Что такое интеллект и можно ли получить его по наследству. Интеллект что это такое?

Содержание

На первом уровне умственная деятельность ограничена заданным или изначально найденным путем. Человек может исследовать различные явления и решать различные проблемы, но только как частное лицо и без отношений. Однако на этом уровне интеллектуал может делать довольно смелые предположения.

Что такое интеллект и можно ли его развить

Интеллект считается одним из наиболее ценимых качеств человека. Хотя люди признают его ценность, они часто не понимают, что это такое. «Он интеллектуал», — можно сказать об ученом, знающем человеке. Однако знания отнюдь не являются гарантией высокого уровня интеллекта. Эрудиция, которая больше связана с памятью и широтой интересов, имеет ценность, но интеллект относится к другой сфере: мышлению.

  • 1 Мышление и интеллект: как они связаны
  • 2 Структура интеллекта
  • 3 Основная функция интеллекта
  • 4 Индивидуальные особенности интеллекта
    • 4.1 От чего зависит уровень интеллекта
    • 4.2 Возрастные различия интеллекта
    • 4.3 Гендерные различия

    Мышление и интеллект: как они связаны

    Мышление нуждается в информации, но оно само по себе является процессом приобретения новых знаний, которые не являются частью опыта человека. Мышление занимается обработкой данных, полученных от наших органов чувств, и данных, хранящихся в памяти. Благодаря ему рождаются новые идеи, создаются новые вещи, а сама человеческая цивилизация есть не что иное, как продукт мышления.

    А что такое интеллект? Любая деятельность, в том числе и мышление, предполагает существование способностей. У кого-то больше, у кого-то меньше. Здесь мыслительные способности — это интеллект.

    Таким образом, эрудиция, количество информации, которой мы располагаем, создает условия для проявления интеллекта, потому что мышление работает с этой информацией. Но если интеллект низок, то знания бесполезны. Древнегреческий философ Гераклит говорил, что «слишком много знаний не учат уму». Это все равно, что дать человеку, не способному работать визуально, высококачественный холст, дорогие кисти и краски разных цветов. Это не сделает нарисованную им картину лучше.

    Структура интеллекта

    Как и любая способность, интеллект — это комплекс различных личностных качеств. Психологи еще не пришли к единому мнению о том, что представляет собой структура интеллекта. Дело не столько в отсутствии исследований этого психического феномена, сколько в том, что интеллект бывает разным. Вы согласны с тем, что интеллект математика и писателя отличается не количественно, а качественно. Но о типах интеллекта и их характеристиках мы поговорим в другой статье.

    Чтобы не путать различные проявления этой мыслительной способности, выделяют понятие общего интеллекта или первичной интеллектуальной способности.

    Наиболее важным общим фактором (фактор G), определяющим уровень интеллекта человека, является скорость обработки информации, включая скорость, с которой новые знания приобретаются, понимаются, устанавливаются связи (ассоциации) с предыдущим опытом и сохраняются в памяти в долгосрочной перспективе.

    Помимо общего фактора, существует несколько первичных когнитивных способностей, которые составляют основу интеллекта:

    • Вербальные способности, определяющие понимание речи и использование слов как для передачи информации, так и в процессе мышления.
    • Память, в том числе объем сохраняемой информации, скорость ее запоминания и продолжительность хранения.
    • Способность ориентации в пространстве, соотношение объема, размера и формы объектов.
    • Умение выполнять мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, создавать сложные мыслительные конструкции и делать выводы.
    • Способность оперировать числами в рамках элементарных арифметических действий.

    Это основные, элементарные факторы, которые определяют уровень интеллекта. На самом деле, их гораздо больше. Например, один из самых известных исследователей интеллекта, Дж. Гилфорд, выделил 120 основных умственных способностей, развитие которых может дать человеку высокий уровень интеллекта.

    Что такое интеллект

    Теория разума, которую наука использует сегодня, была разработана более 100 лет назад.

    Англичанин Чарльз Спирмен эмпирически высчитал, что люди, которые преуспевают в одном виде задач на интеллект, обычно хороши и в других .

    Согласно Спирмену, эти типы заданий на интеллект формируют s-фактор, который является специфическим фактором для определенных способностей: логики, пространственного мышления и т.д. А «интеллект в целом» он назвал «фактором G», от «general». Сам g-фактор не измеряется, это статистическая закономерность на стыке когнитивных способностей; как оказалось, между ними существует очень высокая корреляция. То есть, если человек является богом в одном когнитивном навыке, он также будет хорошо справляться и с другими. Мера корреляции о т-1 до 1, т.е. коэффициент ранговой корреляции, также была придумана Спирменом.

