Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать. Как заработать на подкастах?

Опять же, существует множество вариантов, но проще всего начать с бесплатной программы Audacity, которая доступна для всех платформ и предлагает множество функций.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Раньше мы слушали радио, теперь слушаем подкасты. Подкаст — это аудио-блог. Разница с радио в том, что здесь нет прямых трансляций — материал записывается заранее, чтобы пользователи могли прослушать его в любое удобное для них время. Разница с аудиокнигами заключается в том, что их легче и дешевле создавать. Именно поэтому подкасты все чаще используются компаниями в качестве корпоративных СМИ.

Мы расскажем вам, почему подкасты становятся все более популярными, какие компании уже закрепились на этом рынке, могут ли подкасты стать самостоятельным медиаканалом, как измерить их эффективность и как на них заработать.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Дарья Дундукова

Копирайтер и координатор курса «Продвижение в Instagram».

Почему подкасты набирают популярность

Впервые о подкастах заговорили в начале 2000-х годов, в 2005 году они появились на iTunes, а в 2014 году стали серьезным инструментом контент-маркетинга после успеха подкаста о журналистских расследованиях Serial. По данным международной аудиторской компании Deloitte, которые приводит rbc.ru, мировой рынок подкастов вырастет на 30% к 2020 году и достигнет 400,1 млрд евро. И этот рост будет продолжаться в будущем.

Подкасты можно слушать в фоновом режиме в любое время, пока вы убираетесь, занимаетесь спортом или идете на работу. Согласно недавнему исследованию, проведенному Tiburon Research, 59% опрошенных женщин слушают подкасты, занимаясь домашними делами. Еще одним преимуществом подкастов является их короткий формат: полный «проект» можно прослушать за 20-30 минут. В том же исследовании говорится, что оптимальная продолжительность подкаста составляет 24 минуты.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Татьяна Котова

Редактор и автор образовательных программ, слушает Arzamas и Naked Digger.

Подкасты отлично подходят для саморазвития в дороге: спуститесь в метро и послушайте подкаст об американской литературе. Это интересно.

В конце концов, подкасты можно легко адаптировать к реальным проблемам и желаниям слушателя. Ведь подкасты могут быть на любую тему, в них могут участвовать как признанные эксперты, так и обычные люди.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Мария Савотикова

Менеджер по развитию», «Слышали, как это случилось», «Это нелегко», «Норма» и другие.

Мне нравятся подкасты, потому что они позволяют легко выбрать нужную тему и слушать разные интересные истории во время прогулки или поездки в метро. Мне также нравятся истории других людей — интересно послушать, как кто-то делится своим опытом на важные для меня темы.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Мария Эльзенбах

Редактор, слушает «Розенталя и Гильденстерна» и других.

Подкасты хорошо сочетаются с домашними заданиями: Они не надоедают.

Кроме того, сейчас существует множество простых в использовании сервисов подкастинга. Там вы можете создавать, распространять, анализировать и продвигать свои подкасты.

Подкасты захватывают мир: по данным исследования Edison Research и Nielsen в апреле 2020 года, в США насчитывалось более 1 миллиона подкастов с 30 миллионами эпизодов. В России, однако, этот рынок пока не так развит: например, в 2019 году было всего 2 550 подкастов и 50 172 эпизода во «ВКонтакте». Однако Лайфхакер, Meduza, Яндекс, Кинопоиск и другие известные российские компании уже имеют подкасты. Однако ошибочно думать, что подкасты всегда связаны с медиа и СМИ — компании с немедийными продуктами также могут быть успешными на этом рынке. Например, языковая школа Don’t Speak English и Тинькофф Банк имеют свой собственный подкаст; у Эвотора есть два подкаста; Инвитро выпустила специальный подкаст на пять тем.

