52. Техника «Зачем я это делаю». Зачем я это делаю

В 1953 году студентам Гарварда было предложено принять участие в социальном эксперименте. Их спросили, есть ли у них цели в жизни и стремятся ли они к ним. 97% респондентов не смогли описать, чего они хотят. Только 3% студентов сказали, что они точно знают, чего хотят, и имеют план действий.

«Я не знаю, чего хочу»: психолог объясняет, почему так, и помогает разобраться в своих желаниях

Девиз поколения двадцатилетних и тридцатилетних — «просто делай то, что хочешь, если не хочешь — не делай», но как быть в ситуации, когда не знаешь, чего хочешь на самом деле? Психолог Татьяна Понтопригора поможет вам найти ответ на этот вопрос.

Иногда кажется, что кто-то другой должен сказать вам: вашим чувствам, вашим мыслям, вашим желаниям. Мы все оказываемся в таких ситуациях. Когда вы находитесь в сложной или шокирующей ситуации, когда непонятно, что думать, когда слишком много эмоций и трудно понять свое положение. В такие моменты кажется, что нужен замечательный взрослый, который возьмет вас за руку, отведет в безопасное место, объяснит, что произошло, и успокоит, что все будет хорошо. Это естественная потребность детей.

Некоторые люди вырастают в таком положении, постоянно ожидая подобного руководства. Они ищут мать, которая скажет им правильные вещи в каждом из них и объяснит им ситуацию.

По­че­му так про­ис­хо­дит

Когда между ребенком и взрослым нет психологического разделения, они остаются в постоянном контакте, как будто его постоянно сшивают с другим. Когда двое являются единым целым, у них есть общие желания, чувства и потребности. На этом этапе они не могут иметь свои собственные потребности и желания.

Эти люди проживают свою жизнь, пренебрегая собой, не чувствуя себя собой, из-за семьи, работы, чего-то или кого-то другого. В детстве взрослый, возможно, всегда заботился о ребенке и брал на себя ответственность за его решения, даже когда ребенок становился более самостоятельным. И он никогда не учился, ему рассказывал о том, что происходит, кто-то из его окружения. Это состояние приводит к эмоциональной заморозке.

Как чув­ства свя­за­ны с же­ла­ни­я­ми?

Проще всего проиллюстрировать эту связь на примере базовой потребности Как вы узнаете, хотите ли вы в туалет? Что вы хотите съесть? Мы чувствуем это в наших телах. Мы чувствуем сигналы в своем теле и распознаем их как признаки того, что пора перекусить или пора искать ближайший McDonald’s. Даже эти базовые потребности можно игнорировать долгое время — когда мы слишком поглощены чем-то, мы отключаемся от своего тела, и каждое занятие становится важной работой — на работе, на просмотре смешного фильма, в разговоре. Тогда тело остается где-то на заднем плане со всеми своими сигналами. То же самое относится и к остальным моим желаниям и потребностям.

Как узнать, хочу ли я этого или кто-то убедил меня сделать это?

Этот вопрос часто задают клиенты. Решение — представить, что ваше желание исполнилось. Например, ваша мечта о новой профессии. Кто выиграл в результате? Кто выиграл от осуществления вашего желания? Может быть, именно в этот момент мы хотим сказать кому-то, что его желание исполнилось и этого достаточно. Тогда мы больше не хотим работать. Затем мы спрашиваем себя, почему мы хотим узнать о нашей новой профессии от этого человека? Делает ли это нас лучше в его глазах? Зачем он нам нужен? Здесь становится ясно, что это не профессия, а отношения с конкретным человеком.

Если вы можете представить себя крутым топ-менеджером, и ваш отец наконец-то доволен вами, то сама работа не доставит вам никакого удовольствия. Вы должны разобраться со своими отношениями с отцом; вы должны разобраться с тем фактом, что он ваш отец, и вы должны разобраться со своими отношениями с ним.

Сделайте то, чего вы никогда раньше не делали. Рассмотрите возможность проведения двух или трех мероприятий в месяц. Наблюдайте за своими реакциями на конкретные проблемы, занятия и деятельность. Сделайте выводы.

