Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры. Unreal engine что это.

Таким образом, экономились ресурсы устройства, на котором была запущена игра. Однако это очень усложняло жизнь разработчикам, которым приходилось вручную создавать и настраивать несколько моделей для одного компонента!

Игры на движке Unreal Engine: причины популярности

Игры на Unreal Engine — это известные AAA-проекты и инди. UE — это действительно универсальная система, которая позволяет создавать фантастические шедевры бесплатно (да, вы не ослышались). И самое главное — инструментарий движка прост в освоении, даже если вы не знаете языка программирования C++.

Конечно, Unreal Engine имеет некоторые недостатки. Например, если вы хотите сделать большой проект, способный превзойти World of Warcraft, вам следует выбрать другую платформу для разработки, так как она недостаточно мощная для обработки большого количества информации. О том, что такое Unreal Engine и почему его стоит выбрать для создания игр, читайте в нашей статье.

Почему создаются игры на движке Unreal Engine

Игры UE разрабатываются как крупными компаниями, так и небольшими независимыми студиями. Например, Final Fantasy VII Remake, Returnal, Gears 5, Borderlands 3, Fortnite, Abzû и Observer — одни из многих игр, созданных с помощью этой четвертой версии движка.

Почему Unreal Engine так популярен?

  • UE4 обладает широким набором функций для поддержки разработки любой игры.
  • Движок включает в себя систему визуальных сценариев. Этот движок позволяет даже новичкам легко разрабатывать игровую логику.
  • Двигатель предоставляется совершенно бесплатно.

Также UE позволяет создавать кроссплатформенные игры для всех основных систем — PlayStation, Xbox, Switch, PC, iOS, Android.

Почему создаются игры на движке Unreal Engine

Почему игры разрабатываются на движке Unreal Engine

Кроме того, существует довольно большое сообщество пользователей, которое публикует учебные материалы по использованию движка в разработке. В рамках этого сообщества пользователи делятся своим опытом и помогают друг другу решать проблемы. Здесь также доступно большое количество игровых сборок, которые можно свободно использовать в проектах.

Unreal Engine характеризуется гибкостью и доступностью. Этот движок популярен как среди профессионалов, так и среди новичков в игровой индустрии. Эта возможность обеспечивается одновременной поддержкой двух языков — C++ и Blueprints.

Первый является классическим текстовым языком программирования, в то время как второй обеспечивает визуальное представление кода с помощью связанных блоков, что делает разработку игр более интуитивно понятной для неопытных разработчиков.

Blueprints был разработан компанией Epic Games, чтобы предоставить удобный инструмент разработки для людей, которые никогда раньше этим не занимались. В результате этот инструмент очень прост в освоении и особенно полезен при создании игр на движке Unreal Engine. Конечно, требуются некоторые базовые теоретические знания по программированию. Например, новичок должен понимать концепцию переменных и отличать функциональное программирование от объектно-ориентированного.

Подарок для вас! Предоставляется бесплатно до 09 октября.

Гарантированно найти хорошую работу за 1 или 2 дня

Гарантированно найти хорошую работу за 1 или 2 дня

Но даже эти основы можно изучить в процессе работы с Blueprints, а в некоторых местах (например, при создании интерактивной кнопки) не требуется даже базовая теория. Удобство использования этого языкового инструмента также обеспечивается несколькими решениями, которые значительно упрощают работу с ним (например, цветовое выделение различных типов переменных).

Еще одним важным преимуществом Blueprints является возможность быстрого создания базовых игр. Несмотря на простоту этого языка, его функциональность почти не уступает C++, за исключением некоторых незначительных ограничений, связанных с невозможностью изменения исходного кода UE. Для этого требуется функциональность C++.

Кроме того, в Blueprints нельзя изменить базовые классы проекта. Этот язык не так хорошо справляется с таблицами данных для онлайн-игр с большим количеством пользователей.

В остальном Blueprints поддерживает принципы классических текстовых языков программирования.

Недостатки Unreal Engine

Несмотря на широкие возможности, UE имеет некоторые недостатки. Первая проблема связана с созданием больших и монолитных игр, предполагающих большое количество игроков. Особенно разработка MMORPG игр затруднена с этим движком.

Команда GeekBrains в сотрудничестве с международными экспертами по карьере собрала материалы, которые помогут вам начать работу своей мечты.

В подборку вошли только самые востребованные и высокооплачиваемые карьеры и области в ИТ-секторе. 86% наших студентов использовали эти материалы для определения своей карьерной цели на ближайшее будущее!

