Мотивация может повлиять на концентрацию и внутреннюю дисциплину. Вы должны знать обо всех преимуществах запоминания материала. Лучше всего записать их в столбик на листе бумаги.
Как навсегда сохранить все выученное в памяти
На протяжении жизни человеческий мозг формирует все больше нейронных связей, необходимых для жизненно важных процессов:
- продуцировании и понимании речи,
- контроле над движениями собственного тела,
- формировании и укреплении памяти.
Когда эти связи нарушаются, определенные участки мозга перестают общаться друг с другом. Это затрудняет запоминание новой информации.
В этой статье вы узнаете, как подойти к изучению того или иного материала, чтобы навсегда сохранить в памяти полученные знания.
Как формируются нейронные связи
Мы рождаемся с большим количеством нейронов, но с малым количеством контактов между ними. Нейронные связи формируются, когда мы взаимодействуем с окружающим миром, и делают нас такими, какие мы есть.
Иногда возникает желание или необходимость изменить уже существующие связи. Если они были сформированы в детстве, то сейчас они кажутся легкими. Но если взрослый не будет постоянно работать над их созданием, ему будет труднее воспринимать и удерживать новые факты. Новые нейронные цепи не так прочны, как старые, и быстрее разрушаются.
Источник: giphy.com
Запомнить всё: общие рекомендации
Если вы сталкиваетесь с большим количеством информации на учебе или на работе и вам необходимо постоянно держать данные в голове, есть способы добавить несколько гигабайт памяти в ваш мозг.
Поймите значения
Согласно «кривой забывания», созданной немецким психологом Германом Эббингаузом, время, необходимое человеческому мозгу для хранения новой информации, когда она воспринимается механически и без понимания, не очень велико. Через час можно вспомнить только 60% выученного, через 10 часов — 35%, а через неделю — не более 20%.
Важная информация загружается в долговременную память и, таким образом, хранится гораздо дольше, особенно если ее правильно повторять время от времени.
Повторяйте правильно
Существует универсальный алгоритм повторения информации, который состоит из 3 шагов:
- Загрузка. Цель этапа — создать максимально прочную нейронную связь, повторяя небольшой объём: в среднем 5 единиц информации подряд, пока следующее и предыдущее повторения не сравняются по скорости.
- Закрепление. Этап представляет собой регулярные повторения информации в течение недели. Задача — дойти до максимальной скорости и удерживать её 7 дней, каждый раз увеличивая время до следующего повторения. Повторять нужно таким же образом, как на этапе загрузки.
- Сохранение. Главная задача — периодически повторять информацию, чтобы скорость не снижалась.
В этом видео вы узнаете подробный алгоритм правильного повторения информации.
Алгоритм «Воронка»
Когда вы повторяете информацию, разделите ее на 2 типа:
- легко вспоминается;
- не вспоминается или вспоминается хуже.
Это хороший способ запомнить иностранные слова. Если вы используете флеш-карты (подробный алгоритм описан в статье), разделите их на две стопки для второго повторения: слова, которые пришли в голову сразу, и те, которые пришли в голову чуть позже или вообще не пришли. Работайте с каждой группой отдельно и чаще повторяйте «трудные» карточки.
Воронка» делает повторение более простым и эффективным, поэтому мы рекомендуем действовать таким образом для больших объемов информации
Интервальное повторение
Поэтому повторяйте до тех пор, пока скорость материала не перестанет увеличиваться, т.е. скорость последних 4-5 повторений должна быть примерно одинаковой. Интервалы между предыдущим и следующим повторением должны постепенно увеличиваться, а скорость выполнения повторений всегда должна быть как можно выше. Через некоторое время вы будете все быстрее и быстрее вспоминать то, чему научились.
Важно: С каждым новым циклом повторений следите за тем, чтобы частота повторений не уменьшалась.
Итак, мы выяснили, что способность быстрее запоминать вещи полезна для достижения жизненных целей, экономит время и вообще является полезным навыком. Теперь, когда наши цели ясны, мы должны найти способы запоминать быстрее и помочь Сергею выйти из сложной ситуации, к которой привела его лень.
