Хочу летать: как стать пилотом гражданской авиации. Как стать пилотом гражданской авиации

Процесс обучения занимает много времени и включает в себя частые испытания на давление и выносливость. Вы должны быть психологически готовы к тому, чтобы постоянно выходить из своей зоны комфорта.

Как поступить в училище гражданской авиации?

Авиация — невероятно интересная, известная и малозаметная отрасль. Вступая в эту профессию, кандидаты выбирают между военной и гражданской авиацией. В чем заключаются различия? Только по названию: в военной авиации вы — пилот, в гражданской — летчик. Сегодня мы поговорим о том, как стать пилотом. Сначала нужно поступить в школу гражданской авиации!

В соответствии с Авиационным кодексом Российской Федерации, гражданская авиация — это вид авиации, используемый для коммерческих воздушных перевозок. Она служит для удовлетворения потребностей граждан и экономики страны.

Первый в мире полет на аэроплане состоялся в 1911 году. Рейс вылетел из Лондона, пробыл в небе 3,5 часа и благополучно прибыл в Париж, ознаменовав начало эры воздушного транспорта.

С тех пор гражданская авиация стала не только самым быстрым и надежным видом транспорта, но и популярной профессией среди молодежи. Начали создаваться профессиональные училища для подготовки пилотов для гражданской авиации, появилось множество профессий и направлений подготовки.

Как я могу поступить в училище гражданской авиации после 11 класса?

ВВС требуется большое количество специальностей. Для безопасного и успешного выполнения полетов необходимы хорошо подготовленные пилоты, а также специалисты по телекоммуникациям, которые следят за безопасностью систем связи и многие другие ключевые специалисты.

Существует три основных места, где пилотов обучают и выдают летные свидетельства (лицензию на самолет или вертолет) Это летные школы (средние школы или средние технические училища), академии гражданской авиации (университеты) и коммерческие аэроклубы. После обучения в летной школе или академии гражданской авиации выпускники могут получить категорию коммерческого пилота и выполнять коммерческие рейсы.

Давайте поговорим о профилях подготовки в университетах (жирным шрифтом в таблице выделены пилоты).

Перечень соответствующих специальностей среднего профессионального образования (из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 года):.

Самолет

Специалисты по строительству самолетов

Производство самолетов

Специалисты по производству авиационных двигателей

Испытания летательных аппаратов

Техники по испытанию летательных аппаратов

Техники по самолетам и двигателям

Обслуживание горюче-смазочных материалов

Техническое обслуживание

Самолет

Управление движением воздушного транспорта

Производство и обслуживание воздушных судов

Самолет

Самолет

Техники по производству и обслуживанию воздушных судов

Обслуживание авиационных двигателей

Обслуживание беспилотных авиационных систем

Обработчики БПЛА

Пакеты заявлений должны быть заполнены до поступления в школу. Обобщенный список выглядит следующим образом.

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации;
  2. Аттестат за 9 класс (для поступления в ссуз) или аттестат за 11 класс (для поступления в вуз);
  3. Результаты ЕГЭ (для поступления в вуз);
  4. Военный билет (для мальчиков);
  5. Полис обязательного медицинского страхования;
  6. Страховое пенсионное свидетельство;
  7. Заявление о зачислении (выдается в училище при подаче документов).

Важно: Школы имеют право самостоятельно определять список документов, поэтому вам следует ознакомиться с текущими требованиями на сайте школы.

Ниже приведены примеры документов, необходимых для конкретных летных училищ.

Документы, необходимые для поступления в Бугурусланское училище гражданской авиации имени героя Советского Союза П. Еромасова.

Очень немногие учатся бесплатно, но чтобы стать участником, нужно выиграть конкурс. Однако конкурс на поступление абсолютно отсутствует. Для того чтобы стать пилотом, достаточно общего среднего образования.

Университет является филиалом Ульяновского института гражданской авиации имени генерала Б. П. Бугаева. С 1940 года здесь было подготовлено более 30 000 специалистов, некоторые из которых принимали участие в Великой Отечественной войне. Обучение в университете по специальности «эксплуатация воздушных судов» длится два года и десять месяцев. На территории учебной авиабазы находится 12 самолетов для тренировочных полетов. Прокуроры получают академические и социальные стипендии, а выпускники работают в российских авиакомпаниях «Авиа-Сибирь», «Полярные авиалинии», «Алтайские авиалинии» и других.