Загрузите его и начните использовать уже сегодня:

Александр Сагун

30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий в 2022 году.

Лучше понять текущее состояние рынка труда.

doc иконка

Сборник из более чем 50 ресурсов из сектора информационных технологий

Только лучшие Telegram-каналы, YouTube-каналы, подкасты, форумы и многое другое, чтобы узнать больше об ИТ.

50+ лучших сервисов и приложений от Geekbrains.

Безопасное и надежное программное обеспечение для работы сегодня

Разработчики игр UE сталкиваются с аналогичными трудностями при добавлении большого количества персонажей искусственного интеллекта. Одновременная обработка поведения всех этих существ приводит к падению FPS. Чтобы решить эту проблему, разработчики ограничивают деятельность этих персонажей различными способами, не имеющими никакого отношения к игроку.

Недостатки Unreal Engine

Недостатки движка Unreal Engine

Игровой движок должен быть прост в разработке, а по простоте Unity явно превосходит даже UE4. Проблема в том, что Unreal Engine изначально разрабатывался для профессиональных разработчиков, и эргономика пользовательского интерфейса была оптимизирована соответствующим образом. Unity в первую очередь предназначен для новичков в области разработки игр.

Следует также отметить, что некоторые игры, разработанные на движке Unreal Engine (например, PUBG), имеют очень низкую производительность даже на мощных игровых компьютерах. Это заставляет разработчиков еще больше оптимизировать свои творения. Мы часто слышим от пользователей UE4, насколько требователен этот движок, хотя есть и другие мнения на этот счет.

Первый является классическим текстовым языком программирования, в то время как второй обеспечивает визуальное представление кода с помощью связанных блоков, что делает разработку игр более интуитивно понятной для неопытных разработчиков.

Движок Unreal Engine: характеристики ПО и требования к оборудованию разработчика

Движок Unreal Engine был разработан в 1996 году командой разработчиков Epic Games и основан на языке программирования C++. Первой игрой, разработанной на этой платформе, был шутер от первого лица Unreal, а сам движок распространялся за плату по модели ежемесячной подписки.

Только в 2015 году UE стал условно бесплатным, но пользователи движка по-прежнему должны платить 5% лицензионного сбора при выпуске игры. Благодаря языку программирования C++, движок может легко создавать игры для:

  • Окна,
  • Mac OS,
  • Linux,
  • Xbox,
  • PlayStation,
  • Wii,
  • Dreamcast и другие платформы.

В последние годы мобильные платформы стали одним из приоритетных направлений разработки игр на Unreal Engine, поэтому разработка для iOS и Android также поддерживается. Благодаря модульной системе компонентов вы можете относительно быстро импортировать игру с одной платформы на другую.

Последняя версия — Unreal Engine 5, в который разработчики добавили новые возможности. Однако системные требования остались на том же уровне, что и в UE 4, а это значит, что для тестирования игрового дизайна вам потребуется следующее «железо»:

  • Процессор — 4 ядра с частотой 2,5 ГГц или выше,
  • Основная память — не менее 8 Гб,
  • Видеокарта — любая видеокарта, поддерживающая DirectX 11.

Однако движок постоянно обновляется и совершенствуется, Epic Games выпускает новые пакеты и оптимизирует среду разработки для новых устройств. Основная цель Unreal Engine — упростить создание высококачественных проектов, включая играбельный и стабильный мультиплеер. Масса активов и возможность контролировать не только механику, но и графику игры — одна из главных особенностей UE.

Unreal Engine: что нужно знать новичку о «слишком сложном» ПО, на котором создаются шедевры Фото 1

Другие особенности, отличающие этот двигатель, следующие:

  1. Полный набор инструментов «из коробки». Все, что вам нужно сделать, это установить и запустить среду разработки — все необходимые функции уже включены в движок Unreal Engine.
  2. Все, что вам нужно сделать, это установить и запустить двигатель и все инструменты, необходимые для начала работы. Этот язык программирования сложнее в изучении, чем C# или Python, но гораздо быстрее. Это повышает качество и производительность проекта в окончательном варианте.
  3. Визуальный скриптинг. С помощью визуальных сценариев Blueprint вы можете создавать игры, даже если не знаете C++. И хотя вам все еще нужно адаптировать код для получения лучших результатов, скорость создания базовых объектов значительно повышается.
  Почему не работает Алиэкспресс сегодня и как решать проблемы с сайтом в 2022 году. Что сегодня с алиэкспресс

Таким образом, постоянные усовершенствования движка Unreal Engine позволяют разработчику достичь высочайшего уровня качества мобильного продукта с наименьшими усилиями.

