Преимущества и недостатки МООК. Какие возможности предоставляет моок для школьников.

Бебнев А. Е. Массовые онлайн-курсы как новый инновационный тренд в образовании // Современные проблемы науки и образования — 2013 — № 6;

Первая буква «М» описывает такой параметр, как массовость, то есть, прежде всего, количество студентов на курсе. И автор плаката показывает, что массовость начинается с числа в 100 человек, а максимальный предел составляет 100 000 и более. Это не совсем понятно, потому что, конечно, дистанционное или онлайн-обучение направлено на большую аудиторию обучающихся, поэтому курс рассчитан на широкую публику или, скорее, на большое количество обучающихся.

Вторая буква аббревиатуры — «О», что означает «открытый». Автор плаката акцентирует внимание на актуальном понимании этого термина и представляет основные аспекты открытости: свободная (открытая) регистрация на курс, свободный (открытый) контент, доступный всем зарегистрировавшимся на курс без ограничений, свобода как один из параметров открытости, доступность как в плане медиа, так и в плане образовательных результатов. Слово «открытый» в аббревиатуре играет роль в применении принципов концепции свободного программного обеспечения или открытого лицензирования для него, а также в применении соответствующей бизнес-модели. Такую бизнес-модель можно назвать «freemium» (сочетание двух слов «free» и «premium»), что означает применение принципа безусловного бесплатного распространения программного обеспечения, когда пользователь получает совершенно бесплатную версию программного продукта, но вынужден доплачивать за дополнительные функции или услуги. Расчет предполагает, что бесплатная версия продукта очень популярна или имеет фиксированный набор стандартных функций, а дополнения лишь улучшают их или расширяют функциональность.

Третья буква, также «O», может быть расшифрована как «online». Это одна из самых важных характеристик приложения MOOC, поскольку она раскрывает технические особенности его организации: Курс передается через Интернет, что позволяет установить связь со всеми участниками образовательного процесса и распространять содержание в любом удобном для пользователя месте и времени. В то же время он позволяет осуществлять технический мониторинг и управление МООК на месте, создавая удобную структуру и систему управления самим курсом.

  Животные Москвы и Московской области, кто обитает. Какие животные обитают в московской области?

Четвертая буква, отвечающая за содержание, — это буква «С», которая означает «курс». Это самая важная буква в аббревиатуре, поскольку она раскрывает конкретную педагогическую методологию или концепцию, используемую авторами курса. Автор плаката лишь указал наиболее важные параметры, которые необходимо учитывать при создании собственной концептуальной структуры (сценария) или логической структуры курса в рамках изучаемой темы.

Вот лишь некоторые параметры курса, которые следует учитывать:

  • Возможность использования различных методов оценки и систем обратной связи,
  • создание учебного сообщества (курсов),
  • Различные роли преподавателей и тьюторов в курсе,
  • Возможность использования различных элементов геймификации для влияния на оценку учащихся (сигналы, стимулы и т.д.),
  • Возможность интегрировать систему кредитов и баллов в контекст формального образования или в контекст конкретных учебных заведений,
  • Гибкость в установлении или выборе времени и вида обучения,
  • способность пройти курс в целом самостоятельно, без участия преподавателя.

Есть еще две важные особенности, отраженные на плакате, которые связаны с типологией различных открытых массовых онлайн-курсов и, в частности, с особенностями наиболее распространенных курсов. При классификации типов МООК по типу образовательной организации часто встречаются курсы с дополнительным обозначением в аббревиатуре. Можно встретить букву «с», которая означает «соединительный», то есть связующий или коммуникативный. В таком курсе применяется концепция связности при передаче содержания, с акцентом на рассмотрение различных форм взаимодействия и взаимосвязей в процессе обучения. Это один из самых распространенных типов МООК.

Он также встречается с буквой «x» перед аббревиатурой MOOC, что означает «eXtended» — в данном случае расширяемость или масштабируемость курса. Эта особенность является ключевой характеристикой любого онлайн-курса — учет аудитории и расширение за счет аудитории. Если включить больше студентов и четко структурировать курс, он приобретает другое измерение и даже может стать универсальным, а значит, более эффективным и устойчивым. По этой причине данный тип курса довольно распространен среди других.

Если собрать все вышеперечисленные параметры и обозначения, можно выработать общее понимание того, что такое современный массовый открытый онлайн-курс.

МООК — это курс, основанный на современных педагогических концепциях и технологиях, массовый, легко масштабируемый, бесплатный в своей основе (но ведущий к возможной дополнительной платной функции или функциональности) и реализуемый онлайн или с помощью современных сетевых информационных технологий. Таким образом, он превращается в современную технологию смешанного обучения, в которой применяются новые формы и методы неформального образования.

Чтобы охарактеризовать сферу применения МООК, мы представляем некоторые подходы к наиболее распространенным сегодня классификациям и типологиям. Эти подходы наглядно показывают специфику применения того или иного курса на практике.

