Нет смысла останавливаться на какой-то одной позиции, какой бы популярной она ни была — у разных поколений разные системы ценностей, образование, мнения и цели, и делать из четырехугольника «крест раздора» совсем не входит в мои творческие планы,
Покрас Лампас
Имя: Покрас Лампас ( Покрас Лампас ) Настоящее имя: Арсений Пыженков Отчество: Сергеевич Кто он: Художник, каллиграф День рождения: 19 сентября 1991 года (возраст 31 год) Место рождения: г. Королев, Московская область Рост: 180 см Семейное положение: Арсений ( значение имени ) Знак зодиака: Дева (характеристика) Восточный гороскоп: Коза
Биография Покраса Лампаса
Покрас Лампас — молодой российский каллиграф и дизайнер, известный во всем мире своими работами в стиле «каллиграффити». Он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как создатель самой большой каллиграфии в мире (на крыше бывшего завода «Красный октябрь»). Известный блогер и интервьюер Юрий Дудзь причислил Покраса к молодым героям России.
Детство
Настоящее имя художника — Арсений Пыженков. Он родился 19 сентября 1991 года в подмосковном Калининграде (ныне Королёв). Оба его родителя принадлежали к рабочему классу. Сам Арсений признается, что его детство было трудным и бедным.
Граффити на бетонных заборах вдоль железнодорожных линий, которые молодой человек наблюдал из окон пригородных поездов, вдохновили его стать художником. В 2005 году Арсений купил аэрозольный баллончик и начал распылять знаки и баллоны на гаражах и стенах домов.
После окончания 9 класса средней школы Арсений поступил на финансовый факультет местного колледжа. Во время учебы он познакомился с художником Андреем Анте, который посвятил его во многие секреты современной графики. Тогда Арсений понял, что графика — это тяжелое искусство, и начал серьезно относиться к своему увлечению.
Основной проблемой была разница между исторической и авангардной каллиграфией. Первые фокусировались на набросках и линиях и пренебрегали импровизацией и экспериментами. Арсений сразу же сделал выбор в пользу авангарда, чтобы нарушить традиции и создать что-то новое. Готический и кириллический шрифты легли в основу его стиля.
По дороге из школы на поезде он много рисовал на бумаге — тушью или фломастером. Его целью было научиться правильно рисовать буквы без набросков и обводки.
В 2006 году он бросил учебу и вернулся к ней. После 11 класса он поступил в институт, чтобы изучать дизайн рекламы. Но и он бросил школу на пятом курсе. Художник скептически относился к академическому образованию и называл школу и учебу «пустой тратой времени». По его мнению, творческому человеку нужен не диплом, а портфолио, и всегда есть
Уличные институты
Поскольку дела в экономике шли не очень хорошо, Арсений бросил колледж и вернулся в 11 класс. После окончания школы он изучал маркетинг в Государственном университете природообустройства в Москве. Теория продвижения товара интересовала его меньше, чем искусство: во время лекций он разрабатывал или изучал дизайнерские программы.
Институт он так и не закончил: когда он понял, что диплом маркетолога не поможет ему в жизни, он забрал документы и переехал в Санкт-Петербург, который, по его словам, «звал его своим творческим духом». Там он зарабатывал на жизнь, проводя семинары по каллиграфии, разрабатывая логотипы для малого бизнеса и создавая татуировки. В среднем он брал 5 000 рублей за заказ (цена была одинаковой для мастерских, логотипов и татуировок). Заработанных денег хватило на то, чтобы снять квартиру и купить инструменты.
Чтобы привлечь покупателей, он недавно разместил на Instagram сложные каллиграфические надписи, которые он нарисовал на листах бумаги формата А4. В то же время Покрас координировал дизайнерские группы ВКонтакте, переводил иностранные статьи, рассказывал о каллиграфии как искусстве и публиковал собственные работы. Он собрал несколько тысяч подписчиков на своих аккаунтах в социальных сетях.
Организаторы мастер-классов и магазины молодежной одежды в регионах обратили на него внимание: в 2013 и 2014 годах Покрас активно путешествовал по стране с мастер-классами. Это по-прежнему не приносило больших денег (ежемесячный доход художника составлял около 60 000 рублей), но увеличивало его популярность — к середине 2014 года число его подписчиков в Instagram выросло до 25 000 человек.
Проведя два года в таких «турах», Покрас решил заменить стены заброшенных домов и монитор компьютера на классический холст. Он начал кодировать каллиграфическим почерком цитаты Дали, Пикассо, Матисса, Малевича и Кандинского, которыми он восхищался. Некоторые он смог продать через социальные сети и знакомых, другие хранил в своей квартире-студии.
Художник, который творит на крыше
Идея пересмотреть привычный вид искусства пришла к Покрасу в начале 2015 года: он разработал масштабный проект — огромную каллиграфическую роспись на потолке. Его друг, Сергей Валяев, режиссер и продюсер Cameraptor production, актер и оператор фильма «Хардкор», также увлекся этой идеей. Panasonic согласился оплатить все расходные материалы и предоставить часть оборудования — компания следила за работой Валяева и была рада продвигать его новую камеру необычным способом, объясняет Покрас. В ответ художник должен был указать, при чьей поддержке был создан проект.
