Техосмотр: внимание на новые правила. Техосмотр отложили до какого времени

Затем автомобиль ремонтируется в соответствующем месте и повторно осматривается в течение 10 дней. После ремонта контрольная станция снова проверяет автомобиль. Если все дефекты устранены, владелец получает диагностическую карту, подтверждающую, что автомобиль находится в идеальном функциональном состоянии.

Техосмотр теперь нужно проходить не всем

Президент подписал поправки в Федеральный закон «О техническом контроле транспортных средств» и «О регистрации транспортных средств». Поправки вступят в силу с 30 декабря 2021 года, даты официальной публикации.

Отныне владельцы автомобилей и мотоциклов будут освобождены от обязательных проверок того, используют ли они свои транспортные средства в личных целях. Однако в некоторых случаях им все же придется пройти технический осмотр.

Что изменилось и каковы оттенки?

Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

Как было раньше

Ранее транспортные средства и автомобили старше четырех лет должны были проходить техосмотр раз в год, максимум до 10 лет.

Не реже одного раза в год проверяются такси, автобусы, грузовые автомобили с более чем восемью пассажирами, грузовые автомобили с максимальной массой более 3,5 тонн, автомобили со специальными яркими звуковыми и звуковыми сигнальными устройствами, а также автомобили для обучения водителей. Такси и автобусы старше пяти лет должны были проходить техосмотр каждые шесть месяцев.

Наконец, весной 2021 года правила были изменены. Затем серия была ужесточена. Для получения диагностической карты автомобиль должен был подъехать на автоматическую станцию управления. До изменений успешный технический контроль был типичным процессом и не приводил к получению контракта ОСАГО. Водители часто приобретают страховку в электронном виде, иногда непосредственно в офисе страховщика.

С 1 марта 2022 года водители, не получившие диагностическую карту в нарушение правил, должны будут заплатить штраф в размере 2 000 IV. Если водитель без управления транспортным средством попадает в аварию из-за дефекта своего автомобиля, страховая компания будет иметь право требовать с него компенсацию.

Что изменилось

Технический контроль все еще необходим, но не во всех случаях. В законе появилась новая формулировка: «Пассажирские транспортные средства и автомобили, принадлежащие физическому лицу, могут использоваться только в личных целях». Теперь проведение технического контроля, даже на старых автомобилях, не является обязательным при соблюдении этих условий.

Отмена обязательных проверок не распространяется на лиц, которые используют транспортное средство в предпринимательских целях, перевозят пассажиров или зарегистрированы в таксоцентре. В этом случае транспортное средство должно быть подконтрольно.

Частота контроля зависит от возраста автомобиля и цели его использования. Частные автомобили старше 10 лет, используемые в деловых целях, должны проходить техосмотр раз в год, а такси старше 5 лет — раз в полгода.

В некоторых случаях проверку должен пройти даже владелец частного транспортного средства. Изменения касаются сортировки транспортных средств в дорожных заторах в государствах РФ. Отныне действительная диагностическая карта будет одним из документов, необходимых для сортировки или изменения собственности транспортного средства. Это требование распространяется на автомобили старше 4 лет — если автомобиль новый, техосмотр не требуется.

При движении всегда требуется диагностическая карта для регистрации любых изменений в конструкции автомобиля. Год выпуска не имеет значения. Если владелец установил газобаллонное оборудование, переоборудовал седан в кабриолет или внес другие существенные изменения в конструкцию автомобиля, их необходимо проверить.

При необходимости автомобиль может быть осмотрен. Водители, которые больше не обязаны проходить техосмотр, могут обратиться на станцию техосмотра, оплатить услугу и получить диагностическую карту.

Новый закон также предусматривает, что сотрудники ГИБДД не имеют права проверять техническое состояние автомобиля при наличии действующей диагностической карты, подтверждающей исправность транспортного средства. В любом случае, ранее дорожная полиция не имела права проверять тягу рулевого колеса или электропроводку, если только технический дефект автомобиля не угрожал безопасности дорожного движения.

