Кто такие тьюторы и почему они нужны каждой школе. Тьютор это кто и чем занимается

В настоящее время эта квалификация присваивается педагогическими учебными заведениями, в которых есть факультет «Поддержка учителей в образовательной деятельности». В России его можно получить в следующих университетах

Кто такие тьюторы и почему они нужны каждой школе

О новых важных профессиях информируют, но их обязанности понимают не все учителя и родители. Впервые о профессии учителя в России заговорили более 20 лет назад, но интерес со стороны родительского сообщества появился лишь недавно. И хотя многие люди по-прежнему не сомневаются в огромной роли учителей в образовательном процессе, очевидно, что уже сейчас школы будущего вряд ли смогут обойтись без этой должности. Почему; давайте выясним это вместе.

Образование в образовании

Учитель (наставник, преподаватель, тьютор) — это человек, который сопровождает ребенка в образовательном процессе и помогает решить многие образовательные и организационные проблемы.

В образовании учитель — это человек, который сопровождает ребенка в процессе обучения и помогает ему решать многие образовательные и организационные проблемы. Если ученик боится сделать выбор, не может составить расписание или не знает, как поговорить с учителем о повторении теста, он может обратиться к нему. А учителя как наставники всегда поддерживают ребенка, помогают ему разобраться в себе и найти те точки опоры, которые помогают ему двигаться вперед. Родители часто задаются вопросом, чем учитель отличается от педагога или психолога. В то время как задача учителя — подготовить и представить материал в более доступной для детей форме, а задача психолога — объединить усилия родителей, учителей и воспитателей, чтобы помочь решить проблемы ребенка, роль учителя иная. Он сопровождает ребенка в учебной среде, следит за тем, чтобы ребенок не терял желания учиться и понимал, что он хочет получить от школы и уроков в целом. Учитель — друг и товарищ ученика. Именно поэтому во многих европейских странах и в США на эту должность предпочитают брать молодых людей, только что окончивших университет. Они легче завоевывают доверие детей (особенно подростков) и могут положительно повлиять на выбор ими образовательного курса.

По окончании испытательного срока вы можете начать и оплачивать выбранный формат.

Маленький мальчик.

Начинаем обучение!

Тьютор в обычной школе

В целом, преподавание предполагает много ответственности и ничего особенного. Ведь профессиональная работа с каждым учеником обычно ведется индивидуально, поэтому учителям необходимо применять различные методы в зависимости от характера ребенка и целей обучения. Так, например, обязанности учителя, работающего с детьми в начальной школе, сильно отличаются от обязанностей учителя, работающего с детьми в средней или старшей школе. Термин «учитель» иногда используется для обозначения преподавателя, который просто индивидуально помогает детям с различными проблемами.

Ольга Митькина, мать двоих детей и автор книги для детей, описывает свой опыт общения с такими учителями следующим образом.

В прошлом году моя дочь сменила школу. Новый класс изучал неизвестную, более сложную программу. Затем, через несколько недель после начала года, у нее начались проблемы с учебой. Ее дочь в течение нескольких дней занималась с этим учителем по всем урокам. месяцев, прежде чем она нашла других учеников и присоединилась к классу.

В этом случае учитель был учителем и занимался с девочкой только индивидуально, чтобы ей было легче участвовать в уроке. Это метод обучения.

Тьюторство в онлайн-школе

Тренерские школы

Другой вариант — поддерживать «огонь» обучения, мотивируя ребенка.

Об этом мы поговорили с Анной-МариейПанасий, руководителем отдела персонального обучения Домашней школы InternetUrok.

‘Главное отличие учителя онлайн-школы от учителя школы с пожизненным обучением в том, что он обычно связывается с ребенком только по телефону. Он не использует мимику и жесты и ограничивается голосом. Исключение составляют следующие слова: «Он не учитель, он учитель детей. Родители таких детей обычно просят общаться с ними по Skype на видеозаписи, что вполне понятно. Детям в этом возрасте очень трудно распознавать информацию только на слух.

В остальном существенной разницы нет.