    Некоторые ученые жалуются, что это как-то слишком упрощенно, но более поздние исследования в основном согласуются с идеей g-фактора. Например, в 2004 году ученые применили результаты Спирмена к данным 436 человек, которые прошли три различных теста на интеллект, и получили корреляцию когнитивных способностей почти на порядок.

    В 20 веке Раймонд Бернард Кеттел и Джон Леонард Хорн разработали теорию «мобильного и кристаллизованного интеллекта», Gf-Gc. Мобильный интеллект — это способность в чистом виде: способность наблюдать, обобщать, учиться, рассуждать. Кристаллизованный интеллект — это накопленные знания и опыт. Вместе, по мнению Кеттела и Хорна, они образуют g-фактор.

    Пол Балтес предлагает похожую схему и исследует, как компенсировать когнитивное старение. Он различает «когнитивные», биологические (например, зрительная и моторная память) — и «прагматические» (обучение, чтение, письмо и понимание) механизмы интеллекта. Первые полностью зависят от биологии, но их возрастное снижение поможет заменить вторые.

    По Балтесу, старость — не причина весело упасть в маразм; «прагмативные» механизмы можно задействовать, компенсируя упадок «когнитивных». Он приводит в пример машинисток: те, что постарше, медленнее печатают, если им диктовать по букве… но быстрее читают текст, который нужно напечатать. В итоге разницы в процессе работы — никакой.

    Еще несколько мыслей о природе интеллекта предложил Джон Кэрролл. Он предположил, что интеллект — это трехэтажная структура, пирамида, вершиной которой является g-фактор. По сути, Кэрролл разработал единую иерархию интеллекта.

    Согласно его теории, фактор g включает в себя восемь «широких» когнитивных способностей. Мы уже знаем два из них — мобильный и кристаллический интеллект Кеттла и Хорна. И есть еще шесть. К ним относятся, например, зрительное восприятие, высокая способность к поиску и высокая скорость обработки информации. В самом низу пирамиды интеллекта находятся «узкие» способности, которых существует невероятное количество. В высокоскоростной обработке информации, например, «узкими» способностями являются скорость восприятия и скорость и беглость чтения и письма.

    Сегодня теория CHC, интегрированная теория Кеттела, Хорна и Кэрролла (CHC = Kettel-Horn-Carroll), является основной теорией интеллекта. И все же он не единственный. Модель g-VPR, например, имеет на один уровень больше, чем теория Кэрролла.

    По мнению авторов, стоит выделить способности вербальные, к восприятию и к трактовке изображений, а из них уже следуют «широкие» когнитивные способности. При этом корреляция между этими тремя не так сильна: человек может показывать высокие способности в одном и низкие в двух других.

    Существует также теория множественных

    Как передают интеллект

    Наследственность интеллекта изучалась в семьях, на близнецах, на братьях и сестрах, особенно усыновленных, а теперь на еще больших массивах данных. Например, в исследовании 2011 года были использованы данные 3511 взрослых. Всего было изучено 549 692 снипа — однонуклеотидного полиморфизма (т.е. различия в ДНК на один нуклеотид).

    Однако авторы считают, что индивидуальные эффекты конкретных снипов слишком малы, чтобы быть значимыми на уровне генома, поэтому для их выявления необходима очень-очень большая выборка. Ученые все ближе к достижению этой цели. Таким образом, в исследовании 2018 года уже рассматриваются 248 482 человека, 187 новых геномных локусов и 538 генов, связанных с интеллектом….. Роскошь.

    По итогам исследования 40 % вариаций «кристаллизированного» и 51 % вариаций «подвижного» интеллектов действительно связано с генетикой, то есть интеллектуальные различия частично обусловлены вариациями генов.

    Степень наследуемости интеллекта линейно изменяется от года к году, от 20% наследуемости в детстве до 60% в зрелом возрасте и 40% в подростковом. Чем старше мы становимся, тем больше наши генетические различия определяют наш интеллект, а влияние окружающей среды уменьшается.

    На протяжении жизни интеллект плюс-минус стабилен, если сделать поправку на маразм — спасибо исследованию интеллекта, которое испытуемые прошли дважды, в 11 лет и в 77.