Это не имеет никакого отношения к диагностическим картам. Водителей просят прекратить движение, если они заметят сломанный проектор, неработающую стиральную машину или неисправную остановку.

Если у автомобиля нет диагностической карты, ответственность за нее несет новый владелец. Поэтому он должен быть проверен на авторизованной станции в соответствии с новыми правилами. Обычно такие станции расположены вблизи центров регистрации ГИБДД.

Отменили ли техосмотр?

Поправки в Страховой кодекс РФ вступили в силу 22 августа 2021 года. С отменой обязанности предъявлять диагностическую карту перед покупкой полиса MTX автовладельцы разделились на два лагеря. Одни говорят, что необходимость в технических осмотрах отпала, другие считают, что они были бы необходимы и без страховых компаний. может столкнуться с проблемами.

Следует сразу оговориться, что саму задачу технического осмотра никто не отменял. Эта задача сразу же определяется в различных законах и нормативных актах.

  • законе «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
  • законе «О техническом осмотре…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ;
  • постановлении Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434.

Все эти документы не являются недействительными и остаются действительными. Поэтому обязательства по проверке, предусмотренные в этих документах, также будут сохранены.

Существует пошаговая процедура прохождения технического осмотра автомобиля экспертами системы «КонсультантПлюс». Получите бесплатный пробный доступ к K+ и следуйте инструкциям.

Периодичность прохождения техосмотра определена в статье 15 Закона № 170-ФЗ и зависит от года выпуска транспортного средства (ранее она составляла один год для легковых автомобилей). Так, если автомобилю 4-10 лет, его следует осматривать раз в 24 месяца. Если возраст автомобиля превышает 10 лет, его необходимо проверять каждые 12 месяцев. Для такси и автобусов срок меньше (ст. 15(1)(4) Закона 170-ФЗ).

Более подробную информацию о частоте проверок, включая исключения, см. в КонсультантПлюс. Получите бесплатную пробную версию K + онлайн и узнайте все, что вам нужно знать.

В настоящее время административное наказание за непроведение техосмотра не предусмотрено. Они будут введены только с марта 2022 года.

В связи с этим нововведением автовладельцы могут задать вопрос: если автомобиль не прошел техосмотр, может ли страховая компания взыскать с владельца компенсацию в рамках процесса сокращения?

По закону это действительно возможно. Однако есть некоторые нюансы.

Например, страховая компания может предъявить альтернативный иск только к лицу, по вине которого произошло ДТП, а не ко всем участникам (подпункт «1» статьи 14 Закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года с изменениями. (1 марта 2021 года). (Подпункт «I» пункта 1 статьи 14 Закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года, с изменениями на 01.03.2021). Согласно этому подпункту, страховая компания, возместившая ущерб, получает право обратиться к лицу, причинившему ущерб, если срок действия диагностической карты истек на момент ДТП.

Таким образом, сначала страховая компания устраняет повреждения участника ДТП, а затем взыскивает деньги с виновника в судебном порядке. Однако и в этом случае страховщик должен доказать, что ДТП было вызвано технической ошибкой транспортного средства, а не дорожным движением.

Итоги

С 22.08.2021 для приобретения полиса ОСАГО диагностическая карта не требуется. Однако это не отменяет необходимости своевременного прохождения технического контроля. Отсутствие диагностической карты не влияет на право получения страховых выплат в случае дорожно-транспортного происшествия. Страховые компании имеют право снижать только для участников ДТП, вызванных техническими повреждениями транспортного средства.

Узнайте, как рассчитать и уплатить налог в разделе «Налог на передачу».

Более подробную информацию по этому вопросу можно найти на сайте КонсультантПлюс. Бесплатный тестовый доступ к системе в течение двух дней.

Первоначально правительственные чиновники предложили отложить технологические проверки, поскольку, по их словам, количество контрольно-пропускных пунктов может оказаться недостаточным для обслуживания всех водителей. Но поможет ли продление диагностических карт на новых контрольно-пропускных пунктах?