Источник: giphy.com
Некоторое время назад я прочитал книгу Павла Палагина «Скорочтение на практике», из которой я взял концепцию сетки знаний. Думайте о знаниях в терминах падающих предметов. Мелкие предметы — это нюансы, которые делают человека профессионалом, в то время как крупные предметы представляют собой базовые знания. Наша сетка, которая становится все меньше, должна вмещать объекты. И чем больше объектов мы воспринимаем, тем эффективнее мы учимся. Дело в том, что изначально у нас нет почти никакой информации о предмете, который мы изучаем, и наша сетка почти ничего не содержит. Мы должны уменьшить его, чтобы учиться более эффективно. Полезными могут быть как общие знания (возможно, даже из совершенно другой области), так и базовые знания о предмете изучения.
Итак, рекомендация из этого раздела такова: сначала вы должны быть заинтересованы в изучении чего-либо, вы должны мотивировать себя, затем вы должны приобрести базовые знания по предмету. Это обеспечит более быстрое продвижение вперед.
А дальше что?
Поэтому мы плавно переходим к самим методам запоминания. Вы можете комбинировать их или использовать только один из них. Важно помнить, что главным фактором является качество владения методом, а не количество используемых методов.
Заинтересованность и первичные знания
Первый метод — это соединения. Суть метода заключается в соединении новых знаний с существующими с помощью изображений.
Сергей должен запомнить синтаксис асинхронных функций. Он уже знает синтаксис регулярных функций, поэтому ему нужно связать эти две концепции и заменить return на await. Остается только подкрепить его изображением, желательно необычным. Он обращается к переводчику Google и обнаруживает, что «await» переводится на русский как «ожидание». Поэтому он думает о дорожном инспекторе, сигнализирующем другим машинам, чтобы они подождали, проезжая перекресток.
Этот метод поможет ему запомнить порядок расположения предметов. Вы просто должны воспользоваться тем фактом, что мозг лучше запоминает истории и
Вариативная часть
Если бы нашему герою не удалась его история, он непременно прибег бы к этому методу. Да, иногда истории не получаются. Есть некреативные люди, плохое настроение и так далее. Допустим, мы не можем придумать историю. Что делать в таком случае? Объекты структуры.
Ассоциации и образы
Суть метода заключается в разделении запоминающихся элементов на группы. Например, мы должны поехать в «Ашан». Мы запоминаем список покупок:
Мы структурируем его и принимаем внутрь:
Метод истории
Это уже гораздо легче запомнить.
Тот факт, что мозг вынужден извлекать информацию, а затем извлекает ее для нас, может быть использован в своих целях. Все, что вам нужно сделать, это написать краткое содержание статьи (лекции, книги или видеоурока) на листе бумаги или в заметках на вашем мобильном телефоне. Например, набросок этой статьи может выглядеть следующим образом:
- В файле main создать и запустить бота, если главный файл запущен, а не импортирован
- Вынести все повторяющиеся части в файл config
- В файле handlers написать функцию с использованием нейронных сетей, которая будет отвечать на любой текст пользователя своим связным текстом
Остальное ваш мозг запомнит сам по мере того, как вы будете пытаться это вспомнить.
Структурирование
На мой взгляд, это самый неоднозначный вариант из всех, которые я здесь обсуждал. С одной стороны, эффективность и простота, а с другой — попытка придумать что-то похожее на каждый O ho ho will G de S idit F azan для изучения. Что-то подобное, безусловно, займет много времени.
Все вышеперечисленные методы можно комбинировать, можно использовать только некоторые из них, как это сделал Сергей, можно выбрать любимый и совершенствовать его. Всегда есть возможность выбора, но никогда не забывайте о кривой Эббингауза и заинтересованности в запоминании определенной информации.
- стиральный порошок
- яйца
- колбаса
- тесто
- мочалка
- яблоки
- мыло
- скалка
- гель для душа
Надеюсь, эта статья дала вам все необходимое для более быстрого запоминания информации.
- яйца, тесто, яблоки, скалка – для яблочного пирога
- стиральный порошок, гель для душа, мочалка, мыло – в ванну
- колбаса – завтрак
@EasyRememberBot — это бот Telegram, который делает систему Лейтнера проще и мобильнее, заставляя вас чаще повторять информацию.
Тезисный конспект
Наш мозг нуждается в постоянных тренировках, чтобы оставаться в форме! Wikium, платформа для тренировки памяти, внимания и мышления, поможет вам держать свой мозг в форме.
