Как быстро запомнить большие объёмы информации. Как быстро запомнить информацию

По данным Invitro, провалы в памяти, забывание и проблемы с усвоением информации могут быть связаны со стрессом, усталостью, психоэмоциональным, умственным или физическим напряжением.

Как быстро запомнить большие объёмы информации

Как работает наша память и каковы наиболее эффективные техники запоминания?

Как быстро запоминать большие объемы информации

Используйте специальные приемы, основанные на знаниях памяти, для поиска слов, дат, типов, теорем и другой важной информации для исследований и экзаменов.

Интервальное повторение

Герман Эббингауз, немецкий психолог и исследователь, разработал так называемую кривую забвения. Он обнаружил, что в течение первого часа забывается более 50 % информации, а через 10 часов остается только 35 %. Затем ритм замедляется: через 6 и 30 дней запоминается одинаковое количество информации — около 20%.

Эта характеристика памяти лежит в основе технического прерывистого повторения. Если вы повторяете материал, когда вы уже почти забыли его, но еще не забыли, вы запоминаете его лучше.

Если вы повторяете его, пока информация еще свежа, эффект от повторения минимален. Если вы начинаете повторять его очень медленно, вам нужно выучить его с самого начала.

Психологи экспериментально установили, что для того, чтобы быстро выучить необходимый материал, его нужно повторять через последовательные промежутки времени.

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Это позволяет им найти нужную информацию в течение нескольких дней. Если на изучение материала отводится несколько месяцев, то система другая.

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальные программы повторения пространства могут выглядеть несколько иначе. Вы можете либо произвести расчеты самостоятельно, либо воспользоваться специальными интернет-программами, предназначенными для этой цели.

Одна из таких программ — Anki Cards. Чтобы создать набор карточек, необходимо загрузить программу на свой компьютер. Лучшие Anki идеально подходят для изучения дат, типов, имен, топонимов и иностранных языков. Рекомендуется иметь одну колоду для всех предметов, чтобы избежать перебора информации из разных областей. Карточки — это вопросы, а ответы — на обратной стороне.

После создания колоды программа начинает рекомендовать карты пользователю через определенные промежутки времени. Задача игрока — запомнить ответ и сообщить программе, как быстро он это сделал. Если информация быстро приходит на ум, нажмите кнопку easy. Если игроку нужно подумать, нажмите кнопку «Хорошо», и еще раз, если он не может вспомнить. Затем карточки показываются раньше или позже, и через некоторое время программа устанавливает интервал повторения, который наиболее подходит пользователю. Остается только найти материал, указанный на карточке.

Мнемотехники

Информация запоминается лучше всего, если она связана с другой информацией. Подключения могут отличаться. Корреляция. Различные виды использования памяти — визуальная, тактильная и даже ольфакторная — хороши для создания и укрепления связей. Еще один способ запоминания — установление эмоциональных связей. События, связанные с сильными эмоциями, обычно запоминаются надолго.

Мнемонические техники были изобретены для быстрого и последовательного запоминания различной информации, от телефонных номеров до голосовых планов. Давайте рассмотрим некоторые из этих методов.

Метод Цицерона

Подходит для запоминания больших объемов информации, например, с выставок, лекций, глав учебников и т.д.

Он заключается в создании цепочки ссылок, связанных с нужными данными. При запоминании человек сначала воспроизводит в памяти образ, а затем материал, который необходимо выучить.

Чтобы запомнить материал Цицерона, необходимо:.

  1. Задать опорную систему, то есть выбрать пространство, которое будет связано с информацией для запоминания. Это может быть, например, квартира, комната или любое помещение со знакомой обстановкой.
  2. Выбрать последовательность, с которой мы будем мысленно обходить это пространство: например, по часовой стрелке.
  3. Связать информацию, которую нужно запомнить, с расположением предметов в этом пространстве. Желательно и здесь соблюдать определённую последовательность. Если нужно запомнить доклад, начать следует со вступления: связать основные тезисы из него с предметом, который находится первым на пути, например, со шкафом в прихожей. Переходя к основной части доклада, каждую следующую мысль необходимо проассоциировать со следующим предметом мебели или деталью интерьера.
  4. Закрепить связь с помощью двух или трёх повторений.

Сейчас достаточно прогуляться по квартире, чтобы вспомнить выставку. Когда вы «видите» определенный объект, ваш мозг воспроизводит информацию, связанную с ним.

Метод пиктограмм

Это идеальный вариант для заучивания стихов, докладов и коротких текстов.

Вам необходимо запоминать текст в виде пиктограмм — небольших изображений, которые визуально отражают смысл текста.

Например, вспомните стихотворение Н. Некрасова «Однажды в холодную зимнюю пору». Читайте и рисуйте:.

Однажды, холодной зимой -> снег, лавина

Я вышел из леса — было холодно.. Несколько рождественских елок и термометр, показывающий -30.

