Перерыв в гонке — это 5-минутный перерыв в дни гонок, предназначенный для ремонта автомобиля между заездами. Разрешается только один такой период.
Введение в дрифт: краткое пособие для начинающих фанатов
Дрейф обычно длится с мая по октябрь. В течение этих месяцев гонщики участвуют в гонках в разных городах и на разных трассах. В каждом раунде есть победитель и побежденный. Очки, набранные гонщиками в отдельных этапах, суммируются, и в конце года определяются победители и призеры сезона.
На чем едем?
Согласно правилам, в соревнованиях могут принимать участие только заднеприводные автомобили. Перед каждым раундом автомобиль проверяется технической комиссией.
Защитная клетка представляет собой сварную конструкцию из стальных труб. Допускаются только шасси, сертифицированные Российской автомобильной федерацией.
Спортивные сиденья на специальных кронштейнах.
Ремни безопасности с шестью точками крепления на кузове.
Кроме того:
— замените обычный топливный бак на бак безопасности.
— Действующая система пожаротушения
— Стекла следует заменить поликарбонатом или обернуть стандартной мембраной.
Инженеры не останутся без работы!
Конкурс начинается с обновления. На брифинге судьи ознакомят гонщиков с трассой и покажут им, как входить в каждый поворот, где нужно уклоняться, где замедляться и где приземляться. После инструктажа проводятся тесты на профпригодность.
Задача водителя в квалификации — проехать как можно лучше во время теста на судейство. Для этого есть две попытки. Водитель может получить 100 баллов за идеальное вождение, но это бывает очень редко. Каждый судья отвечает за один из трех параметров:
— Угол (максимальная оценка 30 баллов)
— Траектория ( 30 баллов )
— Стиль ( 40 баллов ).
Стиль состоит из двух пунктов. Вовлеченность — это параметр, используемый для оценки качества движения автомобиля по трассе: хороший разгон, максимальное использование ширины трассы, безопасное движение на срезанных участках. Мерой движения транспортного средства вокруг собственной оси является плавность. Чтобы получить высший балл за этот показатель, участник должен ехать плавно и без коррекций под максимальным углом.
Когда все участники проехали, судьи ранжируют гонщиков в соответствии с набранными ими баллами. Лучшие показатели будут учтены в рейтинговом списке. Первые 32 пилота в рейтинговом списке войдут в топ-32, остальные будут исключены.
В соответствии с рейтинговым списком пилоты будут размещены на стартовой решетке, и начнутся заезды пар. Передача пары называется хит — два захода пары. В каждом заезде есть лидер и преследователь. Задача лидера такая же, как и у классификатора: Он должен вести лошадь под максимально возможным углом, следовать указаниям судьи и поддерживать постоянный темп. Задача преследователя — ехать как можно ближе к лидеру, сохранять минимальное расстояние между машинами и следить за движениями лидера. В первой гонке лидирует гонщик с лучшей квалификационной позицией, после чего они меняются местами.
В 2013 году мы участвовали в конкурсе в Японии с Гочей Чивчяном. У нас было впечатление, что мы находимся в космосе. Машины, организация гонки — все на невероятном уровне. Пилоты — боги. У меня не получилось — я врезался в стену — но, тем не менее, я чувствовал, что принял участие в очень хорошем мероприятии.
Направления деятельности
Гонщик — это человек, который всю свою жизнь проводит за рулем на российских и международных трассах. В этой профессии есть много направлений. Они различаются по типу транспортных средств и маршрутам, на которых соревнуются участники.
Основные направления:
Плюсы и минусы профессии
Каждый день гонщик зарабатывает деньги и рискует своей жизнью и здоровьем. Тем не менее, у этой профессии есть много положительных сторон, которые делают ее привлекательной.
Наиболее важными преимуществами являются:
- Престиж профессии,
- возможность испытывать постоянный прилив адреналина,
- высокие зарплаты,
- шанс стать всемирно известным спортсменом,
- возможность путешествовать по разным странам.
Помимо преимуществ, у этой профессии есть и существенные недостатки. Большинство из них касаются рисков, на которые идут гонщики.
Основными недостатками являются:
- Высокий риск получения травм, в том числе со смертельным исходом,
- высокая ответственность,
- необходимость управлять автомобилем в любых погодных условиях на гоночной трассе.
Личные качества
Человек, который хочет участвовать в гонке и победить в ней, должен обладать рядом личных качеств. Без них добиться успеха будет практически невозможно.
Необходимыми качествами являются:
- Мужество,
- решимость,
- высокая скорость реакции,
- уверенность в себе,
- способность концентрироваться,
- отличное зрение и слух,
- развита сила воли,
- решимость,
- способность работать в составе команды.
Основные обязанности
Прежде чем приступить к карьере гонщика, необходимо знать, что в обязанности водителя входит не только участие в гонках. Помимо своих прямых обязанностей, гонщик выполняет десятки других функций, необходимых во время гонки.
Основными задачами являются:
- Изучение всех характеристик трассы (угол наклона трассы, крутизна поворотов, оптимальные точки торможения и т.д.),
- чтобы разработать стратегию гонки,
- оценка состояния и возможностей автомобиля,
- проведение тренингов и тестов,
- давать интервью средствам массовой информации,
- совершенствование техники гонок.
Предъявляемые требования
В гонках могут участвовать только те, кто отвечает всем требованиям профессии. Их несколько, поэтому отбор кандидатов на участие в автогонках считается одним из самых сложных.
Список требований:
Варианты трудоустройства и карьера
Прежде чем вы решите стать автогонщиком, вам необходимо узнать о возможностях обучения, потенциале заработка и возможных местах работы. Эта информация поможет вам понять целесообразность выбора и определить правильный курс действий.
Профессия автоспортсмена не очень востребована. По этой причине практически невозможно попасть в автоспорт без больших денег в кармане. Спортсмены, потерпевшие неудачу по тем или иным причинам, имеют возможность проявить себя в смежных профессиях.
Возможные места работы:
- Спортивный клуб,
- детские отделения и гоночные школы,
- компания, организующая соревнования,
- гоночная команда (инженеры, аналитики, штурманы и т.д.).
Чтобы понять, сколько зарабатывает профессиональный водитель, достаточно посмотреть на его точные личные активы. В большинстве случаев доход ведущих гонщиков зависит от выбранного ими направления и команды, в которую они входят. Заработная плата варьируется в широких пределах и может достигать нескольких миллионов долларов. Спортсмен-любитель, с другой стороны, получает только грамоту или трофей за победу в гонке. Гонщик, прошедший обучение, получает зарплату 25-35 тысяч рублей в месяц.
Лишь немногим водителям удается построить успешную карьеру. В большинстве случаев их устраивает место в команде среднего или низшего уровня. Для профессиональных тренеров верхняя ступенька карьерной лестницы — это тренировка любительской или полупрофессиональной команды.