- Сетка знаний
- Ассоциации
- Истории
- Структурирование
- Тезисный конспект
- Мнемотехники
- Дворец памяти
- Система Лейтнера
Что меня здесь привлекает, так это игривый характер обучения. В Интернете существует множество тренажеров, и постоянно появляются новые.
Мнемотехники
Вы также можете соревноваться с другими игроками в том, кто быстрее соображает, запоминает и реагирует. Статистика тренировок доступна для сравнения с результатами других пользователей.
Заключение
Мы собрали 15 самых эффективных советов, которые помогут вам научиться запоминать информацию, структурировать ее и правильно повторять данные. Они были созданы психологами, неврологами, тренерами и людьми с удивительной памятью, которые использовали различные методы для улучшения памяти. Эти советы помогут вам понять, как легко запоминать большие объемы информации и как не потерять то, что вы выучили.
Ассоциации являются более эффективным средством запоминания, чем повторение. Именно поэтому стоит использовать приемы запоминания, создавать рифмы, проводить параллели и ассоциировать запоминаемые данные с уже известной вам информацией. Например, вам нужно запомнить число 1879. Вы делите его на две части и устанавливаете связи: 18 — мне 18 лет, 79 — моей бабушке 79 лет.
Процесс запоминания будет более эффективным, если вы объясните информацию кому-то, возможно, даже самому себе. Поэтому подходите к исследованию с позиции наставника и эксперта.
ТОП-15 советов для запоминания больших объемов информации
Пишите заметки или отмечайте наиболее важную информацию в блокнотах, распечатках, книгах и учебниках. Метод желтой маркировки основан на том, что мы гораздо лучше запоминаем те данные, которые выделяются на фоне остальных. Он часто используется в прессе и идеально подходит для структурирования и последующего хранения больших объемов информации.
Не пытайтесь постичь необъятное — даже чемпионы мира не могут запомнить содержание трех книг за 24 часа. Разделите информацию на фрагменты и обязательно дозируйте их — организуйте постепенное изучение, которое вы чередуете с перерывом.
Эффективность запоминания напрямую связана с концентрацией внимания. Если вы постоянно отвлекаетесь и не можете сосредоточиться, решите каждый день выполнять несколько упражнений, чтобы повысить свою внимательность.
Вы можете делать все правильно, но ничего не запомнить. Информация просто испарится, а данные, которые вы только что запомнили, перемешаются в вашей голове и потеряются. Причина этого в том, что ваш мозг устал и не готов. Как вы можете запомнить большой объем информации перед экзаменом, к которому вы совершенно не готовы? Заучивайте короткие тезисы в конспектах, но никогда не сидите ночами над горой учебников.
Переходите от общего к частному
Как помочь своему мозгу работать более продуктивно:
Используйте тактику чередования
Если вы пытаетесь привести свой мозг в чувство и думаете, что за ночь ничего не успеете сделать за книгами, вы ошибаетесь. Наша физиология такова, что без отдыха снижается производительность и, следовательно, активность мозга. Поэтому после ночи, проведенной за книгами, вы можете не только не вспомнить только что выученную информацию, но и забыть ту, которую хорошо знали до «ночного марафона».
Задействуйте зрительную память
Их нужно знать, чтобы уметь работать со своей памятью — запоминать большие объемы материала быстрее и эффективнее. Они также помогут вам разработать собственные стратегии обучения и раскрыть некоторые нюансы самого феномена памяти.
Используйте приемы мнемотехники
Постарайтесь использовать эту информацию
Подходите к изучению с позиции наставника
С возрастом некоторые навыки нашего мозга ухудшаются, но исследователи обнаружили, что здоровые люди в возрасте семидесяти лет выполняют многие когнитивные тесты так же хорошо, как и люди в возрасте двадцати лет — это означает, что потеря памяти не является неизбежной с возрастом. Однако этот вопрос является спорным. Некоторые эксперты утверждают, что творческая деятельность замедляет прогрессирование болезни Альцгеймера, другие опровергают этот тезис: «Изучение языка и творческая деятельность связаны с эмоциональными переживаниями, которые стимулируют процесс памяти. Однако этот метод не помогает сохранить в памяти свежие рутинные действия, — говорит Алена Ванченко, — При болезни Альцгеймера мы забываем сначала самые банальные и пресные вещи и только потом лица близких, лица любимых и то, что повторялось в течение жизни. Принято считать, что чем больше мы погружаемся в эмоции и учимся новому под их влиянием, тем медленнее мы забываем другие, более глубокие и важные вещи. Это не так, хотя течение каждой деменции различно.