UE5: какие сюрпризы подготовили создатели платфомы для пользователей новой версии

Логичным эволюционным шагом в развитии Unreal Engine стала 5-я серия движка, которая была выпущена в 2021 году. По словам Epic Games, это вывело программное обеспечение на новый уровень фотореализма — именно это было главной целью обновления. Но это далеко не все важные инновации:

  1. Нанит. Под этим названием была представлена виртуальная геометрия с микрополигонами, которая устраняет неприятное явление «бытовых полигонов». Эта геометрия позволяет проецировать геометрию кинематографического качества с миллионами и миллиардами полигонов на изображении.
  2. Lumen: Еще одно исправление для деталей, которое представляет собой полностью динамическое глобальное освещение. С помощью Lumen изображение реагирует на изменения сцены и условий освещения, что означает, что лучи света в игре меняются в реальном времени. Алгоритм рассчитывает интенсивность и угол освещения, и художнику остается только отрегулировать тонкости.
  3. Моделирование реверберации звука. Проще говоря, в UE5 реализовано реалистичное эхо, которое работает в ограниченном пространстве. Звук гасится, и система рассчитывает его индивидуально, исходя из параметров окружающей среды.
  4. Улучшенный физический движок. Законы природы работают лучше, модели персонажей двигаются более реалистично, а физика работает как в реальном мире.
  5. Новое моделирование поведения жидкостей. Система позволяет создавать потрясающие плавные сцены и повышать реалистичность изображения. По сравнению с предыдущим поколением UE, различные жидкости теперь имеют разные параметры, что означает многократное усиление атмосферы изображения.

Когда мы говорим о том, для каких проектов вы можете выбрать Unreal Engine, ответ прост — для всех. Неважно, будет ли это простая 2D карточная игра или полноценный AAA-проект — UE предлагает быстрый процесс разработки с большим количеством активов и систем поддержки.

Для детальной установки и настройки, конечно, требуются навыки C++, но интуитивно понятный механизм добавления объектов позволяет разрабатывать игровой мир гораздо быстрее, чем в аналогичных игровых движках. Поэтому если вы хотите получить результат с отличной графикой, реалистичной физикой и стабильностью, вам следует выбрать Unreal Engine.

Новичкам на заметку

Новички в Unreal Engine редко заглядывают в него, и то только потому, что интерфейс на первый взгляд кажется очень сложным. Но если вы потратите немного больше времени на его изучение, то получите отличный инструмент для любого творческого проекта.

  1. Изучите демонстрации и шаблоны, доступные на платформе (вкладка Online Learning). Следуйте инструкциям, чтобы создать свой первый проект и поделиться им со своими друзьями.
  2. Создайте игру на основе бесплатных шаблонов и только потом приступайте к ее настройке и обновлению.
  3. Используйте Blueprint, бесплатный продукт для визуального программирования, чтобы вы могли создавать код с нуля, не боясь опечаток и недоразумений.
  4. Не ожидайте идеальных результатов. Маловероятно, что вам удастся создать шедевр с первой попытки — необходимы опыт, знания и слаженная команда. Поэтому рассматривайте тестовые проекты как источник бесценного опыта.
  5. Разрабатывайте продукт шаг за шагом. Не пытайтесь создать полноценную ААА-игру, это в принципе невозможно на «скудной» основе. Создайте что-то, что соответствует концепции минимально жизнеспособного проекта.
  6. Посещайте игровые джемы. Соревнования по разработке игр научат вас создавать работающий продукт за минимально возможное время. Более того, на гейм-джемах вы можете найти единомышленников и даже создать команду для работы над своей игрой.
  7. Работайте регулярно. Когда вы начинаете проект, не откладывайте его надолго и не делайте больших перерывов. Даже если вам кажется, что это ошибка, изучите двигатель и поэкспериментируйте.
  8. Присоединяйтесь к блогам опытных разработчиков, которые щедро делятся своим опытом и идеями. Видеоуроки помогут вам найти ответы и вдохновение.

Наши советы предназначены для того, чтобы помочь вам начать работу с Unreal Engine, но их можно использовать и для других движков. Они отличаются только техническими аспектами разработки, но это зависит исключительно от ваших потребностей и ожиданий. В одной из наших статей мы рассказывали о том, как работать с движком Unity.