Какие российские компании делают подкасты

Топ подкастов в России, по данным «ВКонтакте», составляют:

Apple также ежегодно публикует рейтинги самых популярных подкастов, в том числе и российских. В 2019 году в этот топ вошли подкасты «Может быть, самая красивая музыка в мире», «EuroHit Top-40 Europe Plus Official — новые песни», Радио Рекорд, «Русский танцпол» и «Брендятина — истории брендов» — производства Радио Маяк. В список также вошли подкасты от Lifehacker и от Meduza — Meduza in the Know.

  • «Городские сказки» — подкаст со сказками.
  • «вДудь» — подкаст от журналиста Юрия Дудя.
  • TED на русском языке — подкаст с переводами различных выступлений с конференций TED.
  • «Лайфхакер» — аудиоверсии статей одноименного издания, иногда обновленные и дополненные.
  • «Newочём» — интересные зарубежные материалы, переведённые на русский язык.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Полина Накрайникова.

Подкасты как корпоративное медиа: как на них зарабатывать и какие метрики использовать

Главный редактор Лайфхакера

В 2019 году у Лайфхакера был только один активный подкаст, а в мае 2020 года у нас уже четыре редакционных подкаста и несколько проектов в работе с партнерами. Наша главная цель — удовлетворить спрос аудитории и создать полезный продукт. Я считаю, что в этом и заключается миссия Лайфхакера и наших подкастов в частности. Мы стремимся создавать подкасты, которые не только развлекают, но и дают слушателям новые знания. С точки зрения СМИ, это еще и необходимость быть максимально прозрачными — мы хотим, чтобы люди могли читать наши материалы на как можно большем количестве платформ и проводить с ними как можно больше времени. В этом смысле подкасты — отличный способ создать активную, лояльную и вовлеченную аудиторию.

  Как заработать на ставках со 100 рублей новичку: лучшие стратегии. Как заработать на ставках со 100 рублей

Считается, что слово «подкаст» происходит от названия культового плеера iPod, задавшего направление развития портативных аудиотехнологий. Считается, что это слово происходит от второй части имени игрока (pod) и второй части английского слова broadcast (broadCAST).

Что такое подкасты

Вместе у вас есть подкаст — то, что начало расти среди пользователей этого плеера как тенденция, которую купертиновцы активно поддержали. Теперь подкасты не нуждаются в поддержке, и те же самые выходят в аудио- и даже видеоформате. Но это всегда диалог между ведущим (или ведущими) и аудиторией. Именно это явление, как говорят, стало популярным.

Как создать домашнюю студию для музыки, блогов и подкастов.

Популярность подкастов стремительно растет. Рост аудитории сейчас не так заметен, но только потому, что экспоненциальный рост уже невозможен.

Популярность подкастов

Почти все так или иначе находит свою аудиторию, потому что люди хотят слушать друг друга. И если вы найдете кого-то, кто заинтересуется, это замечательно. Почти все подкасты достигают своей цели. Это может означать привлечение клиентов для вашего интернет-магазина или малого бизнеса, повышение известности вашей страницы в социальной сети, простое развлечение с вашей аудиторией или даже сбор денег за счет пожертвований слушателей.

Популярность подкастов. Подкасты обрели популярность и отдадут ее ох как не скоро. Фото.

На этот вопрос нет единого ответа, потому что каждому нужно что-то свое. Вы можете быть уверены, что подкаст о герпетологии будут слушать меньше, чем подкаст о путешествиях или технологиях, но важнее то, что автор умеет интересно донести информацию. Тогда зрители поймут. Например, я сейчас пишу для AppleInsider.ru и узнал о нем, когда совершенно случайно наткнулся на подкаст. Через некоторое время я связался с главным редактором, и вот я здесь. Это абсолютно правдивая история о том, как подкасты изменили мою жизнь.

Определенно да! Вы можете зарабатывать на подкастах разными способами. Выше я уже привел пример косвенной прибыльности за счет получения клиентов для вашего основного бизнеса или читателей для вашего канала. Однако самый простой и очевидный способ получения дохода — это пожертвования.

Какие подкасты слушают чаще всего

Подкастинг уже давно стал инструментом для продвижения бизнеса и корпораций. Проще говоря, на этом можно и нужно зарабатывать.

