Топ — 40 вопросов, которые можно использовать для интервью с успешным человеком. Какие вопросы можно задать на интервью?

Содержание

Это может вызвать интересную дискуссию. Верит ли гость в то, что глобальное потепление — это миф? Утверждает ли он, что призраки существуют? Предсказывает ли он, что футбол станет основным видом спорта в США (никогда не знаешь заранее).

Топ — 40 вопросов, которые можно использовать для интервью с успешным человеком

Вопросы для интервью с успешным человеком: Топ-40

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я подготовил для вас вопросы для собеседования с успешным человеком. Какой самый простой способ получить ответы на вопросы? Вам следует поговорить с человеком, который обладает необходимой информацией по интересующей вас теме.

Если вы хотите стать успешным, рекомендуется поговорить с тем, кто уже добился успеха. Но это не только вопрос разговора, вам также нужно знать, как задавать правильные вопросы. Для этого необходимо подготовить набор вопросов для разговора с успешным человеком. Сегодня я объясню, как это сделать и чего лучше не делать.

Как составлять сценарий беседы?

Прежде чем приступить к выборке и составлению вопросов, запомните следующие моменты:

  1. У кого вы берете интервью? Имя, достижения, личные особенности и т.п.
  2. Для кого вы его берете? Целевая аудитория, которая будет читать/смотреть данное интервью.
  3. Для чего вы это делаете? Цель. Что именно узнать вы хотите? На какие именно достижения этого человека вы ориентируетесь?
  4. Будут ли кульминационные вопросы – наиболее важные и интересные для целевой аудитории?
  5. Размер окончательного варианта беседы.

Интервью не должно звучать плоско, иначе оно быстро потеряет интерес. Определяющие вопросы действуют как триггеры интереса и поэтому всегда должны быть включены, если вы хотите, чтобы интервью привлекло максимальное внимание слушателей. Интервью состоит из блоков и выглядит следующим образом:

  • Проблема + Завязка (1-2 вопроса);
  • Кульминация (1 главный вопрос + 2-3 уточняющих);
  • Развязка (1-2 вопроса).

Количество блоков зависит от объема разрешенной информации.

Это показано на следующем примере:

  • Когда вы решили заняться бизнес, и какие существовали препятствия в самом начале?
  • Раскройте секрет, как начать бизнес с нуля? С малым бюджетом? С отсутствием связей? Какие лазейки? Чего избегать?
  • Когда появился ваш первый результат? Насколько он оправдал ваши ожидания?

Первый блок обычно можно назвать «Начало бизнеса», за ним следуют блоки «Реклама», «Подводные камни», «Рост» и т.д.

Топ – 40 вопросов для интервью

Чтобы помочь вам написать сценарий интервью, вы можете использовать предложенный список в качестве руководства:

