Спряжение глагола 4 класс. Что делать что сделать правило.

Желание откладывать дела, которые мы не любим делать, заложено в человеческой природе. Но наши ресурсы времени, внимания и энергии ограничены. Поэтому стоит начать с того, что наиболее сложно или наименее интересно для вашего ребенка.

Спряжение глагола 4 класс

Как определить спряжение глагола в русском языке 4 класс памятка

В начальной школе детей знакомят с наиболее важными самостоятельными частями речи. Это существительные, прилагательные, личные местоимения и глаголы. Глагол — самая сложная для понимания часть речи.

Допускается много ошибок, особенно в тоне голоса. Правильное написание личных уменьшительно-ласкательных форм глаголов зависит от склонения.

Необходимо выучить это написание. Ни одна письменная работа не может обойтись без глаголов.

Содержание:

  1. Глагол как часть речи.
  2. Неопределенная форма глагола.
  3. Как найти форму инфинитива?
  4. Что такое спряжение?
  5. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.
  6. Личные окончания глаголов I и II спряжения.
  7. Спрягаемые и полуспрягаемые окончания личных глаголов.
  8. Алгоритм соединения.
  9. Глаголы с исключениями.
  10. Как найти спряжение глагола в прошедшем времени. Как определить спряжение глаголов в повелительном наклонении?
  11. Алгоритм написания личных окончаний глаголов.
  12. Спряжение глаголов.

Глагол как часть речи

Глагол является самостоятельной частью речи, обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что вы собираетесь делать?

Глагол изменяется по числам и временам.

Единственное и множественное число: читать — читать.

Причастие настоящего времени (сейчас): читать, читать.

Прошедшее время (был): читал, читал.

Будущее время (еще нет): буду читать, прочитаю.

Неопределенная форма глагола

Глагол или инфинитив в прошедшем времени отвечает на вопросы what to do, what to do, заканчивающиеся на y, ch, ti.

Думать, идти, нести, поддерживать.

Инфинитив может оканчиваться на суффик с-ся (-сь):

Расчесывать, носить, ухаживать.

В неопределенной форме глагол не имеет ни числа, ни рода, ни времени.

Очень важно следовать этому правилу, чтобы избежать ошибок при определении спряжения глаголов. Это предотвращает замену глагола в несовершенном виде аналогичным глаголом в совершенном виде и наоборот.

Постоянные морфологические признаки глаголов

Форма инфинитива. Он либо совершенен, либо несовершенен. Один вид обозначает отношение действия к его пределу. Несовершенная форма — это когда действие «бесконечное». См: Читайте, плавайте, кричите, молитесь, спите — нет никаких ограничений.

Но глаголы совершенного вида всегда имеют «конечное» действие: читать, молиться, плавать, кричать, спать. Чувствуете ли вы «законченность», «ограниченность» этих энергий? Читайте и все. Кричи и все. Засыпаю и все.

Как быстро запоминать

Неопределенные глаголы отвечают на вопрос «Что делать?»: ждать, думать, верить. Глаголы в несовершенном времени отвечают на вопрос «Что мне делать?»: ждать, верить, передумать. Если в вопросе есть буква «s», то это совершенное время.

Спряжение Глагол относится либо к первому, либо ко второму спряжению. Всегда находите его, следуя этой схеме:

  1. Ищите личное окончание (не окончание инфинитива), если на него падает ударение.
  2. Если эт о-it, -ish, -im, -it, -at, -yat — второе спряжение.
  3. Если эт о-it, -yet, -em, -yet, -ut, -yat, -yat, -yat, -yat, -yat, -yat, -yat, то это первое спряжение.
  4. Обращайте внимание на окончание инфинитива, когда лицо не имеет артикуляции.
  5. Если ест ь-i (плакать, грустить), то склонение второе. Если есть другая буква, то она первая (читать, петь).
  Полезный навык: учимся запоминать быстрее. Как быстро выучить информацию?

Глаголы shave, stel также относятся к первому спряжению. А во втором спряжении есть эти 11 исключений:

Слышать, видеть и обижать, изгонять, держать и ненавидеть, дышать, смотреть, поворачивать, зависеть и терпеть.

Переходность. Когда глагол имеет зависимое слово в каузативном падеже без предлога, он является переходным. В других случаях он не является переходным. Примеры:

  1. Читать книгу (что?) — есть дополнение в причинном падеже без предлога, глагол переходный.
  2. Смотреть в окно — здесь есть предлог, поэтому оно не является переходным.
  3. Sitting on a bench — в препозитивном падеже есть и предлог, и существительное, поэтому переходный падеж полностью исключен.

О делах

Вот статья о косвенных падежах существительных — посмотрите ее, она очень короткая. Я расскажу вам, как легко их запомнить, чтобы не запутаться.

Возвращение. Когда присутствует метафорическо е-ся, глагол является возвратным. То есть возвращает действие тому, кто его выполняет: кошка умывается, а девочка расчесывает волосы. Для получения дополнительной информации см. статью о возвратных глаголах.

Непостоянные признаки

Наклонение. Один из трех вариантов: Индикатив, сослагательное наклонение или императив. Указательный инфинитив обозначает действие, которое происходит, например, мальчик читает, дельфин прыгает, а девочка-дюймовочка спит.

Два других обозначают «нереальные» действия, т.е. в действительности ничего не происходит.

Сослагательное наклонение — это глагол с модальным «бы»: «работал бы, но…». — Это означает, что в действительности никто никогда не работал.

Повелительное наклонение — это когда кто-то приказывает кому-то что-то сделать. Это не означает, что действие действительно совершается: читает — не факт, что читает, льет — не факт, что льет, поет — не факт, что поет.

