Если вы погуглите этот термин, то сможете найти сотни формулировок того, что он означает, но мы будем придерживаться простоты и постараемся объяснить его буквально на пальцах. Итак, «мероприятие» или «событие» — это любое маркетинговое мероприятие, направленное на увеличение клиентской базы, а также мероприятие, созданное в целях PR.
Event
Мероприятие или функция — это событие, целью которого является продвижение продукта, бренда или услуги посредством взаимодействия лицом к лицу. Индустрия событий полностью основана на событийном маркетинге, который организует мероприятия.
В русском языке существует несколько форм названия события: событие или мероприятие. В переводе с английского это слово означает событие, происшествие.
Существует множество форм событийного маркетинга, каждая из которых необходима для решения конкретных задач. За этот процесс отвечает менеджер событий. Это сотрудник или целая команда, отвечающая за управление мероприятием от начала до конца — от выбора формата, приглашения спонсоров и участников до анализа его эффективности и выбора стратегии.
Почему важен эвент
Мероприятие является важным маркетинговым каналом для компаний B2B и B2C. Обычно он используется для укрепления отношений с потенциальными и существующими клиентами. В своей основе любое мероприятие — это коммуникация, то есть способность четко передать нужное сообщение в нужное время. Хорошо организованные мероприятия дают возможность напрямую пообщаться с заинтересованными сторонами и донести до них свою идею.
По данным Forrester Research, на мероприятия приходится 24% маркетинговых бюджетов всех компаний, а их стоимость составляет 3,2 млн евро в год. Каждое событие важно для создания капитала бренда. Компания, работающая в любом сегменте рынка, в полной мере использует возможности событийного маркетинга — тенденция, которая в ближайшие годы будет только усиливаться.
Эвент: типы мероприятий
Современные технологии и растущая потребность в мероприятиях привели к появлению различных типов мероприятий. Четкое понимание каждого типа мероприятия поможет вам найти наиболее подходящий для ваших целей тип. Ниже приводится подробный список.
Конференции
Конференции являются наиболее популярными видами мероприятий. Программы обычно включают в себя выступления различных докладчиков, образовательные семинары и полезные тематические сессии. Наиболее успешными являются те конференции, которые сочетают в себе профессиональную обстановку и позитивную атмосферу.
Выставки
Ориентированные на продажи торговые выставки — такие как InterSharm или даже BusWorld — служат для профессионального представления новых продуктов и услуг различных брендов. Эти мероприятия обычно имеют общую тему, которую проверяют все экспоненты.
Семинары или мастер-классы
Цель лидерских или сетевых мероприятий — укрепить авторитет бренда в определенном секторе и создать место встречи людей со схожими деловыми интересами. Этот тип мероприятия может включать VIP-присутствие или быть ориентирован на общий доступ.
Корпоративные мероприятия
Праздники и фестивали служат разным целям, но у этих событий есть одна общая черта — они служат нетривиальной витриной для бренда, его продукции или услуг. Будь то сбор средств в художественном музее или открытие ежегодного собрания с концертом приглашенных звезд — это отличный способ отметить особое событие. Одним из таких мероприятий является церемония награждения.
Деловые встречи
Эти мероприятия используются для представления новых продуктов или решений существующим и потенциальным клиентам. Цель мероприятия по запуску продукта — вызвать интерес к заявленным технологиям и продемонстрировать преимущества продукта.
Лидерские, сетевые мероприятия
VIP-мероприятия призваны обеспечить эксклюзивный и захватывающий опыт для ключевых акционеров, клиентов и других почетных гостей. Конечная цель VIP-мероприятия — увеличить доход за счет удержания ключевых людей.
Церемонии, торжества, гала-концерты
Целью большинства ярмарок вакансий является поиск новых специалистов для компании на открытые вакансии, как правило, в различных отделах. Мероприятия по найму, обычно проводимые в колледжах и университетах, популярны среди начинающих компаний или компаний, ищущих персонал для расширения своего бизнеса.
Запуск продукта
Мероприятия по тимбилдингу — это особый вид корпоративных мероприятий, призванных обеспечить сотрудникам интересные и веселые способы общения. Они часто принимают форму игр. Игровое мероприятие помогает наладить отношения в коллективе и познакомить людей из разных отделов, которые работают без непосредственного контакта друг с другом.
VIP-мероприятия
В переводе с английского The Event означает что-то вроде «событие». Этот термин относится к публичному мероприятию развлекательного и рекламного характера. По мнению Джо Голдблатта, известного эксперта в области управления событиями, эта концепция возникла относительно недавно, во второй половине 20 века, с открытием Диснейленда в США.
Ярмарки вакансий
Мероприятия — это незаменимые маркетинговые меры, важный инструмент. Они формируют лояльность потребителей, укрепляют и консолидируют имидж компании. Такие мероприятия влияют на мнение целевой аудитории, помогают создать и расширить круг деловых контактов, способствуют обмену опытом.
Тимбилдинг
Мероприятие является маркетинговым каналом для компаний B2B и B2C. Это способ коммуникации, при котором нужное сообщение четко передается в нужное время.
Раскрываем понятие «Event»
Для каждого мероприятия ставятся конкретные цели, которые должны быть достигнуты в ходе его реализации. Тип мероприятия выбирается в зависимости от его цели. Если требуются новые сотрудники, организуется ярмарка вакансий. Для ознакомления потенциальных и существующих клиентов с новым продуктом организуются презентации. Любое мероприятие, проведенное грамотно и профессионально, приносит компании дополнительную ценность и значительные выгоды.
Цели ивент-мероприятий
Основные задачи ивента:
- привлечь к компании или продуктам новую аудиторию;
- сформировать положительное отношение к бренду;
- рассказать о новой продукции, услуге;
- повысить объем продаж;
- улучшить запоминаемость и узнаваемость бренда;
- раскрыть перед целевой аудиторией опыт взаимодействия с услугой либо продуктом;
- обеспечить внутрикорпоративную и внешнюю рекламу.
Классификация ивент-мероприятий
Группы ивент-мероприятий по целям и аудитории:
- деловые или торговые (Trade Events);
- специальные (Special Events);
- корпоративные (Corporate Events);
- командообразуующие (Teambuilding).