Где выгоднее работать курьером на личном авто: 13 лучших мест. Ситимобил или яндекс где лучше работать.

Однако в некоторых случаях сотрудники «Яндекс Такси» просто игнорируют просьбы водителей или не помогают решить проблему полностью. Только со статусом Gold и выше вы получаете приоритет и более быстрые ответы.

Как работают агрегаторы такси в России? Обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

Один из вопросов, который задают себе многие начинающие таксисты, заключается в следующем! На каком такси лучше всего ездить на работу, чтобы заработать как можно больше?

Ответ на вопрос в Москве существует множество компаний, которые предлагают работу в такси, как на арендованном автомобиле, так и на собственном транспорте, основным требованием для работы в такси, на своем автомобиле, является наличие разрешения на автомобиль, так как при выходе на работу, у вас попросят следующие документы, паспорт, водительское удостоверение, права на управление автомобилем.

Людям, которым разрешено работать в такси в Москве и иметь строго российскую лицензию, такой закон был принят Госдумой в 2021 году и фактически уже действует.

Водительский стаж должен быть не менее 3 лет, то есть у вас должен быть опыт управления транспортным средством — это важный момент, который учитывают все без исключения таксомоторные компании.

Как выбрать компанию такси с хорошей репутацией в Москве

Итак, вам рассказали о нескольких моментах, прежде чем вы отправитесь устраиваться на работу в такси, если у вас все в порядке и есть документы на руках, можете смело приступать к работе.

Приложения для работы в такси плюсы и минусы

Сегодня мы рассмотрим плюсы и минусы различных служб такси, на которые стоит работать, и тех, которых стоит избегать, потому что вы можете не заработать много денег, но потратить свое драгоценное время.

Одной из самых популярных служб заказа такси там, где это необходимо, особенно для получения работы, является Яндекс Такси, одна из ведущих служб, машины которой есть во всех городах России, она предлагает, как для клиентов, так и для водителей дешевые цены с прибылью для водителя и дешевые маршруты для клиентов. Вы, конечно, не будете стоять на месте, вы будете получать один заказ за другим, и все, что вам нужно сделать, — это выполнить их в рабочем состоянии.

Как подключиться к работе через агрегатор

Существует несколько способов взаимодействия водителей с компаниями, которые размещают заказы через агрегаторы. Приступить к работе легко, поскольку многие действия выполняются удаленно:

— если у вас индивидуальное предпринимательство или вы получили статус «самозанятого», вы можете подать заявку на вход через официальный сайт компании (например, Яндекс или Uber) или связаться с менеджерами по телефону; — обратиться в компанию такси, подав заявку на получение статуса «водитель такси».

Менеджеры ответят на вопросы, помогут вам в процессе получения лицензии и проинформируют о тонкостях. Обычно процесс подачи заявки занимает не более одного дня. Водители приступают к работе в течение нескольких часов после подачи заявки.

После выполнения необходимых формальностей устанавливается мобильное приложение для приема заказов на перевозку пассажиров.

Для начала работы не требуется дополнительного обучения или курсов. Агрегаторы просты и в них легко разобраться самостоятельно. Если у вас возникнут вопросы, всегда можно обратиться в службу технической поддержки. Соответствующая вкладка обычно находится на самом аккумуляторе.

К недостаткам можно отнести большую территорию, выделенную курьеру, и непостоянный график работы. Кроме того, некоторым дистрибьюторам может быть трудно добираться с одной встречи на другую.

Сбер Еаптека

Эта услуга действует с 2000 года. Одна из крупнейших онлайн-аптек в Российской Федерации. Компания является частью услуг Сбербанка.

SBER EAPTECA считается одной из лучших организаций на рынке. В настоящее время компания расширяет свою аптечную сеть и активно внедряется в различные регионы, в том числе в те, где доставка лекарств ранее была невозможна.