  1. Почему вы решили заняться именно этим бизнесом/проектом/деятельностью?
  2. Был ли какой-то толчок или предпосылки к тому, что вы будете двигаться в этом направлении?
  3. Что вас сдерживало (удерживало, мешало)? Страхи, сомнения, родственники, друзья, неуверенность в себе?
  4. Стоит ли проходить какие-то курсы, вебинары, чтобы добиться успеха в данном бизнесе? Проходили ли их вы?
  5. Нужны ли какие-то особые качества, чтобы добиться успеха? Какие? Какие есть у вас?
  6. Первое препятствие, с которым вы столкнулись?
  7. Откуда можно получить помощь, содействие?
  8. Где вы нашли первых клиентов/инвесторов/заказчиков/партнеров?
  9. Когда получили первые результаты? Какие это были результаты?
  10. Было ли желание сдаться?
  11. Как вы выдержали состояние финансовой ямы?
  12. Есть ли у вас семья? Какая была поддержка от семьи?
  13. Как вы обеспечивали близких на первых порах?
  14. Как вы совмещали бизнес и семейные обязательства?
  15. Когда вы почувствовали прорыв? Каким он был? Опишите свои эмоции?
  16. Какие советы и наставления вы можете дать новичкам?
  17. Сколько времени у вас уходит на работу?
  18. Сколько времени необходимо уделять бизнесу в самом начале, чтобы получить первые результаты?
  19. Что являлось самым сложным для вас на пути к успеху?
  20. Когда вы поняли, что добились успеха?
  21. Как реагируют окружающие на ваш успех?
  22. Какие препятствия были на протяжении всего пути?
  23. Какие советы помогли вам выйти из затруднительных ситуаций?
  24. Считаете ли вы, что нужно иметь талант, чтобы развить данный бизнес?
  25. Чего не стоит делать новичкам/читателям/зрителям?
  26. Когда вы начали искать работников/сотрудников/партнеров?
  27. Как и где лучше их искать?
  28. Много ли средств вы вложили в свой бизнес в целом?
  29. Считаете ли вы, что достигли потолка?
  30. Если вы стремитесь еще развиваться, то какое направление самое перспективное?
  31. Каков уровень конкуренции в вашем бизнесе?
  32. Какие советы вы можете дать по борьбе с конкурентами?
  33. Не разочаровались ли вы в бизнесе? Было ли желание поменять род деятельности?
  34. Считаете ли вы, что человек может добиться успеха только в одном направлении/виде деятельности?
  35. Хотели бы вы заниматься чем-то еще?
  36. Становится ли со временем проще вести бизнес или наоборот?
  37. Ради чего вы могли бы отказаться от своего дела?
  38. Какие плюсы и минусы имеет ваша профессия?
  39. Было ли на вашем пути то, о чем вы сожалеете?
  40. Кому вы больше всего благодарны за свой успех?

Обратите внимание на наличие так называемых подготовительных вопросов. На самом деле, это нечестный прием, используемый некоторыми интервьюерами. Если вы не хотите испортить свою репутацию и репутацию своего блога, сайта, газеты или канала, не рекомендуется использовать эти приемы.

  Арендуй и властвуй: что такое шеринговая экономика и как она работает. Шеринг что это такое.

Например, они спрашивают:

«Назовите 4 недостатка, которые помешали вам добиться успеха».

Интервьюер отвечает:

«Неквалифицированность, неосмотрительность, отсутствие самокритики, неспособность учиться на ошибках».

Мы разделили вопросы на 3 вида

  • Во-первых, рассмотрим, как формулировать вопросы для подкаст-интервью, опираясь на вашу тему и на самого интервьюируемого. Каждое хорошее интервью должно соотноситься с гостем.
  • Во-вторых, изучим типы общих вопросов. Их можно использовать, чтобы копнуть поглубже и получить неожиданные ответы. Имейте в виду, некоторые из них подойдут для вашего шоу, но некоторые могут быть совсем нерелевантными.
  • И в-третьих, рассмотрим часто задаваемые вопросы о том, как задавать вопросы.

Давайте начнем с основ — темы вашего подкаста и соответствия гостя эпизоду.

Основные вопросы интервью по теме вашего эпизода:

  • Расскажите мне, чем вы занимаетесь, на чем специализируетесь?
  • Почему это так важно?
  • Какие есть распространенные мифы об этом?

Это классическая тема для интервью. Вы можете попросить гостя рассказать о презентации своего проекта, если таковая у него имеется. Начинайте расслабляться.

Мифы могут помочь завязать разговор, потому что люди любят развенчивать любую ложь, особенно о вещах, которые для них важны. Дайте им такую возможность, и они будут счастливы. Испытайте чувство гордости.

«Вы эксперт по вегетарианской выпечке — наверное, трудно печь без яиц?».

«Вовсе нет! Существует несколько альтернатив, от бананового пюре до семян льна. Они не только очень хорошо связывают смесь, но и…».

Свяжите их. Нажимайте на их кнопки.

Другой способ — задать вопрос, который кажется негативным: почему люди терпят неудачу?

«Какова основная причина, по которой люди терпят неудачу или отказываются от чего-то? Почему писатели складывают ручки и сдаются?».

