Что такое композиция. Что это за композиция.

Принцип создания статики и динамики основан на отклонении угла объекта от вертикали и горизонтали. Чем больше вертикальных и горизонтальных линий на объектах, тем более статична композиция, и наоборот. Статика и динамика также проявляются в симметричном и асимметричном расположении объектов по отношению друг к другу.

Важной задачей в композиции является выбор формата (размера и соотношения сторон) и размера самой фотографии. Нарисованное изображение невозможно хорошо уместить на холсте любого размера, а различные формы живописной поверхности могут придать различный характер изображаемым предметам.

Круглая форма придает картине спокойное выражение. Овальный портрет соответствует округлости лица и придает изображенному лицу мягкость и женственность.

На картинах мужа и жены Ривьера художник Энгрер поместил портрет мадам Ривьер в овальную раму. Портрет мужа написан на прямоугольном холсте, который имеет гораздо более твердый и жесткий силуэт.

Прямоугольная форма, расширяющаяся кверху, усиливает монументальное впечатление от картины. Горизонтально натянутый прямоугольный холст упрочняет и деградирует предмет. В такой форме изображен «Демон» М. Врубеля. Портреты В. Серова очень разнообразны по форме холста. Он находит соответствующую форму для каждого изображенного человека.

Размер картины, конечно, зависит от ее содержания. Не каждый предмет может быть втиснут на маленький холст или чрезмерно увеличен. Для каждого предмета необходимо подобрать соответствующий размер. Эпические сюжеты требуют большего холста для самовыражения, чем бытовые. Несоответствие между формой и содержанием может негативно сказаться на выражении идеи.

Размер изображения на холсте очень важен для композиции картины и для выбора центра действия. Большая картина всегда выступает за пределы картинной плоскости, за пределы пространства, которое человек представляет себе за плоскостью холста. Очень маленькая картина находится далеко за картинной плоскостью и кажется второстепенной частью поверхности холста или бумаги. Удачная композиция достигается тогда, когда зритель не чувствует необходимости расширять или сужать края холста, менять его масштаб.

Точка зрения в композиции.

Выразительность художественного образа определяется выразительностью самой природы. Каждый субъект или объект может выражать свои особенности больше через одни аспекты и меньше через другие. Вы должны иметь возможность выбирать горизонт, уходить влево и вправо, ближе или дальше — найти позицию, с которой природа выглядит наиболее выразительно.

На рисунке 1b показана такая точка зрения, с которой объекты выглядят плохо организованными, вытянутыми в одну линию и разъединенными. Если изменить угол зрения, то можно увидеть природу как единое целое (рис. 1,а).

Точка зрения в композиции. Натюрморт

Вид пейзажа также меняется с изменением перспективы. Ниже приведены примеры того, как меняется композиция пейзажа в зависимости от угла зрения. На рисунке 2, а, деревья слишком далеко в сторону и не соответствуют дому. Если переместиться влево и выбрать другую точку, вид ландшафта изменится (Рисунок 2, 6).

Точка зрения и угол зрения на картине являются важным элементом композиции. Например, при изображении людей в пейзаже очень важно приблизить их, чтобы они не потерялись в изображаемом пространстве и не заняли доминирующее положение в общей конструкции. Также было бы ошибкой придавать слишком большое значение массе фигур. Действия на открытом воздухе не требуют много места. Поэтому нужно выбрать такой ракурс, чтобы композиция создавала баланс между группами людей и пространством.

Каждому объекту нужен определенный угол, определенный горизонт, чтобы выразить себя. Горизонт на уровне глаз создает более спокойное впечатление от картины. Высокий горизонт открывает больше пространства и делает просторы природы более величественными. Работа Ильи Левитана «Вечное спокойствие» написана на высоком горизонте — это позволяет художнику показать бескрайние просторы своей родины и выразить идею вечной природы.

Композиция с низким горизонтом кажется более монументальной. Низкая перспектива используется, когда мы хотим подчеркнуть размер изображаемых объектов. Картина В. Васнецова «Богатыри» В картине Васнецова «Богатыри» впечатление эпической мощи и величия усиливается благодаря низкой перспективе.