Unreal Engine обладает как преимуществами, так и недостатками, которые имеют индивидуальные нюансы, поскольку в зависимости от проекта важны различные функции. Тем не менее, список преимуществ можно обобщить следующим образом:

  1. Весь код проекта написан на C++, имеется встроенный графический редактор чертежей.
  2. Программное обеспечение максимально стабильно, разработчик может быть уверен в отсутствии ошибок.
  3. Unreal Engine одинаково хорошо подходит как для кинематографических спецэффектов, так и для видеоигр.
  4. Вы можете использовать UE и все его возможности бесплатно. Но не забывайте, что вам все равно придется платить авторские отчисления с продажи успешной игры (если вы заработаете более $100 000).

В то же время у этого двигателя есть и серьезные недостатки:

  1. Высокая цена игрового контента. Несмотря на обилие бесплатных файлов, стоимость необходимых элементов часто достигает $100.
  2. Сложный интерфейс. К этому недостатку можно только привыкнуть, поскольку, освоившись и ознакомившись с меню, вы сможете быстро использовать все функции.
  3. Необходимо «железо». При написании кода трудно заметить жадность движка, но для обработки неоптимизированной графики требуется много энергии.
  4. Большой «вес» программного обеспечения — более 20 Гб.

Демо-версия была написана в течение года командой из 100 человек. Не очень впечатляет, но стоит предупредить. Большая часть времени была потрачена на исследования и написание кода для игры. Сами разработчики утверждают, что с теми знаниями, которые они получили в ходе написания демо-версии, они могли бы выполнить проект за 3-4 месяца и с вдвое меньшей командой.

Blueprints: разработка без программирования

Epic Games решила дать разработчикам больше, чем просто инструмент: В UE пользователи могут приступить к работе без специальных знаний языков программирования. Для тех, кто не знаком с программированием, компания предложила простую и удобную в использовании систему визуального скриптинга Blueprints, которая позволяет легко создать прототип любой игры с минимальными теоретическими знаниями. Конечно, знание функционального и объектно-ориентированного программирования является преимуществом, но вы можете начать разработку игр в UE и без него.

Моделирование с использованием редактора Blueprints. Источник

Blueprints намного проще в понимании и использовании, чем C++, при схожих функциях и возможностях в большинстве случаев. Однако иногда вам придется прибегнуть к программированию: для сложных математических расчетов, модификации исходного кода самого движка UE и некоторых ключевых классов проекта.

Функционал и возможности движка

Материалы. В игровом мире есть объекты с уникальными оттенками, текстурами и физическими свойствами. В движке UE внешний вид игрового мира зависит от настроек материалов. Цвет, непрозрачность, блеск — вы можете настроить практически все параметры. При работе над игрой в UE материалы можно применять к любому объекту, вплоть до мельчайших частиц. Обратите внимание, что речь идет не только о настройке текстур — материалы открывают еще больше возможностей. Например, вы можете создавать отдельные визуальные эффекты, и UE позволяет делать это на лету.

Пример использования режима Material для настройки текстур путем смешивания слоев. Источник

Пользовательский интерфейс. Важно, чтобы игрок не только видел действия своего персонажа и карту, на которой он находится, но и получал текстовую информацию, а также информацию о своем счете, здоровье, припасах и т.д. Для этого разработчики тщательно продумывают пользовательский интерфейс (UI). Unreal Engine использует Unreal Motion Graphics (UMG) для создания пользовательского интерфейса. Он позволяет создать интуитивно понятный интерфейс, отображать необходимую пользователю информацию и изменять положение кнопок и текстовых меток.

Рабочий пример настройки виджетов в редакторе UMG — источник

Анимация. Персонаж в современной игре подвижен и гибок, может бегать и прыгать. Все это возможно благодаря анимации. В UE неопытные разработчики могут импортировать готовые мэшапы со скелетами персонажей и настройками анимации. Для неопытных пользователей, которые хотят узнать больше о программе, Animation Blueprint — это сценарий, который позволяет легко создавать модели движения персонажей без какого-либо программирования.

Пример использования Animation Blueprint для создания анимации персонажа. Источник

Аудио. Чтобы полностью погрузиться в игру, недостаточно собрать саундтрек из десятков файлов — музыку нужно подобрать к сценам, отрегулировать громкость, прописать и разместить диалоги персонажей так, как это необходимо. UE позволяет настраивать звуковые эффекты различными способами, устанавливать повтор музыки и модулировать звук при каждом новом воспроизведении, а также работать с несколькими эффектами одновременно. Последним занимается Sound Cue Band.

Актив Sound Cue используется для настройки последовательного воспроизведения трех звуковых эффектов. Источник

Система частиц. Этот актив необходим для создания визуальных эффектов. Каскадная система может использоваться для создания взрывов, брызг, искр, тумана, снегопада или дождя на UE. Он позволяет определять размеры частиц, траекторию и скорость движения, цвет и масштаб частицы.

