как Суперкубок, Мастерс или Уимблдон — и с невероятным призовым фондом.
Международный турнир начался в 2011 году, когда Valve Corporation просто обратилась ко всем моба-профи Dota 1 и сказала: «Это хорошая идея: «У нас есть новая игра под названием Dota 2, и мы проводим турнир с призом в один миллион долларов. Впервые в киберспорте кто-то потратил столько денег в 2011 году.
Даже сегодня, вне крупных турниров, эта сумма кажется невероятной. Девять лет назад такие призовые деньги в киберспорте были немыслимы. Конечно, каждый моба-профи хотел попасть в Dota 2.
Чемпионат The International – король обновлений
С того десятилетия The International стал не только лучшим киберспортивным турниром, но и большим праздником самой Dota 2. Те, кто никогда не ставил перед собой цель играть на высоком уровне, просто приходили туда, чтобы попробовать свои силы. Те, кто никогда раньше не играл в нее, настроились на просмотр одной или нескольких игр TI.
В течение десяти дней восемнадцать лучших команд мира отсеивались одна за другой, пока мы не увидели лучшую команду Na’Vi. Ti теперь имеет церемонию открытия, огромное количество контента и развлечений, предоставленных как Valve, так и сообществом, и всегда много сюрпризов.
Каждое лето выходит патч, который полностью меняет мета игры The International. Высококачественные источники начали предлагать ставки на то, какие команды победят, ориентируясь на этот метеор TI. Иногда можно было точно предсказать, какие герои составят лучшие и сильнейшие комбинации.
Почему так важна мета в Доте 2
Новое обновление гарантирует, что ни одна команда не получит значительного преимущества или больше времени для работы с героями.
Призовой фонд TI9 составил 34 миллиона долларов, что, как я полагаю, составляет около 75% от призового фонда того же теннисного турнира на Уимблдоне в прошлом году. Большая часть этой суммы собрана сообществом за счет покупок, которые они могут сделать для подготовки к TI. Тот факт, что она растет с каждым годом, является положительным знаком для игры.
Если вы смотрите фильмы True Sight, вам будет интересно узнать, как команды рассматривают своих соперников на драфте. Почти каждый раз, когда вы слышите, насколько неприемлемым или глупым является выбор команды соперника, вам приходится делить все на два. Иногда стратегия гораздо глубже, чем кажется.
В каждой команде есть иерархия своего танка. Они ценят определенных персонажей больше, чем других, и считают, что определенные персонажи лучше других команд.
Среди игроков MMO я вижу широко распространенную практику добираться до финиша с как можно меньшей кровью и по как можно более короткой траектории. Руководства по скоростному выравниванию, скоростные забеги в подземельях, максимально эффективные способы прокачки, такие как AoE и многочисленные трэш-гонки в инстансах….. Кажется, его не очень волнует путь 🙂
2-2-2 или classic one
Сбалансирован, стабилен и почти всегда работает. Классика.
Два танка, два эскорта и два DPS образуют солидный отряд из шести человек, подходящий как для наступления, так и для обороны. Эта тактика выдержала испытание временем: С первого по пятый сезон тактика двух человек остается самой популярной.
Почему она работает?
Каждый герой в игре имеет свой уникальный баланс сильных и слабых сторон. В ближнем бою 2-2-2 устойчивость возникает из способности продолжать игру, если один из ролевых игроков будет убит. Если один из них погибает, второй может поддержать команду своими навыками. Та же тактика применима к ролям DPS и танков.
Где она точно сработает?
Когда мы говорим о мете на любительском уровне, мы всегда говорим о «соревновательном режиме». Именно «двойка» прочно обосновалась в бубновом рейтинге и ниже. Распределяя задачи между ролями, эта мета помогает сгладить не только шероховатости ранних поражений, но и недостатки личных уровней игроков.
3-2-1
Вот где становится еще жарче. 3 DPS, 2 саппорта, 1 танк.
Мета, которая полагается на индивидуальный уровень каждого игрока и командное общение, редко прощает несогласованность и ошибки, в отличие от классического «два-фер».
Типичный набор этого мета включает 3 варианта:
- Трейсер, Гэндзи, Роковая вдова, Уинстон, Лусио и Зеньятта.
- МакКри, Трейсер, Рипер, Доунинг, Лусио и Зеньятта.
- Солдат 76, Трейсер, Гэндзи, Рейнхардт, Лусио и Зеньятта.
Стиль игры этой команды в основном заключается в том, чтобы атаковать противника с разных углов. Используя пули гармонии и диссонанса Zenyatta, фланкировщики заставляют противника распределять свое внимание на несколько сторон. Если атака будет успешной, вражеская группа будет осаждена с двух фронтов и неизбежно понесет потери.
“Кажется, это идеальная мета!”
Нет. Вернемся к началу: команда, имеющая в своем составе 3 роли DPS, в значительной степени полагается на четкое взаимодействие. Все герои стороны имеют от 150 до 200 здоровья, что делает их легкой мишенью при атаке без поддержки. Неудачно выбранная цель, небрежно брошенная пуля диссонанса, отсутствие своевременной информации могут стать тем камнем, о который постоянно бьются ваши атаки.
Поэтому голосовой чат и возможность взаимодействия внутри группы являются одними из самых важных требований для того, чтобы этот метод работал.
Именно эта комбинация персонажей превратилась в дайв-компы и дайв-меты, о которых сейчас не говорят только самые ленивые.
3.1 Немного о старом, или triple tank meta
Довольно длинный блеклый метауровень. Поэтому несколько слов об этом: На вершине треугольника находился Турбосвин, все тот же, с несбалансированным хуком, уроном и огромным количеством здоровья. Другие танки были выбраны на основе комбинации сверхспособностей, например, Заря и D.Va или Райнхардт и D.Va.
Но по мере того, как производительность Turboswin снижалась, а D.Va поражал воображение, популярность трехбаночного мета снизилась.
Господствующая Dive meta и Dive comp
Максимально агрессивный, быстрый и неудержимый. Это тема данного мета. Мобильность и быстрые убийства являются его основой.
Основная цель команды dive comp — сфокусироваться и непосредственно уничтожить противника, чтобы дестабилизировать вражескую команду.
Классический выбор героев:
Команда 1 — Трейсер, Уинстон, Лусио. Три героя, вокруг которых построен весь принцип быстрого передвижения и выживания.
Команда 2 — Зеньятта, D.Va, Солдат 76, Гэндзи, Рассвет. Путь к первой команде зависит от состава команды соперников. Растущая популярность Зеньятты как героини, которая может быстро уничтожить все и вся с помощью меткой стрельбы, вытеснила с пьедестала Ана, которая долгое время находилась на вершине.
И никаких малоподвижных танков типа Reinhardt, Turboswin или Orissa.
“И тут не все так гладко?”
Мета 3 DPS оставалась в тени, но здесь их проблемы были перенесены на пикирующий комп. Все работает только в том случае, если взаимодействие между членами команды идеально, любое отвлечение грозит провалом тактики быстрого убийства. Цель остается невредимой, а фланговые игроки оказываются в окружении вражеских игроков.