Отличия 44‑ФЗ и 223‑ФЗ по госзакупкам: таблицы сравнения на 2021 год. Чем 223 фз отличается от 44 простыми словами

44-ФЗ рассматривает противовоспалительные измерения в отдельной статье и устанавливает правила применения. В законе также описаны процедуры обоснования начальной и максимальной цены контракта и обеспечения гарантий исполнения контракта.

Сравниваем 44-ФЗ и 223-ФЗ: таблица для чайников

Чем 44-ФЗ отличается от 223-ФЗ — вопрос, ответ на который включает в себя существенные изменения с 1 июля 2018 года. В данной статье рассматриваются основные нововведения.

44-ФЗ и 223-ФЗ два закона, регулирующие большинство открытых контрактов. С 1 июля 2018 года одновременно вступил в силу ряд постановлений правительства, существенно изменивших не только законы о поставках, но и различия между ними. Данная статья призвана помочь молодым людям в процессе выхода из госзакупок и понять, чем государственные контракты на основе 44-ФЗ отличаются от заявок на основе 223-ФЗ.

Что регулируют

Во-первых, давайте посмотрим, для кого были написаны оба закона. Говорить о правилах госзакупок в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ глупо.

Как и прежде, Закон 44 устанавливает правила приобретения различных льгот государственными заказчиками. Этот сектор называют «традиционной системой».

223-ФЗ содержит правила для государственных предприятий, естественных монополий и т.д. Раньше он был рамочным, но его новая формулировка проясняет ряд моментов, которые нельзя игнорировать.

Ответьте на вопрос: в чем разница между 44 и 223-ФЗ?

Каждое воскресенье мы отправляем вам лучшие истории недели.

Вы также можете следить за статьями и новостями в социальных сетях.

Copyright © 2008-2022, Тендергуру: Конкурсы и поставки РФ, все права защищены во всем мире. Полное или частичное копирование запрещено. При согласованном использовании материалов Tenderguru.ru обязательна гиперссылка на Poros. Email: info@tenderguru.ru多目的電話8-800-555-89-39あらゆる領域からの電話からの電話は無料です! Или свяжитесь с нами через WhatsApp, Skype или Telegram!

Шлюз отображает информацию о рынке, которая публикуется в Интернете и открыта для общественности. На сайте используются файлы cookie, которые необходимы для авторизации пользователя. На сайте установлены счетчики Яндекс.Метрика, Google Analytics и LiveInternet, которые необходимы для статистики посещений ресурса.

223-ФЗ содержит правила для государственных предприятий, естественных монополий и т.д. Раньше он был рамочным, но его новая формулировка проясняет ряд моментов, которые нельзя игнорировать.

В чем принципиальное отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ

Первое, что бросается в глаза, это объем законодательства: 44-ФЗ зачастую больше, чем 223-ФЗ. Объяснение этому простое. Закон 44-ФЗ распространяется на передачу контрактов всем государственным подрядчикам и строго регулирует все этапы торгов. Любое отклонение от правил может грозить заказчику штрафами и аннулированием уже занятых рынков и внесением поставщика в реестр несознательных поставщиков.

Однако в то же время победитель может быть уверен, что с ним будет заключен контракт и что работа, которая должна быть выполнена, и товар, который должен быть поставлен, будут оплачены.

Закон № 223-ФЗ устанавливает только общие принципы работы комиссии для заказчиков. Закон позволяет заказчикам самостоятельно разрабатывать собственные положения о закупках и разъясняет требования к участникам и порядок определения поставщиков. В результате участие в работе комиссии в рамках 223-ФЗ является очень сложным, так как каждый раз участнику приходится изучать положение о закупках конкретного заказчика.

Все остальные различия между 44-ФЗ и 223-ФЗ приведены в сравнительной таблице для наглядности.

