MAU, WAU, DAU. Mau dau что это.

Содержание

Они используются для расчета так называемого коэффициента вовлеченности. Он показывает частоту, с которой пользователи возвращаются к приложению. Чтобы рассчитать этот коэффициент вовлеченности, просто разделите DAU на WAU или MAU.

MAU, WAU, DAU

MAU, WAU и DAU — это показатели для мобильных приложений, которые позволяют нам анализировать активность пользователей приложений и своевременно реагировать на их поведение.

Когда количество трафика увеличивается, это означает, что приложение набирает популярность, оно нравится пользователям и они готовы платить за дополнительные опции — прибыль растет. Если количество активных пользователей уменьшается, значит, у проекта проблемы, и нужно искать причину снижения интереса.

Активные пользователи — это те, кто хотя бы раз заходил в приложение в течение определенного периода времени. Обычно принято отслеживать ежедневную (DAU), еженедельную (WAU) и ежемесячную (MAU) активность.

Что это за метрики и зачем их отслеживать

DAU (Daily Active Users) — это количество уникальных пользователей в день. Постоянно высокие показатели DAU свидетельствуют о том, что ваш продукт интересен пользователям.

Пример: Допустим, игру устанавливают 10 человек. На следующий день его посетили только четыре человека, поэтому число DAU за день будет равно 4, даже если некоторые из них играли в него несколько раз в течение дня. Если ни один из 10 пользователей не посетил игру на следующий день, оценка DAU будет равна 0.

Логично отслеживать DAU на продуктах, которые люди используют каждый день: Игры, календарь, электронная почта.

WAU (Weekly Active Users) — это количество пользователей в неделю. Неделя не обязательно должна длиться с понедельника по воскресенье, она также может длиться, например, со среды по вторник. То есть 7 дней подряд.

Пример: Возьмем те же 10 участников игры из предыдущего примера. Если каждый из них заходит в систему хотя бы раз в неделю, код WAU будет равен 10. Если семь из них заходят в игру несколько раз в неделю, а трое — вообще не заходят, то WAU будет равен 7.

Имеет смысл отслеживать WAU для часто используемых продуктов: Форумы, мессенджеры или, например, календари беременности, где каждую неделю публикуется новая и полезная информация.

MAU (Monthly Active Users) — это количество уникальных пользователей в месяц. Показатель MAU рассчитывается аналогично показателю WAU.

Для продуктов, которые используются несколько раз в месяц, например, бухгалтерских приложений, стоит следить за MAU.

Вы можете отслеживать все три показателя одновременно, только каждый из них будет отражать разные аспекты поведения пользователей. DAU, например, показывает немедленную реакцию людей на запуск рекламной кампании — если показатели быстро растут, значит, она эффективна. Показатели MAU и WAU, с другой стороны, больше свидетельствуют о постоянном спросе на приложение.

WAU, MAU и DAU всегда будут разными, потому что всегда будут пользователи, которые запускают приложение раз в неделю, несколько раз в день, несколько раз в месяц, раз в полгода и так далее.

Метрики посещаемости всегда отличаются

Поскольку количество активных пользователей не может быть постоянным, трудно понять, чем обусловлена динамика. Для повышения ясности следует сегментировать активных пользователей в соответствии с вашими задачами.

Пример: у вас есть фитнес-приложение, и вы хотите, чтобы после регистрации пользователь заполнил анкету. Это даст вам информацию о человеке, которую вы сможете использовать для расчета его диеты и программы тренировок. Однако метрики активности не отражают количество активных пользователей, которые выполнили желаемое действие. Если разбить людей по пользовательским событиям (заполнение анкеты), то можно увидеть, какой процент от общего числа людей оставил правильные данные о себе. Если этот показатель низкий, возможно, вам нужно поработать над коммуникацией, чтобы сделать ценность действия более понятной для пользователей.