Именно такие небольшие взносы от подписчиков поддерживают писателя, чтобы он мог сосредоточиться на зарабатывании денег, творчестве и выпуске новых изданий. Опытные писатели тратят эти деньги на новое оборудование, более качественную продукцию и просто на жизнь, посвящая себя этому делу и превращая его из хобби в бизнес.

Можно ли заработать на подкастах. Подкастинг давно превратился в средство бизнеса или средство продвижения бизнеса. Проще говоря, на нем можно и нужно зарабатывать. Фото.

В общем, это тоже продукт, и чем щедрее за него платят, тем выше его качество. Когда автор видит финансовую отдачу, он всегда хочет сделать продукт лучше.

Существует множество способов сбора средств — от простого указания номера билета в описании, до объявления по радио и специальных церковных служб. Если это видеоподкаст YouTube, есть специальная кнопка. Нажав на нее, подписчики соглашаются ежемесячно выплачивать определенную сумму денег в пользу автора. Если качество контента больше не соответствует их ожиданиям, плата может быть отменена в любое время.

Подкасты — это совершенно дикий рынок в России. Новички иногда зарабатывают в разы больше опытных профессионалов; рекламодатели понятия не имеют, как их использовать и нужны ли они им вообще, а подкастеры не имеют представления о wi

Об этом секторе мало что известно — у участников рынка нет четкой статистики. Хостинг-сервисы предоставляют данные о количестве загрузок и попыток онлайн-прослушивания, а не фактического прослушивания; iTunes предоставляет данные о количестве устройств, используемых для прослушивания эпизодов, и глубине прослушивания, в то время как пользователи Android не учитываются — они рассчитываются отдельно для каждого приложения (Google Podcasts, CastBox, Player FM). Ни общее количество подкастов на русском языке, ни количество слушателей точно не известно. На вопрос Inc. о количестве российских абонентов Apple ответила, что компания «не раскрывает данные». Большинство опрошенных подкастеров говорят, что российская аудитория составляет несколько сотен тысяч или менее 1 миллиона человек.

Сила звука. Кто в России делает подкасты и сколько они зарабатывают

Перспективы рынка

Согласно отчету бухгалтерской фирмы PwC для Interactive Advertising Bureau (международная организация, участвующая в медиаиндустрии), в 2018 году американские компании потратили 479 млн долларов на рекламу в подкастах, по сравнению с почти 314 млн долларов в 2017 году. Ожидается, что в этом году эта сумма приблизится к 680 миллионам долларов США, а в 2021 году превысит 400 миллиардов долларов США.

Для сравнения, половина жителей США старше 12 лет, или 144 миллиона человек, хотя бы раз в жизни слушали подкасты, а 90 миллионов американцев прослушали хотя бы один подкаст за последний месяц, по данным Edison Research на начало 2019 года.

«Я не думаю, что вокруг подкастов есть пустота — это законный шум. Я очень испорченный человек в этом отношении, но я действительно считаю, что треть населения России должна слушать подкасты хотя бы раз в месяц. Но будем ли мы там сейчас или через несколько лет, я не знаю», — говорит Мика Голубовский, автор подкаста «Слушай, Алиса» и советник «Яндекс.Музыки».

Послушай, Алиса

Подкаст Яндекса о Больших Данных.

Так или иначе, этот формат уже находит все больше поклонников: как независимых подкастеров, так и крупные СМИ и, все чаще, бренды.

Подкасты также привлекают крупные компании: UniCredit, Альфа-Банк и МегаФон стали партнерами и рекламодателями различных проектов. Разделы подкастов были созданы на сайтах «ВКонтакте» и «Яндекс» (Nemusic), а группа LVL1 предпринимателя Льва Леваева инвестировала в студию подкастов Libo/Libo (сумма не разглашается, инвестор отказался от комментариев).

  Как выжить на необитаемом острове: правила и советы. Как выжить на необитаемом острове.

