Вместо приятных слов о жизни в раю во время постоянного путешествия на шикарном пятизвездочном корабле, мы хотели бы предупредить вас «на суше». Работа на круизном судне является утомительной и включает в себя множество задач. К сожалению, не все понимают, почему на лайнерах такая высокая текучесть кадров.
Сколько зарабатывают моряки и как устроиться работать на судно
Многие, наверное, задаются вопросом, как найти хорошую, высокооплачиваемую и надежную работу. В современном мире такие островки стабильности встречаются все реже и реже, поэтому выбор профессии должен быть очень тщательным. Одной из немногих профессий с хорошей зарплатой и гарантированной потребностью в рабочей силе является мореплавание.
В этой статье Reconomica наш приглашенный эксперт по судоходству рассказывает, где можно выучиться на моряка, сколько стоит работа моряком, какая квалификация нужна для этой профессии и где можно найти работу на судне.
Какие учебные заведения в России готовят моряков
Здравствуйте, меня зовут Владлен. Говорить о том, что у меня была какая-то конкретная проблема — не стоит. Все началось с того, что я поступил в Морской технический колледж в Санкт-Петербурге, чтобы сэкономить год для будущей работы в судоходной отрасли.
Если ты поступаешь в колледж, то должен учиться 11 лет, а если ты учишься в колледже, то на год раньше получаешь документ, который позволяет тебе работать в море. Конечно, Сент-Питерс можно назвать морской столицей, потому что все крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся здесь. Я считаю, что к ним относятся Санкт-Петербургский морской техникум, Государственная военно-морская академия имени адмирала Макарова и Морская академия. S.O. Макаров, Санкт-Петербургский государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макаров. Я уверен, что в этих учебных заведениях есть хорошие профессора, которые знают о военно-морском флоте.
Что нужно знать новичку о работе в море
Мы все знаем, что зарплаты в России низкие. Если говорить о сегодняшнем дне, то их зарабатывают в основном люди, у которых есть свой бизнес, политики и моряки. Сама профессия всегда была прибыльной, это стабильная работа, где вы получаете стабильно высокую зарплату. Да, конечно, это рискованно, в принципе, это и есть то, что делает хорошую зарплату.
Морские профессии
В двух словах: Вы хотите работать в море и зарабатывать реальные деньги за реальную работу. Здесь начинается миллион вопросов, но я все объясню. Прежде всего, вам нужно решить, что вы предпочитаете — разбирать и ремонтировать двигатели или работать с документами и схемами.
На борту судна есть три типа рабочих: инженеры, судоводители и электрики (я не буду ничего говорить о поварах, потому что для них сейчас почти нет работы). Существует также параллельный срез дисциплин — это оценка, от которой трудно отмахнуться, или вы входите в штат менеджеров.
Плюсы и минусы
Одним из самых больших преимуществ работы на круизном судне является отсутствие дополнительных расходов. Вам не нужно платить за питание и проживание. Для многих людей также является мечтой жизнь в постоянных путешествиях. Во время круиза вы можете объехать полмира за шесть месяцев. Пропуска, выдаваемые персоналу судна, позволяют сойти на берег в любом порту по маршруту следования судна, при условии, что в это время у вас нет никаких рабочих обязательств. Круизные суда отправляются из крупных портов по всему миру. В США это может быть Нью-Йорк или Майами, в Европе — Амстердам, Неаполь, Барселона или Марсель. Круг общения расширяется удивительным образом, многие коллеги потом остаются друзьями на всю жизнь. На борту есть кафе, тренажерные залы, бары, центры красоты и парикмахерские. Вам не придется скучать на борту, особенно на таком большом корабле. Но давайте признаем, что не все так радужно.