Задача репетитора в онлайн-школе — подружиться с ребенком и мотивировать его к учебе. Конечно, это могут сделать и родители, но у них не всегда есть возможность участвовать в учебном процессе. И детям обязательно нужен кто-то, кто поможет и поддержит их.

Поэтому очень полезно (даже если это не естественно) иметь рядом с собой человека, который может хотя бы подсказать вам в технических вопросах.

В онлайн-школе в образовательном процессе участвуют только два человека — ученик и компьютер, но ребенок не остается за компьютером. За экраном находится учитель, который дает онлайн-консультации, отвечает на вопросы и проверяет работы.

Дети, которые раньше не занимались онлайн, могут растеряться, когда начнут свой первый урок. Конечно, вся необходимая информация (техническая и образовательная) есть на сайте, но желательно понимать, что есть человек, который вас знает и всегда готов ответить на вопросы.

Присутствие наставника добавляет момент персонализации, которого уже не хватает в дистанционном образовании.

И здесь ребенок знает, что у него есть «свое лицо» в онлайн-школе.

Отношения между студентом и преподавателем аналогичны отношениям между студентом и классным руководителем. Взрослый выступает в роли наставника. Они помогают создавать учебные планы и учат их структурировать и разделять предметы. Шаг за шагом она учит ребенка самодисциплине и самоконтролю, но мягко, без давления.

Учитель — это тот, кто всегда рядом с учеником.

Сегодня учителя часто ассоциируют с человеком, который помогает учиться детям с особыми потребностями. Но на самом деле учитель — это наставник каждого ученика на трудном образовательном пути. И это никоим образом не заменяет учителя. Это особая роль на пересечении психологии и педагогики.

Образование — это принципиально новый для России тип педагогики. Существует множество областей, где он применяется: социальная работа с неблагополучными семьями, детские сады, школы и университеты, инклюзивное образование и дистанционное обучение.

Образование в образовании означает максимальную индивидуализацию процесса обучения. Чем это отличается от персонализации? Индивидуальный подход отличается тем, что это большая практика, когда учитель или учителя находят особый подход для каждого человека. Например, задание по математике может оказаться сложным для ученика, и учитель находит новый способ его объяснить. А персонализация — это приобретение детьми знаний и навыков на основе их собственных интересов.

Если традиционный учитель может оставить ученика разочарованным и неуспевающим, то преподаватель может помочь этому ученику найти индивидуальный путь к обучению. Это помогает студенту сформировать свои учебные интересы и, наконец, найти свои склонности.

По мнению экспертов, учитель занимается ответами, учитель задает вопросы. Это особая способность.

В Европе и США такие системы, где каждый учится по собственному алгоритму, широко используются в высших учебных заведениях. Например, такова система в Кембриджском университете (Великобритания). Он используется и в России, прежде всего в школах. Пока это кажется экспериментом, но обладателей дипломов очень мало. Педагогические колледжи только недавно начали их готовить.

«Особые» дети

В некоторых случаях очень важно, чтобы учителя находились рядом с ребенком. Это особенно актуально для инклюзивных школ и детских садов. Термин «инклюзивный» в детских садах и школах означает, что в них участвуют в основном здоровые дети, а также дети с особыми потребностями в поддержке. Это так называемые дети с ограниченными возможностями.

Если ребенок плохо видит или слышит, ему трудно ходить из-за травмы или церебрального паралича, у него проблемы с языком или явные психические проблемы, он может учиться с другими детьми того же возраста без таких проблем. Однако для этого ему необходима помощь консультанта по профориентации. Другое название — профориентационное консультирование.

Во-первых, ребенку нужна физическая помощь. Учитель помогает ребенку с церебральным параличом двигаться, а ребенку с нарушением слуха — усваивать информацию с помощью специального оборудования и языка жестов. Однако учитель — это не нянька. Его работа заключается не только в том, чтобы обеспечивать уход каждую минуту дня. Он может общаться с учеником столько, сколько ему действительно необходимо, и одновременно присматривать за многими детьми в классе. Кому-то может понадобиться постоянная поддержка, кому-то — поддержка в рамках определенного курса или вида деятельности. Основная задача консультанта по наставничеству — поддержать самостоятельность ребенка и дать ему возможность в будущем вести нормальную жизнь со своими сверстниками.