    В науке преобладало мнение, что ребенок формируется под влиянием окружающей среды, какой бы она ни была. Сейчас ученые считают, что по мере взросления мы начинаем создавать для себя среду, которая коррелирует с нашими генетическими предрасположенностями, и соответствующим образом меняемся интеллектуально.

    То, что вы унаследовали от родителей, вы сделали своим и выбрали лично.

    Раньше считалось, что, если профессоренка растить в хлеву среди поросят, точно вырастет кабан. Теперь выходит, что профессоренок, взрослея, будет устраивать вокруг университет, хотя ни разу аспиранта-то не видел.

    Высокий интеллект напрямую связан с образованием. Образование, в свою очередь, связано со здоровьем и жизнью: менее образованные люди умирают раньше. А высокий интеллект и надежность обещают долговечность.

    В то же время все человечество становится более умным; это называется «эффектом Флинна». Именно Джеймс Флинн обнаружил, что средний американец стал умнее на 13,8 IQ пунктов в период с 1932 по 1978 год, а затем проверил, как этот показатель улучшился в других странах. Оказалось, что она также увеличивается. Или росли тогда: сейчас эксперты утверждают, что в XXI веке IQ будет расти неравномерно. В регионах, где индекс в среднем низкий, он увеличится на 6-7 пунктов, но на Западе он увеличится не более чем на один пункт, а в США и вовсе снизится на 0,45 пункта.

    Гены также могут влиять на интеллект неожиданным образом: Если вы получили от родителей наследственную предрасположенность к алкоголю, вы, к сожалению, заметите это и выпьете весь свой мозг. Но не вините во всем свою мать. Наследственность — это еще не все.

    Как ваяют интеллект

    Питание также играет роль в формировании интеллекта. Например, Ричард Линн, изучавший эффект Флинна, объяснил его доступностью пищи: беременные женщины и дети имеют лучший рацион питания.

    Она влияет на развитие когнитивных способностей ребенка через время, которое мать проводит с ребенком в младенчестве. Она влияет на интеллект, грамотность и успехи в образовании родителей — на протяжении всей их жизни. Исследование, проведенное Бетти Харт и Тоддом Рисли на рубеже веков, о «тридцатимиллионном разрыве в словах» показало, что дети из бедных семей к трем годам слышат в среднем на 30 000 000 слов меньше, чем дети из благополучных семей. Наш словарный запас — это также словарный запас наших родителей … но наследственность здесь ни при чем.

    В тесте на интеллект дети, родившиеся с недовесом, по четырем из пяти параметров теста показали результаты хуже обычных детей. Ребенок действительно должен есть, чтобы развиваться. Бабушка была права!

    Так что если кто-то хочет играть в пасьянс, пусть играет в пасьянс. И если кто-то хочет что-то запомнить, он должен этому научиться, а не полагаться на свой пасьянсный опыт: специальные игры тренируют только умение играть в судоку — только умение решать судоку, и так далее.

    Разум, это второй компонент нашего интеллекта. Разум и логика — это не одно и то же. Задача разума — анализировать информацию, которая поступает в нашу голову, чтобы найти наиболее оптимальное и выгодное решение. Разум просто принимает информацию и хранит ее в своих файлах.

    Но то, кто родители ребенка и как они живут, действительно важно для его интеллекта. Образование матерей сказывается на школьных успехах детей. Это распространяется не исключительно на мать, но на значимого взрослого — того, который в основном возится с младенцем.

    Разум не может отделить плохое от хорошего, первичное от вторичного. Но это функция разума.

    Мы могли бы верить в тренировки когнитивных навыков, но пока не видно, чтобы они давали однозначный результат. Кроме одного: к 2020 году индустрия приложений и программ по «тренировке мозгов» превысит 6 млрд долларов .

    Более подробно об этом вы можете прочитать в другой моей статье «Разум и рассудок — в чем разница».

    Как стать умнее — 5 секретов. Что такое разум

    Возможно, вы замечали, что человек, невероятно хорошо разбирающийся в математике или каком-то другом точном предмете, иногда просто не логичен в повседневных делах? И еще один человек, который почти ничего не знает о науке, но гораздо лучше решает повседневные проблемы. Или человек с сильным умом может быть негодяем и вести себя плохо. В этом случае мы хорошо знаем, что для плохих поступков не нужно много ума.

    Вы видите, что с одной стороны есть противоречие. На самом деле, с другой стороны все понятно.

    Сам дух сильнее разума. Если ум не обладает природной силой, мы теперь знаем, что его можно и нужно развивать в дополнение к памяти.

