Однако большую часть времени Георгий Францевич играл роли второго плана и снимался в детских фильмах. Ему удавалось перевоплощаться в мультяшных персонажей так блестяще, что его часто трудно было узнать в гриме. Например, актер сыграл пророка в фильме «Крушение Эмиратов», а в 1955 году он сыграл нищего на экране в фильме «Абу».
Георгий Милляр
Георгий Миляр — актер советского и российского театра и кино, замечательный исполнитель ролей Бабы Яги в сказке Морозко, Чудака Иуды в «Красавце, длинноволосом» и Кащея в «Кащее Бессмертном».
Читайте также:.
Детство и юность Георгия Милляра / Georgy Millyar
Георгий Милляр родился в семье французского инженера Францде-Милье и дочери ювелира Елизаветы Журавлевой. Его отец стал консультировать русских строителей по возведению мостов, он познакомился с девушкой из Иркутска и не смог устоять. Счастливая семейная жизнь была недолгой — Франц умер, когда его сыну было три года. Но незамужняя мать крепко держала своего ребенка, и Гаванес учил маленького Георгия Милия языку, музыке и литературе в их огромной квартире в Москве. Тетя Георгия, театральная актриса, водила мальчика в театр и повлияла на его сознание. Георгий Милляр часто появлялся перед родственниками на веранде подмосковного загородного дома, иногда рисовал лица, но даже образ Мефистофеля, созданный острым карандашом, вызывал у них улыбку.
В 1914 году его отправили к родственникам в Геленджик, чтобы ребенок был как можно дальше от предреволюционных беспорядков. Мальчик остался там на пять лет и вскоре узнал о революционных событиях, захвативших семейную квартиру и дачу. Его мать изменила его имя с «деМилье» на «Миллар». В дальнейшем Георгий Милляр не упоминал о событиях своего детства и не утверждал, что свободно владеет немецким и французским языками.
После окончания школы в Геленжике Георгий Милляр работал манекенщиком в театре. Он мечтал о сцене и знал все роли со стороны. В 1920 году произошло чудо. Молодого человека буквально вытолкнули на сцену в роли Золушки, потому что герой внезапно заболел. Конечно, Георгий Милляр откликнулся на пьесу и постепенно включил ее в театральные постановки. Однако на практике будущий актер мечтал сниматься в кино.
В 1924 году Георгий Милляр вернулся в Москву и поступил в Молодежную школу при Театре Революции (Театр Маяковского) в Москве. Молодой человек обескураживает своих учителей своим странным внешним видом и проблемной артикуляцией.
‘Я был трудным учеником из-за своих психофизических особенностей. Без моего профессионального любопытства многие учителя отказались бы от меня…». Долгое время «совет» учителей не мог определиться с результатом. Поэтому меня не исключили».
Творческий путь Георгия Милляра / Georgy Millyar
В 1927 году Джордж Миллер присоединился к труппе Московского театра, где работал до 1938 года, исполняя характерные роли герцога Альбано («Озеро Лулу»), Моклоносова («Конец Криволирска») и Пикеля («Гокер»). ла, мы живем»), Аптекарь («Ромео и Джульетта»), Атташе («Голгофа»), Болтиков («Инга»), Имангуджа («Поэма о топоре»), Мистер Гаукер («Улица радости»), Граф Людовико («Собака на сене»).
Первую главную роль в кино Джордж Милье сыграл в рассказе Александра Ру «Завещание Шучу». Фильм стал дебютом не только для исполнителей роли Короля Голова, но и для режиссера. Картина получилась потрясающая, но все же очевидный элемент новаторства Лоу: сводчатая печь, гусиное логово, говорящая щука. Все элементы, от обстановки до игры актеров, были невероятно увлекательными как для детей, так и для взрослых.
После первоначального успеха режиссер был направлен на новую сказку. Там идет активная борьба между добром и злом, поэтому появилась «королева». На роль русского богатыря был утвержден Сергей Елихарофо, но найти актрису на роль Бабы Яги было невозможно, и даже Фаинская не смогла реализовать планы режиссера. Александр Ру пожаловался на эту острую ситуацию Георгию Миряру и попросил ответа: «А можно я сыграю Бабу Ягу? Эту роль не должна играть женщина». Дуэт оказался неожиданным. Легкомысленно загримированная Баба Яга выглядела ужасно устрашающе.