Консультант по наставничеству помогает ребенку установить контакт с другими детьми. Если ребенок здоров, они показывают ему, как обращаться с людьми с ограниченными возможностями и помогать им.

Учитель также проводит дополнительные занятия с ребенком и координирует работу всех специалистов в команде поддержки (логопед, психолог, дефектолог, физиотерапевт).

Если все будет организовано правильно, от совместных исследований выиграют как здоровые, так и «особые» дети. Здоровые дети не будут склонны прятаться от чужих проблем и в будущем не будут иметь барьеров в общении с людьми с ограниченными возможностями. В результате дети с ограниченными возможностями вырастут и станут интегрированными гражданами, готовыми строить свою собственную жизнь среди людей. В конце концов, Россия должна однажды стать страной равных возможностей, комфортной жизни, где отношения между гражданами основаны на доброте и доверии. Но этого не произойдет до тех пор, пока «обычные» и «особенные» люди будут прятаться друг от друга.

Например, учителя, работающие с детьми школьного возраста, мотивируют обучение, определяют интерес учащихся к выбору профильных классов, помогают сдать ЕГЭ и осознанно поступить в вуз, ориентируют учащихся в профессиональном мире.

В чем заключается работа тьютора

Образование — это особый вид педагогической профессии. Образование находится на стыке педагогики и психологии. Этот индивидуальный учитель не заменяет преподавание. Если задача учителя — передать материал ученику так, чтобы тот смог его запомнить и применить на практике, то учитель понимает его гораздо глубже. С его помощью студент может понять, какие знания ему необходимы и какая форма обучения наиболее эффективна для него. Другими словами, учитель работает с точки зрения обучения.

Описание обязанностей учителя зависит от сферы деятельности. При работе с детьми они включают:.

  • выявление и развитие познавательных интересов ребенка;
  • тьютор готовит индивидуальные программы обучения;
  • сопровождает ученика во время подготовки и в процессе обучения;
  • помогает подопечному искать нужную для самообразования информацию;
  • оказывает поддержку процесса формирования личности (сюда входит целеполагание, формулировка персонального заказа на знания, а также анализ причин успехов и неудач);
  • в обязанности тьютора входит оценка имеющихся у подопечного ресурсов, которые он сможет использовать для достижения поставленных целей;
  • тьютор поможет подобрать профильные и дополнительные курсы;
  • окажет поддержку в выборе пути, поможет преодолеть трудности образовательного процесса;
  • профориентация также является задачей персонального наставника;
  • тьютор активизирует творческий потенциал ученика для участия в научно-исследовательской деятельности;
  • контролирует достигнутый уровень знаний.

Кроме того, учителя могут посоветовать учащимся, как вести себя с родителями, другими учениками и учителями. В случае возникновения конфликта учитель консультируется с теми, кто вовлечен в проблему (учителя, родственники, одноклассники), как в группе, так и индивидуально.

В среднем профессиональном образовании и обучении тьюторы способствуют адаптации учащихся к среде и учебной программе, успехам и проблемам в учебе, поддерживают их профессиональное самоопределение и помогают выпускникам наметить свою карьеру.

Профессора, профессора

В высшем образовании преподаватели работают как с абитуриентами (чтобы определить их стимулы для поступления и конечные цели), так и с новыми студентами (чтобы помочь им адаптироваться к окружающей среде и учебной программе университета). В случае с выпускниками, преподаватели помогают им в профессиональном самоопределении.

Хотя работа учителей отличается от работы психологов, можно найти сходство в используемых методах. Учителя используют психологические тесты для диагностики и могут задавать конкретные вопросы, чтобы помочь ученикам найти важные для них ответы. Преподаватель может дать совет, как и что стоит изучать, что происходит на рынке труда и т.д. Он всегда готов выслушать своих клиентов и, исходя из своих интересов, может предложить им попробовать себя в новой работе. И если возникают конфликты с учителем, он/она поможет их разрешить.