Самым большим недостатком работы на конвейере, отмечаемым большинством работников, является психологическое давление. Постоянный стресс, усталость, клиенты, которые не всегда адекватны, но которые «всегда правы», почти полное отсутствие личного пространства и дома, в который так радостно возвращаться после работы. На лайнере существует множество правил, которые нельзя нарушать под страхом увольнения. Непунктуальность, употребление алкоголя в рабочее время, жалобы клиентов. За все это вас не ударят по голове, а, скорее всего, уволят. Наконец, несмотря на тяжелые условия труда, есть много желающих устроиться на работу на склад круизных судов.
Еще одним большим недостатком является отсутствие выходных дней в период действия контракта. Но есть еще свободное время — от 3 до 5 часов каждый день. Сотрудники могут отдохнуть на террасе, позагорать и позаниматься в тренажерном зале. Если корабль в это время находится в порту, они могут отправиться в город. Но этих часов будет недостаточно, чтобы увидеть его; в лучшем случае вам придется довольствоваться короткой экскурсией или прогулкой. Это ничто по сравнению с настоящим путешествием.
Требования к соискателям
На круизных судах обслуживающий персонал для ресторанов и баров требуется чаще: Официанты, официантки, помощники официантов, бармены, помощники поваров, хостесс. Также привлекаются профессионалы в области развлечений: Музыканты, комики, артисты, клоуны, фокусники, крупье. Приглашаются также парикмахеры, визажисты, мастера маникюра, массажа и косметологии, гимнасты и фитнес-тренеры.
Помимо профессионального опыта, который должен быть подтвержден рекомендациями, требуется знание языка — как правило, английского не ниже среднего уровня. Это означает, что вы сможете вести общие разговоры и отвечать на вопросы гостей. В дополнение к
На борту экипаж живет в двухместной каюте размером 3 на 3 метра. В номере есть душ, холодильник и телевизор. Заработная плата начинается от $1 000, плюс чаевые или процент от оборота. Однако во время первого круиза вас могут обязать работать в столовых и буфетах для персонала, где, разумеется, чаевые не предусмотрены. Сотрудники среднего звена получают ежемесячную зарплату в размере от 3000 до 3500 долларов США. Разовый контракт заключается на 6-8 месяцев. Затем работник уходит в отпуск на 6-10 недель после подписания нового контракта.
Условия работы и преференции сотрудникам
Круизная компания предоставляет медицинскую страховку для своих сотрудников, а на борту есть лицензированный врач. Перед первым круизом билет до места отправления корабля и визовые требования часто приходится оплачивать самому работнику. Во втором и последующих круизах компания покрывает стоимость билетов. Иногда, однако, первый билет до места назначения и обратно покупает работодатель — при условии, что работник выполнял условия контракта и не расторг его в одностороннем порядке или не был уволен. Семьи сотрудников часто получают скидки на покупку круизов. А некоторые компании предлагают своим сотрудникам возможность отправиться в бесплатный круиз после определенного стажа работы.
Есть еще одно большое преимущество: деньги, заработанные в море, не облагаются налогом (единственное исключение — граждане США, работающие на судне, зарегистрированном в США). Но и здесь не все так просто. Американские компании переводят заработную плату на карту OceanPay. В России он бесполезен: ни один банк его не использует. Чтобы использовать заработанные дома деньги, необходимо заранее снять наличные и заплатить комиссию.
Существует два способа получить работу на судне: самостоятельно или через специальные агентства, называемые «крюинг» (от английского слова «crew»). Первый вариант больше подходит для тех, кто работает в индустрии развлечений — музыкантов, комиков, фокусников, певцов — или для топ-менеджеров с впечатляющим опытом работы, которые представляют интерес для компании. Как правило, именно организации нанимают технических специалистов.
Как устроиться на круизный лайнер
Во время первичного собеседования агенту будут заданы общие вопросы об опыте работы и проведено тестирование на знание английского языка. Собеседование может проходить как в офисе компании, так и по Skype. Если тест пройден успешно и ответы на вопросы удовлетворительны, следующим шагом будет собеседование с работодателем. Для собеседования с сотрудником круизной компании необходимо подготовить пакет документов:
Точный список документов варьируется от компании к компании.