Используйте метод желтого маркера
Тем не менее, некоторые виды памяти могут действительно улучшаться с возрастом, говорят эксперты. Чтобы это произошло, память должна постоянно работать над формированием новых синапсов. Мнемоника и упражнения — лучшие помощники в этом процессе:
Обеспечьте дозированный прием
Одна и та же информация может быть хорошо усвоена разными способами. Существует три способа запомнить необходимый материал за короткое время.
Повысьте концентрацию внимания
Он основан на использовании логической памяти. В процессе рационального запоминания в сознании устанавливается смысловая и логическая связь материала с жизненным опытом. Благодаря рациональному запоминанию читатель осознает текст, и информация усваивается легче. Этот метод помогает запомнить материал, тренирует интеллектуальные навыки и расширяет знания.
Как помочь мозгу работать продуктивнее
Это самый интересный из трех. Он помогает запоминать несемантическую информацию, преобразуя ее в образы и ассоциативные связи. Мнемоническое запоминание основано на жизненном опыте, переводя текст в знакомые образы в сознании. Это помогает запоминать большие объемы несемантического материала. Это могут быть даты, номера телефонов, имена или адреса. Помогает бороться с повседневной забывчивостью, повышая способность к механическому запоминанию.
Этот метод предполагает обучение путем заучивания. Она считается неэффективной и сложной для обучения, поскольку может в любой момент дать сбой, «выпав» из памяти. Способность запоминать что-то механически уменьшается с возрастом.
- высыпаться – нормальный, здоровый сон достаточной продолжительности оказывает благотворное влияние на процессы запоминания информации;
- не учить материал ночью – «трудовая» ночь перед экзаменом всегда была главной ошибкой студентов, ведь без отдыха мозг просто не сможет ничего запомнить;
- правильно питаться – добавьте в рацион углеводистые фрукты (например, бананы), орехи и другие способствующие повышению мозговой активности продукты;
- добавить кислорода – он жизненно необходим для правильной работы мозга, поэтому проветривайте комнату как можно чаще;
- не забывать о физической активности – ученые не раз подтверждали, что чередующие процесс изучения с физическими нагрузками люди лучше запоминают и усваивают материал.
Для быстрого изучения текста используются различные техники запоминания. Один из самых эффективных методов — внимательно изучить текст
8 законов памяти
Это нетрадиционный метод запоминания. Когда вы поете материал, он лучше запоминается, и вы можете вспомнить его быстрее.
- Яркие впечатления – чем более необычной для нас является информация, тем больше шансов запомнить ее.
- Значимость – данные, которые способны всерьез повлиять на нашу жизнь, мы запоминаем гораздо быстрее, чем второстепенные сведения.
- Мотивация – лучше всего, если вы сможете установить прямую зависимость вашего светлого будущего от изучения материала.
- Деятельность – чем больше мы работаем над информацией (корректируем, меняем, дополняем), тем быстрее мы вовлекаемся в деятельность и запоминаем прочитанное.
- Настройки и установки – необходимо готовиться к изучению, давать себе правильные установки на работу и подбирать наиболее удобный способ обучения.
- Предшествующие знания – если вы уже обладаете некоторыми знаниями по теме, то целесообразно вспомнить и систематизировать их.
- Взаимодействие следов памяти – как оказалось, учиться лучшего всего вечером и утром, тогда процесс изучения материал будет предельно эффективным.
- Временной слой – чем больше информации по теме вы получаете со временем, тем больше ассоциаций с полученными данными возникает в вашей голове.
В художественной литературе очень важно чувствовать эмоции и чувства, которые испытывают герои.
Узелок на память
Если вы левша, пишите правой рукой, если правша — левой. Этот жесткий метод заставит ваш мозг приложить больше усилий для анализа всего написанного материала.
Актеры репетируют парами, что облегчает задачу. Вы также можете попросить кого-то из знакомых проверить ваше знание всего материала. В компании запоминать интереснее и намного легче.
Запишите текст на диктофон и прослушайте его в течение дня, когда вы занимаетесь своими обычными делами или путешествуете. Таким образом, вы сможете запоминать длинные тексты, не отвлекаясь на другие дела и не теряя времени.