Преимущества работы в компании в качестве курьера:

  1. Социальная ценность работы высока.
  2. Возможность внести личный вклад в развитие организации.
  3. Перспектива индивидуального карьерного роста.
  4. Приятная и дружелюбная атмосфера, где все заботятся о вас.
  1. Сбор и доставка продукции.
  2. Сохранение товаров/грузов в отличном состоянии.
  3. Знание лекарственных препаратов.
  1. Оформление в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
  2. Полная белая зарплата.
  3. Часы работы: 2/2 или 5/2.
  4. Возможность влиять на свой доход.
  5. Заработная плата от 37 000 до 70 000 рублей, в зависимости от региона.

Крупный российский интернет-магазин решил открыть собственный распределительный склад и начал нанимать дистрибьюторов с собственными автомобилями.

Ссылка на вакансию: https://job.ozon.ru/courier

Условия для курьеров:

  1. Много рабочих мест в разных регионах.
  2. Гибкий график и работа недалеко от дома.
  3. Выплаты производятся каждую неделю.
  4. Транспорт компании «Озон» (Ford Transit),
  • Универсальный автомобиль, кроссовер или внедорожник (для больших пакетов),
  • При использовании служебного автомобиля требуется дополнительный экзамен по вождению,
  • Возрастное ограничение: 18 — 50 лет
  • Гражданство России, Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана,
  • Вы должны быть самозанятым или фрилансером.

Максимальный заработок — до 6 500 рублей в день.

Яндекс Еда

Большим спросом пользуется и услуга виртуальной доставки готовых блюд из кафе и ресторанов определенным клиентам. В прошлом Яндекс.Еда ассоциировалась только со службами доставки еды для пешеходов. Вы наверняка видели студентов с желтыми контейнерами. В последний год ситуация изменилась, и теперь курьеры доставляют заказы в своих автомобилях.

Вы можете стать партнером здесь: https://eda.yandex.ru/partner/rabota/

Особенности этой службы доставки:

  • Настраиваемый график, вы можете планировать смены в любое время и от 2 до 12 часов,
  • Выплаты производятся еженедельно (ежедневно, если вы зарегистрированы как самозанятый),
  • Требуется медицинская регистрация,
  • Требуется телефон с Android 4.2 или выше,
  • Можно найти работу в курьерской службе для аффилированных лиц Яндекса. Ешьте,
  • Дополнительные скидки на еду (до 70%) в заведениях партнеров и Я Яндекс.

Максимальный заработок до 120 000 рублей в месяц.

Delivery Club

Deliveries — это популярная служба, которая доставляет еду из ресторанов к вам домой.

Если вы ищете работу, посетите веб-сайт DC и зарегистрируйтесь.

Требование к работникам:

  • Чистый фон.
  • Возраст: 18 лет и старше.
  • Будет носить униформу, сумки и собирать карты.
  • Новый смартфон, поддерживающий приложение компании.

Средний доход до 3800 рублей за смену. Требования:

  1. Гибкий график.
  2. Много заданий.
  3. Работа рядом с вашим домом.

Работать в Delivery Club несложно, главное — знать стандарты компании.

Еще одним популярным сервисом является СДЭК, который существует с 2000 года и имеет процент выкупа до 95% заказов. Доставка по Российской Федерации составляет от 125 рублей и занимает 2 дня. Компания имеет уникальную сеть филиалов: По всей стране насчитывается более 1 700 офисов. В каждом отделении есть раздевалка и стол для проверки посылок. Водитель-курьер здесь зарабатывает от 45 000 до 60 000 рублей. Если он доставляет товары на собственном автомобиле, он может заработать до 90 000 рублей.

Вы можете ознакомиться с предложениями о работе здесь: https://rabota.cdek.ru/vacancies/

  • Работа в разных районах города,
  • график работы 5/2 с 8.00 до 18.00,
  • компенсация транспортных расходов,
  • В одном районе возможно осуществление 25-30 поставок в день,
  • Официальная занятость.
  • Возраст: 18 лет и старше,
  • Наличие личного автомобиля и водительских прав,
  • знание города и наличие смартфона.

Сегодня такси — это средство передвижения для людей. В условиях жесткой конкуренции компании делают услуги более удобными и комфортными — различные транспортные средства и тарифы, отслеживание транспорта на виртуальных картах, различные способы оплаты и выдача квитанции.