Время. Только глаголы в изъявительном наклонении имеют его. Ведь если нет действия как такового (в сослагательном и повелительном наклонении), то не может быть и времени. В изъявительном наклонении время может быть настоящим, прошедшим и будущим.

О синтаксических и морфологических временах.

Не в школе, но на Олимпийских играх это может быть. Морфологическое время — это время глагола, например, прошедшее — читал, будущее — будет читать, настоящее — читал.

Синтаксис — это время предложения в целом. Морфологическое время может быть прошедшим, а синтаксическое — настоящим: «Итак, вчера я шел по улице и смотрел по сторонам…». — Морфологическое время — настоящее время (идет, смотрит), а синтаксическое время — прошедшее время, так как «вчера». То есть, вчера я шел по улице и смотрел по сторонам.

Числа. Может быть во множественном или единственном числе: есть — единственное число, есть — множественное число.

  Самые выгодные бюджетные франшизы: как получить прибыльный бизнес, вложив до 1 млн рублей. Бизнес по франшизе что открыть в 2020 году с минимальными вложениями.

Лица. Есть три лица:

  1. Первый — «Я», «Мы».
  2. Второй — «Ты, ты, ты».
  3. Третий — Он, Она, Тот, Ты.

Чтобы определить лицо, нужно использовать правильное местоимение: «Ты хорошо поешь» — «Ты хорошо поешь» — второе лицо. «Я сегодня весь день работаю, я уже устал» — «Я сегодня весь день работаю, я уже устал» — от первого лица.

О безличных глаголах

Это когда нет лица, и местоимение не может быть заменено: Тошнота, озноб, тошнота. Это происходит само собой, никто ничего конкретного не делает. Или из Лермонтова: «Уже поздно, уже темнеет, всегда одно и то же. Или у Лермонтова: «Верю и плачу» — он подчеркивает, что действие происходит как-то само собой, без его воли.

Как будто он думает о себе. Мужественный, женственный или нейтральный. Глаголы в прошедшем времени — единственные: читать, читать, читать. В настоящем и будущем времени род определить невозможно. См.: он/она читает, будет читать.

Чем глагол является в предложении

Они могут быть совершенно разными частями предложения:

    Жить — значит служить своей стране. Жизнь — это предмет, который отвечает на вопрос «О чем это предложение? Наиболее частотная синтаксическая роль: Я жду, устал ждать. Ждал, устал ждать — обвинили. Он попросил меня (для чего?) принести воды. «Принести» здесь не будет в винительном падеже, потому что он попросил, а я принесу — разные лица выполняют действия.

Это была общая статья о глаголе. В ближайшее время я напишу еще много статей о глаголах и размещу здесь ссылки.

Пока что вы можете прочитать о двух формах глагола — причастии и производном.

Глаголы с неопределенным личным окончанием могут спрягаться в прошедшем времени или в 3-м лице множественного числа (это не всегда легко).

Правописание слова

В русском языке не всегда следует писать слова так, как вы их слышите. Make — одно из этих слов. Он распространен в нашем языке, но часто вызывает трудности в письменной форме. Какую согласную букву следует использовать в начале слова? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны сначала проанализировать это слово морфологически.

  Загрузка приложений на Apple Watch. Как установить приложение на apple watch.

Наш словарь состоит из префикса «s», корня «del», суффикса «a» и суффикса «t». Это глагол, определяющий действие.

Правило гласит: если корень слова начинается с фонетического согласного, то префикс должен оканчиваться на фонетический согласный; если корень слова начинается с негласного согласного, то префикс должен оканчиваться на негласный согласный. Назовите согласные и приведите примеры.

Гласные: p, f, k, t, w, s, h, ts, h, s. Фонемы: b, c, d, e, g, h, l, m, n, r, y. Чтобы запомнить, какие согласные являются немыми, а какие — звонкими, можно использовать мнемонику: «Степка, ты хочешь выпечки?». — «Фи!» Он содержит все незвучные согласные.

Примеры: бездельничать (анализ показывает, что это слово имеет морфему «без»), размышлять («рас»), оживлять («воз») и т.д. Префиксы могут меняться: Там, где раньше было z, теперь может быть s, и наоборот. Например: размышлять («bes»), размышлять («raz»), восклицать («vos»).

Из этого правила следует, что правильно использовать слово «сделать». Однако такое мнение было бы ошибочным. Почему? Причина в том, что это правило применяется только к префиксам, состоящим из нескольких букв. Если префикс состоит только из одной буквы, мы должны использовать «s», потому что префикс z не существует. Буква «S» в слове do — это неизменная приставка. Поэтому правильно писать make.

Вам будет интересно узнать, что есть глаголы, которые начинаются на «zd». Это: здравствуйте и здравствуйте. В этих словах, однако, «z» является частью корня и неотъемлемой частью слова. В отличие от этих записей, в глаголе do морфема s может быть опущена, и мы получим глагол do. То же самое относится и к таким словам, как дать, пустой, утаить и т.д.

Примеры предложений

  1. Мудро придумано: «Сделал дело — иди смело».
  2. Алена решила быстро закончить домашнее задание и пойти на тренировку.
  3. Артем решил сделать все, чтобы досадить родителям, но это не решило его проблемы.
  4. В школе Олеся слушала лекцию учителя биологии Татьяны Владимировны на тему «Как сделать мир красивее».
  5. Несмотря на уговоры своих старых и верных товарищей, Василий решил сделать все по-своему.
  6. «А как это можно сделать по-другому?» — настойчиво спрашивал мой трехлетний племянник Адоха.
Оцените статью
Бизнес блог