  Тинькофф Инвестиции Урок 3. Кто такой эмитент облигаций тест тинькофф.

Искусственный интеллект. В компьютерной игре есть не только главные, но и второстепенные персонажи. Искусственный интеллект отвечает за их решения (см. действие и реакция). ИИ в UE может быть смоделирован с помощью так называемых деревьев поведения. Алгоритмы действий и принятия решений определены в простых схемах. Не только новичкам, но и профессионалам будет легче работать в Blueprints Visual Scripting, поскольку все деревья визуально напоминают простые блок-схемы. Создавать их гораздо быстрее и проще, чем писать длинный код.

Применение в неигровой индустрии

Радиовещание. Инструменты движка UE идеально подходят для наложения изображения на транслируемое в прямом эфире видео. Быстрое изображение, высокая детализация и реалистичное движение могут преобразить индустрию вещания благодаря новому контенту.

Операторская работа. Высокодетализированная анимация персонажей использовалась кинокомпаниями и раньше, но с UE она может быть выполнена быстрее и без потери качества.

Развлечения. В последние годы стали популярны купола и даже полные сферы с использованием технологии fulldome: несколько камер проецируют панорамный видеоряд. Первоначально предлагались только планетарии, но не так давно в Корее был создан фуллдоумный кинотеатр с 360 o. С помощью UE можно создать для него видеофайл без стыков и склеек и с высоким качеством изображения.

Полнокупольный кинотеатр в Корее с пространственной проекцией. Источник

Оба языковых инструмента полезны для изучения возможностей движка Unreal Engine. В то время как Blueprints поможет вам быстро освоить основы программирования и разработки игр, изучение C++ поможет вам глубже изучить внутренние компоненты движка.

Версии, модификации

Unreal Engine 1

Unreal Engine 1, дебютировавший в 1998 году, объединил графический движок, физический движок, искусственный интеллект, управление файловой и сетевой системой и готовую к использованию среду разработки игр UnrealEd в одном движке. Учитывая мощность большинства компьютеров того времени, разработчики упростили некоторые функции движка, такие как обнаружение конфликтов, сетевой код и код управления игроками. 15

Некоторые технологии Unreal Engine были революционными, например, использование динамического графика сцены (DSG). Эта технология позволила накладывать на поверхности различные эффекты:

  • Поверхности с частичными или полными зеркалами.
  • Технология деформации — возможность заменить изображение поверхности проекцией изображения на другую поверхность, параллельную поверхности. Хотя некоторые объекты могли свободно пересекать зоны искривления (например, запущенная игроком ракета), существовало большое количество ограничений на работу этих зон. 16 Эта технология, как и порталы в игре (в которые можно было стрелять и проходить через них, но которые не пропускали звук), намного опередила свое время. Дизайнеры игр добавили к таким порталам великолепный динамический эффект светящихся и блестящих поверхностей, сделав порталы одной из примечательных особенностей Unreal 1.
  • Skybox — проекция рисунка на поверхность из другой точки. (Который обычно помещался в небольшую «коробку» с наложенной текстурой неба, отсюда и название skybox). Проще говоря, это не вид полигонов спереди, а вид сзади, с предустановкой «текстуры неба» на объекте. В игре вообще довольно широко использовалась техника масштабирования текстур таким образом, что привело к очень реалистичному (и особенно динамичному, в отличие от игр предыдущих поколений) представлению окружающей среды. Для сравнения, в Quake3 тоже было динамическое небо, но, в отличие от Unreal, оно совсем не выглядело фотореалистичным (также была ошибка в распаковке алгоритма S3TC, которая приводила к появлению цветовых градиентов). Unreal был одной из первых игр, широко использовавших мультитекстурирование, которое (при правильном расположении источников света и совмещении их с предварительно экспонированными текстурами) позволяло получить эффект трехмерной поверхности (хотя истинное отображение неровностей не было доступно ни в одной игре того времени).

Особенно хороши в движке были ореолы вокруг источников света, которые плавно (и не сразу) исчезали при движении игрока, текстуры лавы и некоторых водных луж, на которые падали капли (которые выглядели чрезвычайно реалистично и динамично благодаря использованию процедурных текстур), и фотореалистичное небо. В целом, игра выделялась особой графикой, которая отличала ее от других игр (после ее выхода началась «эра сходства» между играми).