Цена за оказание дополнительных услуг

Дополнительные услуги включают:

  • Детское автомобильное кресло,
  • поездки за город,
  • перевозка негабаритного багажа, спортивного инвентаря и домашних животных,
  • Wi-Fi.

Узнайте о любых дополнительных расходах до поездки. Стоимость одного километра составляет 11 рублей в черте города, а за городом она возрастает до 19 рублей. Согласно правилам системы, 3 минуты ожидания не тарифицируются. Каждая дополнительная 1 минута ожидания оплачивается в размере 9 рублей для варианта «Эконом» и 12 рублей для варианта «Комфорт».

Оценка качества сервиса

Сравнивая, какой сервис лучше, стоит отметить, что и Uber, и мобильное приложение Яндекса заказывают такси одним нажатием кнопки. Компания устанавливает высокие стандарты качества используемых автомобилей, а также квалификации и опыта водителей. Безопасность пассажиров и качество обслуживания имеют первостепенное значение. Вы можете забронировать автомобиль практически в любой точке России.

Клиенты могут оплачивать свои поездки электронным способом, в том числе с помощью электронных денег и банковских карт. Пассажиры могут воспользоваться любой услугой из списка доступных вариантов. Любой желающий может оценить услугу и оставить отзыв.

Особенности раздачи заказов

При распределении заявок клиентов обе компании учитывают рейтинг райдера. Чем он выше, тем больше шансов, что таксист получит новый заказ. Это ставит новичков в невыгодное положение по сравнению с водителями, проработавшими долгое время. Пассажиры же, напротив, довольны сложившейся ситуацией. Строгий отбор водителей повышает шансы на предоставление качественной услуги.

Однако решающим фактором является близость водителя такси к клиенту. Такой подход выгоден обеим сторонам: водителю не нужно тратить много времени и бензина, чтобы добраться до места посадки, а пассажиру не нужно долго ждать машину.

Яндекс такси

Стоимость бронирования обычно самая высокая. Это подтверждается сравнением стоимости поездок: поездка с Gett почти на 100 рублей дороже, чем с другими такси.

Где лучше работать в яндекс такси или сити мобил

Какой агрегатор лучше: Яндекс.Такси или СитиМобил?

Конечно, у каждой службы совместного использования такси есть свои преимущества и недостатки, но как понять, какая служба подходит вам как пассажиру или водителю? Здесь стоит выяснить для себя, что для вас важно, а к чему вы, возможно, уже привыкли или даже не замечаете.

Выгода для водителя

В первую очередь необходимо учитывать следующие факторы:

  • Цены на катание,
  • Стоимость ожидания клиентов,
  • Доступность поставок,
  • Наличие компенсации,
  • Наличие поставок, Наличие поставок, Наличие поставок, Наличие услуг, Наличие услуг,
  • Правила доставки заказов,
  • Объем активных запросов компании,
  • Качество обслуживания клиентов и диспетчеров.

Если сравнивать аккумуляторы по количеству заказов и их цене, то ситуация также неясна. У Яндекса больше заказов, но они часто дешевые, даже если их можно выполнять последовательно, избегая простоя и увеличивая прибыль. У Citymobile меньше заказов, но они стоят дороже и приходят реже. Каждый водитель может сам решать, как он хочет зарабатывать деньги.

Не стоит забывать и о питании аккумулятора. В Citimobil действует единая ставка в размере 15% и 10% для брендированных автомобилей. Яндекс Такси взимает до 16 % за поездки бизнес-класса и до 24 % за поездки эконом-класса.

Выгода для пассажиров

Здесь вообще все переменчиво, потому что иногда одна и та же поездка стоит по-разному на Ситимобиле и Яндексе, и никогда не знаешь, какой агрегатор возьмет больше.

Помните, что на Ситимобиле, например, провоз домашних животных, необходимость детского кресла или другие дополнительные параметры поездки увеличат стоимость поездки.

Водители Яндекса часто просят клиента отменить поездку. Но если водитель допустил ошибку, он может предоставить вам скидку на следующую поездку.

А если вы еще не определились с выбором, мы можем помочь. Заполните форму ниже, и мы найдем для вас лучшее предложение.