«О… хорошо,

Есть и другой, более мирный пример.

«Каких именно трудностей вам следует остерегаться?»

«Не сдавайтесь слишком рано. Возможно, прорыв не за горами. Большинство ваших нынешних конкурентов в будущем сдадутся. Возможно, вы будете единственным, кто добьется успеха, потому что верите в себя и сосредоточены на этом».

Эта фраза имеет больше смысла: она более позитивна и менее напориста, чем вопрос «Почему люди терпят неудачу?».

Итак, мы задали позитивный тон, теперь мы помогаем людям начать действовать. Это очень хороший вопрос: «Где вы можете найти поддержку и/или дополнительные ресурсы?».

У вашего посетителя наверняка есть полезные контакты, а также он может указать на онлайн-сообщества, где можно найти ответы на вопросы, пошаговые руководства, учебники и другие ресурсы.

Люди воспринимают вещи в контексте, поэтому заявления должны быть подкреплены историями. «Верь в себя и никогда не сдавайся» звучит хорошо, но люди часто не соотносят это с собой. Пока не услышат историю о том, что это случилось с кем-то другим.

«Ну, я происхожу из рабочего класса. У меня не было много денег, но удивительно, как можно обойтись тем, что у тебя есть. Я копил деньги, чтобы пойти в вечернюю школу и…».

  • С какими трудностями лично вы столкнулись и как вы их преодолели?
  • Вы сами до всего додумались или кто-то вам подсказал\ответы сами нашли вас?
  • Как вы начали свой путь?
  • Что побудило вас стать сценаристом?

Вы уже рассмотрели основы и основные вопросы по этой теме. Но как сделать так, чтобы одно собеседование выделялось среди других?

Супер-вопросы: делают интервью уникальным

Известная американская телевизионная программа «Внутри актерской студии» показывает в прямом эфире эпизоды, в которых известным актерам и художникам задают подобные вопросы:

Как видите, вопросы практически не связаны с конкретными фильмами, в которых снимались актеры. Они призваны вдохновить гостей сказать что-то интересное и запоминающееся.

  • Какое ваше любимое слово?
  • Какая песня или звук вам нравятся?
  • Какое ваше любимое ругательство?
  • Какую профессию, кроме своей, вы бы хотели попробовать?
  • Если Рай существует, что бы вы хотели услышать от Бога, когда вы войдете через врата?

Прежде чем начать готовить вопросы для интервью, посмотрите, какие темы другие журналисты чаще всего обсуждали с главным действующим лицом, и исключите их. Никто не хочет рассказывать одну и ту же историю по сто раз.

Избегайте банальщины

Обычно звезды жалуются на однообразие. Брюс Уиллис, например, неоднократно заявлял, что ненавидит давать интервью, отчасти потому, что репортеры всегда задают одни и те же вопросы. А Квентин Тарантино однажды страшно разозлился, когда репортер британского новостного канала Channel Four Кришнан Гуру-Мерфи спросил его о связи между насилием в его фильмах и насилием в жизни. Тарантино сказал, что он отвечает на подобные вопросы с самого начала своей карьеры и что он больше никогда не будет высказывать свое мнение. Затем разговор перешел в агрессивную словесную перепалку.

вопросы для интервью

Конечно, такие истории привлекают большое внимание, их много обсуждают, смотрят и комментируют в видеороликах. Однако вряд ли кто-то захочет оказаться на месте интервьюируемого в этот момент. Поэтому постарайтесь взглянуть на тему с новой стороны и вообще сделайте вопросы интересными для вашего собеседника. Также попробуйте, как советует Константин Эггерт, представить структуру вашего разговора в виде диаграммы: от мягких вопросов к жестким.

Вам также следует избегать задавать интервьюеру очевидные вопросы. Например, где или кем они работают, их хобби, их семья и т.д. Выяснение такой информации является частью подготовки к собеседованию. Вы должны постараться узнать как можно больше о биографии человека из открытых источников. И прояснить можно только то, о чем интервьюируемый никогда не говорил.