Я вижу медленно поднимающиеся -> горы и стрелку, указывающую вверх.

Лошади тянут много деревьев. → Изображение лошади и вязанки дров.

Когда вы закончите создавать текст с помощью изображений, положите его перед собой и попробуйте воспроизвести текст. Вы наверняка запомните больше, чем без подсказки.

Использование рифм

Это хороший способ научиться запоминать иностранные языки, русский язык, имена, названия и места.

Наш мозг запоминает рифмованный текст гораздо быстрее и устойчивее, чем текст со строчными буквами. Многие рекламные сообщения основаны на этом результате. Подумайте о том, как долго длятся некоторые фразы из рифмованной рекламы. Миринда. Жизнь хороша, когда пьешь медленно»; «Выдыхайте, так легче понять».

Например, вот стихотворение, которое поможет вам запомнить глаголы второго спряжения в русском языке.

Вы жуете, дышите, обнимаетесь и оскорбляете.

Эта техника сочетает в себе несколько эффективных способов быстрого изучения текста. Она включает в себя различные виды памяти, что повышает вероятность успеха, но также позволяет использовать воображение. Этот метод стоит попробовать тем, кому не подходят другие методы.

Вникание в суть

zapominat1.jpg

Немецкий психолог Герман Эббингауз разработал «кривую забывания», чтобы показать, как долго новая информация может храниться в памяти человека.

Например, если вы запоминаете (или зазубриваете) материал, не вникая в его смысл, то через час вы сможете вспомнить около 60% новой информации, через 10 часов — 35%, а из глубины памяти — через шесть дней. Можно извлечь не более 20% изученного материала.

С другой стороны, значимая информация хранится в долгосрочной памяти гораздо дольше, особенно если она повторяется много раз. После достижения глубины материал усваивается в девять раз быстрее.

Интервальные повторения

zapominat2.jpg

Повторение — мать учения. Действительно, чем чаще вы повторяете выученное, тем чаще вы его потом забываете.

Метод интервального повторения помогает запоминать информацию любого объема.

Если вам нужно быстро выучить стихотворение или срочно подготовиться к экзамену, используйте следующий алгоритм повторения.

  • первое – спустя 20 минут после заучивания;
  • второе – спустя 6 – 8 часов;
  • третье – через сутки.

Для лучшего запоминания рекомендуется не просто перечитывать материал, а активно извлекать его из памяти, то есть смотреть на источник и вспоминать его.

Если нужно запомнить много информации, и она будет полезна дольше, чем на следующий день или на следующей неделе, соблюдайте следующие интервалы между просмотрами

  • первое – непосредственно в день заучивания (повторите весь материал);
  • второе – через 3 дня (повторите только ключевые моменты, которые выделены самим автором или Вами);
  • третье – через 6 дней (повторите всю информацию, но постарайтесь сделать это в другом порядке).

В идеале вы должны повторять пройденное каждый день, но не более 15-20 минут, чтобы не напрягать мозг.

Еще один совет: попробуйте объяснить другим те моменты, которые сложно или трудно запомнить. Если вы не можете найти желающих послушать лекцию о теории вероятности или значении эпохи Возрождения в живописи, назовите ту часть информации, которую труднее всего понять вашему воображаемому собеседнику. Во время этого процесса ваш мозг будет автоматически выбирать самые простые формулировки.

Эффект края

zapominat3.jpg

Этот феномен, также открытый Г. Эббингаузом, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и точнее воспроизводим информацию в начале и конце текста.

Не верите? Давайте немного проверим ваше внимание и память. Мы выкрикиваем ряд слов, которые вы должны повторить.

Шоколад, падающие листья, поезд, газета, радиоволны, кровать, башня, радость, сон, здание, ручка, шахматы.

Какое слово из списка вы вспомнили первым? Шоколад или шахматы?

А как насчет слов в середине списка? Сколько их вы можете вспомнить, три, пять? Ну, вам есть к чему стремиться.

Но как феномен конечности помогает вам вспомнить информацию? Успокойся!

Прочитайте текст, который вы хотите узнать. Выберите самые сложные области и начните вспоминать их в первую или последнюю очередь.

Конечно, эффект конечности не всегда срабатывает в 100% случаев, но в большинстве случаев он действительно работает.

В университете профессора часто советовали студентам записывать свои игрушки перед экзаменами. Нет, пользоваться ими было нельзя — расчеты были другими: что-то оставалось в голове в процессе составления головоломки.

Механизмы запоминания и что на них влияет

Эббингауз проанализировал чистую память, которая представляет собой процесс запоминания, не затронутый функцией мышления. Однако на практике этого не происходит.

Наше отношение к информации, которую мы думаем и запоминаем, играет важную роль. И разная информация запоминается с разной скоростью. Мы можем немного поэкспериментировать.