  Как перейти на старый интерфейс «Сбербанк Бизнес Онлайн». Как перейти на старую версию сбербанк онлайн на компьютере

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Когда холст неравномерно заполнен объектами и изображение смещено к одному краю, изображение выглядит загроможденным в одной части холста и слишком ярким в другой. Это выглядит несбалансированным. Такая картина противоречит нашему визуальному восприятию реальности, она выглядит неорганизованной и неестественной.

Когда мы смотрим на объекты реальности, они равномерно распределены в поле зрения. Центр зрения находится примерно посередине. Таким образом размещаются объекты на снимке и создается центр композиции. В большинстве случаев центр композиции не совпадает с геометрическим центром, но находится недалеко от него. При перемещении центрального объекта или группы объектов создается впечатление, что одна часть изображения загромождена, а другая пуста. На рис. 3, а деревья находятся слева, а пустой горизонт — справа. Левая сторона явно перегружена за счет правой. Этот недостаток отсутствует на рис. 3, б.

Равновесие в композиции достигается за счет равномерного распределения элементов изображения в картинной плоскости слева и справа, сверху и снизу. Особенно важно правильное распределение масс справа и слева от вертикальной оси, проходящей через центр пластины. Однако следует избегать того, чтобы плоскость была разделена на две равные части как по горизонтали, так и по вертикали. Горизонт не должен совпадать с горизонтальным центром, а крупные объекты не должны падать на центральную вертикальную линию. Иначе вся картина разделилась бы на две независимые части.

Баланс картины не требует точной геометрической симметрии. Композиции не хватает изобретательности, если главная фигура находится в центре композиции посередине. Основное действие лучше убрать из центра.

Для баланса картины важна не только масса предметов, но и их тон и цвет. Маленький, темный предмет может уравновесить большой, но серый предмет. Яркий всплеск цвета на одной стороне требует повторения на другой.

Видоискатель можно использовать для обеспечения композиционного выбора объекта при написании натюрморта или портрета после жизни. Переместите видоискатель, чтобы выбрать подходящий объект, отметьте его положение в кадре и соответствующим образом расположите объекты на холсте или бумаге.

Другой способ размещения объектов на холсте — сделать составные эскизы под разными углами и очертить эскиз прямоугольной рамкой, чтобы получилась хорошая связь между плоскостью холста и объектами на картине. Иногда они сначала рисуют раму карандашом на бумаге и зарисовывают в ней натюрморт или портрет. Они равномерно заполняют картинную плоскость, определяют масштаб и находят необходимое композиционное размещение.

Следует отметить, что в целях создания художественного образа художник имеет право намеренно нарушать устойчивый баланс изображаемых объектов.

Если упростить терминологию, композиция — это способ передачи фотографом своих замыслов с помощью различных художественных приемов. Это достигается за счет использования перспективы, ракурса и просмотра.

Приемы композиции

  1. Флэшбэк или «ретроспектива». Автор отправляет читателя в путешествие в прошлое героя, чтобы лучше понять его нынешнюю ситуацию. В девятой главе своего романа «Обломов» Я. А. Гончаров рассказывает о детстве Илюши Обломова, о жизни в его деревне, чтобы показать, как из бойкого мальчика вырос такой хулиган.
  2. Разлом. Поворот сюжета, который вызывает интерес читателя и захватывает его. Его часто используют писатели-криминалисты.
  3. Экспозиция. Часть истории, описание обстановки, фон для последующих событий. Автор использует экспозицию по своему усмотрению, но может обойтись и без нее. Экспозиция подготавливает читателя к восприятию книги.

Существуют различные фазы в развитии сюжета. В середине истории всегда есть конфликт, но читатель не ощущает его сразу.

Композиция сюжетная

  • Начало книги — это экспозиция или пролог, в котором автор объясняет обстановку, время и место, где будут происходить события текста.
  • Далее следует сюжет. Последовательность событий продолжается.
  • Наступает кульминация, самое интересное и захватывающее событие пьесы. Чтение становится увлекательным.
  • Последующие события приводят к такому выводу. Все объясняется, все становится понятным.
  • В эпилоге автор прослеживает дальнейшую судьбу героев. Иногда в эпилоге читатель вновь встречается с героями книги много лет спустя. Пролог и эпилог не являются существенными для композиции.
  Все о дизайн-макетах: определение, описание, виды. Дизайн макет что это.