Техника «Зачем я это делаю»

Достаточно полезной практикой является определение поведенческой цели (намерения) и поиск других вариантов достижения этой цели. Это позволяет вам быть более гибким и уточнять себя. Но сначала вспомните немного о том, что такое намерение.

  12 способов раскрутки интернет-магазина (с нуля). Как раскрутить интернет магазин.
За каждым действием стоит позитивное намерение.

Критерии позитивного намерения

Это цель — то есть то, чего человек хочет достичь. Он спрашивает: «Чего ты хочешь?». Ответ на вопрос «Чего вы хотите?». Это внутренняя цель. То есть, это относится к внутреннему состоянию или оценке человека. Намерение человека всегда позитивно. Другими словами, человек оценивает эту цель как позитивную и выгодную для него.

Как выяснить намерение

Выяснить намерение, стоящее за поведением, можно, задав вопросы: — Зачем вам это нужно? — Сколько вы на этом зарабатываете? — Сколько вы на этом зарабатываете? — Почему вы это делаете? — В чем смысл?

Инструментальные и терминальные ценности

Намерение — это потребность реализовать какую-либо ценность.

Ценность можно разделить на целевую ценность (конечную, предельную) и ценность (инструментальную). Инструментальная ценность помогает достичь конечной ценности (смысла), а конечная ценность важна сама по себе.

Признаки терминальной ценности

Невозможно найти ответы на вопросы: — Зачем вам это нужно? — Что это значит для вас? и т.д.

Он подтверждает, что эта ценность «важна сама по себе».

А теперь о самой технике. Это распространенный прием — не только когда «жизнь доставляет неудобства», но и просто как упражнение для ума, чтобы еще больше улучшить приемлемую ситуацию.

По шагам

1. Контекст и поведение

Выберите поведение, с которым вы хотите работать. Это может быть что-то вроде «я не»: «я не занимаюсь спортом», «я сижу за компьютером до полуночи», «я очень много общаюсь в социальных сетях» и т.д.

Удобнее вести себя так, как вас не совсем устраивает. Тем не менее, манипулирование вполне приемлемыми вариантами также может быть очень полезным.

2. Определите терминальную ценность

Найдите окончательное значение, которое вы выполнили таким образом. Для этого задайте вопрос.

— Зачем мне это нужно? — Что это дает мне? — Что я получаю от этого? — Почему я это делаю? — Дело в том, что

пока не найдете значение, которое важно само по себе.

3. Найдите ещё три способа удовлетворения этой ценности

А теперь творческий процесс: найдите способы, с помощью которых можно удовлетворить эту конечную ценность. Не менее трех вариантов.

Диаграмма нового генератора поведения

a) Рассмотрите (или измените) действия, которые подходят вам для создания конечной ценности в данной ситуации.

б) Представьте, что вы видите со стороны (издалека). Нравится ли вам то, что вы видите и слышите? Достигаете ли вы своего намерения? Если нет, вернитесь к шагу а).

c) Войдите в картину и прочувствуйте эту ситуацию изнутри (партнер). Что вы чувствуете внутри себя? Если нет, выполните шаг а).

d) Управление окружающей средой: не вредит ли вам этот новый вариант поведения? (Если да, то шаг a).

4. Встраивание

Повторите состояние (выбранное в шаге 1) несколько раз с новым вариантом поведения.

Демонстрация

Оператор: — Выберите поведение, для которого вы хотите определить намерение. Затем найдите новый способ реализовать это намерение. Это может быть поведение, которым вы очень довольны, или поведение, которое вам не нравится, и вы можете вести себя менее активно.

Клиент: — Когда я возвращаюсь домой вечером после работы, я провожу вечер в социальных сетях. Я никогда не засыпаю в свое время и сплю недостаточно.

OK. Зачем вы это делаете?

К.: — Я думаю, это привлекает мое внимание.

О: Что отвлекает ваше внимание?

Ну, из моего окружения.

Р: Почему вы отвлекаетесь от этого?

Так что меня это не беспокоит.

О: — И что это дает вам, когда вас не «беспокоит ваше окружение»?

  Проблема” или “проблемма” – как правильно. Проблема или проблемма как

Я: — Расслабление, наверное.

О: — А что значит расслабление? Зачем он вам нужен?

К: — Думаю, мне это нужно, чтобы успокоить свою голову.