- 3 фото 3х4
- 2 копии паспорта
- заполненная анкета, которую можно скачать или запросить у агента
- рекомендательное письмо по специальности на английском языке
- справка о несудимости
- Curriculum Vitae (резюме) на английском
- дипломы и сертификаты, имеющие отношение к вакансии
После того, как вы пройдете основное собеседование (
В разделе Статьи для моряков, Учебные центры. Морская подготовка/переподготовка Комментарии к началу работы в море. Начало трудовой деятельности. Как вы можете работать в море, если у вас нет подготовки? Морские документы инвалид 117,256 просмотров.
Если у вас нет подготовки моряка, вы можете работать в море. Как это сделать!!! Самый простой способ — получить документы моряка. Это займет около двух месяцев, а деньги будут….
Работа в море. Начало карьеры. Как пойти работать в море если нет образования? Документы матроса.
Девушки-стажеры MA ВМС Великобритании
Диапазон 25 000 рублей ($400).
По порядку. Документы, которые необходимо представить.
2. STCW-78/95 правила VI/1 сертификат базовой личной подготовки для выживания на море.
3. свидетельство о компетентности в эксплуатации спасательных средств STCW-78/95 правило VI/2 4.
4. ASPS (Сертификат Кодекса безопасности в борьбе с пиратством и терроризмом)
6. книга моряка
7. медицинская карта — с пройденным (действительным) медицинским осмотром
8. zagran. Паспорт.
Пункты 1, 2, 3, 4 — эти документы и сертификаты в большинстве случаев выдаются в учебных центрах; список всех центров в России с адресами и телефонами можно найти по этой ссылке — http://izobata.ru/tag/butc/page/3/ Пункт 3 — требуется только для получения свидетельства о профессиональной пригодности для моряков первой категории, для второй категории не требуется.
Пункт 5 (TSS), документ, удостоверяющий личность моряка. Производится в администрации порта. За это уплачивается государственная пошлина. Фотография и отпечатки пальцев обычно снимаются в администрации порта.
Пункт 6, буклет для моряков, можно сдать в организации, где вы работаете или собираетесь работать. Вы также можете обратиться за лицензией в BUTC, вот список по городам: http://izobata.ru/tag/butc/page/3/.
Пункт 7: Вы можете купить медицинскую книжку в магазине и пройти специальную медицинскую комиссию для моряков в медицинском центре. Его стоимость составляет около 3 000 рублей.
Если вы работаете на рыболовецком судне, вам также необходимо пройти минимальный медицинский осмотр, который занимает около 2 часов и стоит около 500 рублей.
Пункт 8, Загран. Паспорт — процедура получения загранпаспорта является стандартной. Только учтите, что в некоторые страны можно въезжать только с новым паспортом.
В зависимости от типа судна может потребоваться получение дополнительных сертификатов. Например, для рыболовных судов и некоторых транспортных судов требуется только 8 пунктов, упомянутых выше.
Если вы хотите работать на пассажирских судах, может потребоваться дополнительный сертификат.
Дефицит рабочей силы в районах со сложными климатическими условиями не является чем-то новым. В том числе рыболовные суда. Поэтому добровольцы отправились на поиски длинного рубля. Прибыль была очень высокой, но это было нелегко. Работа на рыболовецких судах в бурном море, тяжелая и изнурительная монотонность, в течение нескольких месяцев, вызывает грустные мысли. Нет возможности расслабиться или отвлечься. Более того, условия не назовешь комфортными. Постоянная тряска, вибрация корабля — не каждый может это выдержать. Все это требует физической силы, здоровья и мобилизации души. Человек накапливает угнетение, депрессивные мысли — ему нужен выход. Высвобождение энергии происходит после поездки и получения значительной суммы денег в офисе рыбака. Семьи находятся за тысячи километров, и никто не может их остановить. Начинается пьянка. Мы начинаем в ресторане и заканчиваем в дайвинге без денег. Мне пришлось бы снова отправиться в путь, чтобы заработать деньги и принести их своей семье. Это повторялось много раз, но я не мог удержать заработанное.
