Университет 20.35: инструкция к применению. Университет 2035 что это?

Любой желающий стать профессором в Университете 20.35 должен подать заявку, описав навыки и методы преподавания потенциального профессора, которые могут быть полезны студентам, или принять участие в конкурсе на создание онлайн-курса.

Университет «20.35». Инструкция по применению

В ноябре 2017 года специальный представитель президента РФ по цифровому и технологическому развитию Дмитрий Песков объявил о создании первого в России университета по подготовке кадров для цифровой экономики и национальной технологической инициативы — Университета 20.35 (УНТИ). В 2018 году ИООНТИ развернул широкую деятельность по обучению: провел двухнедельные интенсивные тренинги для более чем тысячи человек, подготовил и запустил курсы и учебные модули для участников рынков НТИ и чиновников. Читайте нашу статью о том, как попасть в университет «20.35», чем он отличается от обычных университетов и какие образовательные возможности он предлагает лидерам в области развития технологий.

20.35 Университет НТИ вряд ли можно назвать университетом в строгом смысле слова. У него нет образовательной лицензии и ректора, он не выдает дипломы государственного образца и не обучает персонал в соответствии с перечнем дисциплин, утвержденным Министерством образования.

Университет 20.35 сталкивается с двумя проблемами. Первый вызов исходит снизу, от людей, которые хотят быть востребованными профессионалами в новой и постоянно меняющейся среде. Вторая исходит от государства, которому для реализации Национальной технологической инициативы и цифровой трансформации экономики нужны профессионалы с навыками в сквозных технологиях, включающих Big Data, blockchain, искусственный интеллект, робототехнику, виртуальную и дополненную реальность, нейротехнологии и т. д.

Сегодня Университет 20.35 — это прежде всего цифровая платформа с постоянно растущим каталогом образовательных предложений и четырьмя рекомендательными сервисами, предоставляемыми с помощью искусственного интеллекта.

Первая служба выбирает ту роль, в которой человек будет чувствовать себя наиболее комфортно: Инженер, технологический предприниматель, бизнесмен или общественный лидер.

Вторая услуга помогает создать индивидуальный путь развития для каждого студента — рекомендации по конкретным онлайн-курсам, книгам и статьям, которые студент должен посетить и прочитать для достижения своей образовательной цели.

Третья услуга является помощником в создании команды и позволяет найти людей с определенными качествами и навыками и объединить их в команду, которая может разрабатывать новые продукты.

Четвертая услуга позволяет находить новые контакты. Он подбирает людей, которые могут быть полезны друг другу, например, в профессиональном взаимодействии или наставничестве.

20.35 УНИВЕРСИТЕТСКИЕ РАБОТЫ В ЧЕТЫРЕХ МОДЕЛЯХ ОБРАЗОВАНИЯ: 1. школа

Одной из инноваций университета стала запись цифрового следа во время учебы и создание цифрового профиля компетенций студентов. Анализ профиля, проведенный с помощью искусственного интеллекта, позволяет сформулировать индивидуальную траекторию обучения. Чем подробнее профиль, тем точнее рекомендации. Такая форма взаимодействия (с накоплением информации об обучающемся) позволяет развивать личностные и профессиональные качества на протяжении всей жизни обучающегося.

Университет 20.35″ создает платформу для непрерывного развития личности для всех, используя технологии Big Data для консультирования на каждом этапе развития и сбора цифровых следов студентов. Таким образом, с каждым шагом рекомендации становятся все более точными и эффективными», — говорит Василий Третьяков, генеральный директор STI.

Как это работает?

Цифровой след — это набор данных о результатах образовательной деятельности и проектах студента, включающий все созданные им материалы: презентации, прототипы, аудио- и видеозаписи, дорожные карты и т.д.

  Фразовые глаголы в английском языке. Что такое фразовые глаголы

«Цифровой след» позволяет создавать индивидуальные профили цифровых навыков, которые показывают опыт человека и его готовность двигаться в новых направлениях. Имеется большой тематический раздел, состоящий из делового раздела, технического раздела и раздела о личной эффективности.

Все образовательное пространство, где собирается цифровой след, спроектировано особым образом, с педагогическим дизайном, ориентированным на выбор. В процессе диагностики и обучения данные собираются, интерпретируются и вносятся в индивидуальный цифровой профиль. На основе этих данных людям предлагаются индивидуальные пути развития. Они могут следовать или не следовать им, но если человек следует рекомендациям ИИ, он, скорее всего, заполнит профиль компетенции максимально эффективно», — говорит Андрей Комиссаров, руководитель направления развития человека на основе данных в NTI University 20.35.

Профиль компетенций, как сказал Андрей Комиссаров, или профиль цифровых компетенций, состоит из четырех блоков: область ИТ, область личной эффективности, бизнес и управление на основе данных и сквозные технологии НТИ. Компетенции «разложены» на три уровня. Первый уровень отражает знание конкретных инструментов, относящихся к данной области. Второй уровень — это концептуальное понимание области. Третий уровень — это способность быть эффективным и продуктивным в полевых условиях.

Университет опирается на принцип сетевого взаимодействия, который предполагает использование лучших образовательных практик (курсов и моделей обучения) и потенциала

Кто еще этим занимается? В 2016 году ведущий университет мира, Стэнфордский университет, начал переход к университету открытого цикла — концепции, которая отказывается от традиционного подхода к высшему образованию. Новая образовательная модель предусматривает 6 лет прерванного обучения, включает в себя совместную работу, асинхронное обучение и поддержку персонального искусственного интеллекта. Студенты могут сочетать традиционную модель обучения (посещение занятий, проживание в кампусе и создание сообществ) со своим индивидуальным путем, например, работать и учиться вне кампуса и возвращаться в кампус.

  Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать. Что такое функциональная грамотность

Отличие УНТИ от традиционных вузов

Мы — исследовательская организация, которая ищет новые подходы к работе с данными о развитии человека, проверяет гипотезы о работе с различными видами данных, различные способы влияния на продуктивность развития человека, а также модели представления областей знаний и навыков.

Мы — образовательная организация нового типа: у нас нет собственных преподавателей, аудиторий или даже образовательных ресурсов, но мы объединяем образовательные пространства для достижения конкретных образовательных результатов, используя навыки всех университетов, всех компаний, всех платформ и всех людей.

  • цифровой профиль компетенций вместо диплома;
  • индивидуальная образовательная траектория и персональная оценка компетенций вместо общей образовательной программы, навязывающей «ненужные предметы» и не дающей эффективной практики по нужным;
  • сеть организаций и цифровых платформ, собирающих лучших преподавателей множества вузов и практиков из передовых компаний вместо штата преподавателей одного вуза.

Мы — IT-компания, которая разрабатывает новые образовательные платформы и инструменты, тестирует рыночные гипотезы для новых цифровых образовательных продуктов и разрабатывает стандарты для развития экосистемы цифровых платформ в образовании.

Как устроен Университет 20.35?

Как и все остальные, пандемия значительно изменила наши планы, но в некоторых отношениях к лучшему. Это связано с тем, что услуги и проекты, которые мы разрабатывали в преддверии планомерной оцифровки страны, неожиданно оказались востребованными здесь и сейчас. Это, несомненно, увеличило желание наших владельцев, продавцов и строителей.

Чтобы не вдаваться в излишние подробности планов, мы ограничимся фактами, особенно платформой University 20.35, на которой размещены все сервисы.

Обучение происходит шаг за шагом, с постоянной обратной связью и выбором следующего шага развития. Результаты каждого шага могут быть отображены в профиле компетенции пользователя в его личном кабинете, чтобы оценить правильность пути и сделать следующий шаг при поддержке рекомендательных систем. Статистику роста пользователей на платформе University 20.35 можно просматривать в режиме реального времени на приборной панели.

Что делаем?

Диагностика — не единственная служба в университете — их более двух десятков. О каждом из них мы расскажем отдельно: какие инструменты и техники использовались в сервисе, как мы к этому шли, где допустили ошибки, что получилось в итоге — и как это может быть полезно для вашей работы.

Для тех, кто решил узнать о них проактивно и самостоятельно, мы приводим ссылки на ключевые ресурсы:

  • Каждый человек на платформе Университета 2035 может получить доступ к обучающим курсам.
  • Для начала обучения необходимо пройти регистрацию и выбрать курсы в личном кабинете.
  • Цифровая диагностика, которую проходит пользователь, и накопление данных об образовательной траектории дают возможность платформе давать более точные рекомендации для развития каждого обучающегося.
  White Label в travel-тематике: зачем он нужен и какой выбрать. White label что это.

Услуги, над которыми активно работает команда University 20.35: программы интенсивного обучения и цифровые двойники, комплексная диагностика и корпоративная генетика, рыночные услуги, учебные программы CLIC, PCS, искусственный интеллект. Полезная информация

О чём блог?

Совместный проект Telegram-канала @scienpolicy и Университета 2035 о ресурсах и технологиях для перехода университетов на онлайн-обучение. По вопросам о проекте «Цифровая карьера»: profidigital@2035.university

О

Блог

Приложения

Университет 2035 что это

Платформа

Названы в честь самых востребованных рынков НТИ для стартапов, находящихся в точке кипения предпринимательства.
Университетские стартапы, работающие над проектами в «Точках кипения бизнеса», чаще всего посещают образовательные мероприятия на рынках STI TechNet, EduNet и HealthNet. За первые 2 месяца работы сайта в этих районах было проведено более 1 100 мероприятий.
Проект «Предпринимательские точки кипения» был запущен в рамках федерального проекта «Платформа технологического предпринимательства в университетах» для поддержки и продвижения университетских команд, разрабатывающих технологические проекты и решения. В 2022 году по всей стране будет доступно 60 таких мест.
Алина Яшина, директор по развитию сети «Точки кипения»: 🗣 «На платформе «Точки кипения» университетские технологические команды, в которые входят как студенты, так и сотрудники университета, имеют доступ к широкой команде экспертов, которые помогают в реализации проектов. Стартапы представляют свои решения инвесторам и отраслевым партнерам, а лучшие из них могут получить поддержку и предложения по пилотным решениям. Также имеется навигация по программам финансирования и поддержки перспективных команд.

В первые два месяца работы сайтов большинство мероприятий (477) проходило на Technet Marketplace. Это межотраслевое и межотраслевое пространство, обеспечивающее технологическую поддержку развития рынков НТИ и высокотехнологичных отраслей промышленности через создание цифровых, умных и виртуальных фабрик будущего. В них приняли участие около 22 000 человек. На втором месте — Edunet, рынок товаров и услуг, которые помогают людям развивать и реализовывать свой потенциал. Почти 20 000 студентов и сотрудников университета посетили 422 мероприятия. Healthnet, рынок персонализированных медицинских услуг и лекарств, позволяющих людям жить дольше и приобретать новые эффективные средства для профилактики и лечения различных заболеваний, замыкает тройку лидеров. Около 13 500 человек посетили 200 мероприятий Healthnet на рынке.

Заинтересованными сторонами совместного проекта являются АНО «Платформа НТИ», Фонд содействия инновациям, Инновационный центр «Сколково», Фонд инфраструктурных и образовательных программ и Московский физико-технический институт. Проект реализуется в рамках Десятилетия науки и технологий, которое пройдет в России в 2022-2031 годах.

Оцените статью
Бизнес блог