Примеры сегментации активных пользователей:

  • На основе платежей (оплачено/не оплачено, оплачено один раз/оплачено повторно).
  • По времени посещения после установки приложения (1 день/2-7 дней/8-14 дней/15-30 дней и т.д.).
  • По частоте посещений (ежедневно/4-6 раз в неделю/1-2 раза в неделю/1 раз в месяц).
  • По странам.
  • По устройствам (планшет/настольный компьютер/смартфон).
  • По событию (выполненное действие/невыполненное действие).

Коэффициент «липучести» и другие показатели активности пользователей

Постоянство может быть рассчитано на основе показателей DAU, WAU и MAU.

Фактор липкости или липкость — это мера вовлеченности аудитории в приложение. Он показывает, как часто клиенты возвращаются к приложению в течение недели или месяца.

Формулы расчета недельного и месячного Sticky Factor

Высокий коэффициент прилипания означает, что пользователи часто используют ваше приложение. Чем выше липкость, тем больше вероятность того, что пользователи будут рекомендовать приложение друзьям и знакомым, и тем больше увеличивается число активных пользователей.

Если липкость падает, это говорит о том, что приложение больше не отвечает потребностям пользователей.

Показатели PCCU и ACU рассчитываются для определения того, когда пользователи наиболее активно используют приложение.

PCCU (Peak Concurrent User) или PCU (Peak Concurrent User) — это максимальное количество людей, использующих приложение в определенный момент времени. Она измеряется в час, месяц или год.

ACU (Average Concurrent User) — это среднее количество посетителей за определенный период.

Эти показатели полезны, например, при определении наилучшего времени для проведения рекламной кампании.

Показатели активности и коэффициент вовлеченности позволяют рассчитать финансовую эффективность продукта.

Если органических установок всего несколько, стоит запустить рекламу или оптимизировать страницу приложения в Google Play и App Store: Скриншоты, рейтинги, отзывы пользователей и т.д.

Стоимость установки. Это сумма, которую вы тратите на привлечение нового пользователя в приложение.

Как и с чем считать

CPI = общая стоимость рекламной кампании / количество установок.

С помощью CPI можно определить эффективность определенных рекламных кампаний или мер по продвижению приложения. Если кривая круто поднимается вверх, это означает, что вы недавно приняли правильное маркетинговое решение.

Средние показатели

По данным Fiksu, средний CPI в США составляет 400,9 для Android и 400,6 для iOS. В России и Европе эти цены обычно в 2-3 раза ниже. И Android стоит дешевле.

Как улучшить

Вы можете снизить стоимость приобретения нового пользователя за счет точного таргетинга и работы с создателями объявлений. Если вы хорошо знаете свою основную аудиторию, вы можете настроить кампанию, которая будет показывать рекламу только похожим пользователям. Это будет дешевле и эффективнее.

Sessions + Average Session Duration

Сессия — это количество времени, которое пользователь проводит в мобильном приложении. ASD — Average Session Duration — средняя продолжительность сеанса за определенный период времени.

Как и с чем считать

ASD = Средняя продолжительность сеанса за сеанс / Общее количество сеансов за тот же период.

Если сравнивать различные группы пользователей по ASD, то некоторые люди могут играть в игру каждый день, но только в течение нескольких минут. Другие тратят на это три часа, но только раз в неделю. Добавление других показателей, таких как ARPU/ARPPU, поможет вам понять, какая из этих групп платит больше, на какую из них стоит ориентироваться, и на какую из них следует ориентироваться в своих обновлениях.

Средние показатели

Средняя продолжительность сеанса в мобильных играх составляет 4-5 минут. Лидеры по жанрам:

  • Игры средней сложности — 38 минут,
  • «Казино и карты» — 22 минуты,
  • Казуальные и спортивные игры — 16 минут.

Как улучшить

Частота сеансов может быть увеличена с помощью различных механизмов через определенные промежутки времени. Например, распределение бонусов в игре или восстановление жизней раз в полчаса.