Что делать, если интервьюируемый неразговорчив и дает короткие, односложные ответы? Заранее сформулируйте несколько дополнительных вопросов для интервью «про запас». Они могут спасти интервью и помочь вам заставить персонажа говорить. Например, спросите респондента о недавно вышедшем фильме или книге.

Подготовьте несколько вопросов «на всякий случай»

Руководство «Как любая компания может начать публиковаться в СМИ».

Как выбрать СМИ, подружиться с журналистами и что нужно проверить в тексте перед отправкой.
При подготовке к собеседованию не нужно изобретать велосипед, можно воспользоваться тем, о чем подумали другие до вас. Примером тому могут служить правила канадского журналиста и исследователя Джона Саватски. В течение многих лет Саватски и его студенты изучали и анализировали различные интервью. В результате он сформулировал три правила составления хороших вопросов и составил список «семи смертных грехов» интервьюирования.

Пользуйтесь полезными инструментами

1. нейтральный 3. короткие и простые вопросы

Три правила хороших вопросов

1. одно утвердительное предложение вместо одного вопроса. 2. два вопроса в одном. 3. перегруженный. 4. осуждающие слова и фразы в вопросе. 5. предвосхищающие вопросы или предположения интервьюера в вопросе. 6. преувеличение (гипербола). 7. вопросы, на которые можно ответить одним словом (да или нет).

«Семь смертных грехов» по Джону Саватски

Кстати, еще один полезный инструмент, который Владимир Познер всегда использует в своих интервью, — это анкета Марселя Пруста. Пруст не писал эту анкету сам, он просто заполнил анкету, принадлежавшую его подруге. Такие анкеты были очень популярны в то время, и Пруст отвечал на них несколько раз в течение своей жизни. Сохранились две анкеты Пруста: одну он заполнил в подростковом возрасте, а вторую — в двадцать лет. Их принято называть анкетами Пруста.

Большинство вопросов в этих анкетах совпадают, но есть и различия. Мы объединили эти две анкеты в одну. В результате получился набор из 30 универсальных вопросов, которые можно задать любому человеку.

А вот как Владимир Познер ответил на некоторые вопросы из анкеты Пруста.

вопросы для интервью

Хотите бесплатно получить полезные опции, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ?

вопросы для интервью

В процессе работы у вас могут возникнуть вопросы, о которых вы не подумали во время собеседования. Заранее договоритесь с клиентом, как вы сможете связаться с ним в случае необходимости.

P.S.

Теперь, когда у вас на руках факты, история клиента и рекомендации, вам остается только написать дело. Если у вас нет собственного копирайтера и вы не хотите тратить свое время, обратитесь к профессионалам.

Наша команда имеет большой опыт в написании контентных исследований в форме тематических исследований. Просто отправьте нам сообщение, и мы будем рады помочь вам!

Если вы не можете оживить разговор в течение длительного периода времени, то есть нескольких дней, то, скорее всего, он умер. Такое случается. Но выход есть. Его можно превратить в статью: Вы можете описать своего героя и его работу в третьем лице и добавить прямые и косвенные ссылки.

Что делать с неудачным интервью

В большинстве случаев можно выделить не героя, а тему или проблему: В случае исследовательского материала следует добавить ответы других экспертов на те же вопросы в виде монологов; в случае проблемной статьи следует изучить статистику и самому рассказать о проблеме, оставив роль героя интервью как эксперта по теме.

Но перед любым маневром (перед переписыванием или полным удалением текста) лучше посоветоваться с редактором. Возможно, вы еще не выработали критерии оценки материала и не видите, что в тексте есть проблемы, возможно, вы перфекционист, а может, все действительно так плохо — поговорите с ним, прежде чем тратить силы.

В большинстве случаев текст не оживает ни при каких трансформациях только тогда, когда он банальный, неконкретный и рассказывает о том, что читателю неинтересно. Значит, вы ошиблись в выборе героя или недостаточно глубоко закопались в тему, чтобы придумать удачные вопросы.