Что лучше Ситимобил или Яндекс Такси

Если вы ищете работу таксиста, у вас часто есть выбор между двумя крупнейшими операторами на рынке такси — Citymobile или Яндекс.Такси. Выбор службы такси также важен для пассажира. Сравнение двух агрегаторов поможет вам понять, что лучше для потенциального водителя и клиента.

какое такси лучше яндекс или ситимобил

Для водителя

Чтобы определить, где лучше работать — в «Ситимобиле» или «Яндекс.Такси», водитель должен учесть следующие факторы, которые напрямую повлияют на размер дохода:

  • Количество заказов,
  • оплата поездок,
  • Доставка комиссионная.

Чтобы сделать выбор, можно сравнить аккумуляторы в виде таблицы:

Ситимобил Яндекс.Такси
Она зависит от статуса водителя и составляет от 14% до 18% (без учета НДС). В зависимости от тарифов: от 16% (для Premium) до 20,47 (для «Комфорт+» и Business), без учета НДС. Получение заказов
В зависимости от выбранного режима (приоритет «зеленой кнопки») и рейтинга. Зависимый рейтинг Информация о заказе
Конечный пункт назначения, сумма и способ оплаты известны Информация о способе оплаты и маршруте доступна только для участников программы Gold и Platinum. Минимальная цена за поездку
Зависит от региона Повышение ставок
Применение Зависит от спроса, погодных условий и количества транспортных средств на маршруте) Транспортная лицензия
Обязательно Процесс набора персонала
Собеседование, вопросы о городе, возможность междугородней связи. Городской аудит и обучение стандартам работы. Вы решили присоединиться к Citymobile? Заполните короткую анкету на официальном сайте https://citymobil-job.ru/.

Согласно отзывам, хотя количество заказов через Яндекс.Такси больше, оплата ниже, чем за аналогичные поездки через Ситимобил. Следовательно, каждый водитель сам выбирает, что лучше: выполнить несколько дешевых заказов или дождаться хорошо оплачиваемого.

Доход водителя

С «Ситимобил» вы можете зарабатывать не только на дорогих поездках, но и на более низких комиссиях за обслуживание. Например, в тарифе «Комфорт» в Москве новый водитель без статуса платит 18% от регистрационного сбора. А в Яндекс Такси придется расстаться с теми же 18%. Но если вы получите статус Silver в Citimobile, комиссия будет снижена до 16%, а Gold — до 14%. Достичь этих статусов очень просто. Но в Яндекс Такси нет возможности уменьшить комиссию.

Кроме того, накопитель Mal.ru всегда предоставляет возможности для увеличения дохода благодаря гибкой системе бонусов в виде:

Увеличение минимальной суммы для заказов в определенное время,

  • личные цели (например, совершение определенного количества поездок),
  • Фиксированная ежемесячная сумма для брендинга,
  • Гарантированный доход (дополнительная оплата, если фактический заработок за смену ниже установленного агрегатором минимума).
  • В каждом городе есть представительство компании-агрегатора, которая самостоятельно контролирует водителей и их транспортные средства. С другой стороны, требования к автомобилям не очень строгие:

В службе такси Gett работают в основном водители с хорошим знанием русского языка, и машины более высокого класса приезжают в среднем. Таксисты говорят, что водителей мало, и они выживают за счет автопарков компаний. Иногда служба «вызывает» водителей Яндекс-такси на помощь, когда не хватает водителей. Навигация в приложении слабее, чем у Яндекса и Ситимобил.

Gett

Стоимость заказа обычно самая высокая. Это подтверждается сравнением стоимости поездок: поездка с Gett стоит почти на 100 рублей дороже, чем с другими такси.

Стоимость бронирования обычно самая высокая. Это подтверждается сравнением стоимости поездок: поездка с Gett почти на 100 рублей дороже, чем с другими такси.

«Каждый клиент — это свинья в тычке»: Почему челябинские таксисты отказались ехать по маршруту.

Gett предлагает бонусы за приглашение друзей. Также пользователи с количеством поездок увеличивают свой счет, с увеличением которого можно получить 5-25% скидку на поездки.