«Последние пять-шесть лет я почти никого не видел, даже свою семью. Но это позволяет мне
Через знакомых Покрас и Валяев вошли в контакт с самыми дерзкими руководителями московского комплекса «Красный Октябрь». Они согласились предоставить крышу бывшей фабрики сладостей для проведения художественного эксперимента. Работая в течение нескольких дней, почти круглосуточно, Покрас создал огромную работу — криптографические надписи, расположенные по кругу и занимающие площадь в 1 650 квадратных метров на крыше. Эта каллиграфия была названа самой большой в мире по версии Книги рекордов Гиннесса.
Несмотря на рекорд, об этом арт-объекте не сообщалось в российских СМИ, но он вызвал волну интереса со стороны зарубежных СМИ. По словам Лампасаса, видео, за съемку и монтаж которого отвечал Валяев, было просмотрено на YouTube почти 700 000 раз. «Правильное фото- и видеодокументирование работы — это способ продлить ее жизнь на многие годы», — говорит художник.
Новые медиа привлекли внимание уличных художников и широкой публики к Покрасу. Но чтобы занять место на пьедестале рынка современного искусства, необходимо признание профессионалов, то есть музеев и галерей. Покрас смог получить его благодаря знакомству с каллиграфами из Германии, которые пригласили его принять участие в выставке Calligraffiti Ambassadors в Galerie Affenfaust в Гамбурге в августе 2016 года. «Я приехал в Гамбург на последние деньги, я даже не мог снять комнату. Мне пришлось спать на матрасе в галерее — там был домик из мультфильма, надувной матрас и сломанный телевизор от предыдущей инсталляции. И я спал в этой инсталляции, потому что добрый куратор разрешил мне там спать», — смеется Покрас.
Покрас также сэкономил деньги на транспортировке работ. Он говорит, что на границе ему потребовалась справка из Министерства культуры о том, что работа не является редкой и может быть вывезена, а также сертификат подлинности, подтверждающий, что работа является подлинной. Чтобы избежать бюрократических препятствий, он решил создавать новые произведения на месте. Они творили под звуки дрелей и молотков, в то время как в соседних павильонах шли монтажные работы.
В галереи с матрасом
За четыре дня Покрас создал четыре картины в едином стиле — белый круг из букв на черном фоне, каждая размером один метр на один метр. Он очень высоко ценил свои работы: за одну картину он просил 2 000 евро, что было дороже, чем у всех остальных, уже состоявшихся участников выставки. «Я потратил много денег и не смог продать их дешево», — объясняет Лампасас. Пари не сработало: Покрас не смог продать ни одной картины и вернулся в Санкт-Петербург разочарованным. Поклонники утешали его, выкладывая работы на Instagram, Покрас получал большие деньги.
Он решил использовать вырученные средства для организации собственной выставки. В этом ему помог друг из Южной Кореи, каллиграф Могура, который познакомил Покраса с людьми, ответственными за галерею 8Feat в Сеуле. В очередной раз связываться с Министерством культуры не хотелось — Покрас приехал за месяц до выставки и снова рисовал в галерее. На этот раз он использовал не кириллицу, а корейские буквы хангыль. За один месяц он создал 20 работ. Но он не был удовлетворен результатом. «В то время я ничего не понимал в организации, поэтому выставка прошла не очень хорошо — пришло меньше тысячи человек. Мы так и не вернули свои инвестиции», — признался Покрас.
Если рассматривать искусство Покраса с точки зрения его декоративной функции, то оно хорошо. Но как искусство, длящееся веками, оно еще не получило признания.
В 2016 году Покрас был обнаружен организаторами биеннале современного искусства в Шардже (Аравия) и приглашен к участию в выставке. На этот раз не было необходимости рисовать на месте — бюрократию и расходы на транспортировку работ взяли на себя организаторы.
Выставка стала судьбоносным опытом для Покраса, который установил тесные деловые связи с директорами галереи «Опера» в Дубае. «Я открыл для себя творчество Покраса через социальные сети — наткнулся на видео на YouTube и сразу же влюбился в его личность и его работу. Уже тогда я чувствовал, что у него большой потенциал, но он был очень молод, и его работам нужно было созреть», — вспоминает директор Opera Gallery Сильвен Гайяр в интервью Forbes. После непродолжительных переговоров галерея в Дубае предложила Покрасу сотрудничество и купила несколько картин, которые очень быстро распродались, а через несколько месяцев подписала контракт на эксклюзивную продажу его картин.
Стиль художника называется «каллиграффити» — слияние каллиграфии и граффити. Покрас фактически является пионером этого стиля и активно его развивает. Эта техника никогда ранее не использовалась в мире. Художник каждый день разрабатывает новые техники живописи и изобретает новые шрифты и стили. Его работы выполнены в готическом стиле, но в том, как он рисует, можно найти смешение различных направлений, которые помогают создавать необычные и оригинальные решения. На счету этого художника огромное количество завершенных проектов, он путешествует по всему миру и выступает на мастер-классах. Увидев его работы, вы не сможете перепутать его ни с кем другим.
У Рейтера была выставка в Москве (Третьяковка). В настоящее время он работает над бюджетными проектами и принимает участие в международных выставках. Арсений Пыженков известен не только у себя на родине.
Стиль художника
Работы Покраса Лампаса