Иногда вам не удается построить текст так, чтобы все вопросы следовали друг за другом, потому что вы говорили с человеком на совершенно разные темы. Вы делаете переходы в вопросах, но эти переходы кажутся искусственными. В таких случаях я либо делаю подзаголовок, либо пишу слово «IMAGE» перед вопросом новой темы — это означает, что большой блок текста готов и его нужно отодвинуть, хотя бы визуально. Затем редактор помещает в этом месте большую иллюстрацию. Такие иллюстрации наиболее эффективно работают в видеороликах. Посмотрите любое интервью, дождитесь вступления или рекламы и посмотрите, о какой теме интервьюер будет говорить дальше с человеком, есть ли связь с предыдущей темой.

Я отправляю герою текст в Google Docs с опцией «Аннотации» и заранее прошу его искать только фактические ошибки. К счастью, этот человек исправляет только фактические ошибки. Чаще всего персонажи хотят переписать целые абзацы, иногда даже задают вопросы. Таким образом, без обмана отточенный и беглый текст превращается в морское чудовище с диабетом и плоскостопием.

Согласование интервью

Герои обходят ограничение доступа простым способом: Они копируют текст в Word, переписывают его несколько раз, а затем отправляют обратно. Поэтому журналист вынужден сравнивать эту версию с оригиналом (здесь поможет опция «Сравнить документы» в меню «Инструменты»). Но даже если вы ограничитесь комментариями, это может быть очень много. Однажды я получил 837 комментариев к 12-страничному документу.

То приходится убеждать героя, что в журнале таким языком не пишут, а литературный редактор обязательно уберет канцелярский язык и неуклюжие конструкции, то — что забавные ситуации и наглядные примеры разорвут читателя на части. И это часто приносит свои плоды.

Все эти комментарии и правки журналисту надо рассматривать, потому что по закону герой является соавтором интервью, и несогласованный текст может стать предметом судебного иска. Что-то можно, а иногда нужно спокойно принять, с чем-то можно поспорить — мягко и аргументированно.

Персонажи в значительной степени выхолащивают текст, поскольку боятся увидеть свой собственный живой язык, он воспринимается как грубый или раскрепощенный, в то время как читатель склонен воспринимать его позитивно: «По крайней мере, кто-то говорит по-человечески». Люди, которые много лет писали в академическом или официальном деловом стиле, испытывают особый страх. Поэтому их поведение совершенно естественно. Вы можете злиться на себя, но не нужно выражать свой гнев герою. Примирение — это один из этапов обработки разговора.

Однажды ко мне пришел журналист и сказал, что не может определить, когда его текст хорош, а когда еще плох, нуждается ли он в доработке, насколько хороши вопросы. Ответ: критерий — это вы сами (об этом я буду спорить ниже — ред.). Если вам нравятся вопросы, если вы находите их оригинальными, глубокими и актуальными, если вы чувствуете, что у собеседника достаточно ответов g

Критерии оценки интервью

Справедливый вопрос: как человек может быть критерием, если он меняется? Да, люди меняются, поэтому часто бывает очень страшно открывать свои первые работы, трудно понять, как они изначально были опубликованы. Но критерием всегда является только то, что вам нравится. Хорошо знать читателя и то, что он за фрукт, но думать о том, что эти читатели подумают о вас как об интервьюере или о ваших вопросах, контрпродуктивно. Вы будете обращаться к тысячам воображаемых людей, воображаемых потому, что на самом деле вы их не знаете. Более достоверно сосредоточиться на единственном, кого вы более или менее изучили — на себе. Если он нравится вам, он понравится и другим.

Не стоит забывать и о журнале, для которого вы пишете, и его аудитории. Вы можете быть асом в герменевтике древнерусской литературы, и ваше интервью пройдет с таким же асом, как вы, и вы оба будете очень довольны результатом. Но вы отправите интервью не в научный, а в научно-популярный журнал. Большинство людей просто не поймут вас, и, что еще хуже, некоторые сочтут вас полным идиотом. Но они не будут идиотами.