Эта услуга предъявляет высокие требования к водителям, что приводит к большому количеству заблокированных маршрутов. Комиссионные Gett составляют 18%. Заказов на тариф «эконом» очень мало. В то же время водители отмечают высокую стоимость и наличие предварительных заказов. Существуют доплаты и бонусы для водителей такси.

Службы заказа такси «Максим» и «Яндекс» развивались параллельно, занимая каждая свою нишу: «Яндекс» — города-миллионники, а «Максим» обслуживает малые и средние города. Сервис предлагает самую низкую цену. Сервис позволяет вам самостоятельно повышать цену, чтобы водители обратили внимание на вашу просьбу.

«Максим»

Из-за низких цен водителей мало, поэтому приходится долго ждать машину. Кроме того, сервис не доплачивает водителям, поэтому популярность вашего заказа в Максиме обычно невысока.

Автопарк состоит в основном из автомобилей иностранных производителей, возраст которых не превышает 3-5 лет. Отечественные автомобили можно найти в категории эконом, а в категории бизнес предлагаются только иностранные автомобили бизнес-класса.

Услуга предлагает денежное вознаграждение в размере 5% от общего количества поездок, которое начисляется в виде баллов в начале следующего месяца. Получить денежную компенсацию могут те, кто совершает 3-5 поездок в течение месяца, в зависимости от города, и совершает в общей сложности не менее 15 поездок.

Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе компании «Максим», хотя знание города для водителей желательно, с развитием навигации оно не является обязательным. Однако обычно не возникает проблем, если водитель не знает, куда ехать.

В Максиме есть водители, которые говорят по-русски лишь мимолетно, но их процент невелик. Навигационная система тоже не идеальна — например, при запросе «вокзал» сервис не смог распознать адрес, и пришлось вводить адрес здания вокзала. Сервис также может дать сбой при автоматическом выборе города в пунктах A и B — город приходится вводить лично, что может быть неудобно для клиентов, которые часто путешествуют между городами.

Комиссия сервиса одна из самых низких — 15%. «В Maxim водители могут напрямую предлагать пассажирам цену за поездку. Эта функция помогает ускорить доставку автомобиля, когда цена заказа не соответствует ожиданиям водителей из-за расстояния до адреса доставки, высокого спроса или других особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены», — говорится в сообщении сервиса.

Если количество заказов достаточно, водитель может заработать с Maxim больше, чем с другими агрегаторами, благодаря низким комиссионным и возможности самому устанавливать цену.

В России предлагают ввести биометрическую идентификацию водителей такси

Анализ был подготовлен корреспондентом на основе его личного опыта и отзывов пользователей услуг и является субъективным восприятием журналиста.

Фото.

Следите за новостями ФедералПресс на Яндекс.Новостях, Google News и следите за самыми интересными новостями на Яндекс.Дзен. Все важные и срочные новости можно найти на телеграм-канале «ФедералПресс». Вы также можете следить за нами в социальных сетях: мы есть в Telegram, ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter.

Последний важный фактор — это скорость прибытия водителя. Прекрасно, если время между заказом и прибытием автомобиля составляет не более 5 минут, если клиент живет в городе. Если у компании не так много автомобилей, ей придется долго ждать выполнения заказа. Тогда вероятность прибытия в пункт назначения с опозданием возрастает.

Одним из лучших преимуществ Рутакси можно считать это низкая комиссия с заказа, 20% довольно весомый аргумент, если в день из Ру 10 — 15 заказов выполнить, если сравнивать с Яндексом, то можно заработать в плюс, в Ру на 500 — 700 рублей больше.