Кто заказчик и поставщик

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

  • органы власти (государственные, муниципальные), Росатом, Роскосмос, орган управления государственным внебюджетным фондом, государственные и муниципальные казенные учреждения;
  • бюджетные учреждения;
  • унитарные предприятия, если закупка проходит за счет бюджетных средств.
  • предприятия с долей государства в уставном капитале более 50 %;
  • естественные монополии;
  • бюджетные учреждения, унитарные предприятия, приобретающие продукцию за счет грантов, как субподряд, за счет собственных доходов;
  • унитарные предприятия, если тратят собственные средства.
  • организации с инвестиционными проектами более 500 млн рублей с господдержкой.
  • юридические лица (кроме офшоров)
  • физлица и предприниматели.
  • организации, предприниматели и физические лица;
  • самозанятые.

Как и где проходят торги

Метод торгов

Закон № 44-ФЗ

Закон № 223-ФЗ

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион);
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Поставки по Закону № 44-ФЗ осуществляются в электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП), перечень которых утверждается Правительством РФ.

  • те же, что и по закону № 44-ФЗ;
  • иные способы (как в электронной, так и в бумажной форме), установленные положением о закупке и соответствующие требованиям к конкурентным процедурам.

Электронные процессы могут осуществляться на любой электронной торговой площадке, за исключением рынка МСП (только на этих ЭТП).

Перечень случаев, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика, определяется законом №. 44-ФЗ (например, государственные услуги, расходы, связанные с командировками сотрудников, аренда мест и стадионов).

Необходимость поставок из одного источника определяется каждым клиентом самостоятельно.

ЭТП реализует конкурс

  • «Сбербанк-АСТ»,
  • «РТС-тендер»,
  • «Росэлторг»,
  • НЭП,
  • ZakazRF,
  • Lot-online,
  • ТЭК-Торг,
  • ЭТП ГПБ.

Регистрация в Единой информационной системе снабжения (ЕИС) необходима для работы на торговой платформе. Регистрация бесплатная.

Более 150 ЭТП; нет ограничений по выбору места размещения. Регистрация может быть платной.

Открытые контракты субъектов МСП могут заключаться только на электронных торговых площадках, предназначенных для заключения открытых контрактов в соответствии с 44-ФЗ (см. «Открытые контракты в соответствии с 223-ФЗ: нововведения для МСП, вступающие в силу с 2019 года»).

Перечень электронных торговых площадок в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ регулируется Постановлением Правительства, ЭТП, РТС-Тендер, Сбербанк-Ас Тек-Торг и ЭТП ГПБ.

Что регулируют 44-ФЗ и 223-ФЗ

На что настраиваются 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закон 44-ФЗ описывает правила контрактной системы, то есть правила, по которым государственные и муниципальные заказчики закупают различные товары или услуги.

С 1 января 2019 года вступили в силу очередные поправки к законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Электронные формы являются обязательными для большинства предложений. Печатные формы сохранялись только для отдельных случаев. Суть новых правил участия в государственных закупках заключается в том, что поставщики должны быть зарегистрированы в ЕИС. Этот процесс является бесплатным и должен выполняться каждые три года. Кроме того, был изменен процесс получения аккредитации на торговых платформах.

Закон 223-ФЗ содержит положения об организациях и осуществлении поставок, таких как естественные монополии и государственные предприятия. Содержание 44-ФЗ и 223-ФЗ может показаться не таким уж и разным. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что это не так. В сотрудничестве с 223-ФЗ участники получают больше свободы. Они имеют возможность самостоятельно определять условия тендера и выбирать варианты поставок. В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ поддерживает МСП и развитие таких тендерных систем.

По правилам 44-ФЗ, в отличие от 223-ФЗ, конкурс проводят государственные и муниципальные бюджетные учреждения, односторонние предприятия (за исключением особо важных), то есть больницы, детские сады, воинские части, трамваи и троллейбусы, тележки и т.д. В этом документе подробно описаны все этапы соревнований и определены санкции в случае их несоблюдения.

Еще одно отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ о госзакупках заключается в том, что последний используется особыми заказчиками, то есть организациями, в которых более 50% составляют государственные предприятия. Это же законодательство распространяется на государственные монополии и дочерние компании, такие как ОАО «РЖД» и ОАО «Федеральная пассажирская компания». Более подробно об этом рассказано ниже.