Здравствуйте, я Таня Коэн, главный редактор журнала The Knife и постоянный автор Агаты Коровиной, нашего лучшего интервьюера. Исчерпывающее руководство Агаты является достаточно убедительным, но для полноты картины начинающему журналисту будет полезно знать, что это далеко не конец битвы за интервью: Бывает, что автор доволен своей работой, а редактор фыркает, плюется, пересказывает материал, рассказывает то же самое человеческим языком, пишет сорок комментариев по непонятным моментам, обрывает половину разговора, заворачивает текст в неприятное осуждение или, что еще хуже, просто игнорирует письмо (такое случается с текстами и персонажами, которые совсем не подходят).

P. S. Взгляд редактора на интервью, или что делать, чтобы ваш текст опубликовали

— Прежде чем брать интервью, напишите письмо в издание, в котором вы хотите опубликоваться, и предложите героя. Вы можете не получить ответа, поскольку популярные СМИ получают сотни писем в день, но если они ответят, что герой потенциально интересен, это увеличит ваши шансы на публикацию в будущем, даже если интервью еще не состоялось или ваше письмо не идеально. Если вы не получили ответа, это не обязательно означает, что вам следует бросить учебу и стать лыжным инструктором: возможно, вам было лень изучать предмет в данной среде, и вы предложили героя или тему, которая либо не заинтересовала редакторов, либо уже была освещена. Помните, что критерий оценки материала субъективен, и интервью, которое вы не хотите видеть опубликованным в журнале типа «Нож», может быть отвергнуто журналом типа «Такие дела» или «Комсомолка», так что не сдавайтесь пока.

Что нужно учесть, чтобы ваше интервью наверняка опубликовали?

— Если интервью не было поручено вам, отправьте его в редакцию не просто так, а вместе с письмом, в котором вы обоснуете, почему материал имеет отношение к рассматриваемому средству массовой информации, а также в нескольких предложениях опишите, что вы обсуждали с героем. Это экономит время редактора и вызывает у него симпатию. Вам не нужно говорить, сколько вам лет, где вы живете или какие у вас увлечения.

— Если вы проводите интервью от имени издательства, сразу уточните самые важные моменты: примерный объем материала, нужны ли герою фотографии, кто их сделает, требования к иллюстрациям, сроки, нужна ли дополнительная информация (сведения о биографии героя, врезки с его знаменитыми цитатами, ссылки на его книги, списки репродукций и т.д.). Предварительный список вопросов, которые вы зададите главному герою, значительно улучшает интервью: редактор обычно тоже не идиот и ориентируется в повестке дня, он может добавить что-то интересное и улучшить формулировку. Чем больше редактор участвует в подготовке интервью, тем больше шансов, что оно получится, даже если на его сборку уйдет много часов — всегда стыдно за собственную работу.

— Не спрашивайте героя «как все началось» и каковы его «творческие планы».

— Попросите дать вам контакты героя, чтобы при необходимости вы могли уточнить ситуацию, и поговорите с ним о том, какими могут быть эти уточнения. Труднодоступный герой и неопытный журналист часто составляют комбинацию, которая убивает шансы на завершение чернового наброска.

— Вы можете отредактировать то, что вышло: Даже если у вас есть сомнения в том, нужен ли этот текст, это означает, что он точно не нужен. Ценность интервью заключается не в его объеме.

— Покажите интервью как можно большему числу разумных людей, спросите их, что им не нравится и что они не понимают.

— Если вы провели интервью с человеком, к которому вас тянет, прочитайте все интервью еще раз и мысленно замените главного героя на человека, чье существование вас беспокоит и раздражает. Остается ли текст интересным, понятным и ценным для читателя, или главный герой говорит о какой-то банальной ерунде, которая интересует только его самого?

Оцените статью
Бизнес блог