Конечно, самый вежливый вариант — писать просто, когда пишешь именно то, что ответишь на сообщение полностью. Это дает собеседнику разрешение мягко напомнить вам о необходимости ответить после установленного срока.
Лайки или новая этика: как бренды используют острые темы в своем продвижении и что из этого выходит
Сегодня все говорят о новой этике: о ней говорят политолог Екатерина Шульман, писательница Татьяна Толстая и многие другие известные медийные личности. Все уважающие себя СМИ публикуют колонки, статьи или обзоры мнений на эту тему, но социальные сети могут стать источником бурных дебатов. Николай Жарый, генеральный директор сервиса Angry.space, поделился с SOSTAV тем, что такое «новая этика», как она влияет на информационный сектор и как отражается в работе маркетологов, специальных СММ и специальных PR.
Термин «новая этика» неоднозначен. Некоторые из них включают борьбу с дискриминацией, социальным неравенством и насилием. Другие говорят, что это включает в себя правила поведения в социальных сетях. Отправляете ли вы голосовые сообщения и сообщения в мессенджерах по работе? Другие включают отношение к окружающей среде и потреблению товаров. Я предполагаю, что новая этика — это пробная карьера для развития современного общества. Это лишь часть того, что включено в значение.
- борьба с дискриминацией (расизм, сексизм, эйджизм, гомофобия );
- отстаивание социальной справедливости;
- борьба с насилием;
- правила поведения в онлайне;
- правила работы на удаленке;
- отношение к экологии;
- тренд на осознанное потребление;
- запуск социально значимых проектов.
Очевидно, что каждый из этих пунктов является известным вопросом, по которому можно продвигать бренды. Как компании используют их?
Управляемый и неконтролируемый хайп
Прежде чем рассматривать некоторые практические примеры, важно понять, что такое «рекламная кампания». Этот термин наполнен неприятными ассоциациями, но шумиха не обязательно является постыдной или пугающей. При правильном и разумном подходе реклама может вывести ваш бренд на новый уровень узнаваемости без ущерба для репутации.
Например, ресторатор и основатель Black Star Burger Юрий Левитас делит шумиху на три группы.
Первый — самый красивый. Это тот, который вы организуете сами. Это приносит компании наибольшую прибыль. Эти высокие уровни могут быть связаны с событиями вокруг бренда, такими как открытие нового магазина с длинным листом ожидания или запуск нового продукта. Например, Black Star Burger открывает магазин таким образом, что вы не можете войти в Бергам по крайней мере в течение недели.
Созданная шумиха в меньшей степени контролируется вами. Это шумиха вокруг очень актуального вопроса, который находится на радаре сегодняшнего общества. Примером может служить случай с S7. Именно тогда компания вернулась к своему первоначальному названию «Сибирь», чтобы привлечь внимание общественности и властей к лесным пожарам в Сибири. Вы должны признать это за S7. Их команда нашла золотую середину между желанием высказаться вслух и реальным вкладом в решение проблемы. Авиакомпания поступила в этом смысле очень умно и начала кампанию по сбору средств, чтобы помочь восстановить сгоревшие леса.
Выйти из-под контроля — это шумиха, когда все происходит без вашего желания или когда намеченная стратегия неверна. Примером может служить клуб доставки «Ваш заказ». Напомним, что служба доставки еды запустила в Москве наружную рекламу, рассказывающую об услугах доставки еды на дом. Клуб «Традиция» позаботился о том, чтобы все они действительно работали курьерами — журналистами, профессорами литературы или альпинистами. Целью акции было привлечь внимание к индивидуальности каждого сотрудника. Однако Twitter раскритиковал рекламу за то, что она намекает на такие профессии, как учителя, журналисты и т.д. Они не пользуются спросом.
Здесь мы рассмотрим, как эти виды рекламы используются брендами и какие результаты достигаются в соответствии с новыми правилами этики.
Бренды, возможно, не хотели бы оказаться в центре рекламной кампании, но неожиданно сделали это. Парадоксально, но среди примеров — Burger King, любитель скандальной рекламы. В этом году 8 марта британское отделение сети ресторанов хотело привлечь внимание общественности к проблеме преобладания мужчин в индустрии общественного питания. Для этого они планировали издать брошюру.
