Как создать игру, ничего не умея. Часть первая: модели и анимации. Как создать свою игру

Два года назад я был простым семнадцатилетним школьником и ничего не знал о программировании. Но я все же добился своей цели и опубликовал свою первую игру в Steam.

Как создать игру, ничего не умея. Часть первая: модели и анимации

Здравствуйте, меня зовут Павел и я разработчик игр. Идею рассказать о разработке игр людьми, которые ничего не умеют, но хотят, мне подсказал мой брат.

— Я придумал игру, создайте ее для меня.
Почему бы вам не создать его самостоятельно?
— Я не могу.

И я подумал, неужели так сложно что-то создать при нынешнем количестве уроков и тем по созданию игр в интернете?

С чего начать?

Для начала нам нужно представление о том, какую игру мы будем создавать, так как у меня была идея для моего брата. Давайте посмотрим на это поближе.

  1. Это RPG в средневековом стиле (банально, правда? =))
  2. Оно должно быть 3D, а не 2D (тут, кстати, довольно интересно, потому что в основном весь интернет забит роликами с 2D-играми)
  3. Вид камеры от третьего лица
  4. Характеристики меняются по мере повышения уровня с упором на используемое оружие.
  5. Максимальный уровень — 30
  6. Предметы привязаны к уровню персонажа (персонаж 4 уровня не сможет использовать предмет 5 уровня)
  7. Движок, на котором все будет работать (в моем случае это Unity — по-моему там больше всего уроков по работе с ним)

Думаю такой план вполне подойдет для создания шедевра ААА класса =).

Начнём создавать шедевр

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем последнюю версию движка. Далее мы превращаемся в человека, который абсолютно ничего не знает о движке и о создании игр.

Мы выходим в интернет и спрашиваем: «Как нам начать работу с Unity?».

Выберите НОВЫЙ, а затем 3D-проект, введите имя и местоположение проекта.

И программа открывается.

И тут знатоки наверняка начнут кидать картошкой со словами «Зачем столько воды? Все и так знают». НО!Материал в основном предназначен для тех,кто ничего не умеет,а не гуру геймдев =).

Затем возвращаемся в интернет или проходим туториал в программе, чтобы изучить азы работы с движком. Чтобы использовать туториал в программе, нужно нажать на строку Learn в окне Unity Hub и выбрать любой из проектов. Советую прочитать все уроки и посмотреть несколько видео о том, как создавать игры.

Как создать модели для игры?
  1. Научитесь моделировать (сложно, долго, но интересно)
  2. Купить готовый пак моделей (быстро и просто, но за деньги)

Я выбрал второй вариант. Заходим в магазин активов. Если вы не активировали свою учетную запись, пожалуйста, войдите в свой личный кабинет. И мы начали искать подходящие пакеты. Я нашел то, что мне было нужно, примерно за 3 минуты поиска джентльмена. В паке, помимо моделей самих персонажей, были модели окружения. Я купил его за 10 долларов, нажал импорт, поставил все галочки, и проблема с невозможностью моделирования исчезла. 1/4 игра окончена.

Сцена

Затем наступает самая скучная часть. Необходимо обустроить рабочую зону (сцену, сцену, как это принято у всех называть).

Я привык прописывать персонажей, анимацию и прочую ненужную (очень нужную) ерунду сначала в начале работы, а после того, как основная механика готова, собираю уровень (локацию, игровую зону). Для начала разместим в сцене участок земли, на котором будет стоять наш персонаж, и начнем работать над анимацией.

Многие пользователи с радостью соглашаются попробовать новую игру совершенно бесплатно. Найти их довольно легко. Например, на тематических форумах или в социальных сетях, предварительно создав на них специальную страницу.

Как вы начали преподавать создание игр?

Преподаю в системе дополнительного образования детей. Все предметы, которые я преподавал, связаны с техническим творчеством: робототехника, программирование, создание игр, разработка приложений виртуальной и дополненной реальности.