  Ведение собственного бюджета в Excel: путь (не)аналитика. Как вести учет доходов и расходов в excel?
Педагогическая таксономия Дональда Кларка (Великобритания)

рассматривает особенности структуры массовых открытых онлайн-курсов и педагогические задачи, которые они решают. Автор выделяет восемь основных типов онлайн-курсов: TransferMOOCs, MadeMOOCs, SynchMOOCs, AsynchMOOCs, AdaptiveMOOCs, GroupMOOCs, ConnectivistMOOCs, MiniMOOCs.

Согласно этой типологии, говорит Дональд Кларк, не все типы являются взаимоисключающими, а, например, трансформационный МООК может быть как синхронным, так и асинхронным. Эта классификация является спорной.

После сдачи работы студенты практически сразу получают оценку своих знаний. В то же время у каждого получателя электронного обучения есть возможность пересдать экзамен или переписать тест.

Интерес преподавателей и студентов вузов к МООК

В 2016 году преподаватели были значительно более осведомлены о МООКах, чем студенты: 59% преподавателей и 27% студентов знали об их существовании. Преподаватели чаще, чем студенты, интересовались возможностью МООКов или имели личный опыт работы с МООКами (Рисунок 1). Однако до сих пор механизм обучения MOOC не получил широкого распространения в высшем образовании: Только 11% преподавателей и 4% студентов уже прошли какой-либо курс обучения по МООК.

Перспективы и цели обучения на МООК

Потенциальный рост числа самоинициированных слушателей МООК среди преподавателей и студентов высших учебных заведений все еще довольно ограничен. Среди тех, кто знает о МООКах, 26% преподавателей и 22% студентов определенно намерены изучать МООКи в будущем. Процент тех, кто не имеет определенных планов, гораздо выше: 60 % учителей и 70 % студентов.

Преподаватели готовы участвовать в МООК в основном из профессионального интереса: для повышения квалификации в своей области (75%), для освоения новых методов преподавания (42%) и для получения опыта в дистанционном образовании (29%).

В большей степени студенты рассматривают образование в ЕИЭК как средство для общего развития (45%), для повышения уровня образования по полученной специальности (41%) и для трудоустройства, чтобы найти подходящую работу (26%). Только 10% студентов считают, что МООК могут быть использованы для улучшения успеваемости в высшем образовании.

  Р — описание интерфейса. Яндекс курьер как заказать

Преимущества и недостатки МООК

Профессора и студенты назвали повышение доступности образования главным преимуществом МООКов (более 55% респондентов). В качестве важных преимуществ учителя также назвали возможность повысить свой профессиональный уровень (31 %) и использование современных методов обучения (22 %). Для студентов важными положительными факторами являются возможность учиться в индивидуальном темпе (37 %) и возможность разностороннего развития (31 %).

Основными недостатками МООК чаще всего называли отсутствие индивидуального общения между студентами и преподавателями, невозможность отследить, кто выполнил работу, и высокую вероятность отсева (последнее более характерно для студентов). Риск снижения качества обучения упоминался гораздо реже.

Крупнейшими платформами MOOC являются Coursera, EdX и NovoEd, сотрудничающие с такими учебными заведениями, как Гарвардский университет, Стэнфордский университет, Принстонский университет, Массачусетский технологический институт и многие другие всемирно известные высшие учебные заведения.

Анализ мирового рынка дистанционного образования

Рисунок 4. рост рынка дистанционного обучения в мире, в миллиардах долларов.

Рисунок 5. Динамичный рост числа учащихся в традиционном и дистанционном образовании.

А. Батаев В. Перспективы развития курсов MOOC в электронном обучении, Молодой ученый.

Массовые открытые онлайн курсы как автономная среда для.

Ключевые слова: массовые открытые онлайн-курсы, электронное обучение, современные технологии, методы обучения. Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) становятся популярным образовательным инструментом.

Ключевые слова (генерируются автоматически): Электронный курс, курс, электронное обучение, образовательное учреждение, создание, слушатель, система, основной образ, высшее учебное заведение, английский язык.

Перспективы МООК-курсов в электронном обучении.

Использование видеоматериалов в методике преподавания.

Ключевые слова: MOOC, массовый открытый онлайн-курс, FutureLearn, видео, дистанционное обучение, дистанционное образование, грамотность. В этой статье представлен обзор одного из массовых открытых онлайн-курсов (МООК) на платформе Futurelearn.

Опять же, следует приветствовать внедрение интерактивных технологий обучения, включая массовые открытые онлайн-курсы (МООК), которые действительно стали «массовыми» с 2011 года. Спорные и неоднозначные вопросы, связанные с онлайн-образованием, по-прежнему широко обсуждаются.

Оцените статью
Бизнес блог