Русскоязычные подкасты все чаще включают в себя рекламу, в том числе новые проекты с небольшой аудиторией. Например, Ксения Шульц, автор подкаста «Это не просто», посвященного открытию собственного бизнеса, всего два месяца назад опубликовала предложение для рекламодателей

Анна Левант

Стратегический директор REDKEDS

Слезть с табуретки (другая реклама)

Аудитория подкастов еще долгое время не будет сопоставима с онлайн-видео. Однако там есть очень ценная аудитория — люди, которые более активно потребляют контент, ведут активный образ жизни, имеют хороший доход и так далее. Подкасты — это очень хороший способ тематического выравнивания и погружения в определенный контекст. А поскольку все это новое и экспериментальное, и сами авторы еще не пробовали, каково это — быть влиятельным человеком, то, естественно, это экономически эффективно.

Лучший показатель эффективности подкаста — это то, сколько людей слушают его до конца. Подкасты — это длинный формат, и если есть спонсорская поддержка, вы можете встраивать в выпуск несколько раз: В начале вы объявляете бренд и передаете сообщение о продукте, а затем в середине у вас есть несколько минут какой-то важной информации, в течение которых вы можете разработать что-то креативное. И если многие люди дослушают подкаст до конца, они услышат сообщение бренда дважды, долго и глубоко, через прямой контакт с мозгом через наушники.

Реклама в популярных подкастах «Медузы» «Два по цене одного» и «Как жить» стоила от 60 000 рублей, рассказал в 2018 году Илья Красильщик, тогдашний редактор программы. У подкастов было по пять-шесть спонсоров. По словам Галины Тимченко, генерального директора Meduza, самым выгодным подкастом был «Два по цене одного». Ведущие подкаста Илья Красильщик и Саша Поливанов больше не работают в Meduza, и издание создает новый «деловой» подкаст с новыми ведущими и темами.

NORM, подкаст о переменах, созданный журналистами Дарьей Черкудиновой и Настей Курханской, чьи эпизоды имеют 30-40 тысяч просмотров, существует почти два года без рекламы. Однако недавно авторы проекта объявили, что ищут менеджера по продажам рекламы (работа в подкасте начинается от 30 000 рублей). Мы начинали подкаст, не думая о монетизации, и первые полтора года он существовал как таковой, — говорит Настя Курганская, — но теперь бренды начали приходить сами (Bookmate, Skillbox, Kupivip, Nike).

Создание подкастов для компаний или совместно с компаниями — самое перспективное направление на этом рынке, говорят подкастеры. Количество таких примеров в России уже велико и, скорее всего, будет расти. Только за последние несколько недель Илья Красильщик и Саша Поливанов объявили о новых проектах сотрудничества: создан подкаст Альфа-банка «Деньги здесь» (о разумном расходовании средств); Sports.ru и МегаФон создали подкаст «Зеленая комната» для спортивного маркетинга; Meduza совместно с компанией умной воды Smartwater

По словам Галины Тимченко, генерального директора Meduza, в настоящее время работают три партнерских подкаста. Тимченко не сказал, сколько стоят партнерские и рекламные проекты в Meduza, но отметил, что «диапазон цен очень широк» и что «есть много возможностей для рекламных интеграций — от простого джингла до спонсорства сезона». «Это новый рынок (особенно для спонсорства), и это чувствительная реклама, я не очень хочу давать сигнал рынку. Могу только сказать, что все цены находятся в рамках нашей обычной рекламной политики», — ответил он Inc. В прайс-листе на сайте указано, что реклама в коротких формах стоит от 100 тысяч рублей, в расширенных — 230-300 тысяч рублей.

Сумму контракта с Альфа-банком авторы подкаста Money is Coming не раскрыли. На вопрос, близка ли она к «вилке» в 150-200 тысяч рублей за выпуск, Илья Красильщик ответил — «более-менее». Он отметил, что инициатором совместного проекта стал Альфа-банк: «Мы договорились сделать 17 выпусков подкаста. «Делать» — значит согласовывать со студией, записывать, редактировать и публиковать на всех платформах, — говорит Саша Поливанов, — выбор тем и спикеров также зависит от нас. «Альфа-банк» — партнер подкаста, поэтому мы говорим им, кого хотим пригласить».

