Ока (автомобиль). Какой привод у оки.

Данные двигателя Ока 1111 можно суммировать с общим объемом камеры сгорания 0,649 литра и мощностью 29,3 л.с. Фактически, он был вдвое меньше 1,3-литрового двигателя модели ВАЗ-2108.

Внедорожник из «Оки»: фото и описание, технические характеристики

Самодельный квадроцикл 4х4 с двигателем от автомобиля «Ока»: фото и подробное описание постройки квадроцикла.

В предыдущих статьях мы уже рассмотрели различные способы постройки заднеприводных квадроциклов, теперь давайте познакомимся с конструкцией с полным приводом. 4х4 значительно увеличивает возможности квадроцикла, поскольку он уже является полноценным полноприводным транспортным средством для езды по бездорожью.

Автором этой самостоятельно разработанной технологии является Сергей Плетнев. Давайте подробнее рассмотрим конструкцию самодельной машины.

Примеры «Оки»-внедорожника

Часто пользователи обладают воображением, поражающим воображение профессиональных дизайнеров автомобилей. В основном, модификации отличаются конструкцией, компонентами трансмиссии и размерами колес. Часто автомобиль оснащается шинами низкого давления, которые улучшают проходимость автомобиля.

База этих автомобилей обычно формируется из шасси другого автомобиля. Для того чтобы установить колеса большего радиуса, срезаются брызговики, а у некоторых внедорожников «Ока» переделывается кузов. Все манипуляции направлены на придание автомобилю оригинального и презентабельного внешнего вида. Кроме того, мастера выпрямляют стыки и красиво их красят.

Опционально можно добавить внедорожную защиту днища автомобиля. Недостаточно мощный двигатель прототипа заменяется на более мощный аналог. Это одна из самых сложных и трудоемких процедур по улучшению «маленького грузовика». В общем, есть модификации, которые не боятся показываться на международных выставках.

Какой привод у ВАЗ Ока?

Автомобиль Лада 1111 Ока оснащается следующими типами привода: Передний привод (FF). Давайте посмотрим, какой тип привода лучше всего подходит для автомобиля.

Существует только три типа дисков. Передний привод (FF) — когда крутящий момент двигателя передается только на передние колеса. Полный привод (4WD) — когда крутящий момент распределяется на колеса передней и задней оси. Также задний привод (FR), где вся мощность двигателя передается на два задних колеса.

Передний привод «безопаснее», автомобили с передним приводом проще в управлении и более предсказуемы, их может водить даже новичок. Именно поэтому большинство современных автомобилей имеют передний привод. Кроме того, он дешев и не требует особого ухода.

Можно сказать, что полный привод является преимуществом любого автомобиля. Полный привод повышает способность автомобиля к обгону и позволяет его владельцу чувствовать себя в безопасности как зимой на снегу и льду, так и летом на песке и грунте. Однако это удовольствие покупается более высоким расходом топлива и ценой автомобиля — автомобили с полным приводом стоят дороже других вариантов.

Что касается заднего привода, то в современном автомобилестроении он дополняется либо спортивными автомобилями, либо экономичными внедорожниками.

Оптимальным вариантом для «Оки» является 0,7-литровый двигатель мощностью 33 л.с. Этот двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах и комфортно разгоняется на средних оборотах.

Содержание

Разработка автомобиля «Ока» началась в конце 1970-х годов на Серпуховском автомобильном заводе (САЗ) для замены устаревшего автомобиля С3Д. Затем разработка перешла на АвтоВАЗ, где конструкция превратилась из мотоколяски в полноценный, хотя и небольшой, автомобиль.

Очень современный для того времени дизайн кузова, соответствующий представлениям об автомобилях такого класса в мире, был создан на УГК АвтоВАЗа дизайнером (тогда конструктором) Юрием Александровичем Верещагиным.

Прототипом «Оки» считается японская модель субкомпактного автомобиля Daihatsu Cuore 1980 года, но кроме основной концепции дизайна кузова и ряда технических конструкторских решений, «Ока» была разработана самостоятельно (в частности, двигатель и шасси).

Первоначально Ока, как и Daihatsu Cuore, должна была оснащаться оригинальным 3-цилиндровым двигателем, но из-за его недоступности к моменту выпуска автомобиля был использован 2-цилиндровый двигатель, который фактически оснащен двумя балансирами вала и противовесами на маховике и шкиве «половинки» 1,3-литрового двигателя ВАЗ-2108. Принципиально новый 3-цилиндровый двигатель был готов в начале 1990-х годов, но промышленный кризис помешал его внедрению.

Первые масштабные модели нового автомобиля были построены в октябре 1982 года. Впоследствии было построено три опытных серии автомобиля, каждая из которых отличалась от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытная партия ВАЗ-1111. Производство серии «Ока» началось в 1988 году.

