Вы уже знаете, что стоимость дохода указывает на эффективность того или иного рекламного канала. Трейдеры анализируют цены CPM и другие измерения, чтобы сформировать наиболее прибыльную стратегию использования бюджета.
Все о CPM: как считать, что оказывает влияние и почему это важная метрика?
CPM (cost per mil) — это одна из моделей оплаты рекламы, которая представляет собой стоимость за 1 000. Драйвер Publift сообщает важную информацию об этом измерении.
CPM = стоимость/появление x 1000
Это измерение важно как для рекламодателей, так и для издателей. Первый измеряет затраты на покупку рекламного пространства, а второй — доход от акций.
Существуют и другие модели оплаты, но CPM является одним из основных измерений, особенно для кампаний по повышению узнаваемости бренда.
Есть ли эталон «хорошего» и «плохого» CPM?
Сложность. CPM всегда следует рассматривать в контексте, анализируя предыдущие показатели и сравнивая их со средними рыночными условиями. Например, низкий CPM не обязательно хорош для рекламодателя, поскольку он может индексировать низкокачественный трафик. Высокие CPM не всегда являются положительным знаком для издателей, поскольку часть их рекламных долей может быть не продана.
- География размещения рекламы. На CPM может повлиять развитие онлайн-рынка в конкретной стране. Так, например, в США, Европе CPM будет выше, чем в Египте или Бразилии.
- Таргетинг. У объявлений, настроенных на точные сегменты аудитории, как правило, выше CPM.
- Устройство. На мобильных устройствах и десктопах может отличаться этот показатель.
- Тематика и качество площадки размещения. Нишевые площадки отличаются более высоким CPM, так как у них — сегментированная аудитория. У площадки/сайта, нацеленного на широкий круг пользователей, CPM может быть ниже. Многие бренды уделяют внимание brand safety, а значит, готовы платить больше за размещение на качественных площадках.
- Размер объявления. Форматы рекламы, которые занимают больше места на странице, имеют более высокий CPM — они заметнее и могут побудить пользователя к действию. Также высоким CPM могут отличаться популярные форматы рекламы, независимо от их размера.
- Видимость (viewability). Этот показатель во многом зависит от формата объявления и качества площадки. У издателей с низким показателем viewability, как правило, наблюдается снижение ставок CPM.
- Общие результаты и показатели. Рекламодатели готовы платить за качество трафика более высокую цену, поэтому, если на площадке наблюдаются хорошие конверсии и другие показатели эффективности, то CPM там будет выше.
- Количество рекламных блоков на странице. Большое количество рекламы на странице снижает CPM.
- Сезон. В разных отраслях наблюдается разная сезонность, и это тоже влияет на CPM. Например, в e-commerce «горячими» сезонами можно считать предновогодний период и Черную пятницу — в эти периоды ставки CPM повышаются. Тогда как в январе, когда покупательская активность снижается, это же происходит и с ценой за тысячу показов. Также сезонность может зависеть от особенностей работы крупных компаний-рекламодателей, которые в начале каждого квартала распределяют бюджет и не спешат закупать рекламные места (CPM низкий), а в конце квартала, наоборот, стремятся освоить выделенный бюджет до конца, спрос на рекламный инвентарь повышается, что приводит и к увеличению CPM.
Примеры BYYD
Byyd использует различные модели оплаты, включая CPM. Оптимизируя кампании, можно выйти за рамки прогнозных планов в рамках бюджета. Например, кампания «Тиокас Гель» превысила 8%. Формат объявления представлял собой полноэкранный баннер.
В рекламной кампании стиральной машины LG Twin Wash удалось снизить ставки и увеличить количество показов без увеличения бюджета. Формат рекламы был видео.
CPM также можно использовать для сравнения эффективности различных рекламных кампаний. Чем ниже, тем дешевле воздействие на конкретную целевую группу пользователей. Узнайте, что такое CPM. Потому что он нам нужен, и нам нужен способ его подсчитать.
Что такое CPM
CPM (cost per mil или cost per millennium) — это термин, означающий стоимость 1 000 объявлений в текстовых, баннерных, видеороликах или других рекламных блоках.
Миль или миллениум переводится с латыни как тысяча. Это означает, что данная модель подразумевает постоянное вознаграждение за 1 000 неуникальных появлений. Он пришел в интернет-маркетинг из СМИ, где платили за рекламу в 1000 потребительских пакетов.