Чтобы продлить продолжительность сессии, можно придумать задания, за выполнение которых начисляются бонусы. Или добавьте сетевой режим, чтобы сделать каждую новую игру непредсказуемой и захватывающей.

ATV

Средняя стоимость сделки — это средняя стоимость покупок за период, т.е. средняя премия.

Как и с чем считать

ATV = общая сумма покупок / количество покупок.

Можно разделить пользователей на сегменты с «маленьким», «средним» и «большим» средним чеком. Затем сравните эти сегменты по видам деятельности. На основе этих данных вы можете строить свою маркетинговую стратегию.

Как улучшить

Вы можете расширить ассортимент продукции или предложить дополнительные товары в процессе оформления заказа. Специальные предложения и акции также будут мотивировать пользователей к совершению дальнейших покупок.

Также рассчитайте средний чек — средний доход с одной сделки. Чтобы рассчитать его, разделите валовую стоимость на количество транзакций, и вы получите средний чек. Если каждый платящий пользователь платит только один раз, показатели среднего чека и ARPU идентичны.

Как измерить эффективность приложения. Метрики эффективности

Когда вы заказываете недорогую разработку приложения, вы должны сразу же подумать об измерении производительности. Одни измеряются количеством загрузок, другие — количеством пользователей. Некоторые сосредоточены на повышении узнаваемости бренда. Других больше интересуют конверсия и продажи через приложение.

Существует множество показателей для оценки эффективности приложений. Какие? Воспользуйтесь этим обзором метрик от экспертов KITAPP.

метрики эффективности

Метрики эффективности мобильных приложений, связанные с пользователями

Привлечение пользователей — одна из важнейших целей разработчиков и заказчиков мобильных приложений. Естественно, при оценке эффективности следует ориентироваться на показатели, связанные с пользователями. И их очень много. Давайте рассмотрим некоторые наиболее важные из них.

Количество установок

Многие люди придают большое значение этому показателю. Да, полезно знать количество установок. Однако эта метрика не дает полной картины успеха. В конце концов, пользователи могут удалить приложение сразу после установки или установить его «для развлечения» и не пользоваться им. Количество установок следует рассматривать как некую основу для расчета других показателей.

Ежедневно активные пользователи (DAU)

DAU (Daily Active Users) — пользователи, ежедневно взаимодействующие с приложением (ежедневно активные). Если человек регулярно пользуется приложением и проводит с ним время, можно говорить о полезности и качестве продукта. Для бизнес-приложений это измерение обычно считается мерой успеха программного продукта.

Для расчета DAU не нужны формулы — это количество UNIQUE-пользователей в день. Уникальность определяется идентичностью или логином. Это число можно определить с помощью систем аналитики (например, Google Analytics или AppMetrica).

Где DAU, там WAU и MAU

WAU и MAU показывают количество активных пользователей в неделю и в месяц соответственно. Манипулируя этими тремя показателями, можно получить полезную информацию о компании. Например, если разделить DAU на MAU, можно рассчитать еженедельный коэффициент вовлеченности (также называемый «приверженностью» или лояльностью). Это важный показатель. Чем он выше, тем выше вовлеченность и частота использования приложения.

DAU, WAU и MAU — важные показатели для привлечения партнеров и инвесторов. Это первое, на что смотрят многие люди.

PCU и ACU для принятия эффективных решений

PCU (Peak Concurrent User) — это наибольшее количество пользователей («пик»), использующих приложение одновременно. Пики обычно приходятся на одни и те же периоды времени. ACU (Average Concurrent User) показывает среднее количество пользователей, находящихся онлайн.

Эта информация полезна, например, при управлении рекламой в вашем приложении. Он позволяет управлять впечатлениями, уделяя особое внимание времени наибольшей активности.

LTV, CPA и RPU

LTV (пожизненная ценность). Измерение производительности мобильного приложения показывает, сколько в среднем пользователь может заработать, пока он является клиентом. Он рассчитывается путем умножения средней стоимости одной конверсии, среднего количества конверсий за время использования приложения клиентом и среднего количества конверсионных действий.