    Да, ум — это относительно тренируемая часть нашего интеллекта. Существует два способа тренировки и развития нашего разума.

    Intellect-chto-eto-takoe-prostimi-slovami

    Первый — наблюдать и анализировать происходящее.

    Второе — это общение с умными людьми.

    Помните — учить уму-разуму? В жизни есть одно важное правило. Если вы хотите стать предпринимателем, вам следует общаться с предпринимателями. Если вы хотите стать учителем, вы должны быть рядом с ними.

    Если вы хотите быть умным, вам следует как можно больше общаться с умными людьми. В этом и заключается секрет.

    Mi

    Многозадачность растет до бесконечности. В течение нескольких лет вы можете стать полубогом в глазах людей. А в сочетании с хорошей или тренированной памятью эффект будет еще более впечатляющим.

    Самым важным источником нашего образования будет чтение и интерес к любой другой сфере деятельности.

    Итак, третий секрет того, как стать умнее, заключается в развитии нашей эрудиции.

    Интеллект — что это такое простыми словами. Эрудиция и образование

    Мы постепенно входим в курс дела, в ближайшем будущем будет еще интереснее. Потому что до сих пор мы говорили о том, что находится на поверхности.

    Опыт также является частью интеллекта. Вы можете быть не самым умным человеком, но когда вы приобретаете опыт в той или иной сфере деятельности, вы значительно обогащаете себя. Мы обогащаем себя в хорошем смысле этого слова багажом осознанных знаний, то есть опытом.

    К кому можно обратиться за советом? Разумный и опытный человек. Прежде всего, за советы в нашей профессиональной деятельности. Затем, если включить жизненный опыт — по более широкому кругу вопросов.

    Что такое мудрость?

    Мудрость — это сочетание богатого опыта и сильного ума.

    Вы заметили, что здесь нет мудрости? Несомненно, это большое преимущество, если человек еще и умен. Однако наш вывод остается прежним. И это секрет номер четыре.

    Умный человек — это далеко не мудрый, не говоря уже о разумном. Мудрый или разумный человек может не обладать сильным умом.

    Другие составляющие интеллекта человека. Опыт и мудрость

    Если разум действует по шаблону, то мудрость — это учет времени, места и обстоятельств.

    Опыт приходит с практикой. Самое главное — не бояться приобретать его в разных направлениях. Мы складываем пазлы нашей жизни постепенно. Часто только в возрасте 40 или 50 лет мы понимаем, что судьба не просто так поставила нас в то или иное положение. Если бы у нас не было этого опыта, мы не смогли бы быть целостными здесь и сейчас.

    И очень важно не торопиться ни с чем. Не торопитесь жить, пока вы еще очень молоды. Как известно — молодость не порок =)). Для этого нужно просто знать, из чего состоит наш разум, где и как он развивается. В этом смысле время будет работать на нас.

    В конце концов, информированный вооружен.

    Сегодня самая важная задача для молодого человека — стать профессионалом в выбранной им области. Не только как источник дохода, но и как источник самореализации на профессиональном уровне. Если вы станете профессионалом в своем деле, отточите свой ум и повысите эрудицию, вы не узнаете себя через 5-10 лет. Другие тоже не узнают вас.

    Очень важно, чтобы вы стали профессионалом в своем деле, потому что это придаст вам уверенности и компетентности в своей области. Слабый интеллект или непрофессионализм — источник неуверенности в себе.

    Intellect-chto-eto-takoe-prostimi-slovami

    И еще

    Если вы испытываете трудности с поиском себя, вы можете скачать мою короткую книгу «Как найти себя»: https://temaved.ru/skachat-besplatno/. Загрузка полностью безопасна, а сама книга бесплатна.

    Как мы видели, отказ от шаблонов является центральным не только для развития интеллекта, но и для любого эволюционного процесса в целом. Однако, как всегда, наука по-разному интерпретирует «содержание» интеллекта.

    Особое значение имеет концепция, разработанная в начале 20-го века английским профессором психологии Чарльзом Эдвардом Спирменом.

    Согласно его теории, структура интеллекта состоит из трех статистически коррелирующих элементов:

    Последние находятся на пересечении первых двух и включают в себя способность работать с цифрами, понимать слова, понимать слова, воспринимать, анализировать и легко воспроизводить информацию.

    Сюда также входят логика, ассоциативная память и пространственное мышление. Сегодня в интернете можно найти множество тренингов, направленных на развитие любого из вышеперечисленных качеств.