Кроме того, некоторые клиенты, подходящие под 44-ФЗ, могут работать с 223-ФЗ. Разница здесь в том, что тратить нужно только те средства, которые они заработали. Последние могут предоставляться в виде грантов или для найма субподрядчиков.

В тексте 223-ФЗ используются только общие фразы без технических знаний для определения принципов, на которые заказчики должны опираться при подготовке положения о закупках на следующий год. Этот документ должен быть опубликован в UIS (www.zakupki.gov.ru). Разница между 44-ФЗ и 223-ФЗ для заказчиков заключается в том, что в последнем случае государству предоставляется больше свободы, так как оно финансирует только рынок.

Однако следует понимать, что, в отличие от 44-ФЗ, подход, используемый в 223-ФЗ, неудобен для поставщиков, так как документация иногда может кардинально отличаться. Это приводит к трудоемким исследованиям и необходимости адаптации бизнес-процессов и предложений к новым условиям. Однако, учитывая, что 223-ФЗ используется в самых серьезных соревнованиях, результаты стоят всех усилий.

223-ФЗ.

Если говорить о различиях между 44-ФЗ и 223-ФЗ для поставщиков, то главный недостаток 44-ФЗ в том, что этот закон предусматривает буквально все партии, каждое действие. Это связано с тем, что все заказы поступают из государственного бюджета. Несоблюдение правил, принятых 44-ФЗ, может привести к исключению, штрафам и, в наиболее серьезных случаях, к внесению в Реестр несознательных поставщиков.

Основные отличия 44-ФЗ от 223-ФЗ

В таблице ниже приведены основные различия между 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2019 году.

  • Организации, в которых более 50 % принадлежит государству.
  • Компании, сфера деятельности которых относится к регулируемым видам деятельности (снабжение водными, энергетическими ресурсами, пр.).
  • Организации-субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные, газовые компании, пр.).
  • Бюджетные организации, приобретающие товары или услуги из внебюджетных средств (используют собственные средства, средства субподряда, гранты, пр.).

Юридические и физические лица, индивидуальные предприятия

Юридические и физические лица, индивидуальные предприятия, коллективные предложения

Формы проведения торгов

  • Конкурс (открытый; открытый в электронной форме; с ограниченным участием; с ограниченным участием в электронной форме; двухэтапный; двухэтапный в электронной форме).
  • Электронный аукцион.
  • Закрытые процедуры (все виды конкурсов, аукционы), оффлайн или в электронной форме.
  • Запрос котировок.
  • Запрос котировок в электронной форме.
  • Запрос предложений.
  • Закупка у одного исполнителя
  • Конкурентная закупка (конкурс, аукцион, запрос котировок, предложений).
  • Конкурентная закупка в электронной форме.
  • Закрытая конкурентная закупка.
  • Закупка у одного исполнителя.
  • Другие способы, прописанные в Положении.

Платформа транзакций выглядит следующим образом

  • «Сбербанк АСТ».
  • «Заказ РФ» (или Общероссийская система электронной торговли ОСЭТ).
  • «Росэлторг» (или Единая электронная торговая площадка ЕЭТП).
  • «Национальная электронная площадка» (раньше называлась ММВБ-Госзакупки).
  • «РТС-Тендер».
  • «Российский аукционный дом».
  • «ТЭК-Торг».
  • ЭТП ГПБ («Газпромбанк») – секция «Государственные закупки».
  • АСТ ГОЗ (используется только во время закрытых тендеров на выполнение оборонного заказа).

Участники аккредитованы во всех этих местах, зарегистрированных в UIS. Следует отметить, что, в отличие от платформ задач по 223-ФЗ, регистрация всегда бесплатна

В общей сложности существует более 170 торговых платформ.

Организаторы имеют право выбирать ЭТП по своему усмотрению.

Существуют платформы с платным и/или бесплатным доступом, допускаются различные условия участия.

Крайний срок подачи заявок.

44-ФЗ устанавливает жесткие сроки для всех этапов переговорного процесса. Они должны соблюдаться всеми участниками соревнований.

В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ позволяет заказчикам самостоятельно устанавливать сроки в положении о закупках. Поэтому всем сторонам, подающим предложения в соответствии с 223-ФЗ, важно изучить конкретное регулирование

Такие отчеты должны быть подготовлены:.