Эта метрика популярна и широко используется владельцами мобильных приложений. Его можно использовать в сочетании с другой эффективной метрикой — CPA. CPA (cost per acquisition или цена за пользователя) показывает эффективность рекламных кампаний и кампаний по привлечению пользователей.

Чем больше разница между LTV и CPA (в пользу LTV), тем эффективнее приложение и тем больше компания зарабатывает на каждом пользователе.

Еще одна популярная метрика, которая помогает решить проблему измерения эффективности приложения, — ARPU (Average Revenue Per User). Это средний доход, полученный на одного пользователя. Он рассчитывается путем деления дохода, полученного приложением за определенный период времени, на количество установок (пользователей) за этот период. ARPU также называют повторяющимся LTV.

Финансовые (монетизационные) метрики мобильного приложения

Некоторые из вышеперечисленных показателей эффективности также относятся к «деньгам». Однако они больше предназначены «для пользователей». Финансовые метрики эффективности мобильных приложений — самая важная группа метрик с точки зрения прогнозирования прибыли.

Конверсия

Для мобильных приложений, вероятно, целесообразно рассматривать 2 типа конверсий.

Первый — это конверсия из просмотра в установку (install rate). Он рассчитывается как отношение числа пользователей, загрузивших приложение из магазина, к числу тех, кто просмотрел приложение, но не установил его.

Конверсия транзакций. Рассчитывается как процент сессий, которые были направлены из приложения и привели к целевому действию (покупка продукта, заказ услуги, регистрация на рекламируемую услугу и т.д.).

Paying Share

Увеличение этого показателя как минимум на 1% считается хорошим результатом. Данный показатель показывает процент пользователей, совершивших платеж в течение определенного периода времени, от общего числа пользователей. Снижение процента оплаты может быть признаком того, что в приложении слишком много платных опций, и владельцам стоит подумать о сокращении их количества или проведении рекламной акции, кампании скидок и т.д.

ROI (возврат инвестиций) — это показатель эффективности мобильного приложения, который указывает на степень возврата инвестиций (ROI). Если возврат инвестиций меньше или равен 100 %, дела обстоят плохо: Инвестиции не окупились или окупились (100 %), но прибыли нет.

Он рассчитывается по следующей формуле:

Рентабельность инвестиций = ((доходы — расходы)/размер инвестиций) х 100%.

Рекомендуется рассчитывать этот показатель регулярно, с возвратом инвестиций на 7, 14, 30, 60, 90 и т.д. лет. (данные за 7, 14, 30, 60, 90 дней).

Если вы хотите обратиться к инвесторам, вас в первую очередь спросят об окупаемости инвестиций.

Revenue

Оборот рассматривается и как отдельный коэффициент, и как комплексный отчет, состоящий из нескольких коэффициентов. В первом случае это чистый доход, полученный от приложения, за вычетом комиссионных и других платежей складам и другим организациям, через которые распространяется приложение.

Популярный сервис AppMetrica и некоторые его аналоги имеют ряд отчетов о доходах. Он позволяет анализировать общий доход, удельный доход, количество покупок: общее и на одного пользователя, ARPU.

Существует множество показателей для оценки эффективности приложений. Какие? Воспользуйтесь этим обзором метрик от экспертов KITAPP.

Сколько денег приносит?

Доход от мобильных приложений рассчитывается как валовой доход и доход без учета комиссий магазинов приложений (выручка). Брутто — общий объем платежей за время существования приложения. Вычтите платежи магазина из валовой выручки, чтобы рассчитать доход.

Также рассчитайте средний чек — средний доход с одной сделки. Чтобы рассчитать его, разделите валовую стоимость на количество транзакций, и вы получите средний чек. Если каждый платящий пользователь платит только один раз, показатели среднего чека и ARPU идентичны.