На различных курсах преподаватель следит за тем, чтобы учащийся не потерял интерес и мотивацию и имел четкое представление о том, как полученные знания и навыки могут быть использованы для решения будущих проблем.

Кому подходит профессия тьютора и как ее освоить

Поскольку образовательная деятельность предполагает работу с людьми, те, кто выбирает эту профессию, должны быть хорошо коммуникабельными, достойными, ответственными, дисциплинированными и психологически устойчивыми. Рост, самообучение, управление временем и стремление к развитию навыков программирования — менее важные качества для учителей. Эти специалисты должны уметь манипулировать учебной средой и создавать ее, что требует организаторских навыков и умения мыслить нестандартно.

Преподаватели должны знать действующее законодательство в области образования и владеть основными принципами возрастной психологии и педагогики. При работе с детьми необходимо понимать детали их взаимоотношений с другими людьми в зависимости от их возраста и других факторов.

В этой работе нельзя обойти вниманием вопросы мониторинга обучения учеников и студентов, методов преподавания и образовательной деятельности. Учителя должны иметь возможность легко находить актуальную информацию по требуемым областям знаний. Это значит знать, где найти учебники, необходимые веб-сайты и базы данных. Учителя должны знать, как организовать свободное время учеников и мотивировать их к учебе.

Личные качества учителя очень важны, так как они определяют контакт с наставником. Учителя должны быть искренне заинтересованы в успехах своих учеников, чутко относиться к их проблемам, быть сдержанными и терпимыми. Они также должны уметь анализировать и применять полученные результаты на практике. Кроме того, полезны самообладание и рассудительность, а также высокая степень культивирования и креативности. Индивидуальный наставник должен быть авторитетной фигурой для наставника, человеком, которым он может восхищаться и которому может доверять.

Имея такую квалификацию, человек может пройти обучение, чтобы попытать счастья в качестве учителя. В идеале для работы в этой области подходит педагог или психолог, но и на специализированных курсах можно стать успешным преподавателем.

Важно, чтобы этот специалист имел представление о той области, в которой он работает. Например, на рабочем месте часто можно встретить предложения для преподавателей с техническим образованием и опытом работы в цифровой сфере.

Примеры работы репетитором

Специализированных «учителей» можно получить в университетах, где есть факультеты или отделения по данному направлению.

Специалисты из учебных заведений, желающие освоить новую профессию, могут специализироваться в этой деятельности после прохождения курса повышения квалификации в этой области. Например, Московская государственная академия профессионального образования предлагает двухмесячный учебный семинар по теме «Образование взрослых».

Профильные онлайн-курсы предлагаются Университетом Инополис и другими учебными заведениями.

Где работают тьюторы и сколько получают

Специалисты в области образования востребованы не только в детских садах и школах, но и в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Такие специалисты часто требуются различным семейным центрам, организациям, оказывающим поддержку семейному образованию, а также организациям комплексного и дистанционного образования.

Преподаватели могут быть наняты учебными заведениями или работать как фрилансеры.

Преподаватель, работающий полный рабочий день, выступает в качестве посредника между учебным заведением и студентом. Он хорошо знает программу, как и учитель. Он/она знает, к кому обратиться, если ученику нужен дополнительный совет или если нужно изменить план урока.

Внештатный преподаватель работает с мотивацией и самоопределением и несет ответственность за изучение предмета. Он или она может попросить о проведении нескольких консультаций для решения конкретных вопросов. Возможна также долгосрочная работа с учеником.

Уровень оплаты труда напрямую зависит от квалификации преподавателя. Это особенно актуально для тех, кто работает как фрилансер.

Размер дохода, получаемого в этой профессии, также зависит от региона. В Москве, например, средняя зарплата таких специалистов составляет от 35 до 100 000 рублей. Зарплату можно повысить, перейдя из государственной организации в частную. Цены на индивидуальные занятия варьируются от 500 до нескольких тысяч рублей в час.

Оцените статью
Бизнес блог