Деньги здесь

Подкаст «о том, на что тратится ваша зарплата» от Ильи Красильщика и Саши Поливанова, авторов «Два по цене одного», одного из самых популярных подкастов Meduza.

Бывает и так, что подкасты не «взлетают». Давайте рассмотрим некоторые причины этого и покажем, как этого избежать.

За деньги и по любви (лучше одновременно)

— Проблема позиционирования. Если концепцию подкаста можно объяснить в одном предложении, он запоминается и выделяется на фоне других подкастов, а значит, у него будет быстрорастущая аудитория.

— Неуверенный, скучный ведущий. Подкаст — это особый жанр, суть которого заключается в мягком, интимном контакте со слушателем. Хорошие подкасты, которые мы любим, привлекают нас харизмой ведущих. Когда эти люди удаляются, подкасты теряют свою аудиторию. Ведущим может быть любой человек, который уверенно чувствует себя перед микрофоном и интересно излагает свои мысли. Бренды, желающие запустить свой подкаст, должны найти правильных ведущих.

— Нерегулярный выпуск эпизодов. Люди, подписавшиеся на подкаст, ожидают регулярного обновления контента. Если вы исчезаете из поля зрения аудитории, о вас забывают. Слушатели привыкают к расписанию подкаста, и когда график выхода новых эпизодов меняется, это вызывает негативную реакцию.

— Заблуждение «отличный контент продает себя сам». Многие подкастеры считают, что качественный контент не нуждается в рекламе, он будет продавать себя сам

Чтобы ваш подкаст быстро нашел свою аудиторию, вы должны разместить его буквально везде, где существуют подкасты, например, в приложении Podcasts от Apple, которое обеспечивает доступ к 44% активных слушателей подкастов. Еще 10% слушателей приходят из приложения CastBox — оно было самым популярным среди пользователей Android до запуска Google Podcasts.

  Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Когнитивно поведенческая терапия что это

Остальные 46 % распределены по различным платформам: «ВКонтакте», Bookmate, SoundCloud, ЛитРес, Storytell, Яндекс.Музыка, Google Podcasts, Telegram и YouTube.

Конечно, вы должны направить все свои силы на покорение iTunes. Следующая информация поможет вам в этом.

Что бывает не так

— Согласно американским источникам, у подкастов есть всего 56 дней, чтобы попасть в рейтинг iTunes. Поэтому составьте подробный план продвижения вашего подкаста на ближайшие два месяца.

— Запишите серию подкастов заранее и подготовьте контент на следующие восемь недель, чтобы выпустить его вовремя.

— Подготовьте трейлер для каждого эпизода — трехминутное превью, которое анонсирует следующий эпизод и из которого вы вырезаете самые важные и интересные моменты. Укажите в превью точную дату выхода подкаста. Это увеличит количество эпизодов подкаста, которые вы прослушаете до конца, и количество новых подписчиков, которые не захотят пропустить следующий эпизод. Опубликуйте пресс-релиз через три-четыре дня после предварительного просмотра.

— Позаботьтесь о своей команде поддержки. Эта группа должна состоять из 15-20 человек из вашего круга знакомых, которые пишут положительные отзывы о подкасте сразу после выхода и дают каналу пять звезд.

— Четко сформулируйте призыв к действию. Включите четкие инструкции о том, как оставить отзыв на iTunes, в самом подкасте, в описании подкаста, в социальных сетях и в вашем списке рассылки.

— Превратите комментарии слушателей в отзывы в iTunes. Как можно активнее общайтесь с аудиторией и отвечайте на любые вопросы. Ваша задача — превратить этих людей в евангелистов и послов подкаста.

Где размещать подкаст

— Составьте список СМИ, которые читает ваша аудитория. Напишите им письмо с предложением подготовить материал для подкастов. СМИ по-прежнему будут влиять на имидж и известность эксперта, но, что более важно, они принесут вам новую лояльную аудиторию.