Что нужно знать про CPM
Эта рекламная модель используется для продвижения, и существует ряд основных принципов, которые работают.
- Учитываются и суммируются только показы. При этом не важно, заинтересовался пользователь и кликнул по объявлению или проигнорировал его. Рекламный бюджет тратится при достижении каждой тысячи.
- Пользователи – исключительно целевые. Рекламные кабинеты Google Ads, Яндекс Директ, Facebook, ВКонтакте позволяют достаточно глубоко сегментировать и сузить аудиторию, используя различные метрики, чтобы показать объявление заинтересованным лицам и сократить расходы.
- За клики по рекламе, переходы, продажи не нужно платить дополнительно.
- Чем выше активность целевых пользователей на сайте-доноре, тем больше показывается в единицу времени и быстрее уходят деньги с баланса.
- Cost Per Millenium – идеальный вариант для максимального охвата пользователей, вывода на рынок нового продукта, оповещения о чем-либо, повышения узнаваемости.
- Эффективность рекламной кампании напрямую зависит от размера бюджета. Чем больше выделено денег, тем шире охват можно задать в настройках рекламы и чаще ее показывать на сайте.
- Модель не подходит, если стоит задача повысить конверсию в короткий срок.
- При CPM-рекламе важно отслеживать кликабельность. Аналитика говорит следующее: если значение показателя CTR низкое, это повод переработать оформление, текст и структуру объявления.
Как это работает в Интернете
Зарегистрировавшись на сайте, рекламодатели получают доступ к рекламному агентству сайта и могут создать кампанию, выбрав оплату за впечатление — CPM или CLICK — CPC (стоимость за клик). В некоторых случаях значение этого индекса может быть скорректировано. Такие возможности предоставляет рекламная платформа на основе фрейминга и таргетинга.
Если выбрана стоимость за клик, рекламодатель платит за каждую 1000 кликов. Частота напрямую связана с указанной стоимостью. Система следует принципу «более частые, более дорогие» программы внешнего вида.
CPM и CPC – в чем разница и какую из моделей выбрать
Платить за рекламу по впечатлению не во всех случаях целесообразно. Если рынок еще не знает о бренде и рекламируемом продукте, а целью является создание быстрых продаж, эффективнее использовать модель CPC (click-through-rate) или CPA (pay per action).
Если бизнес и продукт узнаваемы, и вам необходимо проинформировать общественность о событии и расширить рынок, модель CPM (стоимость за 1 000 появлений) является лучшим подходом.
Чтобы лучше понять различия, давайте сравним две популярные модели.
За клик без учета показов
Объявления показываются более широкой аудитории
Более индивидуализированный, клиенты платят только за действия пользователя (посещения, посещаемость сайта)
Рекламодатели получают
Более широкий охват в нужных условиях
Заинтересованные пользователи, которые легко переходят на следующий этап воронки продаж и становятся клиентами.
Информирование и осведомление о рекламных акциях и других деловых мероприятиях
Риск утечки бюджета, отсутствие гарантии эффективности рекламы
Риск случайных нецелевых кликов и мошенничества с кликами конкурентов
Быстро рассчитайте CPM с помощью онлайн-калькулятора. Просто введите значения переменных в соответствующие поля системы, и сервис отобразит затраты.
CPM («CostPerMille» или «CostPer Millennium») — стоимость за 1 000 показов рекламы. Это означает, что показ рекламы 1 000 пользователей обходится рекламодателю в определенную сумму денег.
Чтобы рассчитать цену за 1 000 показов, необходимо определить две метрики Стоимость рекламы на выбранном сайте и прогнозируемое количество показов рекламы.
Тип: стоимость рекламы/прогноз, включая количество просмотров*1,000 просмотров
Пример: стоимость размещения рекламного баннера на сайте составляет 15 000 евро в месяц. Предположим, что в среднем сайт посещают 50 000 пользователей, соответствующих целевой аудитории нашего продукта. Расчет = 15,000₽/50,000 пользователей * 1,000 впечатлений = 300₽.
Расчет CPM поможет вам выбрать подходящую цену торгов для покадровой или целевой рекламы. Рекламная система проводит автоматический аукцион. Побеждает объявление с самой высокой ставкой, а наибольшее количество показов получает лучшее рекламное место.