Структура сюжета зависит от жанра произведения. Басня, например, обязательно заканчивается моралью. Драмы классицизма имели свои законы композиции, например, в них должно было быть пять актов.

Композиция сказки

Народная композиция имела свои неизменные особенности. Песни, колядки, сказки и басни были написаны по их собственным законам.

Сказки начинаются с народной сказки: «На острове Буяне, как в океане, в море…». Сказка часто рассказывается в стихах и порой далека от содержания сказки. Рассказчик использовал басню, чтобы привлечь внимание слушателей и ожидал, что они будут слушать ее, не отвлекаясь. Тогда он говорил: «Это сказка, а не сказка. Сказка была бы на первом месте».

Затем последует начало. Самая известная из них начинается словами: «Жили-были в тридесятом царстве…». Затем рассказчик продолжает повествование, рассказывает о героях и чудесных событиях.

В сказке есть три времени: богатырь трижды сражается со змеем Горынычем, царевна трижды сидит у окна замка, а Иванушка на коне добирается до нее и хватает кольцо, в сказке «Царевна-лягушка» царь трижды пробует своих невест.

Концовка также традиционна: о героях говорится: «Живите долго и счастливо». Иногда концовка подразумевает угощение: «Сказка для тебя и буханка хлеба для меня».

Композиция сказки

Литературная композиция — это расположение частей произведения в определенном порядке, целостная система художественных форм. Средства и приемы композиции углубляют смысл представления, раскрывают характерные черты персонажей. Каждое произведение искусства имеет свою уникальную композицию, но существуют традиционные законы, которые соблюдаются в определенных жанрах.

В эпоху классицизма существовал свод правил, предписывающий писателям определенные правила написания текстов, которые нельзя было нарушать. Это правило трех разделов: Время, место, действие. Это пятиактная структура драматических произведений. Говорящие имена и четкое разделение отрицательных и положительных персонажей. Композиционные особенности в произведениях классицизма ушли в прошлое.

Композиционные приемы в литературе зависят от характера художественного произведения и таланта автора, который владеет видами, элементами и приемами композиции, знает их особенности и умеет пользоваться этими художественными средствами.

Произведения со свободной композицией считаются более яркими, выразительными и направленными на удержание читательской аудитории. Однако такая техника не может быть использована во всех жанрах.

Композиция в литературе

Композиция в литературе

Композиция в литературе — это создание художественного произведения. Именно композиция определяет воздействие текста на читателя, как гласит доктрина композиции: важно не только рассказать захватывающую историю, но и грамотно ее преподнести.

В литературоведении существуют различные определения композиции; самым простым, на наш взгляд, является следующее: Композиция — это построение художественного произведения, расположение его частей в определенном порядке.

Композиция — это внутренняя организация текста. Под композицией понимается способ расположения элементов текста, отражающий различные фазы сюжета. Композиция зависит от содержания произведения и цели автора.

Стадии развития действия (элементы композиции):

Элементы композиции отражают этапы развития конфликта в пьесе:

Пролог — вступительный текст, открывающий пьесу и дающий представление об основном действии. Обычно он тематически связан со следующим действием. Часто она является «воротами» в пьесу, то есть помогает раскрыть смысл последующего повествования.

Экспозиция обеспечивает фон для событий, лежащих в основе вымышленного произведения. Экспозиция обычно дает характеристику главных героев, их расположение до начала действия, до начала сюжета. Экспозиция объясняет читателю, почему персонаж ведет себя так, как он ведет себя. Экспозиция может быть немедленной или отсроченной. Примером тому может служить роман Дюма «Три мушкетера», который начинается с истории семьи д’Артаньяна и характеристики молодого гасконца. Поздняя экспозиция располагается в середине (в «Обломове» Гончарова история Ильи Ильича рассказывается во сне Обломова, почти в середине произведения) или даже в конце текста (пример — «Мертвые души» Гоголя: Сведения о жизни Чичикова до его приезда в губернский город приводятся в последней главе первого тома). Поздняя экспозиция придает произведению загадочный характер.