Первичный технический осмотр

Технический осмотр — это проверка вашего автомобиля на соответствие обязательным требованиям безопасности дорожного движения. Только в этом случае ваш автомобиль может находиться на полностью разрешенной дорожной сети Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей не обязаны проходить технический осмотр в течение четырех лет с года выпуска транспортного средства. Обратите внимание, что этот период больше не исчисляется с года строительства, как раньше. Такой же льготный период распространяется на грузовые автомобили с максимальной массой 3,5 тонны, легковые автомобили, прицепы и полуприцепы. Также, если этот прицеп весит до 3,5 тонн и принадлежит физическому лицу, то он не подлежит техническому контролю.

Теперь мы переходим к другой категории автомобилей, в возрасте 4-10 лет. В этом случае автомобиль должен проходить техосмотр каждые два года, т.е. каждые 24 месяца.

Если возраст автомобиля превышает 10 лет, он должен проходить техосмотр раз в год.

Если вы покидаете страну до истечения срока действия диагностической карты и решили пройти внеочередной техосмотр — иными словами, старая карта еще действительна, — вам не могут отказать в проведении внеочередного техосмотра в соответствии со статьей 15. (6) Закон о техническом аудите № 170-ФЗ.

Существуют и другие термины для обозначения технических проверок. Например, такси, автобусы и грузовики на 8 и более пассажиров с 8 и менее сиденьями в течение менее 5 лет подлежат техническому осмотру ежегодно и каждые 6 месяцев в течение более 5 лет.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда проверяется повреждение автомобиля, а диагностическая карта не может быть выдана. Собственно, это и есть цель технического осмотра. Что делать; в этом случае автомобиль отправляется на повторный технический осмотр. До этого дефекты должны быть устранены в течение 20 дней, а автомобиль представлен на тот же пункт технического осмотра.

Повторная проверка проводится только для деталей, не отвечающих требованиям безопасности. После 20 дней задержки или если автомобиль прибывает в другой контрольно-пропускной пункт, автомобиль подвергается полному досмотру.

С 1 марта 2022 года водители, не получившие диагностическую карту в нарушение правил, должны будут заплатить штраф в размере 2 000 IV. Если водитель без управления транспортным средством попадает в аварию из-за дефекта своего автомобиля, страховая компания будет иметь право требовать с него компенсацию.

Кому не нужно приезжать на техосмотр в 2022 году

Частные автомобили и мотоциклы не подлежат техосмотру. Однако эти автомобили должны использоваться только в личных целях. Владельцы не должны использовать их для перевозки пассажиров или багажа в такси. Эти личные автомобили также не должны использоваться в деловых целях.

С 1 марта 2022 года штраф за езду без управления составит 2 000 рублей. Дорожные камеры могут фиксировать правонарушение один раз в день. Однако, как отметил председатель Госдумы Вячеслав Володин, штраф за езду без диагностической карты налагается только на владельцев транспортных средств, которые обязаны проходить техосмотр. Все остальные не штрафуются.

Во избежание неоднозначных толкований и возможных ошибок в применении закона Палата общин планирует разъяснить положения раздела 12.5 Закона об административных правонарушениях. …» Это включает в себя управление транспортным средством без контроля.

Продадут ли полис ОСАГО без диагностической карты в 2022 году

С 22 августа 2021 года автовладельцы будут иметь право на получение полиса ОСАГО без диагностической карты.

Российская ассоциация автомобильного страхования (РСА) считает, что добровольный контроль транспортных средств по-прежнему имеет смысл. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе РАМИ, инспекторы ГИБДД могут остановить технически неисправный автомобиль и проверить его на месте или на специальном стационарном посту.

Кроме того, если транспортное средство находится в плохом состоянии, ему запрещается дальнейшее движение. Это приведет к штрафам за нарушение правил вызова крана, ремонта и эксплуатации транспортного средства. Действующая диагностическая карта защищает владельца транспортного средства от таких развития», — оценивают они, представитель РАМИ.