Место женщины — на кухне. Конечно, если вы сами хотите им стать, это лишь 20% карьеры шеф-повара».
Однако после публикации первого твита «Место женщины — на кухне» компания получила шквал негативных комментариев в свой адрес. Впоследствии объяснения и даже объявления о запуске программы «Стипендия шеф-повара» уже никого не интересуют.
Пять или семь лет назад этот вопрос, возможно, не вызвал бы такой бурной реакции. Например, пост в LEGO с аналогичным сообщением не получил ни одного комментария или отклика в СМИ.
Легко было шутить о носках на 23 февраля или советовать людям выбрать лучший букет цветов на 8 марта, но в новый век этики празднования, связанные с сексом, представляют собой нечто вроде минного поля для торговцев. .
У принципов новой этики есть несколько сторонников и противников. Однако все сходятся в одном: новая этика — это не новый способ ведения бизнеса. Реальность изменилась, и закрывать на это глаза — неправильно. Желательно понимать — пули и государственные пули.
Моральная сфера развивается как часть социального пространства. После экономических, демографических и информационных переходов она адаптируется как к моделям поведения, так и к представлениям о том, как оценивать поведение всех людей и других людей. Другими словами, «что мы можем делать, что мы должны думать и что мы должны показывать», как выразилась маркиза де Мертейль.Опасные отношения.«Имея достаточно четкое представление об этих трех проблемах, — продолжаем мы, — мы поняли, что третья проблема имеет некоторые трудности». Наши современники сталкиваются с теми же проблемами в условиях настойчиво навязываемой гласности.
Как ни странно, самая гибкая часть нашего существования — сознание — часто не успевает за очень тяжелыми социальными и экономическими изменениями окружающей среды.Конструкция.. Другими словами, люди уже живут иначе, чем говорят и думают. Поведенческие практики выходят за рамки их представлений. Восприятие само по себе не может формировать или нести в себе следы моральных правил предыдущих конфигураций.
Изменения моральных правил — это болезненные события, и в мире новых правил тем, кто сформирован по старым правилам, некомфортно. Дополнительной загвоздкой для постсоветских людей является то, что многие возникающие социальные институты и практики идентифицируются как «советские» и вызывают общее неприятие. Говоря о случаях сексуальных домогательств в школах и университетах или о флешмобе «Я не боюсь это сказать», мы часто слышим слова «жалоба» и «домогательства», «комсомольское собрание» и «партийный комитет».
\* Роман Шодерло де Лакло (1782).
† Конечно, ничего не существует, но люди согласны с тем, что оно существует.
Чем эти новые институты отличаются от советских?
Советские принудительные группы были результатом последовательного разрушения прежних общественных институтов (традиционных безъядерных семей, сельских, соседских, церковных общин) и созданияОтдельный человек.Государство должно было в одиночку противостоять деспотичным государственным механизмам. Всесильное всемогущество, монополия на оценку, наказание и вознаграждение, монополия на публичный дискурс и саму публичность.
Новая социальность исключает монополии. Человек, организация или медиум больше не является единственным работодателем, единственным духовным авторитетом, единственным источником истинного знания, централизованно аккредитованным святым. И, что менее удобно, он не единственный человек, обладающий властью стыдить, отвергать, осуждать и игнорировать. Монополии разрушаются, а иерархия нивелируется. Это дополнительный источник страданий для тех, кто занимал позиции социального престижа в прежней иерархии и извлекал из них различные выгоды, и для тех, кто привык, что ими руководили.
Новые учреждения в основном являются добровольными. Когда мы называем публичные жалобы запугиванием, мы должны помнить: запугивание возможно там, где жертва не может убежать. Аналогично, жалобы — это апелляции к принципам, которые могут наказать. В новых условиях у людей появилось больше возможностей. Каждый может найти свою собственную среду обитания. Темной стороной расцвета социального разнообразия являются встречи. Каждый пользователь Интернета окружен своим собственным информационным пузырем, любовно сформированнымпользовательские вселенные..