  Планограмма выкладки товаров в магазине: 5 принципов составления. В течение какого времени нужно выложить сопутствующие товары

Запрос на создание игр поступил от моих учеников. Когда я преподавал робототехнику, нам с детьми нужно было научиться программированию. Учиться программировать, создавая «серьезные» приложения, не очень интересно, поэтому дети просили создавать игры. Я их полностью поддержал, потому что разработка как игр, так и «серьезных» приложений развивает одни и те же навыки. В то же время обучение через игры намного интереснее. Так что я придумал программу обучения программированию через создание игр, и мы начали ее изучать.

Как создаются игры?

Область разработки игр очень широка, и все зависит от конкретной игры, которую вы хотите создать. Например, человек может создать игру крестики-нолики на самом обычном компьютере без использования платных программ. И если ваша цель — выпустить приложение, в которое смогут играть люди во всем мире, вам нужна большая команда и много ресурсов.

В первую очередь при создании игры следует ориентироваться на уровень своего мастерства и возможности. Вы всегда можете найти нишу для реализации своих творческих амбиций, но вам все равно нужно освоить несколько навыков.

Можно попробовать научиться разрабатывать игры самостоятельно, но важно иметь в виду, что поначалу особенно легко запутаться и разочароваться, потерять интерес к делу.

Создание игры — долгий и серьезный процесс, требующий от разработчика большой самоотдачи.

Поэтому лучше всего начинать свой путь в этой сфере при поддержке учителя-наставника. Важно, чтобы у вас был человек, к которому вы всегда можете обратиться за советом, за помощью в ситуации, которая кажется неразрешимой.

Если вы пытаетесь кратко описать путь создания игры от идеи до релиза, то его можно сформулировать так:

  1. Идея. Разработчик или команда разработчиков представляет основной сюжет и персонажей игры.
  2. Создайте документ по дизайну игры и напишите сценарий игры.
  3. Визуальные эффекты и графика. Команда рисует героев, фоны, игровые меню.
  4. Программирование, т.е написание кода и интеграция отдельных элементов вспомогательных приложений и выбранного игрового движка (графика, интерфейс, игровая физика).
  5. Тесты. Игра выпущена в ограниченном доступе. Небольшое количество пользователей может поиграться и найти ошибки, которые разработчик не заметил.
  6. «Ремонт». Команда исправляет ошибки, выявленные в ходе внутриигрового тестирования.
  7. Вырваться на свободу. Выпуск игры для широкой аудитории.

В первую очередь регистрируемся на сайте Unity, скачиваем и устанавливаем последнюю версию движка. Далее мы превращаемся в человека, который абсолютно ничего не знает о движке и о создании игр.

Какую игру сделать: выбор жанра

Чтобы создать игру, нужно сразу решить, что именно будет конечным результатом. Вам нужно подумать о гендере, так как от правильного выбора зависит интерес пользователей к вашему продукту.

Жанров игр становится все больше. Рассмотрим самые популярные и перспективные из них:

  1. 3D шутеры. Он может быть однопользовательским или многопользовательским. В идеале рекомендуется написать игру, в которой у игрока есть возможность попробовать оба режима.
  2. Спортивные симуляторы. Особенно популярен футбол, но создать действительно конкурентоспособный продукт в этом жанре будет весьма проблематично, так как его будут сравнивать, например, с серией FIFA и Pro Evolution S.
  3. Стратегии. Это может быть шаг за шагом или в режиме реального времени. Подавляющее большинство любителей этого жанра предпочитают играть на стационарных ПК или ноутбуках. А вот стратегии для консолей и мобильных устройств проработаны не очень.
  4. Симуляторы техники. В основном это: автомобили, мотоциклы, грузовики, самолеты, вертолеты, корабли, даже космические корабли. Жанр очень разнообразен, поэтому всегда можно попробовать найти свою нишу.
  5. Аркада. Они могут быть 2D или 3D. Жанр аркады является одним из древнейших, он остается популярным и по сей день, так как играть в игру любят самые разные пользователи: дети, подростки, пенсионеры, домохозяйки и т.д.
  6. Массовые многопользовательские онлайн-игры (MMO). Особенность этого направления заключается в создании виртуального мира для сотен, а то и тысяч игроков. Многие люди играют одновременно, взаимодействуя друг с другом или решая какие-то задачи самостоятельно. ММО игры могут быть браузерными или классическими. Создать такой проект очень проблематично: нужны дополнительные ресурсы, например, для размещения серверов.
  7. Игры виртуальной реальности. Для полного погружения в созданный мир необходимо использовать специальные приспособления — шлемы или очки.
  8. «Выжившие». Один из самых популярных сегодня трендов — задача пользователя — обеспечить выживание своего персонажа в виртуальном мире, сражаясь с ботами или другими игроками.
  Что такое сквозное шифрование, типы шифрования информации. Сквозное шифрование что это.