Основные преимущества и недостатки Рутакси

  1. Вы всегда видите точку подачи, куда ехать и стоимость заказа, если сравнивать с Яндексом, где цена известна после того, как вы начинаете оформлять заказ, здесь же вы видите сразу. Это также является большим преимуществом.
  2. Нет рейтинга и ненужной школьной мороки с оценкой путеводителя.
  3. Нет безналичного расчета — это один из недостатков Rutaxi, так как многие клиенты, например, в Яндекс Такси, оставляют чаевые, если им понравилась поездка, как знак вашего профессионализма, того, что вы удовлетворили клиента своим стилем вождения и развлечением. В Рутакси только наличные.
  4. Близких вызовов не так много, и один из недостатков заключается в том, что клиентская база не очень большая, поэтому вызов поступает каждые 500 метров или 1 километр. Иногда приходится ждать от 10 до 30 минут, пока заказ окажется на вашем месте, слава Богу, утром таких проблем нет, в полдень — проблема.
  5. В день можно заработать, в зависимости от дня недели, в будни, когда работаешь, по 10-12 часов от 3000 — до 4000 грязными, в выходные чуть меньше, по 1000 рублей, но не всегда, в праздники Рутакси иногда снимает лучше других, так как цены на поездки ставит выше других таксомоторных компаний, служб доставки.
  6. Контроль отсутствует, ответственность за чистоту салона и автомобиля лежит на водителе.
  7. Люди, в прошлом году была тотальная атака на телефонную связь.

Таксисты недовольны нашими тарифами на связь

В прошлом году ребята рассказали мне о безлимитных тарифах: Вам не придется почти ничего не платить за звонки и интернет, вам придется платить определенную сумму только раз в месяц. Я записалась на него, и это было просто замечательно. Потом я начал часто смотреть YouTube и пользоваться интернетом, поэтому для работы я купил смартфон получше.

Затем, прошлой осенью, мне позвонила женщина и предложила более дешевую цену. Она обещала мне больше всех, и я по глупости согласился. Через три недели я увидел, что у меня нет денег на счету, нет интернета, нет ничего. Я прихожу в салон, а мне говорят: у вас больше нет безлимитного обслуживания, теперь у вас пять гигабайт и столько-то минут разговора.

Ладно, думаю, как-нибудь справлюсь, буду меньше сидеть в интернете. Я был терпелив до весны этого года, а потом заметил ужас.

С меня брали непомерные суммы за каждый звонок в Армению. Раньше она стоила половину. Я постучал в дверь оператора, и они запутали меня своими вариантами и предложили разные тарифы.

Или вот это. Звоню своему хорошему другу в Краснодар, но с меня берут почти такую же сумму, и не берут мой гонорар, который уже оплатил за несколько минут. Как это работает?

Каким-то образом я попал в WhatsApp, чтобы общаться со своей семьей. Теперь я трачу меньше денег на звонки, но у меня почти всегда заканчивается интернет в конце месяца, и приходится платить дополнительные 100 рублей, чтобы снова получить доступ.

Говорят, что условия роуминга в России должны улучшиться, но меня это не коснулось. Почему они это делают? Я не понимаю.

Одним из преимуществ такси можно отметить то, что оно также имеет постоянные заказы, нажав на кнопку ставки в мобильном приложении CITYMOBIL, вы можете получить следующие заказы без потери рейтинга и активности, вы можете пропускать заказы сколько угодно.

Ситимобил плюсы и минусы таксопарка для водителя

  1. Минус в расчете стоимости заказа для водителя, расчет стоимости заказа основан на карте Google, где время в пути всегда ниже фактического, соответственно для клиента это выгодно, а для водителя нет.
  2. Кроме того, существует безналичное выставление счетов и наличный расчет.
  3. В час пик большим недостатком является то, что стоимость проезда практически не повышается, тарифы практически не повышаются, в то время как тарифы Rutaxi и Yandex повышаются в час пик, когда город замирает, и обычно превышают минимальную стоимость проезда на 20-40%.
  4. Вы можете заработать от 2 000 до 3 000 тысяч рублей в день, работая по 12-14 часов на собственном или арендованном автомобиле.
  5. Арсен открыл мне свое сердце и был заметно в хорошем настроении в конце поездки. Я же, напротив, выключил диктофон, поблагодарил его, вышел из машины и дал ему пять звезд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много значит рейтинг для каждого таксиста.

В следующий раз вы, возможно, захотите поблагодарить водителя таким же образом. Такси становятся дешевле, конкуренция растет, а автомобили становятся все лучше. На наших глазах такси меняется к лучшему для нас.

Но что будет с самими таксистами в такой ситуации — большой вопрос.

А пока выбирайте тех, кто доставит вас с комфортом и улыбкой и изменит мир в вашу пользу. Вплоть до тарифа на мобильную связь.

