В рекламе грушевого мыла использована репродукция портрета Лилли Лангтри (британской актрисы и «светской львицы»), написанного Джоном Милле, и подтверждение использования этого портрета с факсимиле самой Лилли.
История наружной рекламы от древнего мира до эпохи возрождения
Наружная реклама окружает нас повсюду, куда бы мы ни посмотрели: Билборды, плакаты, постеры, наклейки на общественном транспорте. Кажется, что стремительное развитие информационных технологий и рост городов в новейшей истории. На самом деле, термин «открытый» существовал еще в древние времена и имеет долгую историю. Сегодня мы покажем, как выглядела первая наружная реклама и как она совершенствовалась и изменялась с древних времен до эпохи Возрождения.
Читайте в статье:
Первые образцы «наружки»
Возникновение наружной рекламы начинается еще до нашей эры с самых простых форм и событий. Например, первым примером, как говорят, был египетский свиток, на котором было напечатано объявление о продаже рабов. Он непосредственно содержал коммерческий элемент, поэтому его можно считать наружной рекламой. Другие источники утверждают, что одним из самых ранних примеров является реклама, высеченная на камне в Мемфисе. Неизвестный человек с Крита по имени Рино написал, что он может объяснить значение снов и приглашает вас воспользоваться этой услугой. Археологи относят это сообщение к первому тысячелетию до нашей эры.
Во время раскопок в Помпеях исследователи обнаружили более 1 500 таких надписей. В Древней Греции и Риме изготавливали бронзовые и костяные таблички с объявлениями, которые затем зачитывались толпе прохожих. Глиняные версии, с другой стороны, использовались в Финикии для продажи товаров и предложения услуг.
Реклама в античные времена
Бурный рост торговли также способствовал развитию рекламы. Надписи размещались на скалах вблизи торговых путей. Как торговцам, так и обычным путешественникам было трудно не заметить их. Возник институт посыльных, которые давали объявления на улицах древних городов и сообщали об услугах производителя непосредственно покупателю. Они также были заняты на государственной службе.
Наружная реклама использовалась следующим образом:
- Граффити – надписи и изображения, которые выцарапывались на стенах, камнях и других подходящих поверхностях. Среди творческих граффити и рисунков, не несущих какой-либо важной информации, были и рекламные объявления. Зрителей приглашали посмотреть бои гладиаторов, зайти в питейные заведения или посетить баню.
- Таблички из воска – дорогой вид рекламы, который был задействован только в высших слоях античного общества.
- Альбум – участок здания или дома, покрытый белой краской для написания рекламных объявлений. Рядом с колонной стояли орудие для письма и чернила. Как только отведенный участок полностью покрывался объявлениями, приставленные люди вновь выбеливали стену.
- Наименования и знаки – формирование фирменного стиля различных заведений (бань, трактиров). Теперь посетители видели на улице знакомые символы и названия и с радостью посещали место.
Реклама служила для создания положительного имиджа продавцов. Основными производителями или заказчиками рекламы в то время были политики, ремесленники, торговцы и религиозные деятели. Исходя из этого, можно говорить о различных сферах применения наружной рекламы. Даже в древние времена государство пыталось регулировать рекламу. Созданная реклама была тщательно проверена на точность. Были введены ограничения на размещение рекламы.
1829 — Первая реклама на транспорте
Первая реклама транспорта — Omnibus
Geo. Шиллибир ввел первые регулярные омнибусные перевозки в Лондоне. С момента их появления
1841 — Первое в США рекламное агентство
В некоторых статьях сообщается, что первая реклама с фотографическим изображением была напечатана в газете в Филадельфии, США, в 1843 году. Пример фотографической рекламы относится к 1847 году.
История наружной рекламы насчитывает тысячи лет. Первый прототип наружной рекламы появился еще в первом тысячелетии до нашей эры. Во время раскопок в Мемфисе (Древний Египет) было обнаружено первое коммерческое послание. Это была надпись, высеченная на каменной стеле: «Я, Рино, с Крита, толкую сны по воле богов». Более тысячи таких надписей было обнаружено во время раскопок в древнем городе Помпеи.
1843 (1847) — Первое рекламное объявление с фотографией
Пример древней рекламы
Древняя реклама, вырезанная в камне
Из истории наружной рекламы
Перевод древнегреческой рекламы
С развитием торговли развивалась и реклама. Граффити, рекламирующие зрелища, часто встречались на древних улицах. В древнеримских городах Стабии, Помпеи и Геркулануме археологи обнаружили не только надписи на стенах, но и знаки. Отличие от современного дизайна заключалось в том, что вместо надписей использовались рисунки. Торговцы птицами развешивали над входами клетки с птицами, а лавку сапожника украшал огромный металлический сапог.
Средневековые вывески, краска на стенах зданий
Первые средневековые знаки
Выставки средневековой продукции
Реклама в эпоху средневековья
Лучшие скульпторы, художники и граверы работали над средневековыми знаками. В этот период чтение и письмо были скорее исключением, чем правилом, поэтому в качестве знаков вместо надписей использовались символические изображения. Над булочной висел деревянный колобок, а портные выставляли у входа жестяные ножницы. Вывески часто встречались на улицах средневековых городов. В основном они служили указателями, чтобы направлять людей по пространству.
В эпоху Возрождения вывески оставались основным средством наружной рекламы. Поскольку проблема грамотности еще не была решена, на табличках не было текста. Однако наружные вывески XVI — XVII веков были выполнены гораздо лучше, стали эстетически привлекательными и стилистически изящными. Знаменитые и богатые семьи заказывали гербы с геральдическими изображениями в качестве знаков для своих замков. Картины, написанные маслом, часто можно было увидеть на улицах городов, информирующие о еде, доступной в трактире, или о продуктах, доступных в бакалейной лавке.
Этот век запомнится как век фундаментальных открытий в науке. Повышению производительности способствовали различные образы. Склады многих заводов были переполнены, что привело к переизбытку продукции. Когда печать стала повсеместной, буквы уже широко использовались. Письма становились все более сложными и изощренными. В России, например, был разработан уникальный метод выжигания букв на дереве, а также нанесение букв на металл голубого цвета с помощью золочения.
В Америке реклама размещалась везде, где только можно было найти