Доход на одного пользователя рассчитывается с помощью показателей ARPU и ARPPU. Средний доход на пользователя (ARPU) — это средний доход на одного пользователя. ARPPU (Average Revenue Per Paying User) — средний доход на одного платящего пользователя. Оба показателя рассчитываются за выбранный период времени. Мы также рекомендуем рассчитывать показатели отдельно для каждого среза целевой аудитории: для новых пользователей, для постоянных пользователей, для пользователей с разной продолжительностью жизни.

Когда приложение платное, метрики ARPU и ARPPU совпадают. Если цены растут, то метрика ARPPU увеличится, а ARPU уменьшится. Если цены снизятся, ARPPU снизится, потому что пользователи будут платить меньше. Но ARPPU будет расти, потому что пользователи, которые не платят, начнут покупать контент.

Когда следует бить тревогу?

  1. Валовая сумма и выручка значительно ниже, чем в бизнес-плане.
  2. ARPU и ARPPU значительно ниже, чем в среднем по отрасли.

Выгодно ли приложение?

Помимо стоимости ведения бизнеса, показатели CPI и LTV позволяют быстро оценить прибыльность мобильного приложения. Первая метрика — cost per install, то есть средняя стоимость установки приложения. Чтобы рассчитать его, разделите общие расходы на рекламу и маркетинг на количество установок за время жизни приложения. LTV (Lifetime Value) показывает средний доход на одного пользователя в течение всего срока службы продукта. Чтобы рассчитать его, умножьте ARPU и Lifetime. Метрика показывает общую прибыльность приложения.

Следите за тем, чтобы стоимость установки приложения всегда была ниже, чем доход, получаемый пользователем. Чем дольше пользователь остается с приложением, тем больший доход оно приносит разработчикам. Если приложение доступно только за счет рекламы, то один пользователь должен приносить 10 долларов в год. Это означает, что вы посещаете приложение около 10-12 минут в день.

Когда следует бить тревогу?

  • ИВК ниже ARPU,
  • CPI ниже LTV.

Сможет ли принести больше денег?

Проанализируйте, сколько пользователей уже приобрели контент или платные опции. Для этого посмотрите на Paying Users, Paying Share и Paying Conversion. Первый показатель — это количество платящих пользователей. Второй — доля платящих пользователей в общем количестве активных пользователей. Третий — доля платящих пользователей в общем количестве всех новых пользователей. Все показатели рассчитываются за выбранный период.

Обратите внимание на динамику изменения показателей оплаты. Если показатель доли оплаты низкий или падает, это означает, что платный контент неинтересен. Побуждайте пользователей к покупке: вводите новые платные опции, запускайте скидки, продавайте советы. Найдите на графике резкие скачки продаж и выясните, что повлияло на эти скачки. Когда вы найдете причину или закономерность, интегрируйте ее в свою стратегию прибыльности.

Каждый платеж пользователя фиксируется службой статистики: кто, когда и сколько заплатил. На основе этих данных для анализа доступны метрики «транзакции» и «транзакции по пользователям». Первая метрика — это общее количество платежей за выбранный период. Второй — средняя сумма платежей на одного пользователя.

Чтобы рассчитать транзакции по пользователям, разделите общее количество транзакций на значение Paying Users. Транзакции на пользователя показывают, насколько пользователи готовы платить в целом. Если значение параметра «Сделки на пользователя» больше 1, пользователи совершают более одной покупки. Если этот показатель меньше, значит, они совершают меньше покупок в приложении.

Когда следует бить тревогу?

  1. Показатели оплаты резко снизились.
  2. Транзакции сократились.
  3. Количество транзакций на одного пользователя меньше 1.

LDAU — количество уникальных лояльных пользователей, запустивших приложение в определенный день. Лояльный пользователь определяется как пользователь, который запускает приложение хотя бы раз в день после первого посещения. LWAU и LMAU рассчитываются одинаково.

Пики посещений и степень вовлеченности

DAU — это лишь один из показателей активности пользователей. Существуют также еженедельные и ежемесячные показатели, известные как WAU (еженедельные активные пользователи) и MAU (ежемесячные активные пользователи).