Начинающим разработчикам предлагается попробовать свои силы в аркадах, простых шутерах, миссиях и играх на выживание».

Выбор платформы для игры

Есть платформы, для которых написать игру проще или сложнее. Проанализируем их:

  • Исправлены ПК и ноутбуки. Классический вариант, так как на этих платформах стали реализовываться первые идеи. Естественно, этот вариант сегодня популярен.
  • ТВ и мобильные декодеры. Можно попробовать создать приложение для этих платформ, но разработчик всегда будет сталкиваться с проблемой заключения договора с производителями приставок.
  • Мобильные устройства. Отличный вариант для человека, который хочет создать свою мини-игру и начать бесплатно раздавать ее другим пользователям.

Затем определитесь с платформой. Это невероятно важно, потому что игровой процесс зависит от платформы. Например, делать динамичный шутер, где точность выстрела зависит от реакции и ориентироваться на мобильные устройства с сенсорным экраном — не лучшая идея.

План разработки

Планируйте разработку своей игры

Четкий план разработки — это прочная основа для вашего проекта и прочная основа для вашего роста как разработчика игр

Этот план будет скелетом вашей игры, поэтому здесь вы должны упомянуть каждую деталь, каждый микромомент, все, что вы считаете важным. Одиночные гейммейкеры могут обойтись без планов (при условии, что у них большой опыт), но если у вас мало снаряжения или опыта, то все должно быть в протоколе.

Только у вас может быть четкий график, когда начинать программировать или рисовать первый арт, поэтому я делюсь с вами некоторыми общими моментами, нарушение которых может задержать на несколько недель или даже заставить отказаться от идеи создания своей первой игры.

  1. Ваш план должен быть рассчитан на один месяц, не более. Так что доверьтесь своей интуиции и начните с простого. Лучше закончить раньше, чем пропустить дедлайн.
  2. Как только вы понимаете, что этот продукт вас ничему не научит, положите его на полку и забудьте о нем. Вы можете проверить свои навыки, начав аналогичный проект с нуля.
  3. Даже лучшие разработчики стремятся быть еще круче, поэтому каждая новая игра должна начинаться с мысли «Я сделаю лучше, чем в прошлый раз».
  4. Не игнорируйте планирование. В разработке любого проекта случаются небольшие «форс-мажоры» и предсказать их практически невозможно, поэтому проще просто заложить в график время, потраченное на их устранение. Запланировано на 8 часов? Смело делайте их 12.
  5. Дизайн — одна из последних вещей, о которых должен думать начинающий разработчик игр. Ваша задача — «развивать свои навыки», поэтому лучше провести выходные за внедрением новых механик (о которых вы раньше не знали), чем за рисованием.
  6. Разделите свой план на несколько частей. Достижение этих вех — хороший способ повысить мотивацию. Если вы не можете удовлетворить свои еженедельные потребности, упростите общий план.
  7. Не ставьте перед собой слишком абстрактных задач. Вместо «Изменение персонажа» напишите «ввести новую механику стрельбы» или «изменить внешний вид при попадании» — четких целей достичь намного проще.
  8. Отправляйте себе письма, а не электронные письма, каждый понедельник. В них должны быть указаны все действия, совершенные за последнюю неделю. Сравнив все письма за месяц, можно визуально увидеть прогресс.
  9. Тратьте хотя бы час в неделю на игру со своим продуктом. В конце концов, никто не сможет сделать ВАШИ игры лучше, чем вы.
  10. Через две недели без работы над проектом вы почувствуете себя сбитым с толку и потеряете контроль, что заставит вас начать все сначала. Именно в этот момент большинство людей сдаются и отказываются от идеи создания собственной игры.
  11. Тратить время на звук и атмосферу в своей первой игре невероятно бессмысленно. Главное — развивать геймплей, ведь есть шедевры, состоящие из обычных движущихся пикселей.
  12. Если вы делаете что-то более часа, но это все еще не работает, обратитесь за помощью. Зачем тянуть неделю, потому что постеснялись создать тему на форуме?
  13. Пусть другие протестируют вашу игру. Да, отзывы появятся сразу, но не стоит на них обращать внимание. Даже крупные студийные проекты часто поливают грязью, но это не мешает им продолжать делать шедевры, верно?
  14. У вас нет неограниченных ресурсов, поэтому вам нужно ставить реалистичные и достижимые цели.
  15. Как только вы доведете до совершенства свою первую игру, немедленно предложите несколько новых идей и возьмитесь за новый проект. Не забывайте применять то, чему вы научились раньше.
  16. См. Советы разработчика.
  Дропшиппинг: как открыть онлайн-магазин без склада и доставки. Как открыть интернет магазин без закупки товара?