  • О закупках у СМП И СОНКО.
  • Обоснование закупки у одного исполнителя.
  • Об исполнении условий соглашения либо одного из этапов.
  • Сводный аналитический отчет с результатами мониторинга закупок.
  • О количестве закупленных товаров при исполнении специального инвестиционного контракта
  • инновационной, высокотехнологичной продукции;
  • у субъектов малого и среднего бизнеса;
  • ежемесячные отчеты

Государственные закупщики имеют право устанавливать гарантию в пределах 0-30% при сумме контракта до 50 млн рублей. Если приобретается медицинское оборудование или сумма превышает 50 млн рублей, гарантия должна составлять от 5 до 30 процентов от НТМК.

Изменения в сфере госзакупок с 2020 года

Законы о поставках меняются каждый год по-разному. К 2020 году Закон о государственных контрактах будет иметь следующие отличия

Обязательная регистрация подрядчиков в единой информационной системе.

Изменения в открытых контрактах к 2020 году

С начала 2019 года это правило распространяется только на новых участников торгов. В отличие от новых участников, те, кто зарегистрировался в 2018 году, могут продолжать работать до конца аккредитации или до конца 2019 года.С 01.01.2020 года те, кто хочет участвовать в электронных поставках по 44-ФЗ, по 223-ФЗ в конкурсе МСП и по порядку заключения контракта по распоряжению Правительства РФ №. 615 должны быть зарегистрированы в UIS.

Наладить работу «независимого секретаря» ГИС.

ГИС «Независимый регистратор» — это официальное программное обеспечение, которое позволяет открытым договорам фиксировать свои действия на электронной платформе UIS. Система запускает видеокассету, шифрует информацию и сохраняет все необходимые данные. Программа может быть установлена бесплатно. Для этого загрузите его с официального сайта zakupki.gov.ru.

Это происходит из-за технических повреждений электронных площадок, в результате чего поставщики упускают возможность принять участие в конкурсе. После конкурса 2020 года, в отличие от предыдущих лет, программа будет использоваться для выявления нарушений.

Тендеры ЭТП будут отправляться в зашифрованном виде на сервер «независимого регистратора» и могут быть расшифрованы по запросу сотрудников ФАС.

Первоначально предполагалось, что это изменение вступит в силу 01.10.2019, но затем было перенесено на 01.01.2020.

Новые договорные стандарты.

С 01.01.2020 года конкурсы 44-ФЗ и 223-ФЗ отличаются используемой формой контракта. Государственные контракты на основе 44-ФЗ требуют сотрудничества в рамках контракта. В отличие от 44-ФЗ, 223-ФЗ допускает самостоятельный выбор формы контракта.

Контракты разрабатываются федеральными министерствами, государственными предприятиями Росатома и Роскосмоса, а затем размещаются в ЕИС, в частности, в библиотеке контрактов.

Шестнадцать стандартных контрактов доступны с 2019 года, а с 01.01.2020 добавятся еще два.

  • на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства;
  • на выполнение проектных и изыскательских работ.
  • Изменение условий участия малого бизнеса в закупках госкорпораций.

Речь идет о государственных контрактах в рамках 223 -ФЗ — все поправки создали более комфортные условия для конкуренции малых и средних предприятий в государстве.

В отличие от предыдущих лет, срок оплаты по договорам до 223-ФЗ составляет 30 календарных дней, сокращенный с 1.1.2020 до 15 рабочих дней. Это правило применяется к подрядчикам, субподрядчикам и рыночным субподрядчикам по 223-ФЗ, начинающим свою деятельность 1.1.2020 или после этой даты.

Не менее важно и то, что увеличилась минимальная сумма, на которую государственные предприятия должны продавать МСП в течение года. Разница составляет 2%, которые увеличились с 18% до 20% от общего объема контрактов, заключенных в результате конкуренции. Совокупный объем контрактов, подписанных по результатам конкурсов, проведенных для СМИ, увеличился до 18%. Напомним, что ранее эта доля составляла 15%.

Оцените статью
Бизнес блог