Они используются для расчета так называемого коэффициента вовлеченности. Он показывает частоту, с которой пользователи возвращаются к приложению. Чтобы рассчитать этот коэффициент вовлеченности, просто разделите DAU на WAU или MAU.

Если приложение отвечает потребностям пользователя, он посещает его часто и рекомендует своим друзьям. В этом случае количество активных пользователей увеличивается, а показатель вовлеченности остается высоким. Если интерес к приложению снижается, то снижается и ставка.

Количество активных пользователей колеблется в разные периоды времени, поэтому важно также учитывать пиковые посещения. Peak Concurrent User или PCU показывает, когда приложение используется максимальным количеством людей. Эта метрика также рассчитывается для разных временных периодов и обычно требуется для запуска успешной рекламной кампании.

Чтобы объективно проанализировать эффективность рекламных кампаний и правильно распределить маркетинговый бюджет, используйте нашу технологию распознавания речи и автоматического определения типа звонка — речевую аналитику Calltouch Predict.

  • Автоматическая идентификация вызовов
  • Текстовая расшифровка записей разговоров

Как считать показатель

Компания может производить расчеты за любой период времени, даже за год, час или несколько минут. Все зависит от целей и специфики компании. Следует отметить, что данные за длительные периоды не могут быть получены простым сложением промежуточных данных, так как подсчитываются только уникальные пользователи.

Что касается расчетов, то DAU, WAU и MAU не связаны друг с другом. Вы не можете сложить результаты DAU за каждый из 7 дней, чтобы получить WAU. Например, группа из 5 человек заходит в приложение каждый второй день в течение недели. В этом случае данные выглядят следующим образом:

Высокий коэффициент прилипания означает, что пользователи часто используют ваше приложение. Чем выше липкость, тем больше вероятность того, что пользователи будут рекомендовать приложение друзьям и знакомым, и тем больше увеличивается число активных пользователей.

Метрики мобильного приложения: задача

А сейчас мы предлагаем решить задачу, чтобы проверить ваши знания.

2

1 февраля 2015 года 110 человек загрузили тестовое приложение; 100 из них открыли его. Мы предполагаем, что в остальные дни пользователи не скачивали и не открывали приложение.

Через неделю, 8 февраля 2015 года, в приложении были активны только 30 индивидуальных пользователей. В этот день платежи совершили три пользователя: Пользователь A заплатил $10, пользователь B заплатил $15, а пользователь C сначала заплатил $30, а затем еще $5.

Необходимо рассчитать следующие цифры:

  • 7-дневное хранение,
  • 08.02.2015;
  • Выплаты по акциям 01.02.2015 — 08.02.2015,
  • Оплата акций 08.02.2015,
  • Конверсионный платеж 01.02.2015,
  • Гросс 08.02.2015,
  • ARPU 08.02.2015,
  • ARPU 08.02.2015,
  • средний чек 08.02.2015.

Ответы

В общем, информация о 110 людях, загрузивших приложение, дается только для того, чтобы запутать вас. Мы фокусируемся на пользователях, которые только что открыли приложение.

  • Всего 100 человек открыли приложение 01.02.2015, а через неделю 30 из них были активны, поэтому 7 дней удержания = 30/100 = 30%.
  • DAU 08.02.2015 = 30 человек, так как в этот день активными были 30 человек.
  • С 1 по 8 февраля 2015 года активными были только 100 человек, из которых 3 совершили платеж, поэтому доля платежей с 1 по 8 февраля 2015 года составляет 3/100 = 3%.
  • 8 февраля активными были 30 человек, из которых 3 сделали платеж, поэтому доля платежей 08.02.2015 = 3/30 = 10%.
  • На 1 февраля 2015 года было зачислено 100 человек, из которых 3 произвели оплату, поэтому конверсия оплаты 01.02.2015 = 3/100 = 3%.
  • Валовая сумма — это сумма всех платежей пользователей: Брутто = $10 + $15 + $30 + $5 = $60.
  • ARPU на 08.02.2015 равняется валовой сумме в этот день, деленной на количество активных пользователей в этот день: ARPU = $60/30 = $3 500.
  • ARPPU 08.02.2015 равен сумме брутто в этот день, деленной на количество платящих пользователей в этот день: ARPPU = $60/3 = $20.
  • Средний чек 08.02.2015 равен сумме брутто за день, деленной на количество транзакций за день. Поскольку игроки A и B совершили по одной сделке, а игрок C — две, то количество сделок = 4. Тогда средний чек = $60/4 = $15.