  • Чтобы полностью запомнить текст песни, которая нравится, нужно всего лишь прослушать ее пару раз. Проще пареной репы.
  • Чтобы выучить не слишком длинный стих, нужно прочитать его пару десятков раз и продекламировать его вслух. Работа ума чувствуется, но все довольно несложно.
  • Чтобы выучить два десятка не связанных между собой чисел или слогов, придется очень сильно напрячься. Вот прямо очень сильно. Но все равно эти бессмысленные наборы данных забудутся крайне быстро.

Это результат мышления. Чем интереснее информация, тем быстрее формируются нейронные связи в мозге и тем лучше память. Сам Эббингауз обнаружил, что осмысленное запоминание в девять раз эффективнее буквального. Другими словами, если вас что-то заинтересовало, вы получите лучшие результаты в девять раз быстрее, чем то, что не вызывает эмоционального отклика.

Однако в действительности не вся информация, которая вам нужна, интересна. А «интерес» — это очень субъективное понятие. То, что интересно одному, скучно для другого.

Изучение иностранного языка основывается одновременно на двух столпах: интерес ученика и интерес учителя.

  • Сделать изучение языка интересным и подключить механизмы мышления к запоминанию.
  • Сделать процесс запоминания максимально эффективным там, где нельзя подключить механизмы мышления.

Анализ больших данных о студентах позволяет выявить и использовать нетривиальные аспекты обучения каждого студента. Система отслеживает и анализирует все поведение учащихся, их реакции и динамику обучения, на основе чего создаются планы уроков. Например, люди часто допускают ошибки при использовании фразовых глаголов. Система признает это и предлагает больше упражнений на фразовые глаголы. Это продолжается до тех пор, пока не будет достигнуто достаточное улучшение.

Learning to Play поддерживает высокий уровень мотивации и сохраняет его благодаря увлекательному содержанию и учебным примерам. Студенты изучают язык в игровой форме, выполняя задания. Это также добавляет конкурентные преимущества и систему оценки пользователей и поощрений за прохождение курсов и хорошую практику.

Механизм обучения, учитывающий кривую Эббингауза, используется для запоминания огромного количества языковых нюансов, включая правильные и неправильные глаголы, словарный запас, различные идиомы и огромное количество языковых нюансов, которые очень трудно сделать интересными.

Как хакнуть свою память

Эббингауз не только придумал критерии, по которым работает память. Он также определил способы, с помощью которых можно запомнить до 95% информации.

Все это связано с рациональным повторением. Ученые обнаружили, что регулярное повторение информации может повысить эффективность памяти в восемь-девять раз.

Нормальная» память сохраняет до 10% данных через неделю, но до 95% после пяти повторений.

Главное — правильно выбрать время повторения. Давайте рассмотрим пример изучения английской лексики.

  • 0 повторение — изучение.
  • 1 повторение — сразу после изучения.
  • 2 повторение — через 10-20 минут после первого.
  • 3 повторение — через 8-12 часов после второго.
  • 4 повторение — через 24-32 часа после третьего.
  • 5 повторение — через 3-5 дней после четвертого.

Как видите, визуальное представление эффективности памяти выглядит как график функции, которая должна стремиться к 100%. Другими словами, время между повторениями увеличивается в несколько раз.

Продолжая график, можно сделать шесть повторений за месяц и седьмое — за четыре месяца. Это тот случай, когда информация должна остаться в вашей памяти на всю оставшуюся жизнь.

Однако при изучении английской лексики таким способом трудно уследить за всеми выученными словами и их повторениями. Если делать это самостоятельно, то теряется смысл хака памяти, потому что вам нужно потратить в десятки раз больше времени на запись повторений 300 слов, чем на их изучение.

Это проблема, которая в прошлом свела на нет обучение данным Эббингауза на иностранных языках. Однако теперь приложения для смартфонов позволяют легко отслеживать количество повторений. Просто потратьте 15-20 минут в день на обработку слов, и процессор возьмет организацию на себя.

Мы проанализировали более 1500 пользователей, которые установили приложение ED WordsEnglishVocabulary на GooglePlay и AppStore и пользовались им более трех месяцев. При многократном выполнении программы пользователи узнавали от 150 до 300 новых английских слов в месяц, тратя на это в среднем 16 минут в день.

А когда этот метод сочетается с упражнениями на лексику и примерами, подобранными с учетом интересов каждого студента, образовательный эффект многократно возрастает.

И это работает не только со словарным запасом, но и с другой информацией, которую нам нужно выучить. Правила, идиомы, неправильные глаголы, фразовые глаголы, сленг — все это можно выучить с помощью метода разумного повторения Эббингауза. Берите, используйте и учите английский с удовольствием.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу

Для читателей Хабры бесплатным является только первый урок с преподавателем Skype. При покупке уроков вы также получаете до трех уроков в подарок.

Получите в подарок месячную премиум-подписку на приложение EDWords. Введите промокод ebbinghaus на этой странице или непосредственно в приложении EDWords. Код предложения действителен до 14.04.2021.

Оцените статью
Бизнес блог