Университет открылся в 1943 году. Он предлагает как платное, так и бюджетное обучение. Специализациями являются «Самолеты (пилот)» и «Информационные системы». Для практического обучения имеется 39 самолетов. Выпускники первой специализации получают свидетельство гражданского пилота под названием «Профессиональный пилот».

В школе есть только одна специализация — «Эксплуатация летательных аппаратов». Школа располагает 96 самолетами и аэропортовой сетью площадью 2742,5 га. Стипендии выплачиваются студентам и зависят от успеваемости. Лучшие студенты получают на 50% больше, самые способные — на 30% больше, а те, кто получает особую ценность от своего образования, — на 100% больше. В отрасли внедрена система содействия трудоустройству выпускников.

Красноярский филиал СПбГУ ГА

Красноярский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации был создан в 2009 году на базе Красноярского технического университета гражданской авиации. Она обеспечивает среднее профессиональное образование в области летной эксплуатации и высшее профессиональное образование в области эксплуатации воздушных судов и управления воздушным движением. Существует четыре отдела: радиотехнический, управления воздушным движением, организации авиации и эксплуатации воздушных судов. Студенты могут обучаться как на бюджетной, так и на контрактной основе. Студенты проходят практическое обучение на летных тренажерах и другом оборудовании.

Колледж был основан в 1940 году и сейчас является университетом. Здесь студенты получают среднее профессиональное образование на специализированных «летающих самолетах». Среди его выпускников — автор-летчик Валерий Кайрузов, написавший книгу о работе летчиков. В школе работает один советский почетный летчик, три российских почетных летчика, пять почетных работников среднего профессионального образования и 68 выдающихся летчиков. Для обучения имеется семь аэропортов и 27 самолетов.

Ульяновский институт гражданской авиации им. маршала авиации Б. П. Бугаева

Институт был основан в 1935 году и в настоящее время готовит специалистов по эксплуатации воздушных судов и управлению воздушным движением, а также дипломированных специалистов по эксплуатации политических самолетов (водителей СО). Выпускники работают в компаниях «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», «Сибирь» и S7. Здесь есть аэропортовый комплекс со всеми необходимыми службами и центр, оснащенный тренажерами Airbus 320, Boeing-737, SSJ-100 и TU-204.

Государственный аэрокосмический университет Санкт-Петербурга ведет свою историю с 1955 года и уже выпустил более 50 000 специалистов. Имеются летные и навигационные тренажеры, а выпускники получают квалификацию «инженер-пилот». Программа включает в себя углубленное изучение навигации и новейших технологий пилотирования. Похоже, эти пункты существуют не просто так: авиадиспетчер, предотвративший спор между двумя Боингами в московском аэропорту Внуково в 2009 году, окончил факультет «Министерство стационарных работ» Санкт-Петербургского государственного авиационного университета.

При подаче заявления на получение UI GA необходимо сначала сдать профессиональный экзамен. Здесь есть различные упражнения на внимание, концентрацию и реакцию, а затем вы должны пройти простой тест из 300 вопросов. Вопросы включают: «Обманывал ли ты своих родителей? Вы нарушили закон? Можете ли вы переходить улицу с красным фонарем, если на вас никто не смотрит? Вы любите комнатные растения? Одна из целей этого теста — выяснить, являетесь ли вы лжецом. Поэтому лучше всего отвечать правдиво. Утвердительный ответ редко играет против вас, но все зависит от вопроса. Если он скажет, что употреблял наркотики, это плохо отразится на его шансах. Интересно, что в этом тесте вопрос повторяется несколько раз. Меняется только формулировка.

После теста вы должны пройти медицинскую комиссию, которая очень тщательно контролирует состояние вашего здоровья. После этого необходимо провести физический тест. Это подтягивание, бег на 100 м и 1000 м. Если все тесты пройдены успешно, студент допускается к сдаче экзамена на основании результатов пробных тестов (физика, русский язык и математика).