Я думаю, он сделал эту маску, которую носил все свои годы. Все нормальные люди пьют коньяк, а Мирьяр пьет «Кельн». Это тоже была игра. Они называли его «старый Побик» и придумывали всякие фривольные стихи, комментировал он. Его баба — яга — бабушка делала такие непристойные жесты! Но он всегда был настоящим французом, де Миллером», — говорит Юрий Сорокин.
Удачный двойник фильма снялся в повести «Кастери Бессмертный», показанной 9 мая 1945 года, и занимает заслуженное место у всех зрителей. Однако Георгий Милляр не сразу согласился на роль Кащея. Он считал, что не сможет сыграть эту роль, но после нескольких проб Роу пришел на репетиции с бритой головой. Образы Кащея, как правило, были готическими, очень мрачными и выразительными, а зрители отождествляли героя фильма с нацистами, проиграв простому русскому богатырю Сергею Ефатьярову.
‘История отражает философию того времени, а не гонится за дешевой своевременностью’. Тогда он никогда не состарится».
Александр Лоу и Георгий Миллер работали почти над каждым фильмом режиссера. Это был вечный творческий союз. Великие актерские характеры часто происходили от ‘Темных сил’: ‘Ночь на хуторе близ Диканьки’, злобный нахал Плохой Квак в ‘Сказке’, подводный царь Чудо в ‘Варваре Прекрасной’, длинный вертел’, оборотень Кастрик в ‘Чистом ястребе’. В фильме «Марья-царица» Георгий Миляр обрил голову, лицо и руки окрасились в зеленый цвет, а ноги были вытянуты в зеленый цвет. Работа над образами всегда была трудной и болезненной. Изменения во внешности, время репетиций, нахмуривание перед зеркалом, тон. Георгий Милляр интерпретировал образы Бабы-Яги на экране более десяти раз.
До 1990 года Джордж Ф. Миллер не прожил и пяти месяцев. Он умер 4 июня 1993 года. Мария Васильевна пережила его на шесть лет. Актер похоронен на Трокловском кладбище в столице (участок № 3).
Фильмы
Работа Георгия Миляра в кино началась с небольших эпизодов. Однако свою первую главную роль актер получил в фильме Александра Лоу «Воля щуки» (1938). Он играл Голова Тасара. Этот картридж был дебютом Роу, но зрителям понравились оратор, печь-самобранка, гусь, идущий вверх ногами, и режиссер быстро заказал следующую историю.
‘По воле Пайка’ Георгий Милляр.
Следующим фильмом стала «Василиса Прекрасная», в которой Георгий Милляр во многом воплотил образ Бабы-Яги. Отдать женские роли мужчинам было правильным решением. Потому что, как он сказал, женщины не позволяют себе показывать себя такими ужасными на экране. Над «Бабой» она работала самостоятельно — смотрела на пожилых женщин и перенимала их мимику, походку и жесты. Помимо ужасных пожилых женщин, Миллер сыграл в фильме две роли, причем название упоминается лишь однажды.
В 1941 году «Союздетфильм» решил изменить сказку с патриотическим знаком «Конец бессмертного Кощея». Создатели кассеты видели Георгия Францевича только в образе Коси. Однажды, чтобы обсудить один из эпизодов фильма, у актера была полностью обритая голова и отсутствовали брови. Поэтому зеркала всегда находились на тарелке, чтобы показать работу визажиста. Стало ясно — актер готов к съемкам. В день триумфа премьеры сказки при переполненном театре.
Георгий Милляр в фильме «Василиса Прекрасная».
Впоследствии Георгий Милляр стал самым «сказочным» актером в мире. Он сыграл множество отрицательных персонажей и воплотил образ ведьм, волков, монстров и других представителей «темных сил». В общей сложности актер Баба Ига сыграл около десяти раз и образ менялся от одной роли к другой. Он придумывал костюмы и любил быть ужасным.