Эти последствия моего пьянства проявлялись и на работе: Я потерял свои бонусы, меня понизили в должности. В какой-то момент человек был списан со счетов, на этом его работа в море на рыболовецких судах закончилась, начался упадок человеческой личности. Не все моряки отдыхают таким образом, но это не исключение из правил.
- СЕРТИФИКАТ о прохождении курсов управления неорганизованными массами людей, с указанием пунктов правил, в соответствии с которыми пройдена подготовка STCW’78/95Правила V/2 и V/3
Издержки профессии
Каждый год во время лососевого сезона работа на рыболовецких судах в море продолжается. Сахалин и Камчатка принимают тысячи людей. Потребность в квалифицированных специалистах очень велика. Большинство из тех, кто приезжает на сезон, не имеют опыта работы. Текучесть кадров раздражает: некоторые сотрудники возвращаются после одного сезона. Может быть, им это не нравилось или сыграл роль их алкоголизм. При разделке работа в основном выполняется вручную, ценится умение работать специальным ножом, от которого напрямую зависит прибыль бригады. Признаются опытные операторы и те, кто работал на плавучих судах: Они обучены и имеют необходимую документацию. Такие курсы предлагаются в Приморском крае. Прошедшие обучение получают сертификаты. На Сахалине такого нет. Сегодня моряк получает до 120 тысяч рублей. На суше моряк чувствует себя чужим, тоскуя по четкому и упорядоченному образу жизни, где экипаж становится семьей, где у каждого есть свое место, где он незаменим и полезен. Он мечтает о клочке воды, палубе под ногами, соленом бризе и новых землях.
Возможно, ни одна другая профессия
Заработок
3. всесторонняя поддержка во время работы моряка в море. В период работы моряка на борту судовладелец покрывает все расходы на питание, спецодежду, перелеты, гостиницы и т.д. Другими словами, на суше нет обычных повседневных расходов, которые неизбежны. Это особенно удобно для тех, кто экономит деньги.
4. возможность увидеть мир и путешествовать. Несмотря на тенденцию к сокращению времени стоянки в портах, у моряков по-прежнему есть возможность посетить те уголки нашей планеты, которые недоступны обычному человеку. Кроме того, автор лично знает нескольких моряков, которые не возвращаются домой по окончании контракта, а проводят время в экзотических странах. Моряки, как правило, могут легко сменить место жительства без потери работы или дохода.
5. долгосрочный отпуск. Большинство моряков берут отпуск от четырех до шести месяцев в год. Ни одна другая наземная профессия не может похвастаться таким длительным периодом отдыха.
6. возможность узнать о культурах других стран, работая в интернациональной команде. Большинство современных экипажей состоят из моряков разных национальностей. Работа на судне позволяет лучше познакомиться с особенностями и привычками других культур и попробовать кухню разных народов мира. Это также прекрасная возможность улучшить свои знания иностранного языка.
Квалифицированная работа в море БЕЗ мореходного образования НЕВОЗМОЖНА, и нет другого варианта, кроме как пройти стажировку.
Куда идти? В широком смысле морские профессии можно разделить на три карьерных направления:
Каждая карьера имеет свою иерархию, подобную военной, и оплата труда соответствует званию или должности. Чем выше ранг, тем больше денег. Должности перечислены в порядке убывания стажа.
Камбуз: (несколько коридоров)
Здесь перечислены только самые важные позиции. На судах есть и другие должности, но они перечислены в зависимости от типа судна, состояния, размера и выполняемой на нем работы.
Как начать работу в море? Как стать моряком?
Первые шаги в этих карьерах следующие:
На море существуют термины «солдат» и «офицер». Эти первые шаги носят частный характер. Вы учитесь быстрее, но вы не сможете стать офицером при таком быстром обучении. Чтобы стать офицером, необходимо поступить в высшее учебное заведение или военно-морское училище.