Мы уже достаточно подробно проанализировали три типа такси, но есть еще несколько аспектов, которые необходимо рассмотреть. Например, кому-то может показаться важным, что Uber и Gett работают напрямую с водителями, а Яндекс.Такси пользуется услугами таксопарка.

Агрегатор — это сервис, который принимает заказы от клиентов и пересылает их таксистам, может принимать электронные платежи, а также координирует и организует работу таксистов. Требования к таксистам одинаковы для всех агрегаторов, но другие условия отличаются — в основном это предложение агрегатора, количество заказов и конкуренция. В то же время агрегаторы не нанимают водителей такси — они могут найти работу в таксопарке или открыть индивидуальное предпринимательство (или зарегистрироваться как самозанятые) и обращаться напрямую к агрегатору.

Агрегаторы такси и их условия

Однако обстоятельства бывают разные, и водители такси в разных службах могут зарабатывать очень разные суммы денег. Мы постарались разобраться в различиях между разными агрегаторами и сравнить их условия.

Многие считают, что служба заказа такси Яндекса была первой в России, но это не совсем так — она первой завоевала рынок и радикально изменила сектор такси. Яндекс начал с крупных городов, в то время как менее известные агрегаторы уже работали в городах поменьше. Сегодня Яндекс.Такси присутствует в 82 регионах России, причем услуга обычно доступна как в региональных столицах, так и в небольших городах.

Яндекс.Такси

Работать с сервисом можно через таксомоторную компанию (которая должна быть подключена к агрегатору) или самостоятельно, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя или самозанятого (доступно почти во всех регионах России с 2020 года). Поскольку услуга доминирует на рынке, количество заказов будет относительно высоким — как и количество конкурентов.

Требования к водителям следующие:

Возраст от 21 года, стаж вождения от 3 лет и более, действующее водительское удостоверение,

  • Для управления транспортным средством необходимо водительское удостоверение,
  • Наличие смартфона с системой Android,
  • знание города, правил дорожного движения и сдача экзамена.
  • Учитывая, что для работы нужна лицензия, водитель должен либо открыть индивидуальное предпринимательство (чтобы стать плательщиком НДП) и получить лицензию, либо устроиться на работу в таксомоторную компанию с лицензией, либо нанять машину с уже выданной лицензией. Без него водитель не сможет получить доступ к заданиям.

С требованиями к автомобилю ситуация немного сложнее — он должен иметь действующую диагностическую карту (техосмотр), не выглядеть «вмятым», иметь один из стандартных цветов, с салоном в хорошем состоянии и самое главное — с датой выпуска не ранее 2012 года.

На Яндекс.Такси есть несколько категорий автомобилей:

Наиболее популярными являются экономичные модели начального уровня, такие как Daewoo Nexia, Renault Logan, Hyundai Solaris, Chevrolet Lacetti и Kia Rio. На вторичном рынке автомобиль должен стоить не менее 150 000 рублей,

  • Комфорт — это модели уровня Skoda Octavia A5, Volkswagen Golf или Renault Fluence, с кондиционером и подушками безопасности, не старше 2013 года, а автомобиль должен стоить не менее 600 тысяч рублей. Comfort plus — как Comfort, но немного новее (максимальный год выпуска 2016) и с аудиосистемой. Сюда входят минивэны для работы с большими семейными заказами,
  • Бизнес — это черные или белые седаны классов E и F, не старше 2015 года, с кожаной обивкой и без дополнительных наклеек. Отбор водителей здесь более строгий — получить работу в компании можно при условии знания иностранного языка и прохождения специальных курсов. Есть еще категория Business XL, куда попадают только автомобили Mercedes,
  • Premium — самые дорогие автомобили массового производства, такие как Audi A8, Mercedes-Maybach S-класса или BMW 7, с кондиционером, подушками безопасности и в белом или черном цвете. Год выпуска не старше 2015 или 2018, в зависимости от модели. Существует также класс Ultima, но их редко встретишь на дорогах.
  • Таким образом, условия для разных концентраторов примерно одинаковы — водитель должен иметь стаж не менее трех лет, автомобиль не должен быть слишком старым и должен принадлежать к одной из категорий (которые также похожи). Комиссия аналогична, единственное отличие — гарантированная дневная ставка.

