Затем проведите простой тест: положите часы перед собой и в течение 3 минут думайте только о бегущей стрелке, а свое внимание полностью сосредоточьте на секундомере. Сработало ли это? Кто не забыл зайти в банк по дороге домой?
Не могу думать. Как заставить мозги работать?
Одной из причин неспособности сосредоточиться может быть открытая или скрытая депрессия. Это состояние возникает только у людей со здоровым организмом. Депрессия вызвана длительной неспособностью здорового человека реализовать свои здоровые желания, которые заключаются в познании себя и смысла жизни. Часто эти желания неосознанны — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
«Я не могу ясно мыслить. Голова тяжелая и пористая. Лишь иногда наступает ясность. Мне трудно общаться, трудно выражать свои мысли. Вы смотрите на предмет, пытаетесь думать, но мыслей нет, или вы запутались, застряли — и испугались. Я глупая? Иногда я злюсь или впадаю в апатию. Есть ли средство для концентрации и сосредоточенности?».
Чаще всего обладатель здорового вектора — это тот, кто беспокоится о неспособности сфокусировать свои мысли, ведь его цель в жизни — работать головой, думать, создавать мыслеформы. Если он обнаружит, что не может сосредоточиться, он может опасаться, что теряет контроль над тем, что считает самым важным — над своим разумом.
Как вернуть ясность ума? Давайте рассмотрим это с помощью векторной системной психологии.
Депрессия отключает голову
Одной из причин неспособности сосредоточиться может быть открытая или скрытая депрессия. Это состояние возникает только у людей со здоровым организмом. Депрессия вызвана длительной неспособностью здорового человека реализовать свои здоровые желания, которые заключаются в познании себя и смысла жизни. Часто эти желания неосознанны — просто наступает момент, когда все в жизни кажется бессмысленным и пустым.
Человек движется по жизни только по принципу удовольствия — куда хорошо, интересно, туда и идет. Когда все кажется бессмысленным, вы теряете мотивацию что-либо делать. А это парализует самую важную способность здорового человека — мышление.
Потеря связи с реальным миром
Многим звукорежиссерам трудно сосредоточиться на своих мыслях в шумной обстановке. Для продуктивной работы им часто требуется полная тишина и уединение, чтобы ничто не отвлекало их.
Особенность пеленгаторов в том, что они уходят в себя, когда условия неблагоприятны. Это еще более выражено при наличии болезненных внешних воздействий. Шум, крики, ссоры, оскорбительные знаки воспринимаются здоровым человеком особенно остро и заставляют его отстраниться.
Особенностью этого состояния является то, что чем больше здоровый человек замыкается в себе, тем больше он теряет связь с внешним миром и тем меньше способен продуктивно мыслить. Его мысли часто бессвязны и навязчивы, не приходят к какому-либо выводу. Чтобы выйти из этой ситуации, помогает понимание особенностей психики и задач говорящего, а также осведомленность о том, как организуют себя другие люди. Таким образом, вы сможете восстановить способность воспринимать информацию из внешнего мира и восстановить мыслительную деятельность.
«Я начал понимать информацию на слух, то есть смысл того, что мне передавали. До тренинга SPT я был очень слаб…. Я слышал информацию, но у меня было много бессвязных мыслей, которые мешали мне сосредоточиться и понять, что мне говорят. По мере продвижения тренинга, начиная с аудиозанятий, мне становилось все легче и легче слушать. Я начал концентрироваться, и в моей голове стало гораздо меньше ненужных мыслей. Теперь я вижу связь между причиной и следствием. Это очень приятное ощущение — слушать и одновременно понимать, что говорят. «
«Я стал более внимательным и сосредоточенным. Раньше я читал книгу, проговаривал про себя предложения, и смысл терялся (вместе с хаотичными мыслями, перескакивающими с одной темы на другую), из-за чего мне приходилось перечитывать книгу несколько раз. Или когда мне нужно было сосредоточиться на сложной задаче, я по полчаса сидел перед экраном без единой осмысленной мысли (с хитрым лицом, прыгая мышкой из окна в окно, перелистывая страницы и занимаясь другими бесполезными делами). Сейчас я не могу вспомнить, когда это было в последний раз…».
Ухудшение памяти и непоследовательность как последствия депрессии
Желания звукового вектора являются самыми сильными, самыми доминирующими. Если они не исполняются, то желания других векторов постепенно подавляются. Есть состояние нежелания, вплоть до раздражения внешними воздействиями или апатии. Таким образом, страх нереализованности накапливается в других органах, которых у современного горожанина в среднем от 3 до 5. Например, анальвектор приводит к общей вялости и ухудшению памяти, так что человек не может запомнить две строчки.