Если вы обнаружили опечатку, просто выделите ее и нажмите Ctrl + Enter! Чтобы связаться с нами, вы можете использовать info@apptractor.ru.

Если LTV ниже CPI (стоимость установки приложения), у вас есть убыток. Чтобы увеличить LTV, вы можете снизить стоимость привлечения пользователей, увеличить стоимость платного контента и повысить ценность приложения для клиентов.

Финансы

Это один из самых интересных и важных наборов метрик. Если вы планируете зарабатывать деньги с помощью своего приложения, вам необходимо уделять пристальное внимание фиксации этих показателей и отслеживанию их динамики.

Первое, что приходит на ум, — это общая сумма платежей за период, или брутто. Однако помните, что это валовая выручка, из которой нужно вычесть долю магазина, через который вы распространяете приложение. Вычитая эту сумму, вы получаете показатель выручки, который показывает, сколько денег поступает на ваш счет.

Допустим, ваше приложение само по себе бесплатно, но некоторый контент доступен только за деньги — вы распространяете его по модели in-app purchase. Чтобы развивать приложение и увеличивать доходы, нам нужно знать, сколько пользователей платят за определенный период. Например, сколько человек в месяц покупают внутриигровые жетоны, золотые снаряды, более мощные заклинания, доступ к расширенной аналитике, красивый макет или любые другие платные дополнения, которые вы предлагаете.

Следующее измерение является производным от предыдущего: Каков процент платящих пользователей от общего числа уникальных пользователей (за период), Доля платящих пользователей. Наш недостижимый идеал — это 100%. Однако в реальности все обычно гораздо скромнее. Когда это соотношение начинает снижаться, это означает, что пользователи насытились существующим платным контентом и пришло время разнообразить его или поиграть со скидками. Что касается последнего пункта, существует множество различных тактик. Например, вы можете предложить скидки в выходные и праздничные дни. Вы можете временно снизить цены, чтобы вызвать покупательский ажиотаж, а затем вернуться к прежнему уровню, как только количество скачиваний значительно возрастет. Вы можете предоставлять скидки на ваучеры, можете предложить сделать простой поиск. Другой вариант: «Скидка для первых 5 000 скачиваний в ночь на День святого Иоанна». Если в вашем портфолио есть другие платные приложения, вы можете использовать групповые скидки для загрузки двух или более ваших продуктов. В целом, существует несколько способов использования скидок.

Помимо количества плательщиков, нас также интересует количество платежей на одного пользователя, Транзакции на пользователя, которые рассчитываются по формуле:

TBU = T / PU, где T — общее количество платежей (транзакций) за определенный период, а PU (платящие пользователи) — общее количество плательщиков за тот же период.

Если TBU > 1, означает, что часть пользователей совершила более одной покупки.

Следующими важными показателями являются ARPU и ARPPU:

    ARPU (Average Revenue Per User): средний доход на одного пользователя за определенный период. Среднее количество пользователей (средний доход на одного пользователя) рассчитывается по следующей формуле:

ARPU = Gross/DAU, или Gross/WAU, или Gross/MAU.

ARPPU = Gross/PU, где PU — общее количество уникальных пользователей, которые заплатили за контент в приложении в течение периода.