Изначально движок был выпущен с поддержкой двух платформ: IBM PC (Windows) и Macintosh. Благодаря модульности движка было заявлено, что его можно портировать на «новое поколение» консолей того времени, и впоследствии он успешно использовался на таких платформах, как GameCube, PlayStation 2 и Xbox. Он также поддерживал независимый от платформы сетевой код — пользователи Mac OS могли играть в Unreal Multiplayer с пользователями Microsoft Windows.

Лицензирование и исходный код

В конце 1999 года Epic Games выпустила часть исходного кода двоичных файлов Unreal Tournament, после чего был создан проект OpenUT для переноса движка и игры на Linux. Через некоторое время работа над OpenUT была передана компании Loki Games, и поддержка OpenUT была прекращена. 29 Версия Unreal Tournament для Linux была опубликована компанией Loki Games.

Первая версия движка в настоящее время уже не может быть лицензирована, но исходный код, необходимый для создания пользовательских двоичных файлов, находится в свободном доступе. Стоит отметить, что они распространяются по лицензии «Unreal Retail» — т.е. только для личного использования. 30 Кроме того, в 2004 году был выпущен исходный код игры Rune 31.

Вторая версия по-прежнему доступна для лицензирования. Epic Games предлагает его для создания игр для «актуальных» ПК или консолей шестого поколения за $350 000 и более (в зависимости от количества поддерживаемых платформ). 32

Закрытая» версия среды выполнения Unreal Engine 2 доступна для некоммерческих проектов, не связанных с видеоиграми. Разработка игр с использованием этой версии движка строго запрещена (хотя в лицензии нет конкретного определения «игры»), поскольку «Epic Games получает основной доход от производства игр, и если вы хотите разработать свою собственную игру, делайте это как модификацию существующего продукта». «33

Лицензирование времени выполнения Unreal Engine 2 также доступно для недорогих проектов по относительно низкой цене (от $8000). Стоимость лицензии зависит от количества разработчиков (количество «рабочих мест»). Вместе с лицензированием хотя бы одной «рабочей станции», вы можете заказать заголовочные файлы второй версии движка за $5000. 34

Стоимость лицензий для версий 3.0 и более поздних не опубликована, но отмечается, что доступен выбор типов лицензий, включая продукты, не подходящие для игр. 32

Хотя движок предназначен для создания компьютерных и видеоигр, его можно использовать и для других целей — проектирования, разработки, обучения и т.д. — можно использовать.

5 ноября 2009 года был выпущен Unreal Development Kit — бесплатная версия движка Unreal Engine 3.0 для некоммерческого использования с возможностью приобретения недорогой коммерческой лицензии.35 Если написание игр с использованием среды исполнения Unreal Engine 2 было строго запрещено, то написание игр с использованием UDK разрешено, но разработка продуктов на его основе, «которые могут или будут конкурировать с UDK, а также промежуточного программного обеспечения или программного обеспечения для разработки игр, разработанного Epic Games, запрещена».

Вторая версия по-прежнему доступна для лицензирования. Epic Games предлагает его для создания игр для «актуальных» ПК или консолей шестого поколения за $350 000 и более (в зависимости от количества поддерживаемых платформ). 32

Кому стоит использовать Unreal Engine (в первую очередь)?

Движок идеально подходит для 3D AAA-проектов, особенно шутеров и экшн-приключений, о чем свидетельствует список игр, разработанных на Unreal Engine (причем всех версий, а не только четвертой), в котором преобладают представители этих жанров. Мы убедились, что UE был разработан для профессионалов, и в руках опытной команды этот движок способен выводить потрясающее изображение.

Unreal Engine

Это также то, к чему инди-студиям определенно стоит присмотреться. Речь идет о лицензировании движка: Epic Games предоставляет его бесплатно, а если игра соберет более 400 миллионов долларов, разработчики должны выплатить компании 5% отчислений. Но есть и пара других моментов: во-первых, им не придется платить роялти, если они выложат игру в Epic Games Store, а во-вторых, Epic Games регулярно финансирует независимые команды, разрабатывающие игры на Unreal Engine 4, через гранты и кооперативные программы. Для этого, конечно, нужен действительно качественный и инновационный проект — но тем лучше для мотивации талантливых студий.

Стоит рассмотреть альтернативные движки, как для разработчиков MMO (по причинам, указанным в разделе «Недостатки»), так и для разработчиков мобильных игр — UE4 лучше чувствует себя на «больших» платформах, а в мобильном сегменте гораздо чаще встречаются игры на Unity. Однако это не руководство: вы можете создать отличную MMORPG на движке Unreal Engine или начать шедевральный проект для смартфонов и планшетов — все в ваших руках!