Важно понимать, что сезоны трансформации характеризуются тем, что люди и социальные группы одновременно сосуществуют как со старыми, так и с новыми нормами. Кроме того, эти времена года наполнены ностальгией. Викторианская эпоха, например, смягчила дискомфорт от средневекового поклонения мифологии, неоготической архитектуры, искусства святотатства и почитания исторического вымысла. Это было не совсем безобидноЭСКАПАД.. На этой закваске романтического национализма, белого груза, поклонения молодежи и героического самопожертвования Дж.Р.Р. не только развивался. Толкиена, а также идеология Первой мировой войны и последующая прогрессивная политическая программа, принесшая огромные жертвы во имя чистого, справедливого и светлого будущего.
Полезно помнить, что зачастую разрушительным является не само общественное движение, а реакция на него. Победители полуорганического дня становятся проигравшими, и наоборот.
\*†*Социальная связь — это для со-болезнующих!
† Создан по замыслу для определенных людей.
‡ Бегство от реальности.
Распечатайте его, вырежьте и положите в карман на случай внезапной проверки на всю жизнь.
В зимнем номере журнала Flacon Magazine была опубликована ощутимая статья под названием «Билет 21: трансформация этических стандартов». Если вы прочитали ее и не поняли, Екатерина подготовила для вас краткую выдержку — пыль, которая поможет вам привести в порядок процессы, происходящие в современном обществе, и понять, куда движутся люди.
Некоторые активисты готовы начать «культурно аннулировать» бренды, компании или людей, которые хоть на миллиметр заманили их в ловушку, не учитывая их социальный вес или ценность.
Старая новая этика: Савонарола против Борджиа
В XV веке был монах Джироламо Савонарола, блестящий проповедник новой тогда морали, поклонник аскетических идеалов, намеревавшийся построить общество, в котором сексуальность строго контролировалась бы, а все потребительские роскоши и преувеличения были бы упразднены. Этика и забота о ближнем. Ему удалось захватить власть во Флоренции, свергнуть семью Медичи и установить своего рода теократическую демократию, в которой доминировала варварская партия Савонаролы. Савонарола приказал прокалывать языки монахам, штрафовать азартных игроков на огромные суммы, сжигать непристойности и содомию. Флоренция изобиловала шпионами-монахами, своего рода христианскими головорезами, которые вторгались в дома знати, играя в карты, кости, светские книги, флейты, духи, картины и скульптуры, так называемые ритуалы. Некоторые шедевры эпохи Возрождения были утрачены в то время. Танцы и переодевания сменились шествиями кающихся грешников. Савонарола противопоставлял тщеславие, индивидуализм, озорную сексуальность и социальное неравенство общему благу, экологии благочестия, которую он проповедовал. Главным врагом Савонаролы был папа Александр VI Борджиа, глава печально известной семьи приспешников и гедонистов. Савонарола требовал созыва экуменического собора для свержения Папы и реформирования Церкви изнутри. 23 мая 1498 года по папскому указу Савонарола был повешен большой толпой, а его тело впоследствии было сожжено.
Был ли папа Борджиа «чудовищем безнравственности» и «аптекарем сатаны», неясно, как уверяли его враги, включая Савонаролу. Возможно, так оно и было. Однако известно, что благодаря этому прорицателю из руин был восстановлен замок Святого Анджело, создан жилой комплекс Ватикана и проведены богатые, щедрые и элегантные празднования юбилея Христа. Папа финансировал работы Перуджино и Донато Браманте, которые Савонарола, вероятно, запретил бы. Папа Александр Борджиа, как и династия Медичи, подарил миру много прекрасного. И единственное, что помогло Савонароле, — это сжечь его в импровизированном автобусе. Это произошло благодаря воле Святого Престола.
Спор Савонаролы с Борджиа — это спор между моралью и эстетикой, спор, в котором творческая свобода противопоставляется добродетели. Наследники Савонаролы сегодня являются самыми активными сторонниками новой этики. После периода либерализма художники и их творчество вновь могут подвергнуться дисциплинарным мерам культуры исключения. Вспомните действия сторонников нового этического и феминистского движения #MeToo против «Проекта Дау», Мэрилина Мэнсона и Джонни Деппа. Этика может быть левой или правой, прогрессивной или консервативной, и фокусируется на вопросах, которые являются травмирующими и несправедливыми. Эстетика, с другой стороны, занимается утверждением красоты.