На протяжении многих лет Милляр работала с режиссером Александром Роу. Он интерпретировал три десятка ролей в 16 фильмах создателей. Его самые запоминающиеся персонажи — Дьявол в «Ночи на хуторе близ Диканьки», Баба Яга в «Мороско», Варвара-красавица, Длинная коса, Чудо-Юдо в «Подводном императоре» в «Марии Артике» и оборотень Кастрик в «Чистом ястребе» — до сих пор помнятся публике.
Георгий Милляр работал с другими режиссерами, которые умели изображать колоритных персонажей. Мы помним сказку «Волшебный лидин» режиссера Бориса Лиссарева, современную сказку «Утиная деревня», роль мудреца в «Плохом маге» Софоса Селима, в «Калифис Параларгос» Бориса Бунева. Смог в фильме «Андрей и злой колдун», режиссер Геннадий Харлан.
Помимо сказок, Георгий Францевич снимался и в других фильмах. Он принял участие в таких фильмах, как «Кавказская пленница», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Вниз с крыши» и «Серебряное обозрение».
Георгий Миляр в книге «Кавказские пленники».
Личная жизнь
О личных отношениях Георгия Миляра ходило много слухов. По слухам, после 30 лет молодой актер может жениться, и он заявил, что скоро сменит семью. В этой новости Джордж Франсесбик заявил, что отправит женщину к настоящему отцу своих будущих детей, сказав, что не может родить детей.
Известно, что Эргенис Милляр прожил до 65 лет. Однажды в одной из комнат квартиры появилась новая жительница, Мария Васильевна. Вместе со своим новым знакомым у актрисы было кое-что общее. Она также была одной из «приобретенных». После революции ее родители были арестованы.
Георгий Милляр и Мария Васильевна
К моменту знакомства с Георгием Милляром у Марии Васильевны уже были взрослые дети от первых двух браков. Внимательно посмотрев на свою соседку, 65-летняя актриса попросила ее руки. Марии Васильевне в то время было 60 лет. Удивленная женщина сказала, что актрисе не нужен мужчина, на что Георгий Францевич в шутку ответил: «Я не мужчина». Я — Баба Яга».
Свадьбу отпраздновали в первый день съемок другого сказочного фильма, «Варвара Прекрасная», и длинными пледами. Киномастерская удивила молодоженов столом на берегу реки Москова.
Георгий Милляр и его жена
Жена Георгия Милляра любила и уважала ее, кроме того, в нее влюбились сестра и мать художника. Взрослые дети Марии Васильевны также взяли мужа своей матери. В семье Милляр всегда царили мир и порядок.
Они жили в той же коммунальной квартире, которая когда-то принадлежала его семье. Он умер вместе со своей матерью, которая скончалась в 1971 году. В жизни Джордж Миллар был простым человеком, он любил выпить, но его никогда не видели пьяным. В основном он занимался гримом, светом, костюмами и поддерживал дружеские отношения.
Смерть
Несмотря на всенародную любовь и популярность, Георгий Милляр никогда не интересовал советскую прессу, да и власти не особо жаловали. Этот бесконечно талантливый и непритязательный человек был удостоен звания заслуженного артиста в возрасте 85 лет. В последние годы жизни он часто принимал участие во всевозможных мероприятиях для детей — школах, встречах с детьми в пионерских лагерях. Милляр никогда не отказывался давать концерты, но иногда организаторы не могли заплатить артистам зарплату.
Георгий Милляр любил своих детей.
Накануне своего юбилея Георгий Милляр был приглашен выступить перед детьми в концертном зале «Россия». Зная, что в комнате будет 850 детей, художник купил для оформления детский альбом и угостил их таким количеством изображений, как Баба Ига, летающая с минометами. Каждая фотография была подписана «С любовью, Г. Ф. Миллар». Как признался актер, он хотел оставить подарок каждому Ребеночку.
Неясно, был ли Георгий Милляр исключен из списка гостей и состоялся ли концерт вообще, но в назначенный день его никто не собирался принимать. Нарисованные бабушки были разбросаны по соседям, но некоторые из их работ до сих пор хранятся в музее кинотеатра.
Могила Георгия Милляра
Георгий Милляр умер 4 июня 1993 года и не дожил до 90 лет. Он был похоронен на Трокловском кладбище. Среди вещей, переданных в музей кино, был найден маленький желтый листок бумаги со стихотворением.