  Графический дизайнер — что это за профессия. Графический дизайнер что он делает

Обстановка — это событие, которое знаменует начало сюжета. Сюжет либо раскрывает уже существующее противоречие, либо создает, «строит» конфликт. Действие романа «Евгений Онегин» происходит после смерти дяди главного героя, что вынуждает его переехать в деревню, чтобы принять наследство. История Гарри Поттера рассказывает о письме-приглашении, которое он получает из Хогвартса и в котором узнает, что он волшебник.

Основное действие, развитие сюжета, — это события, которые персонажи совершают после действия и до кульминации.

Кульминация (от лат. culmen — кульминация) — это высшая точка напряжения в ходе развития сюжета. Это высшая точка конфликта, когда противоречие достигает своего максимального предела и выражается в особо острой форме. Кульминацией в «Трех мушкетерах» является сцена смерти Констанции Бонасье, в «Евгении Онегине» — сцена признания Онегина и Татьяны, а в первой истории о Гарри Поттере — сцена победы над Волдемортом. Чем больше в пьесе конфликтов, тем сложнее свести весь сюжет к одной кульминации, поэтому кульминаций может быть много. Кульминация является наиболее интенсивным выражением конфликта, а также подготавливает развязку сюжета, поэтому иногда может предшествовать ей. В таких произведениях бывает трудно отделить кульминацию от развязки.

Разрешение — это исход конфликта. Это заключительный момент в создании художественного конфликта. Решение всегда напрямую связано с сюжетом и кажется конечной точкой повествования. Концовка может разрешить конфликт, как в «Трех мушкетерах» с казнью Миледи. Окончательное решение в «Гарри Поттере» — это окончательная победа над Волдемортом. Однако финал не может разрешить противоречие, например, в «Евгении Онегине» и «Горе от ума» герои остаются в сложных ситуациях.

Эпилог (от греч. epilogos — послесловие) всегда является завершением пьесы. В эпилоге говорится о судьбе героев. В эпилоге к «Преступлению и наказанию», например, Достоевский описывает, как изменился Раскольников в тюрьме. А в эпилоге к «Войне и миру» Толстой рассказывает о жизни всех главных героев романа и о том, как менялись их характеры и поведение.

Виды композиции:

Традиционная классификация:

  • Прямой (линейный, последовательный) — события пьесы представлены в хронологическом порядке. «Горе уму» Грибоедова и «Война и мир» Толстого.
  • Аннулярный — начало и конец произведения перекрываются, часто полностью. К Евгению Онегину: Онегин отвергает Татьяну, а в финале Татьяна отвергает Онегина.
  • Зеркальное изображение — это сочетание повторения и обратного расположения, при котором исходное и конечное изображения повторяются в точности наоборот. В одной из первых сцен романа Льва Толстого «Анна Каренина» изображена смерть человека под колесами поезда. Так главный герой романа сводит счеты с жизнью.
  • История внутри истории — основную историю рассказывает один из персонажей пьесы. Этот формат используется в рассказе Горького «Старик Изергиль».

Классификация А.Б. Есина (по монографии «Принципы и приемы анализа литературного произведения»):

  • Линейный: События пьесы представлены в хронологическом порядке.
  • Зеркальное изображение: образы и действия начала и конца повторяются прямо противоположным образом и контрастируют друг с другом.
  • Петля — начало и конец пьесы выровнены и представляют собой серию похожих образов, узоров и событий.
  • Флэшбэк — во время повествования автор «возвращается в прошлое». На этом приеме основан рассказ Набокова «Масенька»: герой, узнав, что его бывшая возлюбленная приезжает в город, где он теперь живет, жаждет встречи с ней и вспоминает их эпистолярный роман, читая их переписку.
  • Молчание — читатель узнает о событии, которое произошло раньше других, в конце пьесы. В «Метели» Пушкина, например, читатель не узнает, что случилось с героиней, когда она бежала из дома, до самой развязки.
  • Бесплатно — Смешанные действия. В таком произведении присутствуют элементы зеркальной композиции, приемы неподвижности, флешбэка и многие другие композиционные приемы, направленные на удержание внимания читателя и усиление художественной выразительности.

Можете ли вы писать так же или лучше? Хотите предложить свой материал? Присылайте, и мы обязательно рассмотрим его!

Оцените статью
Бизнес блог