OK. Почему вам нужно успокоиться? Что дает вам это?

С: — Ну, спокойствие дает вам состояние покоя.

А что дает состояние покоя?

С: Это ничего мне не дает. Я считаю, что это необходимо само по себе.

Р: Да, это так.

OK. Подумайте о других способах достижения спокойного душевного состояния.

Вы можете посмотреть хороший фильм, почитать книгу, прогуляться, помедитировать.

Превосходно. Теперь давайте делать по одному шагу за раз. Представьте себе со стороны, как выглядит один из ваших вариантов — например, просмотр фильма.

К.: — Да, я это сделал.

О: — Вам нравится, как это выглядит со стороны?

Р: Да, это так.

О: — Хорошо, теперь перейдем к картине. Попробуйте сделать это изнутри. Каково ваше впечатление?

К: — Неплохо, совсем неплохо.

О: — И вы должны спросить себя, не вредно ли такое поведение для вас.

О: — И здесь это может быть похоже на сидение в социальной сети — трудно остановиться, пока фильм не закончится.

О: — Хорошо, тогда вам нужно изменить способ просмотра фильма, чтобы вы могли остановить его при необходимости.

К.: — Да, я добавил контроль. Мне это нравится еще больше.

О: — Как интерьер?

К: — Хорошо изнутри.

О: — А в этой версии это больно?

К: — Нет, в этой версии это не больно.

Хорошо. Поступайте так же, как и другие: смотрите со стороны — посмотрите, нравится ли вам это — если не нравится, измените фотографию, пока она вам не понравится — если это возможно — затем войдите в фотографию — посмотрите, нравится ли вам это. Если вам это не нравится — измените это. Наконец, проведите экологическую проверку — посмотрите, не повредит ли новое поведение. Если это работает, вы пытаетесь изменить это — если это не работает, вы сдаетесь.

К.: Да, это так. Я не мог медитировать, просто не мог — это была другая ситуация. Но я изменил его, чтобы сидеть в социальной сети — как будто я добавил контроль над просмотром фильма. Все вышло отлично.

Если этого не происходит на рабочем месте, человек начинает тихо «страдать». Представьте, что вы ограничиваете годовалого ребенка в его первых шагах, в том, чтобы он научился ходить. Он начинает жаловаться, барабаня ногами по коляске, и настаивает на своем законном праве обучаться новым навыкам.

ЖИЗНЕИСЦЕЛЯЮЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Достаточно полезной практикой является определение поведенческой цели (намерения) и поиск других вариантов достижения этой цели. Это позволяет вам быть более гибким и уточнять себя. Но сначала вспомните немного о том, что такое намерение.

Короче говоря, для намерения.

За каждым действием стоит позитивное намерение.

Критерии позитивного намерения

Это цель — то есть то, чего человек хочет достичь. Он спрашивает: «Чего ты хочешь?». На вопрос «Чего вы хотите?» есть ответ.

Это внутренняя цель. То есть, это относится к внутреннему состоянию или оценке человека.

Намерение всегда позитивно для человека. Другими словами, человек оценивает эту цель как нечто позитивное и полезное для него. Как узнать о намерении

Найти намерение, стоящее за поведением, можно, задав вопросы: — Зачем вам это нужно? — Сколько вы на этом зарабатываете? — Сколько вы на этом зарабатываете? — Почему вы это делаете? — В чем смысл?

Органические и конечные значения

Намерение — потребность в реализации ценности.

Значения можно разделить на целевые (конечные, итоговые) и инструментальные (инструментальные). Инструментальные значения используются для достижения конечного значения (смысла), в то время как конечные значения важны сами по себе. Признаки окончательного значения

Невозможно найти ответы на вопросы: — Зачем вам это нужно? — Что это значит для вас? и т.д.

Он подтверждает, что эта ценность «важна сама по себе».

Подробнее о намерении.

А теперь о самой технике. Эта техника широко распространена — не только когда «жизнь доставляет неудобства», но и в качестве упражнения для ума и для дальнейшего улучшения приемлемой ситуации. Шаги.

1. рамки и поведение

  Как называется человек, который пишет статьи на сайты – в чем смысл его работы. Человек который пишет тексты?