Торговец регулирует количество показов объявления и корректирует ставки, чтобы грамотно распределить рекламный бюджет. Например, нет смысла завышать цену и переплачивать за более высокую ставку, когда можно получить столько же впечатлений по более низкой цене.
Что такое CPM-модель в маркетинге
Модель оплаты CPM — это когда рекламодатель платит подрядчику за каждую 1 000 показов рекламы. Эту модель иногда называют CPT («стоимость на 1000»). Это цена за 1 000 показов.
В маркетинге эта модель оплаты возникла на основе традиционных СМИ, где реклама может быть показана большой аудитории, а не отдельным пользователям. В результате стоимость рекламы на телевидении и в печатных СМИ оценивалась в 1 000 показов за один раз.
При модели CPM рекламодатели платят за 1 000 показов рекламы. Впечатления получаются текучими, глобальными и рассеянными. Рекламная служба рассчитывает показы самостоятельно. Деньги автоматически списываются со счета рекламодателя.
С помощью этих рекламных агентств можно установить параметры таргетинга. Это означает, что вы можете настроить показы для определенной аудитории, которая с большей вероятностью будет заинтересована в просмотре и кликах на ваши объявления. В случае CPM все зависит от популярности рекламной платформы. Чем больше аудитория, тем больше пользователей увидят ваше объявление и тем быстрее будет потрачен ваш бюджет на рекламу на экране.
CPM — это дорогой способ оплаты рекламы, поэтому он не подходит для всех предприятий.
Пример CPM: Крупные компании размещают рекламу в ситуациях, когда необходимо повысить узнаваемость продукта и бренда. Эта модель также используется для привлечения внимания к распродажам и рекламным акциям. Оповестив целевую аудиторию, компания может быстро получить необходимый ей охват.
CPM и CPC — в чём разница
Параметр | CPM | CPC |
Как работает | Модель оплаты за 1 000 показов объявления | Модель оплаты за клик по объявлению. По СРС меньше показов, но более индивидуальна и таргетирована. Рекламодатель платит не за показ рекламы, а только за клик по объявлению |
Рекламодатели получают | Большой охват целевой аудитории, если грамотно настроен таргетинг | Готовые лиды — пользователи, которые не просто увидели рекламу, а заинтересовались объявлением и перешли по ссылке. Такие пользователи с большей вероятностью совершат покупку, станут клиентами и принесут прибыль компании |
Когда списывается оплата | За каждые 1 000 просмотров | Только в случае клика по объявлению. При этом не важно, сколько раз объявление показывали аудитории |
Когда лучше использовать | Для повышения узнаваемости продукта и бренда, для информирования об акциях и распродажах | Для повышения конверсии в заявку или покупку на сайте |
В чём минусы | Есть риск заплатить за показы, но не получить ни одного клика по рекламе. Рекламодатель платит за показы, а не за эффективность объявления. Поэтому может получиться так, что он платит за показ рекламы, которую никто не видит или не замечает | Конкуренты могут использовать клик-фрод — специально кликать по объявлениям, чтобы быстрее слить рекламный бюджет на нецелевые переходы |
Низкая эффективность рекламных кампаний и неполученные расходы на рекламу являются результатом ошибок в стратегии продвижения продукции. Такие ошибки могут быть связаны с неправильной моделью оплаты. Например, компания недостаточно велика для размещения CPM-объявлений, но маркетолог выбрал именно такую модель и быстро разобрал рекламный бюджет на нецелевые экраны.
Чтобы избежать этого, необходимо заранее проанализировать «болевые точки» вашего продукта, рынка и общественности. Если цель кампании — рассказать о бренде широкой аудитории, для продвижения продукта следует использовать модель CPM. Продвижение рекламы требует большого бюджета. В данном случае важны не конверсии, а охват рекламы, то есть количество пользователей, увидевших объявление.
Важно грамотно выбирать рекламные акции, чтобы не переплачивать и не проигрывать конкурентам.
Модель CPM полезна, когда компания только вышла на рынок или запустила новый продукт. В то время как крупные рекламные кампании требуют значительных инвестиций, эта модель оплаты поможет вам предоставить нужную информацию как можно большему числу пользователей.
При подготовке к запуску кампании важно определить подходящую модель оплаты. Подумайте, при каких условиях вы предпочитаете платить за впечатление при использовании коробочных объявлений.