    Однако клинический психолог Говард Гарднер, проведя серию исследований интеллекта, пришел к выводу, что существует несколько типов интеллекта, что требует дифференцированного подхода к обучению человека (как такое возможно?).

    Структура интеллекта

    Он выделил лишь некоторые из многочисленных типов интеллекта, которые можно считать наиболее распространенными:

    Робот

    Как утверждал Гарднер (который, кстати, является автором теории множественного интеллекта), все эти типы равнозначны, и только общество с его предубеждениями придает большее или меньшее значение одному из них.

    Это возможно, но насколько существующие методики точны, не могут сказать даже сами эксперты. Одним из наиболее известных и широко используемых методов тестирования интеллекта являются тесты IQ.

    1. фактор G – общая способность к мышлению (интеллект вообще);
    2. фактор S – умение решать особенные задачи (специфические способности);
    3. групповые факторы.

    Первый был разработан в 1905 году двумя французами — врачом А. Бине в сотрудничестве с психологом Т. Симоном. Этот каталог заданий, который и сегодня составляет основу большинства систем оценки, был назван «шкалой IQ».

    Другой вариант, почти повсеместно используемый в промышленно развитых странах, — тест Ганса Айзенка, впервые разработанный в 1940-х годах и окончательно усовершенствованный в начале 1970-х годов, который регулярно подвергается критике.

    Тем не менее, все варианты теста IQ могут показать картину вашего интеллектуального развития.

    Таким образом, в зависимости от задачи, эти значения применяются к подсчету баллов:

    1. логико-математический (способность мыслить абстрактно);
    2. внутри- и межличностный;
    3. лингвистический;
    4. музыкальный;
    5. пространственный;
    6. телесно-кинестетический.

    Виды

    Однако высокий балл не равнозначен творческому таланту или изобретательности. Оригинальная система оценивает только логическое мышление и не учитывает другие качества интеллекта, включая такие важные черты, как эрудиция.

    Можно ли измерить уровень интеллекта?

    Эксперты до сих пор спорят о том, основан ли тест на генетических факторах или же детей можно воспитать более умными при соответствующих обстоятельствах. Доказано, что обучение головоломкам обычно помогает человеку стать более логичным.

    Вот пример теста на логическое мышление. Но чтобы избежать разочарования, ставьте видео на паузу, чтобы обдумать ответ, потому что время, отведенное на тест, слишком мало, и раздражающий (бессвязный) таймер обратного отсчета:

    Способность оценивать собственные чувства и настроение других людей также является характеристикой интеллекта.

    Тест

    Но глубокое понимание часто сопряжено с большими рисками: Такие люди часто становятся манипуляторами (а кто ими является?) и создают конфликтные ситуации.

    Поэтому не гонитесь за результатами тестов и не пытайтесь превзойти своих одноклассников. Даже если вы не станете великим ученым, гармоничное развитие прокладывает путь к счастливой жизни!

    1. 80-120 – норма;
    2. 50-70 – легкая отсталость;
    3. ниже 50 – тяжелые нарушения.

    Удачи вам! До скорой встречи на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    Да, интеллект — это то, что дается нам свыше, если человек не наделен интеллектом.

    Эмоциональный финал

    Я предпочитаю верить только в то, что я могу видеть и чувствовать. В противном случае это просто страх члена

    Ваш комментарий или комментарии

    Степень интеллекта может сильно отличаться у разных людей. Среди нас есть интеллектуалы, тугодумы, люди со средними способностями и те, кого принято называть умственно отсталыми. Но почему люди так сильно различаются в интеллектуальном плане?

    Различные исследования показали, что генетика является наиболее важным фактором, влияющим на проявление интеллектуальных способностей человека. Образование, влияние окружающей среды и случайные внешние воздействия играют подчиненную роль.

    Но внешняя среда также играет решающую роль в формировании ума. Это такие факторы, как уровень жизни семьи, уровень образования родителей, тип образования, доступность школьного образования для детей (в американских исследованиях ученики хороших городских школ были более интеллектуальны, чем ученики умеренных сельских школ). Исследования даже выявили влияние индивидуальных факторов, таких как годовой доход семьи, размер дома и его стоимость, отношения между родителями и т.д.

    Комментарии и отзывы (2)

    Нельзя исключать и роль диеты. Мозг — довольно прожорливая структура, и недостаток питательных веществ может привести к снижению его способности обрабатывать информацию.