Преимущества обучения в УИ ГА — государственная поддержка (форма, питание, общежитие за 700 рублей в год), интересные программы, отличная практика. Возможно, для кого-то минусом является сложность учебы, но я не считаю это недостатком, потому что это необходимо для профессии. Многие дети исключены из-за неудач в аэродинамике, навигации и метеорологии, но если упорно трудиться, то все получится.

Можно практиковаться на двух типах самолетов: Diamond DA 40 (самолет базового обучения) и Diamond DA 42 (самолет выпускного курса). В DA 40 тест — это прежде всего обучение полетам. Вы будете выполнять взлеты, посадки и визуальные полеты. При этом каждый должен налетать 100 часов. DA 42 используется для объектовых и визуальных полетов в соседние города — Самару, Казань, Пензу, Саранск и Цвоксари. Он должен отработать 50 часов. Количество часов зависит от инструктора и времени года: некоторые люди «бросают» свой первый самолет через два месяца. DA 42, с другой стороны, летает днем и ночью и всегда готов к полету. Кроме того, самолет не так сильно зависит от погоды. Обычно требуется полтора месяца, чтобы отбросить необходимое количество часов. Программа полета составляется инструктором. Словами не описать, что я испытал во время своего первого учебного полета. Я могу описать эйфорию, радость и тревогу одновременно.

Помните, что такая профессия требует психологической и физической выносливости и умения принимать быстрые и правильные решения в экстремальных условиях.

Как стать пилотом гражданской авиации и научиться летать с нуля?

Как завоевать высококлассную и высокооплачиваемую работу в небе? Многие люди считают, что стать пилотом коммерческой авиации невозможно. Тем не менее, мы нашли три способа стать пилотом, и мы рассмотрим каждый из них. Прочитайте статью, чтобы узнать, какие преимущества дает профессия пилота и какие препятствия ждут вас на этом пути.

Как стать политическим пилотом и научиться летать с нуля?

Профессия пилота многогранна и интересна. У пилотов много разных сфер жизни. Они могут разобрать и собрать авиационный двигатель за пять минут. Они могут рассказать стихи на китайском языке и даже успокоить 500 паникующих пассажиров. Читайте нашу статью о том, каковы преимущества и недостатки профессии пилота и как можно научиться управлять самолетом.

Из статьи вы узнаете:

Где можно получить образование пилота?

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Университеты финансируются из федерального бюджета, поэтому если вы сдадите вступительный экзамен, то сможете стать свободным пилотом.

Любой желающий, имеющий 11 лет школьного образования по русскому языку, математике и физике и использующий результаты, может подать заявку на то, чтобы стать пилотом.

Кандидаты могут выбрать, какой диплом они получат: диплом пилота за четыре года или специальный диплом пилота-моториста за пять лет. Как правило, поступить на специальный диплом сложнее.

В разделе бюджета СПБГУ ГА минимальный балл успеха для пилотов в 2018 году составляет 192.

В 2018 году в отделе продаж воздушных судов и организации воздушного движения СПБГУ ГА было 125 бюджетных мест.

Плата за обучение в течение учебного года, включая стажировку

~178 000 рублей.

Как стать пилотом (с пособ второй) : поступить в летное училище

В отличие от университета, полный курс длится два года и десять месяцев, а не пять лет. За это время студенты могут полностью освоить и отработать свою специализацию и в конечном итоге получить квалификацию коммерческого пилота и работать в этой сфере.

Обучение в университетах бесплатно финансируется государством. Студенты обеспечиваются всем необходимым, включая стипендии, учебную литературу и тренажеры, а также общежития для непостоянных жителей.

Начиная с 11 класса, учащиеся поступают в университет на основании экзамена на аттестат (выпускной год для всех классов 10 и 11).

Стоимость обучения пилотов.

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Очень немногие учатся бесплатно, но чтобы стать участником, нужно выиграть конкурс. Однако конкурс на поступление абсолютно отсутствует. Для того чтобы стать пилотом, достаточно общего среднего образования.

Теоретический курс (~120 часов) стоит ~50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого – 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

После окончания учебы они получают звание пилота-любителя. Чтобы получить его, нужно лететь 42 часа. Это неприятно, но с таким званием нельзя работать пилотом. Однако вы можете летать на частных или арендованных самолетах в свое удовольствие.