  Учитель информатики. Как называется программный код для автоматизации какой то операции пользователя веб сайта

10 лучших игр на Unreal Engine

Unreal Tournament

Unreal Tournament

Одна из лучших классических многопользовательских игр, представитель серии, которая когда-то на равных соперничала с Doom и Quake. Вообще, мы должны говорить не только о Unreal Tournament, но и обо всей серии Unreal: Каждая игра замечательна, каждая игра была флагманской с технологической точки зрения, и Epic Games не боялась экспериментировать, выпуская либо линейный однопользовательский сюжет, либо многопользовательское развлечение. К сожалению, с тех пор серия была прекращена, но ее до сих пор помнят поклонники жанра шутеров.

BioShock: Infinite

BioShock: Infinite

Первые две части BioShock были разработаны на модифицированной версии Unreal Engine 2.5, Vengeance Engine, в то время как третья часть, Infinite, была разработана на Unreal Engine 3. И снова геймеры были действительно впечатлены — проект был разработан на пороге нового поколения и показал все, что разработчики могли выжать из движка на тот момент. Но в первую очередь, конечно, BioShock: Infinite удивляет необычайно глубоким для шутера сюжетом, который мало какая другая игра способна превзойти.

Mass Effect

Mass Effect

Культовая космическая эпопея подарила игрокам одного из самых харизматичных персонажей — конечно же, это Шепард, который вместе со своей командой пытается остановить вторжение Жнецов. Трилогия Mass Effect основана на движке Unreal Engine 3, который не особенно хорошо подходит для жанра RPG, но здесь он демонстрирует все свои возможности. Движок обеспечил всем играм серии прекрасную графику и отличную механику шутеров, а талант BioWare подарил нам великолепную историю.

Этот же движок использовался для разработки обновленных версий, включенных в Mass Effect: Legendary Edition, выпущенную в 2021 году.

Gears of War

Gears of War

Gears of War — первая игра на движке Unreal Engine 3, жестокий, мужественный шутер, породивший моду на шелтер-энд-ролл и грязно-серое зелье в видеоиграх. Это также начало захватывающей истории о борьбе человечества с кровожадными пришельцами на далекой планете.

За первой игрой серии последовало еще несколько выпусков, все на платформе UE (версии три и четыре), которая обеспечила им впечатляющую графику и надежный сетевой код, что важно для кооперативных игр и соревновательного мультиплеера.

Batman: Arkham Asylum

Batman: Arkham Asylum

Приключенческий экшен, положивший начало целой серии игр о Бэтмене. Определенная «темнота», присущая проектам на Unreal Engine 3, проявилась в детективной, почти нуарной истории о приключениях Темного Рыцаря в Arkham Asylum. Последующие игры Batman: Arkham также разрабатывались на этом движке, причем Arkham Knight выглядит лучше многих современных ААА-проектов благодаря мастерам Rocksteady, несмотря на то, что разрабатывалась на довольно устаревшей версии 3.5 движка Unreal Engine.

Но прежде чем нарезать ингредиенты, вам придется разбить овощную грядку, завести собственную ферму и выдержать свой сыр пармезан в течение девяти месяцев. Вам также придется собрать газовую плиту своими руками для жарки креветок.

Демо The Matrix Awakens

В декабре 2021 года Epic Games представила миру The Matrix. Эта технодрама PS5 была создана для демонстрации возможностей Unreal Engine 5 в действии. Оказалась ли она революцией? Судите сами: Общая площадь города, в котором все происходит, составляет 15 квадратных километров. В Skyrim он равен 30, в GTA 5 — 80, чтобы дать вам представление. Город был создан с помощью Houdini — дополнения, встроенного в движок, которое позволяет процедурно создавать уникальные объекты. Затем эти здания были добавлены в демонстрационную версию Matrix.

  • Почти 7 тысяч зданий.
  • В городе 260 километров улиц и 512 километров тротуаров.
  • 35 тысяч пешеходов, каждый из которых обладает уникальной внешностью.
  • 45 000 автомобилей, из которых около 17 000 находятся в движении.

И вся эта красота визуализируется в реальном времени и одновременно! В настоящее время нет ни одной игры, которая могла бы повторить этот трюк.

И здесь мы подходим к еще одной важной технологии. Модели персонажей были созданы с помощью MetaHuman. Это еще один продукт Epic Games, позволяющий создавать реалистичных персонажей. MetaHuman — это редактор персонажей. Прямо как в Скайриме! Серьезно, вам не нужны никакие навыки программирования, чтобы создать персонажа. Просто поворачивайте ползунки и настраивайте. Вы даже можете создать своего собственного персонажа, MetaHumna является публичной.