Будут ли скидки на транспортный налог и ОСАГО за пройденный техосмотр

В связи с идеей Министерства внутренних дел об отмене техосмотра, государственные инспекторы безопасности дорожного движения рекомендовали страховым компаниям на добровольной основе делать скидки на полисы ОСАГО водителям, которые проходят техосмотр, даже если эта обязанность будет передана. Они также сочли возможным предложить водителям скидки при уплате транспортного налога. Однако налоговые органы не отреагировали на эту идею. Страховые компании до сих пор отказывались предоставлять скидки на обязательное ОСАГО в обмен на техосмотр автомобиля. Представители страховой индустрии считают, что такая документация не влияет на показатели аварийности.

По словам Рами, пострадавшие в ДТП получают требования ОСАГО независимо от состояния транспортного средства или виновника. Согласно закону об ОСАГО для обязательного автострахования, страховые компании могут сократить число жертв ДТП. В этом случае транспортное средство является неисправным только в том случае, если страховщик докажет, что причиной аварии стали технические повреждения транспортного средства автомобиля. Несчастные случаи.

На самом деле, очень редко причиной аварии является техническая ошибка в автомобиле», — говорит Рами.

‘После добровольной перевозки технических средств контроля, при разборе аварии страховщики обращают внимание на техническую возможность обслуживания транспортного средства. В то же время, как мы указали в деле Рами, если у виновника на момент аварии была действующая диагностическая карта, то согласно закону об обязательном автостраховании это транспортное средство.

С 1 марта 2021 года владелец автомобиля также будет получать диагностическую карту в электронном виде. Карта будет заполняться в той же системе Eaisisto и храниться не менее пяти лет. Кроме того, водителям не нужно платить за онлайн-версию диагностической карты.

Кому мать родна…

Еще один момент, который нельзя не упомянуть в связи с реформой технического осмотра, — это сложная геополитическая ситуация и санкции. Если вы внимательно следите за информацией о текущей ситуации, то знаете, что довольно много производителей автомобилей и комплектующих в нашей стране приостановили свою деятельность. Это решение было принято не только по политическим, но и по экономическим причинам, в связи с серьезными проблемами, касающимися логистики и колебаний на валютном рынке.

А как насчет системы технического осмотра? Никто не собирается делать прогнозы на его будущее. Но очевидно, что этот процесс станет более дорогим и трудным для владельцев транспортных средств. Почему мы так уверены в этом? Судите сами. Как уже упоминалось, в некоторых районах не хватает аккредитованных станций контроля. В нынешней ситуации открытие новой станции и ротация старой — дело неквалифицированное, а у существующих станций могут возникнуть проблемы с ремонтом и обслуживанием необходимого оборудования.. Россия. А отечественных производителей, занимающихся выпуском такой продукции, недостаточно, чтобы заполнить образовавшиеся вакансии. В настоящее время цены растут, и трудно предсказать, какое оборудование будет доступно. Конечно, у тех, кто использует импортное оборудование, возникают проблемы с запасными частями, если они предлагаются. ‘Игорь, — говорит Волчек, президент гильдии органов технического управления Московской торгово-промышленной палаты. В этих условиях логично предположить, что органы технического контроля требуют более высокие цены за свои процессы или просто отказываются от услуг и уходят с рынка.

Кроме того, владельцы автомобилей могут столкнуться с множеством проблем при устранении дефектов, поскольку специалисты стоят дорого, а запасные части в дефиците. Кроме того, водители такси, операторы общественного транспорта, компании по совместному использованию автомобилей, логистические компании и многие другие агенты рынка, которым срочно нужны карты автопарка, чтобы оставаться в бизнесе и получить их в обход Можно также предположить, что они предпочитают поступать именно так. Это неизбежно сказывается на безопасности.

Оцените статью
Бизнес блог