Выбор инструментария разработки

На каком движке создавать игру?

Движок — это сердце вашей игры, подходите к выбору ответственно, см статью Как выбрать игровой движок?

Новичку будет проще подобрать готовый движок, чем разрабатывать свой.
Каждый двигатель имеет свои особенности. Некоторые заставят вас научиться программировать, а некоторым даже не нужно отличать процедуру от функции, у них есть средства визуального программирования.

Если давать предельно широкую классификацию, то движки можно разделить на два типа: для двухмерных проектов (GameMaker: Studio, RPG Maker XV) и для трехмерных игр (Unity, Unreal Development Kit и Source)

Посмотрите несколько официальных видеоуроков и попробуйте сделать что-нибудь на движке самостоятельно. Если эта задача показалась вам непосильной, попробуйте сотрудничать с программистом, некоторые ребята могут вдохновиться вашей идеей и помочь вам ее доработать.

Контроллер CharacterController = GetComponent();
transform.Rotate(0, по горизонтали * rotateSpeed, 0);
Vector3 вперед = transform.TransformDirection(Vector3.forward);
float curSpeed ​​= скорость * вертикаль;
controller.SimpleMove (вперед * curSpeed);

Ресурсы🎁

Все перечисленные ниже ресурсы и программы проверены лично мной и многими из них я пользуюсь до сих пор!

Оценки:

Для совместной работы (для команд):

  • Гугл Диск
  • Гитхаб (👍). Требуется git и Unity .gitignore.
  • Единичное сотрудничество. Самый простой сервис из трех. Бесплатная версия имеет ограничения.

Unity — это игровой движок, который я использую для создания своих игр, и я буду часто упоминать его здесь. Однако не стесняйтесь: вы можете выбрать любой другой движок для своих игр.

Для разработчиков:

-Книга Искусство игрового дизайна. Автор Джесси Шелл

Этап №2: Арт 🖌

Вы обдумали свою игру и записали все свои идеи; Поздравляю, это потрясающе! Сейчас самое время заняться реализацией ваших идей!

(Если вы не умеете программировать, то я предлагаю вам сначала перейти к шагу номер 3, программированию. Вы не хотите создавать модели и концепт-арты, а затем выбрасывать их, потому что вы не сможете их использовать их в вашей игре без кода).

Ты не умеешь рисовать? Не волнуйся. Каждый из нас может нарисовать что-то красивое, руководствуясь тремя основными принципами визуализации: цветом, формой и пространством.

Подумайте о том, как сделать ваш пользовательский интерфейс (пользовательский интерфейс) уникальным, чтобы он имел четкую и согласованную цветовую тему, шрифты, формы и значки, но при этом оставался максимально функциональным. Подумайте, как легко считывать информацию с интерфейса. Отвлекают ли выбранные цвета, шрифты и значки?

Оцените статью
Бизнес блог