Один из них годен на 100-120 000 километров, но бывают аварийные ситуации, требующие замены. В этом случае лучше заранее найти место для возврата каталитического нейтрализатора, так как возвращается около 25-35% товара.
Зачем скупают б/у автомобильные катализаторы?
Каталитический нейтрализатор является обязательной частью выхлопной системы автомобиля. Он используется исключительно для оптимальной очистки выхлопных газов, содержащих продукты сгорания, опасные для здоровья. Однако некоторые автомобилисты убеждены, что этот компонент только увеличивает неудобства.
Оглавление
В любом случае, как и любой другой компонент автомобиля, каталитический нейтрализатор имеет ограниченный срок службы, что может оказать заметное влияние на эксплуатационные характеристики автомобиля:
- Сложности с набором скорости на малых оборотах, возникает ощущение, что автомобиль едет с загруженным прицепом;
- На панели управления загорается тревожный индикатор Check Engine, а на бортовом компьютере возникает ошибка двигателя P0420;
- Заметно увеличивается топливный расход, такой признак касается катализатора, если сочетается с медленным набором скорости.
Что делать? Вы можете попытаться сбросить неисправность. Часто это является результатом плохого качества топлива. Если неисправность повторяется, рекомендуется посетить мастерскую для определения неисправности каталитического нейтрализатора и принятия своевременных мер.
Выход катализатора из строя: что делать?
Если диагноз подтверждается во время посещения мастерской, у автовладельца есть несколько вариантов устранения проблемы:
- Наиболее правильный путь – покупка нового катализатора;
- Наиболее корректный путь – физическое удаление детали и прошивка бортового компьютера по-новому;
- Наиболее дешевый – установка обманки на задний кислородный датчик.
Зачем скупают катализаторы Б/У
После того как специалист по техническому обслуживанию определит, что причиной всех проблем является каталитический нейтрализатор, его заменяют на новый. Теперь у вас есть неработающее устройство. Есть ли варианты дальнейшего поиска неисправностей? Но не выбрасывайте его — он может пригодиться. Внутри находятся соты, которые нейтрализуют вредные продукты сгорания в двигателе. Для осуществления процесса они покрываются драгоценными металлами — родием, палладием, платиной. Хотя их всего несколько штук, они стоят почти в два раза дороже золота. Как уже говорилось ранее, добывать их самостоятельно — дело неблагодарное, требующее времени и соответствующего оборудования. Вот почему вам следует искать компанию, которая принимает катализаторы.
Цена на рынке драгоценных металлов зависит от курса доллара и очень изменчива. Мы не будем здесь вдаваться в подробности, которые всегда можно найти в Интернете. Негласное правило гласит, что за подержанный каталитический нейтрализатор следует заплатить около 75% от цены драгоценного металла. Это сложившаяся мировая практика, которая устраивает обе стороны.
Стоимость обычно рассчитывается следующим образом:
- По объёму двигателя автомобиля. Чем он мощнее, тем больше выхлоп, сложнее проводить нейтрализацию вредных выбросов, следовательно, больше используется драг. металлов;
- При оценке старых нейтрализаторов стоимость зависит от года выпуска – при длительной эксплуатации он теряет до половины напыления драгоценных металлов;
- Для определения количества металлов необходим экспресс-анализ;
- Проверка внешнего вида на целостность конструкции, деформацию и сколы;
- На стоимость влияет страна-производитель. В России не уделяется такого внимания защите окружающей среды, как, например, в Европе. Поэтому наши производители часто экономят на материале – платина заменяется более доступным и дешёвым материалом.
Можно ли обойтись без катализатора
Через несколько километров пробега, если в автомобиле появились признаки неисправности, необходимо заменить старый блок на новый. Но новый каталитический нейтрализатор стоит недешево из-за драгоценных металлов. Например, новый каталитический нейтрализатор стоит от 2 до 4 тысяч евро для отечественного автомобиля и 8 тысяч евро для иномарки.