Как зарегистрироваться и начать работу?

Интересно, что подключение к разным аккумуляторам происходит примерно по одной и той же схеме:

Сначала вы должны решить, хотите ли вы быть индивидуальным предпринимателем или работать через компанию такси. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем, вам необходимо установить статус индивидуального предпринимателя или самозанятого (это можно сделать непосредственно через приложение My Tax), а затем получить лицензию в вашем регионе. Если вы пользуетесь услугами такси, вам необходимо найти компанию, которая официально сотрудничает с выбранным вами агрегатором,

  • выбрать агрегатора с учетом вашего муниципалитета, модели, возраста и состояния автомобиля,
  • решить, к какой категории относится транспортное средство. Здесь можно попробовать сделать первые расчеты — вычислить, не приведут ли эти операции к дефициту (учитывая средний контроль заказов и стоимость автомобиля),
  • установите приложение-агрегатор и подпишитесь на него. Вам, вероятно, потребуется сфотографировать свой паспорт, НДС, СНИЛС, водительское удостоверение, регистрационный номер автомобиля и СРТС, а также само транспортное средство. Вам также необходимо иметь при себе водительское удостоверение,
  • Затем вам может потребоваться встреча с представителем или агентом коллекторского агентства. Например, представитель может провести осмотр, лично проверить транспортное средство и документы, связаться с водителем и т.д,
  • Если все требования соблюдены, водитель подключается к агрегатору и получает доступ к заказам. Кстати, из-за комиссии за отклонение принятых заказов водитель должен заранее обновить свой аккаунт в приложении.
  • Эти требования общие для всех, но на практике могут быть разные вариации — где-то есть проверка компании, где-то водителю буквально сразу разрешают выполнять заказы, где-то есть длительная проверка.

Если он работает в компании такси, он может получать комиссионные (около 5% от стоимости заказа), но по условиям контракта 13%-ный подоходный налог должен платить сам водитель. Лучший вариант — зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и обратиться к агрегатору напрямую после предварительной авторизации. При таком варианте вам придется платить только 6% от дохода, а страховые взносы могут вообще не уплачиваться (что выгодно отличает схему NPA от ИП на УСН).

Централизованные компании изменили рынок перевозок — хотя сами компании заявляют, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, в действительности это не всегда так. Уровень оплаты может варьироваться в 2 раза от дня к дню, и может быть очень сложно выполнить определенное количество поездок для получения гарантированного дохода.

Стоит ли связываться с агрегаторами?

Главная проблема — в такси пришло слишком много новых водителей — сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, но при этом постоянно находится в опасности попасть под штраф камеры.

Избыток молодых водителей приводит к дальнейшему снижению почасовой оплаты труда — например, таксисты в Санкт-Петербурге в прошлом году зарабатывали 350 рублей в час вместо 500 рублей и даже «грязными». По всей России таксисты регулярно устраивают забастовки, требуя повысить минимальный заказ хотя бы до 250 рублей — но агрегаторы заинтересованы только в том, чтобы перевозить больше пассажиров.

Поэтому многие возвращаются в теневую часть, чтобы подбирать людей на автобусных остановках и переправлять их до и после основной работы. Когда такси является основным источником дохода, сверхурочная работа почти гарантирована. В Самаре, например, один из таксистов говорит, что «верхний предел» заработка без сверхурочных составляет 25 000 рублей в месяц, а с ними — 40 000 рублей. В Москве даже в лучшие месяцы зарплата не превышает 60-70 тысяч рублей.

Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в день — и это повышает конкуренцию.

Однако альтернативы агрегаторам нет — вряд ли имеет смысл «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов (все научились пользоваться смартфонами), а классическими dial-up сервисами уже почти никто не пользуется. А работать без лицензии или в качестве индивидуального предпринимателя будет очень дорого.

Вывод не самый оптимистичный: заработать на службе такси через центрального оператора сложно, но, к сожалению, сейчас это единственный нормальный способ заработать на транспорте.

Оцените статью
Бизнес блог