Все это делается в облаке Epic Games, а затем вы можете поместить эту модель в Unreal Engine 5 и делать с ней все, что захотите. В нем даже есть скелет для захвата движения, который позволяет мгновенно анимировать персонажа актером. Я уже могу предсказать, как будет использован MetaHuman!

Освещение настолько реалистично благодаря люменам, что для крупных планов перед персонажем был установлен виртуальный отражатель! Как в настоящем фильме.

Демо-версия была написана в течение года командой из 100 человек. Не очень впечатляет, но стоит предупредить. Большая часть времени была потрачена на исследования и написание кода для игры. Сами разработчики утверждают, что с теми знаниями, которые они получили в ходе написания демо-версии, они могли бы выполнить проект за 3-4 месяца и с вдвое меньшей командой.

Во время разработки технодемки была обнаружена проблема с технологией Nannite, о которой я упоминал ранее. Оказалось, что он не может отображать деформируемые или движущиеся объекты. Что это значит? Все автомобили обрабатываются Nanite, но как только вы каким-либо образом уничтожаете автомобиль, модель уже обрабатывается стандартным физическим расчетом. Из-за этого существует некоторая инерция. Возможная проблема, но разработчики утверждают, что это лишь вопрос времени. Либо вы должны научить Нанита обращаться с такими объектами, либо сделать переход более плавным.

Демонстрация стала отличным примером возможностей машины. Фотореализм расширяет границы и является будущим, которое уже наступило. Но она была написана разработчиками из Epic Games. А как насчет других студий и разработчиков?

Какие игры выйдут в ближайшее время на движке?

Epic Games утверждает, что графика на уровне «Матрицы» станет стандартом к концу жизненного цикла этого поколения консолей. Этого не произойдет еще 3-4 года! Да, сейчас выходят крупные проекты Unreal: Fortnite, Senua’s Saga: Hellblade II. Но мы не можем говорить о революционной графике, как в «Матрице». Но технология активно используется. Многие проекты переходят от четвертого к пятому изданию.

Вот список компаний, которые уже разрабатывают игры на новом движке. От Tencent до Double Fine! И это еще без учета сотен независимых компаний и индивидуальных разработчиков.

Крупные проекты, претендующие на полное использование потенциала движка:

  • S.T.A.L.K.E.R. 2
  • ARK 2
  • The Witcher 4
  • Старфилд
  • Halo

Почувствуйте баланс! Разве не здорово было бы пройтись по фотореалистичному Чернобылю или Восторгу? Кстати, все ролики из показанных трейлеров были созданы в реальном времени в движке игры.

Наконец, мы с нетерпением ждем еще двух лет и совершенно нового уровня игры. Это подводит нас к еще одной революции в Unreal Engine 5. Большой революции. И дело уже не в технологии.

Проблема

В последние годы крупные игровые студии столкнулись с проблемой раздутых бюджетов. Иногда на разработку ААА-игры уходит очень много денег, а иногда даже больше, чем на блокбастеры Marvel. Cyberpunk 2077, например, собрал 320 миллионов долларов, в то время как первый фильм «Мстители» «заработал» всего 220 миллионов долларов! И у разработчиков нет права на ошибку. Один промах — и сотни миллионов долларов потеряны, а репутация разрушена.

Именно поэтому за последние 10-15 лет мы видели так мало смелых идей и новых механик от крупных разработчиков. У Ubisoft была идея для Assassin’s Creed и Far Cry, и она выпускает одну и ту же игру снова и снова на протяжении десятилетий. Не потому, что они ленивы и застойны. Это потому, что они вложили много денег, и совет директоров не хочет рисковать, предлагая смелую идею для игры. Это справедливо почти для всех студий, выпускающих игры категории ААА. Компании не хотят брать на себя риск.

Unreal Engine 5 теоретически может решить эту проблему. Двигатель автоматизирует многие процессы; такой же город, как в «Матрице», создается без вмешательства человека. Добавьте к этому возможности Nanite и Lumen, о которых я упоминал ранее. Это означает потенциальную экономию в десятки, а может быть, и сотни миллионов долларов.

И будет больше возможностей для творчества. Смелые идеи для игр, которые могут оказаться бесполезными, станут более распространенными. Потому что теперь инвесторы будут рисковать гораздо меньшей частью своих денег. А представьте, какой толчок получит Ubisoft, если наконец-то представит игровую общественность новую идею. Трудно предположить, как поведут себя гиганты, но потенциал огромен.

Оцените статью
Бизнес блог