CPM: что это такое, применение рекламе
Стоимость за тысячу показов (CPM) — это цена, уплачиваемая за 1 000 показов рекламного объявления, баннера или другого текстового и графического рекламного блока. Слово «тысячелетие» означает тысячу. За фиксированную стоимость показывается 1 000 посетителей, после чего бюджет необходимо возобновить.
В рекламе эффективность канала определяется соотношением полученного дохода и понесенных затрат. Помимо моделей CPA и CPC, специалисты Directa и Google Ads по контент-таргетированной рекламе тестируют CPM, чтобы определить, какая из этих моделей оплаты наиболее эффективна.
Примеры расчета CPM
Основная формула для расчета стоимости 1000 показов использует две метрики
- Стоимость размещения объявлений на площадках (например, КМС Google или РСЯ).
- Планируемое число просмотров объявления ЦА.
CPM = (стоимость одной рекламной единицы / количество просмотров) x 1000
Предположим, вы размещаете баннер на новом смартфоне. Стоимость рекламы составляет 25 000 рублей в неделю. За этот период на сайт заходят 50 000 посетителей.
CPM = (25 000 ÷ 50000) x 1 000 = 500
Если вы знаете стоимость размещения и количество кликов по вашему баннеру, возможно, вам нужно указать CPM.
В Facebook есть баннер с рекламным бюджетом 8 000 рублей в месяц. Месяц назад он получил 250 кликов. CTR составил 4,5%.
Значение CTR позволяет подсчитать количество кликов по баннеру, даже если вы не знаете количество кликов.
Коэффициент кликов = (общее количество кликов / общее количество показов) x 100
4,5% = (250 ριθ количество экранов) x 100
Количество экранов = (250 x 100) ÷ 4,5 = 5,555 экранов
CPM = (8 000÷555) x 1 000 = 1 440 рублей за 1 000 экранов
При работе с моделью CPM конечной целью является достижение максимального количества кликов при фиксированном количестве показов. Все креативные объявления должны привлекать внимание аудитории и побуждать ее к клику. Имеет смысл постоянно анализировать CTR и корректировать изображения, CTA-кнопки, текст и другие креативные элементы.
Кроме того, вы можете отрегулировать частоту показов в CPM так, чтобы ставка клика была выше при высоком показателе кликов и ниже при низком показателе кликов.
- Быстрый и эффективный способ увеличения продаж и заказов на сайте.
- Раскрутка нового бренда, товара или услуги в интернете.
Специфика CPM
Запуск рекламы без прогнозирования и предварительного расчета бюджета — это 99,9% гарантия того, что вы просто раскачаете бюджет в воздухе. Модели калькуляции затрат предназначены для того, чтобы директ-специалисты и специалисты по рекламе могли рассчитать затраты и прибыль в соответствии с конкретными видами.
Исходя из этого, особенности модели CPM заключаются в следующем
- Все и каждый показ засчитываются в момент их просмотра независимо от того, произошел ли переход по объявлению.
- Любые клики по объявлению бесплатны.
- Объявления настраиваются для показов целевой аудитории. В рекламном инструментарии систем таргетированной (Facebook и «ВКонтакте») и контекстной («Яндекс.Директ» и Google Ads) рекламы можно с разной точностью сегментировать ЦА по полу, возрасту, географии, интересам, присутствию в определенных группах и т. д. Все это нужно для тонкой настройки и показов рекламы только тем, кто настроен не только увидеть ее, например, у себя в ленте, но и потенциально перейти.
- Интенсивность расхода рекламного бюджета напрямую зависит от того, насколько активна аудитория конкретного сайта, аккаунта или паблика. Соответственно, чем активность выше, тем за меньшее количество времени будут израсходованы деньги на показы.
Модель оплаты за 1000 появлений идеально подходит для информирования ЦА о происходящем, но не для стимулирования роста продаж. Если целью является быстрое увеличение конверсии и доходов, стоит рассмотреть другие рекламные модели.
Резюме
Мы изучили, что такое CPM — стоимость 1000 рекламных сообщений для целевой аудитории. Мы узнали, что эта модель чаще всего используется для продвижения имиджа бренда и увеличения целевого охвата.
Mille Per Cres напрямую взаимодействует с CTR. Чем больше баннер концентрируется на нецелевых просмотрах, тем дешевле будет стоить клик. В результате вы экономите бюджет и увеличиваете количество кликов, конверсий и продаж.