Когда количество ваших подкастов вырастет, вы сможете начать привлекать рекламодателей. Ваши потенциальные рекламодатели — это коммерческие компании. Если у вас уже есть трафик и аудитория, вы можете включить в свои подкасты партнерские объявления и прероллы (рекламу, которая воспроизводится перед собственно аудио- или видеоматериалами).

Покорение iTunes

Кроме того, ваши объявления могут быть интересны и профессионалам. Продавать участие спикера — это нормально. Наконец, подкасты — это лучший способ продвижения ваших личных консультаций, потому что люди влюбляются в вас и ваш голос. Вы можете включить рекламную паузу в начале или конце записи с рассказом о ваших услугах.

Автор кейса — Артем Полтавцев, основатель российской станции «Детройт».

О нем известно немного, но в своем руководстве «Как записать и опубликовать подкаст» он раскрывает секрет того, как он зарабатывает деньги на своем канале. Стало известно, что Артем потратил около 50 000 рублей на рекламу своего подкаста в то время. Канал был активен с 2018 по 2020 год и недавно был закрыт после трех сезонов подкастов. Канал пригласил друзей автора для обсуждения вопросов массовой культуры. За три года своего существования канал набрал около 10 000 слушателей и получал в среднем 200-300 долларов в виде пожертвований через ссылку на Patreon. В конце 2019 года российский канал «Детройт» был номинирован на премию «Иллюминатор».

Автор данного кейса — Кирилл Васильев, специализирующийся на SMM-продвижении и маркетинге. Автор делится своим личным опытом не в плане зарабатывания денег на своих подкастах, а скорее в плане важности тщательного и грамотного подхода к построению своего канала. Хотя автор не приводит точных данных о том, сколько денег он заработал на монетизации своего канала, вам стоит внимательно прочитать кейс, чтобы понять, что есть прогресс, доход и рекламные предложения, так что вы сможете зарабатывать деньги всего через шесть месяцев упорной работы. Стоит также отметить, что Кирилл совсем не вкладывается в рекламу, но регулярно публикует подкасты, рекомендует их своим друзьям и уделяет внимание своей работе на канале.

Самый свежий пример успеха подкастов на российском рынке — опыт обычного (на тот момент) студента Высшей школы экономики Федора Тормосова.

Однажды, сидя в кафе, Федор подслушал, как группа друзей за соседним столиком обсуждает тему стартапов и зарабатывания денег. Было много идей, но, как обычно бывает у студентов, не было денег. Так родилась идея создания подкаст-канала Neighbourhood Table.

Спустя всего один год существования подкаста Федор познакомился с основателем Budu, который предложил купить канал для своего бизнеса. Тема идеально подошла, и на момент покупки у Столика было в среднем около 3 000 постоянных слушателей на эпизод, а глубина охвата слушателей составляла около 52%.

После согласования цены и условий (отсутствие рекламы, сохранение формата и т.д.) Федя продал свой канал, но остался его создателем. И как показывает статистика, охват значительно увеличился, по данным самой компании.

Заключение

Тема подкастов довольно обширна. Прежде чем вы решите покорить этот вид заработка, вам следует изучить его важность и сферу применения, понять, какие сайты позволяют зарабатывать этим видом деятельности, а какие принесут вам лишь достижение и популярность. Как показывают примеры, с его помощью можно заработать довольно много денег. Однако вам придется приложить немало усилий. Для получения первых результатов требуется не менее шести месяцев. А поскольку этот сектор еще не до конца развит на российском рынке, вы должны заранее понимать, что основной доход будет поступать только от пожертвований и рекламы. А это значит, что в начале вам придется много инвестировать.

Кейс: $ 300 в месяц на канале “Русский Детройт”

Кейс: Кирилл Васильев и его подкаст “Современный Маркетинг и SMM”

Кейс: Продать подкаст за 960 000 рублей. Опыт Федора Тормосова

Оцените статью
Бизнес блог