Выберите поведение, с которым вы хотите работать. Это может быть что-то вроде «я не»: «я не занимаюсь спортом», «я сижу за компьютером до полуночи», «я очень много общаюсь в социальных сетях» и т.д.

Удобнее вести себя так, как вас не совсем устраивает. Тем не менее, манипулирование вполне приемлемыми вариантами также может быть очень полезным. 2. определить конечную стоимость.

Найдите окончательное значение, которое вы выполнили таким образом. Для этого задайте вопрос.

— Почему это необходимо? — Что я получаю от этого? — Что я получаю от этого? — Почему я это делаю? — Дело в том, что

Пока вы не найдете ценность, которая важна сама по себе. 3. найдите еще три способа реализовать это значение

А теперь творческий процесс: найдите способы, с помощью которых можно удовлетворить эту конечную ценность. Не менее трех вариантов.

a) Подумайте (или измените) поведение, которое вам удобно для достижения конечного значения в данной ситуации.

b) Представьте, как бы вы выглядели или звучали со стороны (издалека). Нравится ли вам то, что вы видите и слышите? Достигаете ли вы своих намерений? Если нет, вернитесь к шагу а).

c) Переживите эту ситуацию изнутри, вписав в нее фотографию (партнера). Что вы чувствуете внутри себя? Если нет, выполните шаг а).

ЕСЛИ ВАМ НЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ СВОЕЙ СИТУАЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЭТОЙ СТАТЬИ, ТО ЗАПИШИТЕСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ И МЫ ВМЕСТЕ НАЙДЕМ ВЫХОД .

Запишитесь на консультацию по этой ссылке.

Два основных вопроса:.

1) хронические неудовлетворенные потребности; и

2) невозможность обратить свой гнев вовне и ограничить его, и при всем этом ограничении теплых чувств он с каждым годом все больше и больше отчаивается: что бы он ни делал, лучше не становится, наоборот, становится хуже. Причина этого в том, что он делает многое, но не то, что нужно.

Если ничего не предпринимать, со временем он «перегорит» в работе и будет напрягаться до полного изнеможения. и даже самосовершенствование в долгосрочной перспективе.

Человек становится похожим на дом, из которого судебный исполнитель вывез мебель.

На фоне отчаяния, безнадежности и усталости у него нет ни сил, ни даже энергии, чтобы думать.

Полная потеря способности любить. Он хочет жить, но начинает умирать: нарушается сон и обмен веществ.

Трудно понять, чего не хватает, просто потому, что это не лишение права собственности на что-то или кого-то. Напротив, ему не хватает товаров, и он не может понять, чего не хватает. Он потерял себя. Ему невыносимо грустно и пусто. Он даже не может выразить это словами.

Это невротическая депрессия. Это можно предотвратить, этого можно избежать.

Если вы узнали себя в этом описании и хотите что-то изменить, вам срочно нужно научиться двум вещам

1. выучите следующий текст извне и повторяйте его снова и снова, пока не научитесь использовать последствия этих новых убеждений.

  • Я имею право на потребности. Я есть, и я — есть я.
  • Я имею право нуждаться и удовлетворять потребности.
  • Я имею право просить об удовлетворении, право добиваться того, в чем нуждаюсь.
  • Я имею право жаждать любви и любить других.
  • Я имею право на достойную организацию жизни.
  • Я имею право выражать недовольство.
  • Я имею право на сожаление и сочувствие.
  • … по праву рождения.
  • Я могу получить отказ. Я могу быть один.
  • Я позабочусь о себе в любом случае.

Хотелось бы обратить внимание читателя на то, что задача «выучить текст» не является самоцелью. Автоматические тренировки сами по себе не дадут устойчивых результатов. Важно прожить и прочувствовать каждую фразу и найти ей подтверждение в жизни. Важно хотеть верить, что люди могут быть немного другими, не такими, как раньше. То, как он проживет свою жизнь, зависит от него самого, от его восприятия мира и себя в этом мире. И эти фразы — единственная возможность созерцать, медитировать и исследовать нашу собственную новую «истину».

2. научитесь направлять свою агрессию на человека, с которым вы разговариваете.

… Тогда вы сможете чувствовать и выражать теплоту по отношению к людям. Поймите, что гнев не разрушителен и может быть выражен.

Оцените статью
Бизнес блог