Другие причины
Пытаясь понять причины неспособности плодотворно мыслить, важно не путать проблемы с тонусом с проблемами в других областях. Например, одной из причин потери способности ясно мыслить может быть эмоциональный срыв у обладателя зрительного вектора.
Это происходит, когда разрывается сильная эмоциональная связь, когда расстаются с любимым человеком или когда происходит потеря. Стресс может быть настолько сильным, что буквально лишает жизнь человека смысла. Если вовремя не справиться с острым стрессом, наступает постоянная усталость и сонливость в результате притупления чувств и ухода от жизни. Голова похожа на пустое ведро.
Любовь, дружеское общение придают смысл жизни визуального человека. А когда это теряется, пропадает и желание жить. При сочетании слухового и зрительного векторов зрительный вектор может втягивать слуховой вектор в негативные ситуации, при этом страдает способность концентрироваться. Это больше относится к женщинам со здоровыми глазами, так как мужчины реже путают любовь со смыслом жизни.
Одна из самых серьезных ситуаций, в которой жизнь может быть буквально приостановлена. Человек настолько занят мыслями о прошлом, о давно прошедших событиях, что не способен мыслить осознанно. Все его желания и мысли незаметно подчиняются переживаемому им состоянию несправедливости, а все происходящее искажается и воспринимается через призму обиды.
Врач оценивает состояние пациента, ставит диагноз и выбирает лечение. Цель курса — не только остановить ухудшение умственных способностей, но и по возможности восстановить утраченный уровень.
Упражнение 1: «Ассоциации»
Британский психолог Эдвард де Боно считал, что с возрастом люди становятся глупее. Он обосновал свою позицию тем, что взрослые ограничивают свое воображение и мышление, потому что боятся, что их обвинят в глупости или ребячестве.
Психолог провел эксперимент, в котором попросил детей и взрослых назвать то, что они видят на рисунке. В то время как дети называли до 40 различных вариантов (дом, вырезанная шоколадка, шаблон будущего самолета), взрослые могли придумать не более 10.
Это означает, что они исключили более 30 вариантов как не заслуживающие внимания! Исследователь призывает людей не ограничивать себя и не критиковать заранее, играть с ассоциациями — учиться мыслить творчески!
Упражнение 2: Жонглирование
Согласно исследованию, опубликованному в 2013 году в американском журнале Nature, жонглирование предметами способствует развитию ума. После выступления цирковые артисты продолжают демонстрировать высокую мозговую активность в течение 3 месяцев! Области мозга, отвечающие за зрительную и двигательную активность, работают более продуктивно. Попробуйте разбудить спящие участки, жонглируя теннисными мячами! Это веселая игра и отличная зарядка для мозга!
Это отличное упражнение для мозга, повышающее бдительность и концентрацию. Эксперты советуют прибегать к нему, когда вам нужны идеи, а ничего не помогает, или когда нужно перезагрузить мозг и снять эмоциональное напряжение.
Распечатайте лист с алфавитом и соответствующими нотами. Повторите буквы по порядку, выполняя действие, указанное под каждой буквой. «П» означает поднять правую руку, «Л» означает поднять левую руку, а «О» означает поднять обе руки. Упражнение закончено, когда вы пройдете все буквы от «А» до «Я» и наоборот без ошибок. Засекайте время: делайте это как можно быстрее!
Если есть возможность, возьмите сиесту! В одном исследовании двум группам участников было предложено запомнить 120 незнакомых имен. Группа с лучшими результатами была той, которая отдыхала после сиесты. А после сиесты они смогли запомнить еще больше имен, чем в первый раз!
Упражнение 4: «Мемори»
Тренировка кратковременной памяти — это именно то, что доктор прописал будущим интеллектуалам. В ходе экспериментов ученые просили участников прослушать последовательность букв, наблюдая за тем, как фигуры появляются в разных местах экрана. Респонденты должны были распознать повторяющиеся закономерности.
Чем чаще они тренировались, тем выше был их гибкий интеллект, то есть способность справляться с задачами без соответствующего когнитивного фона.
Вывод: тренируйте свою память! Запомните номера телефонов ближайших родственников, коллег и коммунальных служб! Если это занятие не для вас, поиграйте в игры на память на компьютере! Найдите тег «memori» в поисковой строке вашего браузера! Существуют тысячи таких игр, и все они веселые и интересные.