    С древних времен общество считало женщин неполноценными и менее развитыми, чем мужчины. Традиции и законы, не позволявшие женщинам участвовать в определенных видах деятельности, породили миф о том, что интеллект женщин развит значительно хуже, чем у мужчин. По этой причине считалось, что женщины должны «знать свое место» и не вмешиваться в «мужские дела», иначе ничего хорошего из этого не выйдет.

    Либерализация женщин и их равенство с мужчинами показали, что интеллект женщин не уступает мужскому. Более того, женщины были гораздо успешнее мужчин в определенных видах интеллектуальной работы.

    Однако во многих странах до сих пор преобладает старый образ мышления: В общественном мнении женщины воспринимаются как более глупые и неразвитые, их считают второсортными и неполноценными. Женщины не могут быть главой семьи, не могут наследовать имущество родителей, а в некоторых местах женщинам даже запрещено водить автомобиль. Интеллектуальная неполноценность женщин также воспринимается на низовом уровне в развитых странах. Как правило, они склонны думать. Они руководствуются устаревшими научными знаниями, а также мифами, легендами и религиозными учениями. Они предпочитают не принимать более современную информацию, потому что она не соответствует их личным убеждениям.

    Какие факторы влияют на умственные способности человека

    Взаимосвязь между полом и развитием мозга исследуется уже давно. Настоящие результаты показывают, что хотя в структуре мозга мужчин и женщин существуют различия, они не являются определяющими для интеллекта: Мужчины и женщины могут решать одни и те же задачи с одинаковым успехом.

    Например, было показано, что объем и вес мозга у мужчин несколько больше, чем у женщин. Однако это не оказало существенного влияния на интеллект. Результаты исследований влияния гормонов на интеллект противоречивы; было показано, что высокий уровень определенных гормонов может как повышать, так и снижать интеллект.

    Другие исследования показали, что мужской мозг, хотя и немного больше, значительно более подвержен порокам развития плода. Плохое питание матери во время беременности, например, во многих случаях снижает когнитивные способности родившихся мальчиков, в то время как на девочек это не влияет.

    Были проведены различные исследования восприятия стереотипов. И они показали, что в обществах, где женщины находятся в психологически неблагоприятном положении, уровень их интеллекта действительно ниже, чем в обществах, где женщины равны с мужчинами и к ним относятся с уважением. Дело в том, что в обстановке постоянного унижения женщины больше активизируют участки мозга, отвечающие за эмоциональные реакции, в то время как участки мозга, отвечающие за решение задач, остаются незадействованными и недоиспользованными.

    1

    Различия в интеллектуальном развитии мужчин и женщин

    На стереотипы влияют и другие факторы, например, воспитание родителей. С раннего детства традиционное общество учит девочек заниматься одними видами деятельности, а мальчиков — другими. Девочкам часто не разрешают изучать физику, математику и другие науки, потому что считается, что они не пригодятся в жизни. Поэтому мозг мальчиков и девочек формируется в разной степени и по-разному, так что их способности в определенном возрасте на самом деле сильно отличаются.

    Как уже было сказано, интеллектуальное развитие — величина переменная. Умственные способности могут развиваться в любом возрасте. Есть много случаев, когда даже очень старые люди сохраняли «здравомыслие», потому что постоянно тренировали свой мозг.

    Тренировка умственных способностей человека похожа на физические упражнения. В тренажерном зале мы даем своему телу искусственную нагрузку, не имеющую ничего общего с практическими задачами, и это делает нас сильнее и здоровее. И когда приходит время выполнять практическую работу, требующую физических нагрузок, наше тело готово к этому.

    Это справедливо и для мозга. Для развития умственных способностей необходимо постоянно решать задачи, требующие умственных усилий, узнавать что-то новое — даже если эти знания не пригодятся на практике.

    В этом отношении преимущества школьного образования становятся очевидными. Большинство знаний, которые ученик приобретает в школе, не пригодятся ему в дальнейшей жизни, но это не значит, что такие дисциплины, как алгебра, геометрия, физика и химия должны быть отменены. В конце концов, при изучении в мозге формируются нейронные связи, и эти связи влияют на общее когнитивное развитие. Навыки мышления, приобретенные на уроках физики, например, пригодятся вам даже в том случае, если в будущем вы будете работать только в продуктовом магазине.

    Другие факторы также влияют на

    Как повысить уровень интеллекта

      Поколение Z: свои тренды, свои правила. Поколение z что это
Оцените статью
Бизнес блог