Как и почему реакционные силы продолжают захватывать эстетику извне и изнутри, подчиняя ее этике? Подробнее об этом мы можем узнать из книги Ницше и книги Делеза «Ницше и философия». Данная книга обобщает эту философию и предлагает археологию культуры как синтез взаимодействия активных и реактивных сил.
Если активные силы, первоначально имеющие дело с мифом, грезой и опьянением, будучи способными к забвению и запоминанию, учреждают художественное, суверенную власть, то реактивные силы сосредоточены на следах в памяти, смешивают жизненное возбуждение со следом, фиксируются на страдании и прокладывают путь от художника к аскетическому человеку.
Курс включает в себя несколько этапов: художник или дворянин, господствующее лицо, законодатель. Во-первых, вечный обвинитель (Савонарола) заменяется человеком, после которого ничего не остается. Виновный человек и прирученный человек, и, наконец, не-художник, посвященный отрицанию жизни и воли к безопасному существованию, горизонтальной моральной демократии чужого равенства из противоречивой и опасной жизненной эстетики, выступающей в качестве простейшей единицы. Одна жизнь, порабощенная личными и социальными реакционными силами, — это интервенционистский рекорд насилия. Такой человек (путь жертвы-жертвы) испытывает или испытывается кем-то другим (путь тирана).
Безопасность или свобода — не сложный, а ложный выбор
Может ли быть создана горизонтальная моральная демократия равенства, может ли она функционировать, может ли она быть полной, если она неоднородна по отношению к более высокой иерархии власти? В любом случае, он, похоже, рассматривает сетевой мир как универсальную, технологически организованную и идеологически заряженную моральную приверженность производству безопасности как средству ее достижения и реализации этих стремлений. Поскольку сетевой мир трудно контролировать, особенно когда классические иерархические силы постепенно исчезают, построение нового общества требует высокого уровня самоорганизации и саморегулирования. Именно здесь вступают в действие идеологии безопасности, ответственности и солидарности. Это производство порядка из множественного стада.
Итак, я утверждаю, что безопасность может быть гораздо более ядовитой и радиоактивной — токсичной, — чем опасность. Страх перед инфекцией может быть заразнее , чем сама инфекция. А страдание или насилие, которого еще нет или уже нет, благодаря реактивным режимам памяти и воображения может отравлять и разлагать жизнь, разлучая жизненные силы с жизненными возможностями.
Выбор между свободой и безопасностью не труден, но ошибочен, потому что человеку необходимо и то, и другое. И это потому, что безопасность без свободы — это тюрьма или, в более мягком варианте, больница. Аскетический идеал — это общество покаяния и наказания, хлопот и лечения.
Если это новый мир новой этики, новая закономерность будущего, то что мы можем иметь против него? Старый добрый мир? Тележки-крестовины из Европы? Сложность. Выбор между реактивностью и реактивностью так же бесполезен, как и выбор между свободой и безопасностью. Старые идеалы, старая этика, старая эстетика — это не наша собственная вера, а лишь фрагменты нашей веры.
Читайте также
Я не чувствую раскаяния по поводу ухода старого мира. Этика прошлого века, жизненная демократия динамичного повстанческого движения, также была частью общего исторического процесса реактивности. Она была легально заменена новой этикой 21 века, новой этикой республик-жертв печальной реставрации.
Когда-то Перджино, Браманте и Борджиа победили Савонаролу — не только потому, что он сгорел в огне, но и из-за красоты этих людей и расточительности жизни, на которую они отважились. Возможно, нам следует обратиться к новой этике с новой эстетикой? Я оставляю вас с вопросом «что делать», а пока — желаю вам ни здоровья, ни безопасности, но больших сомнений в них и других идеалах новой мафии, и укрепления стратегий, которые позволят вам ускользнуть из-под их власти.