- палубная команда
- машинная команда
- обслуживающий персонал
Примерное время, необходимое для получения статуса частного лица:
- Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
- Капитан
- Старший помощник
- Второй помощник
- Третий помощник
- Рядовые: (достаточно курсов)
- Боцман
- Матрос первого класса (Able seaman)
- Матрос второго класса (Ordinary Seaman)
- Кадет
- Офицеры: (обязательно спец. морское образование)
- Старший механик
- Второй механик
- Третий механик
- Четвертый механик
- Рядовые: (достаточно курсов)
- Моторист первого класса (Motorman Grade 1)
- Моторист второго класса (Oiler/Wiper)
- Кадет
* Время варьируется в зависимости от страны.
Как правило, иерархия инженеров и штурманов параллельна и одинаково оплачивается. Другими словами, и мастера, и инженеры имеют примерно одинаковую отправную точку и одинаковый максимальный предел развития. Так что выбирайте по своему вкусу. Водители автомобилей работают на двигателях, моряки — на палубе. Что бы ни было близко вашему сердцу, действуйте. Вообще говоря, в мире сейчас не хватает инженеров. Поэтому инженерам относительно легко найти работу.
У обслуживающего персонала (особенно в коммерческом флоте, т.е. не в пассажирском) потенциал роста меньше, но и начинать там легче и быстрее. Нарушения в работе, недобросовестность работодателя и другие проблемы — обычное дело. Такова судьба неквалифицированных рабочих
- Палубная команда: ordinary seaman
- Машинная команда: motorman(grade 2)/oiler/wiper
- Обслуж. перс.: steward или mess boy
Именно это привлекает людей в карьере моряка, потому что за несколько лет они могут накопить достаточно денег, чтобы купить квартиру, машину или переехать в другую страну. Это особенно касается заработка на круизных судах или в морской газовой и нефтяной промышленности. Не менее важным аспектом является то, что вы можете стать капитаном в возрасте 30 лет. Очень немногие делают такую карьеру в этом возрасте.
К другим положительным аспектам относятся следующие:
- Матрос/моторист – 3 месяца + практика в море*
- Обслуживающий персонал – от 2 недель до месяца*
Работа на круизных и дальнемагистральных судах также имеет негативные стороны из-за нескольких факторов. Во-первых, следует помнить, что работать придется в команде, где существует строгая дисциплина. Во-вторых, жизнь в тесном помещении с членами экипажа, общение и возможность общаться. В-третьих, это тяжелая физическая работа, которая иногда длится более 12 часов. Рабочий график обычно вахтовый, что осложняется постоянной сменой часовых поясов. В-четвертых, существует высокий риск получения травм и общий риск для здоровья. В-пятых, существует риск захвата торговых судов пиратами. Согласно правилам, на борту судна не разрешается носить и использовать огнестрельное оружие. Поэтому, когда судно захватывается, моряки становятся беззащитными жертвами пиратов.
Арест танкера «Механик Чеботарев» в Ливии напоминает захват судна
Одним из недостатков является проведение длительного времени в помещении. Речь идет не только о пребывании в море, но и о размере судна, размерах зон отдыха, кают, душевых и саун. На многих кораблях эти помещения более просторные и комфортные, чтобы психика людей оставалась устойчивой. Профессия моряка требует переподготовки для получения дипломов и необходимых сертификатов. Такой процесс обучения стоит недешево и требует много времени. Моряки часто не имеют государственной пенсии, поэтому вам необходимо подумать об источниках дохода, когда вы сойдете на берег.
Что необходимо, чтобы начать работать в море?
- Certificate of competency (по-русски «рабочий диплом»). Часто для обслуж. перс. не требуется рабочий диплом, но он рекомендуется.
- Seamans book, он же паспорт моряк.
- Медицинская комиссия.
- Basic Safety Course, он же СОЛАС.