‘Приятно сыграть Суворова в конце пути и уйти с миром’.
Пара жила в одной общей квартире. Там Мильер жила со своей матерью. Только в 1973 году народным артистам РСФСР дали двухкомнатную квартиру на 18-м этаже высотного дома.
В Геленджик
Мать и сын решили переехать в Еренжик, где родители ОТНОСЯТСЯ к ним. В 1917 году власть захватили большевики, и семья со временем перестала зарабатывать на жизнь. Подмосковная дача была конфискована, а большую квартиру в Москве новые власти превратили в коммуну. Там им предоставили комнаты, чтобы они могли зарабатывать на жизнь. В это время, чтобы избежать дальнейших проблем, «городская» марка demi-liarde была адаптирована к Myriad. В будущем Джордж никогда не упоминал о своем знании иностранных языков, тем самым не указывая на свое истинное происхождение.
Окончив школу в Еленжике, молодой человек нашел работу в местном театре. Его позиция вовсе не была лицемерной, он выполнял свои обязанности фарнитульщика. Работая в театре, однажды случилось так, что ему пришлось срочно заменить актера, который внезапно заболел. Роль была женской, но все были в восторге от результата! В течение нескольких лет Мирьяр продолжал играть роли в местном театре, что дало ему необходимый опыт и даже сделало его местной знаменитостью.
Могут быть знакомы
В 1924 году молодой человек переехал в Москву, где был зачислен в гимназию при театре революции, который сейчас называется Театром Маяковского. Его учителя неоднозначно относились к юному дарованию из-за его уникальной внешности и своеобразных статей. Однако его энтузиазм к актерской профессии в сочетании с профессиональным любопытством заставили их работать.
К окончанию учебы в 1927 году Миллер был официально зачислен в труппу Революционного театра в Москве, где проработал 11 лет. Карьера в театре — лучший путь. Георгий Францевич участвовал во многих спектаклях и играл свои любимые роли. Однако, несмотря на свою театральную популярность, Георгий всегда мечтал выступать в кино. Театральные критики 1920-х годов писали для него, что его способность подражать актерам и управлять жестами будет успешной в кино. Конечно, такие заметки мотивировали уже далеко не молодых актеров.
Первая роль в кино
Первые попытки снять фильм не увенчались успехом. Пробные снимки с Александром Лоу не удались. Новичок не смог справиться с энтузиазмом, с которым он взялся за эту роль, и был отвергнут. В какой-то момент Григорию Милию удалось сделать несколько небольших эпизодов.
И снова Александр Лоу вспомнил актера, когда «по воле Пайка была набрана группа людей для съемок. На этот раз пробы прошли успешно, и на роль царя Голова был утвержден. Еще один фильм-сказка был вскоре разработан для выпуска в 1938 году.
Преподаватели не сразу одобрили его кандидатуру и обратили внимание на необычную внешность и проблемы с языком. Сами актеры признались, что не выгнали его, потому что не могли решить, что делать.
Кащей, «Кащей Бессмертный», «Огонь, вода и… медные трубы»
Премьера фильма, в котором герой Георгия Милия играет самую главную роль, состоялась 9 мая 1945 года — картина о том, как русский герой побеждает злодея, ждущего своего часа с 1941 года, а русский народ — фашизм.
Для меня роль Каши — самая постоянная. Это не только след творческого беспокойства, но и память о том времени, когда мы все жили со жгучей ненавистью к фашистским захватчикам и тоской по дню победы», — признался актер.
Тем не менее, Георгий Милляр долго отказывался сниматься в «Кащее», говоря, что он недостаточно талантлив, но режиссер Александр Роу добился своего.
Съемки проходили в Дусанбе. Там актер заразился малярией, которая поразила его кожу и кости в начале работы, когда он весил 48 кг. Поэтому его Кашейлю не нужен был особый грим или дополнительные трюки — он был героем и был так напуган, что его собственная лошадь не вошла бы в него.
‘Работая над ролью Кэши, мы обращаемся к эпосу Чутоника и намеренно попугайничаем в «Нибелунгах» — вспоминается Зеркало. Всеобъемлющее выражение разрушительной силы? Во внешнем оформлении роли я отошел даже от этих самых задумчивых фигур артиста».