- Таблицы Вальтера Шульте. Немецкий психиатр изначально разработал их, чтобы исследовать свойства внимания: пациентам требовалось найти среди случайно расположенных символов те, которые требовал врач, причем в нужном порядке. Сегодня таблицы Шульте применяют как упражнение для улучшения зрительной памяти и периферического зрения. Они также повышает скорость чтения и усвоения информации. Для выполнения упражнения (можно делать в браузере или на смартфоне) нужно смотреть в центр таблицы в течение пяти минут, а затем постараться воспроизвести по памяти содержимое ячеек.
- Метод римской комнаты (цепочка Цицерона). Знаменитый римский оратор Цицерон изобрел свой способ запоминать объемные речи для выступлений. Он прохаживался по комнате в одном направлении и присваивал каждому предмету интерьера тот или иной тезис в нужной последовательности. Во время выступления он вспоминал обустройство комнаты и те идеи, которые планировал озвучить.
- Рифма и акростих. Школьникам было бы гораздо сложнее запоминать последовательность планет Солнечной системы («Мы Все Знаем: Мама Юли Села Утром На Пилюли») и даже падежи («Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку»), если бы не строки-акростихи, первые буквы которых помогают угадать зашифрованное в них слово. Перед гимназистами дореволюционной России стояла задача посложнее, когда они учили случаи употребления буквы «ять»: нужно было запомнить длинное стихотворение про беса («Бѣлый, блѣдный, бѣдный бѣсъ / Убѣжалъ голодный въ лѣсъ…»)
- Фонетические ассоциации. Этот метод особенно хорошо подходит для запоминания новой лексики при изучении иностранных языков. Нужно построить ассоциацию между созвучными словами изучаемого и родного языков. Считается, что чем нелепее ассоциации, тем лучше они запомнятся.
- Эффект Ресторфф. Суть метода в том, чтоб в большом объеме информации разбивать ее на группы, которые не похожи друг от друга — и запоминать их по принципу отличия. Эффект Ресторфф часто называют эффектом изоляции и применяют в рекламе: яркие объекты среди однородных всегда привлекают внимание и лучше откладываются в памяти.
- Метод ментальных карт Бьюзена. Наглядность и структура — лучшая альтернатива линейному тексту. Ментальные карты позволяют существенно сократить объем информации без потери смысла и надежно запомнить их в процессе структурирования. Карты можно создавать не только от руки, но и с помощью онлайн-ресурсов.
Способы запоминания
Ваша память нуждается в постоянной тренировке. Запоминание информации заключается в ее кодировании и отправке в специальную часть мозга для дальнейшего хранения. Когда информация необходима, ее легко получить. Когда он не нужен в течение длительного периода времени, мозг разрушает его. Человеку свойственно забывать, и это происходит через некоторое время. Это естественный функциональный механизм мозга, который предотвращает перегрузку мозга ненужной информацией, которая, если ее не использовать, со временем исчезает из памяти.
Методики запоминания
- Сначала медленно и внимательно читаем текст, который необходимо запомнить. Лучше прочитать его вслух. При чтении необходимо понять главную идею текста, его основной сюжет, чтобы можно было быстрее запомнить.
- Если объем материала большой разбиваем его на смысловые части. Каждую часть нужно выучить по отдельности, находя в них главные по смыслу слова или фразы. Это поможет в дальнейшем, восстановить весь текст по порядку.
- После этого нужно переписать весь текст, вручную. Делать это надо не спеша, вникая в суть написанного.
- После того как все будет переписано пересказываем что помним. Вспомнить надо мельчайшие детали, опираясь на ключевые слова. Если не удается вспомнить какой-то момент, лучше не подглядывать в записи, а постараться сделать это самостоятельно. Подсмотреть можно только в крайнем случае.
- Далее, переписываем второй раз только то, что вспомнили без подсказок.
- На последнем этапе еще раз внимательно перечитываем текст и пересказываем. Лучше сделать это перед сном.
Уловки для быстрого запоминания
- Выделять ярким маркером главные моменты в тексте;
- Читать нужно до тех пор, пока смысл не станет ясен полностью;
- После прочтения нужно задавать себе вопросы о содержимом;
- Прочитать громко с выражением;
- Написать текст другой рукой;