С помощью этой метрики мы можем оценить конкретную прибыльность данного сегмента вашей целевой группы. А динамика ARPPU дает нам сигнал об отношении пользователей к цене/качеству платного контента. Например, снижение цен приводит к снижению ARPPU, но может увеличить ARPU, так как некоторые из пользователей, которые ранее были недовольны уровнем цен, теперь могут покупать. Это повышает общую эффективность проекта. Однако это не лучший сценарий; гораздо лучше увеличить оба показателя одновременно. Например, повышение интереса аудитории за счет нового или более качественного контента без снижения цен.

О системах аналитики

Их несколько, но наиболее популярными для разработчиков мобильных приложений являются Google Analytics, Flurry и App Annie. Сначала вы узнаете больше о некоторых их особенностях. Все инструменты предлагают разработчикам SDK для iOS, Android и Windows Phone, которые могут быть легко интегрированы в конечный проект. Давайте рассмотрим подробнее.

Google Analytics

Google Analytics — это очень мощный и совершенно бесплатный инструмент для сбора показателей и их последующего анализа. Изначально он был разработан для веб-приложений и сайтов различной сложности, поэтому не подходит для мобильных приложений, но отлично подходит для базовых задач.

Для мобильных разработчиков особенно интересен модуль «Real Time». Здесь вы можете увидеть количество онлайн-пользователей мобильного приложения, а также события, которые вы установили для отслеживания.

В целом, Google Analytics лучше всего подходит для разработчиков и независимых разработчиков.

Flurry

Этот инструмент изначально был разработан для мобильных приложений, поэтому его проще использовать для них. Как и Google Analytics, Flurry также является бесплатным в использовании. Пользовательский интерфейс не кажется загроможденным, что является явным преимуществом по сравнению с GA.

Flurry фокусируется на отслеживании поведения пользователей, поэтому большинство доступных отчетов так или иначе относятся к этой области.

Этот инструмент больше подходит для маркетологов и аналитиков.

App Annie

Этот сервис предлагает бесплатные базовые функции, которых достаточно для новичков. Однако если вы хотите записывать более широкий диапазон показателей, вам придется заплатить. Интерфейс классический, с навигационной панелью слева, а содержание легко упорядочить.

В целом, этот сервис может быть полезен как для разработчиков и маркетологов, так и для аналитиков.

Google Analytics и Flurry предоставляют все основные инструменты, необходимые для отслеживания мобильных приложений. В то время как бесплатное приложение App Annie имеет несколько ограниченный охват, есть два платных приложения с гораздо более широкими возможностями — для малого и среднего бизнеса и предприятий.

Google Analytics Flurry App Annie
Скачать Source Analytics + за плату
Анализ пользователей + + за плату
Мультиплатформенный анализ + за плату
Карта конверсии + + за плату
Анализ эффективности рекламы и вовлеченности + + за плату
Анализ поведения пользователей + + за плату
Финансовые измерения + + за плату
Активные пользователи + + за плату
Когортный анализ + + за плату
Возможность создания приборных панелей с пользовательскими отчетами + +
Лучшие программисты +
Лучшие приложения по категориям и местоположению +
Продажи лучших приложений за плату
Обслуживание лучших приложений за плату
Использование лучших приложений за плату
Обмен лучшими приложениями за плату
Маркетинг лучших приложений за плату

Резюме

Аналитика мобильных приложений — очень важная часть жизненного цикла проекта. Для отдельных разработчиков и небольших студий крайне важно следить за пульсом своих проектов, заботиться о них и немедленно реагировать на негативные сигналы, которые проявляются в ухудшении метрик, когда каждый час идет в счет стартовых и общих вех проекта.

Эти аналитические системы — лишь одна часть арсенала инструментов, облегчающих работу многих студий и отдельных разработчиков. Сегодня создание успешных приложений требует ускорения процесса разработки за счет использования удобных и функциональных инструментов. Учитывая это, мы продолжаем развивать Scorocode и делать его полезным, а для некоторых даже незаменимым инструментом для разработки мобильных приложений.

Оцените статью
Бизнес блог