Положительные и отрицательные стороны
Многие компании предлагают вакансии по морским специальностям, а их офисы расположены в Мурманске, Владивостоке, Курске, Архангельске и других городах. Наиболее востребованными профессиями являются младший и старший персонал:
Этим профессиям обучают в морских школах и академиях, где готовят работников для торговых, круизных и военных судов. Кроме того, очень популярны профессии повара и кухарки, переводчика, офицера связи и врача.
В мурманских судоходных компаниях, в частности, такие должности, как первый помощник капитана, капитан группы, третий и четвертый лейтенанты капитана, вахтенный лейтенант капитана, дым-мастер капитана являются
На торговых, военных и гражданских судах работают в основном мужчины. Но женщины также легко нанимаются на круизные и гражданские суда. На круизных судах женщины работают барменами, менеджерами, официантками, горничными, переводчиками, фотографами, кондитерами, врачами, артистами, музыкантами, массажистами, косметологами и администраторами.
- Не нужно тратиться на ежедневные расходы, поскольку владелец судна или морской компании обеспечивает питание, форму, проживание, перелеты, трансферы.
- Путешествие по разным странам.
- Длительный отпуск, который составляет от 4 до 6 месяцев.
- Изучение иностранных языков, культур, налаживание контактов.
- Возможность в дальнейшем неплохо трудоустроиться.
- Востребованность специалистов морского дела, независимо от политической и экономической ситуации в стране.
- Нехватка офицерских кадров.
- Развитие профессиональных качеств и навыков.
- Приобретение значительного опыта.
Работа на круизных судах
Как правило, разработан стандартный перечень должностей на круизных судах, таких как:
Хорошо знать английский язык, быть моложе 35 лет, быть готовым развлекать различные группы пассажиров, работать около 10 часов в день и быть готовым к длительному пребыванию в море.
Доступные вакансии
Для женщин морская карьера развивалась и в других областях. В торговом флоте, например, есть должности капитана, штурмана, инженера, электрика, радиста или повара. На рыболовецких судах всегда востребованы врачи, повара, пекари, официантки и прачки.
- Матросы;
- Механики-инженеры;
- Лоцманы;
- Штурманы;
- Мотористы;
- Электромеханики;
- Помощники капитанов;
- Капитаны.
Одним из преимуществ работы на флоте является высокая оплата труда, которая оговаривается на собеседовании и затем фиксируется в контракте. Уровень оплаты зависит от того, кто представляет моряков, местонахождения фрахтовой компании (т.е. компании, осуществляющей размещение), а также от должности, квалификации, стажа и опыта работы. При составлении договора ключевыми факторами считаются объем и продолжительность рейса, которые различаются для разных типов судов. Моряки из Российской Федерации могут получать следующие зарплаты:
В Мурманске и Владивостоке зарплата капитана обычно от 50 до 95 тысяч рублей, зарплата старшего помощника капитана составляет от 30 до 60 тысяч рублей, пилотов — около 45 тысяч, мотористов 25-30 тысяч, электриков — от 60 до 80 тысяч. Это зависит от компании, места службы и отрасли, но в целом уровень зарплаты везде одинаков.
На круизных судах зарплата начинается от 1000 долларов в месяц и может доходить до 3000-5000 долларов.
Независимо от этого, работники круизных судов получают чаевые.
Поэтому капитанам платят больше, хотя разница между их зарплатой и зарплатой других должностей может быть небольшой. Особенно если это небольшое судно или компания. Но иногда разница в зарплате составляет почти 15 долларов в месяц.
- Переводчики;
- Стюарды;
- Бармены;
- Работники рецепций;
- Подсобные рабочие;
- Видео и фотооператоры;
- Официанты;
- Помощники по всем названным профессиям.
Уровень заработной платы
- Капитаны – от 5 до 20 тысяч долларов;
- Старший командный состав около 5 тысяч;
- Повара и коки – почти 2,5 тысячи;
- Рядовые матросы – 2 тысячи долларов.