Плюсы и минусы работы пилотом

Плюсы и минусы работы пилотом

Минусы работы пилотом

Подумайте о своем здоровье. Многих, даже мелких и незначительных, может быть достаточно, чтобы медицинская комиссия отклонила вашу кандидатуру. Пилотам, как и военно-воздушным силам, нужны только здоровые люди. Во время обучения необходимо также следить за вашим состоянием. Потому что если ваше состояние внезапно ухудшится, вы будете исключены и, возможно, у вас не будет другого шанса стать пилотом.

Одним из основных пунктов медицинского обследования для получения статуса пилота является психологический тест. Если кандидаты с одинаковым сертификатом претендуют на одну и ту же должность, результаты могут быть решающими.

Для этой специализации нет отдельного внутреннего экзамена, но необходимо сдать нормативы по физической активности.

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для мужчин (нижний порог):

Физические нормативы на пилота в СПбГУ ГА для женщин (нижний порог):

Трудно сразу попасть в крупную компанию в качестве пилота. Существует ограничение на количество часов, которые необходимо налетать, чтобы найти работу в качестве пилота. Поэтому большинство новичков идут в небольшие региональные компании, а затем переходят в более крупные организации.

Кстати, чтобы научиться летать на конкретной модели самолета, вам придется пройти программу повышения квалификации практически в любом месте.

Стать пилотом коммерческой авиации.

Плюсы работы пилотом

Трудности исследования и способности пилота вознаграждаются более чем достойными условиями работы.

Даже новички могут выиграть до 150 000 рублей.

Развитие карьеры напрямую зависит от налета часов. За свою работу пилоты обычно получают 70-дневный отпуск, льготные авиабилеты для детей и супругов, отличные социальные пакеты.

Все пилоты часто выглядят очень презентабельно. Элегантные наряды, вызывающие зависть у прохожих, иностранный язык, здоровое тело и возможность провести много времени в раю.

Одним из основных пунктов медицинского обследования для получения статуса пилота является психологический тест. Если кандидаты с одинаковым сертификатом претендуют на одну и ту же должность, результаты могут быть решающими.

Отзывы (17)

Здравствуйте, мне 17 лет и я хотел бы поступить в российское летное училище, но я не из России. У меня отличная физическая, математическая и физическая подготовка. Пожалуйста, дайте мне знать, какие возможности имеются. (Заранее спасибо).

Привет, мне 15 лет и я не из России. У меня все отлично в физике и математике. Я хочу стать пилотом ГА и астронавтом. Есть ли в Москве разные университеты? И у меня плохое зрение. Если я сделаю операцию, есть ли у меня шанс? И какие языки мне нужно знать?

Ну, приятель, ты должен пройти психометрический тест. Обратитесь к школьному психологу. Он поставит вам диагноз и скажет, каковы ваши шансы стать пилотом. Недостаточно просто захотеть стать пилотом. Вам нужны навыки.

Здравствуйте, я хотел бы узнать о Генеральной Ассамблее. Мне 17 лет, я хорошо знаю физику и математику, я из Кыргызстана. Можете ли вы передать GS России?

В 15 лет я уже знал, как правильно писать «политик». Если бы вы были «политиком», вы можете представить, какого пилота вы бы получили.

Уважаемый пилот и кто может мне ответить. Я в полной мере столкнулся с вопросом 15-летнего мальчика. Это те возможности, о которых вы пишете, и те люди, которых не хватает, когда вы заканчиваете школу. Реагировать на них необходимо и важно. Моему сыну 13 лет, и при помощи и поддержке родителей он намерен учиться и работать пилотом гражданской авиации. Мы живем в Минске. Была информация об открытии школы в 2021 году. Будет ли она развиваться или нет, уже не ясно. Пожалуйста, помогите нам, нам нужны ответы на вопросы: что лучше и где учиться, каков рейтинг успешности и по каким вопросам? Что такое платное или бесплатное образование? Мой телефон +375259262353. Telegram, WhatsApp, Viber. victoria.

Оцените статью
Бизнес блог