Чтобы обойти систему, необходимо отключить кислородные датчики, которые встроены в систему для контроля уровня загрязнения выхлопных газов. После их отключения техники перепрограммируют систему, чтобы учесть изменения.
Они используют
Однако недостатки перевешивают преимущества: Он наносит вред окружающей среде, если выхлопные газы попадают в салон, может привести к отравлению угарным газом и оксидом азота, а при поездке за границу может привести к крупному штрафу или даже отказу во въезде.
Если устройство снято вручную и неправильно установлен рассеиватель пламени, на приборной панели появится предупреждение двигателя. Это также может вызвать проблемы с рулевым управлением автомобиля, так как во время движения время от времени слышен дребезжащий звук.
- Избавляет водителя от регулярной замены дорогостоящей детали;
- Мощность двигателя растёт;
- Потребление топлива падает;
- Нет резкой отрицательной реакции на качество топлива.
После описания стоимости каталитического нейтрализатора вам необходимо принять решение. Если вы просто хотите выбросить его в ближайший мусорный контейнер и продолжить работу, не стоит этого делать, потому что:
Однако ничто не мешает вам пойти в пункт сбора и лично проверить уведомление.
Как продать катализатор выгодно
В этом случае у вас тоже есть несколько вариантов:
- Неутилизированный установленным порядком прибор нанесёт дополнительный вред окружающей среде, и без этого достаточно загрязнённой. Обращаясь в компанию-утилизатор, вы помогаете сохранить экологию за счёт переработки детали, содержащей ценные металлы;
- При сдаче в пункте приёма вы получите некоторую денежную компенсацию. Эта сумма пойдет в зачёт при покупке нового, тем самым сэкономив собственные средства и позволив купить более дорогую деталь, чем вы планировали первоначально;
- Чтобы сдать старую деталь не обязательно это делать лично. Возможно отправить её по почте, транспортной компанией, вызвать курьера. Тем самым вы экономите время, получаете деньги и помогаете сохранить природу.
Как уже упоминалось, на стоимость влияют год выпуска автомобиля, мощность двигателя, страна-производитель и состояние.
Помните: в дизельных автомобилях самое высокое содержание платины. Иностранные автомобили класса люкс имеют больший объем двигателя. По этой причине каталитические преобразователи для этих автомобилей могут иметь высокую цену.
- Не особенно задумываясь отдать его первому, кто предложит живые деньги, т.е. перекупщику. Обычно, вам предложат процентов на тридцать ниже реальной стоимости. Но в этом случае вам не надо тратить время, искать и сравнивать цену. Это быстрый способ получить деньги.
- Выйти без посредников на приёмщика цветного металла. Это потребует времени, некоторого усилия, но вы получите реальную стоимость катализатора. Учтите, что многие точки не принимают колотые, выбитые или перемолотые в крошку детали.
- Самый выгодный вариант – обратиться непосредственно на перерабатывающий завод. Вам предложат самую высокую цену. Но есть одно “но” – они не имеют дел с частными лицами, предпочитают оптовую покупку у организаций.
Кроме того, цена вторсырья зависит от конкретного «пункта сбора» — у него может быть другая ценовая политика.
Для компаний, которые давно работают на рынке и работают надежно, весь процесс состоит из трех этапов:
В среднем по Москве и области цена подержанного нейтрализатора от отечественных производителей составляет две тысячи, импортные модели — имеют более высокое содержание металла — от трех тысяч.
Все каталитические преобразователи делятся на два основных типа — одни имеют более высокое содержание платины, а другие — более высокое содержание палладия.
- Общий осмотр;
- Взвешивание;
- Анализ содержания драг.металлов (Pt, Rh, Pd);
- Предлагается цена выкупа.
К первому типу, наиболее ценному из-за содержания цветных металлов, относятся немецкие автомобили — цена за килограмм: Mercedes-Benz G-класса — до 25 тысяч, б/у катализатор BMW 5 серии — до 20 тысяч, 7 серии — от 10 тысяч. Кроме того, чем старше модель, тем ниже содержание — требования ужесточаются с каждым годом.