История производства

Позже производство «Оки» также было перенесено в Серпухов на САЗ и в Набережные Челны на ЗМА (подразделение легковых автомобилей КамАЗа). В 1995 году производство «Оки» на ВАЗе было прекращено, так как производить дешевый субкомпактный автомобиль на главном заводе ВАЗа было невыгодно. Примерно в то же время был разработан 0,75-литровый двухцилиндровый двигатель мощностью 33 л.с., который заменил 0,65-литровый двигатель мощностью 29,7 л.с. Новый 33-сильный двигатель ВАЗ-11113 был также «половинкой» более мощного и привлекательного 1,5-литрового двигателя ВАЗ-21083.

К концу 1998 года, после банкротства и резкой девальвации рубля, «Ока» стала одним из самых дешевых автомобилей в мире, что увеличило ее популярность на внутреннем и внешнем рынках. До 2005 года ЗМА и «Сеапоз» стабильно наращивали производство единственной российской модели А-класса, но затем спрос на устаревшую «Оку» начал снижаться из-за девальвации рубля и импорта более современных автомобилей (в основном из Китая). ВАЗ также прекратил выпуск двигателей для «Оки», так как посчитал нерентабельным дальнейшую адаптацию автомобиля к стандарту Евро-2, введенному в России в 2006 году, что требовало замены дешевых карбюраторов на более дорогую систему впрыска и использования каталитического нейтрализатора для выхлопной системы.

В 2006 году производство «Оки» на ЗМА прекратилось в связи с покупкой завода компанией «Северсталь-авто» (ныне Sollers). В 2006 году «Ока» начала производство модификации СеАЗ-11116 с импортным китайским 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем с впрыском топлива (по лицензии от Daihatsu Charade G10), а в 2007 году компания предприняла попытку производства подкапотных пикапов и грузовиков СеАЗ-11116-50 (это было тестовое производство), а также разработала улучшенную версию полурамного пикапа СеАЗ-11116-60 грузоподъемностью 400 кг. Вскоре после этого СеАЗ прекратил выпуск автомобилей с российскими двигателями и полностью перевел производство на китайский завод.

На протяжении многих лет «Ока» регулярно модернизировалась: несколько раз заменялись панель приборов, система отопления и вентиляции, а также некоторые детали кузова, особенно пластиковая отделка, включая решетку радиатора и бамперы. Колеса были больше (13″ вместо 12″). Китайский трехцилиндровый двигатель, установленный на СеАЗ-11116, имеет в 1,5 раза большую мощность (53 л.с. против 35 л.с.) при значительно меньшем уровне шума и вибрации, что в сочетании с 5-ступенчатой коробкой передач улучшает разгон, увеличивает максимальную скорость и обеспечивает соответствие экологическим стандартам Евро-2, а с января 2008 года — Евро-3.

В ноябре 2008 года компания Seapants прекратила производство судна «Ока», так как оно было нерентабельным. К концу года оставшиеся коммерческие автомобили были распроданы, и в марте 2009 года пришло время. SeAZ находится на стадии технического обслуживания и продал излишки оборудования, но сохраняет некоторые важные предприятия, такие как Galvanic, в рабочем состоянии. (Авторевю №20 за 2010 год|»Как умирает СеАЗ»). Несколько грузовиков OKA с кузовом пикап также были выпущены в 2010 году.

Модификации «Оки»

  • ВАЗ-1111 был базовой моделью с 2-цилиндровым двигателем ВАЗ-1111 с карбюратором и рабочим объемом 0,65 литра. Выпускался ВАЗом и СеАЗом («Ока»), КамАЗом («Кама») с 1988 по 1996 год,
  • ВАЗ-1111е — экспериментальная модель с электроприводом 1. См. также Рапан.
  • СеАЗ-1111-01 — Социальная версия под ВАЗ-1111 для инвалидов без обеих ног,
  • СеАЗ-1111-02 — Социальный вариант под ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги,
  • СеАЗ-1111-03 — социальная версия на базе ВАЗ-1111 для инвалидов без одной ноги и одной руки,
  • ВАЗ-11113 (LADA OKA) — конверсия с 2-цилиндровым двигателем с карбюратором ВАЗ-11113 объемом 0,75 л. Выпускался в период 1996-2007 гг. В 2000 году на выставке «Autoexotica-2000» была представлена версия с двухдверным седаном с отдельным проектируемым багажным отделением объемом 200 литров,
  • СеАЗ-11113-01 — социальная версия под ВАЗ-11113 для инвалидов без обеих ног. На основе этой модификации в 2000 году был представлен прототип «Ока Престиж» с мягким тентом на левой стороне крыши и вращающимся сиденьем водителя,
  • СеАЗ-11113-02 — социальная версия под ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги,
  • СеАЗ-11113-03 — Социальная версия на базе ВАЗ-11113 для инвалидов без одной ноги и одной руки,
  • СеАЗ-11116 — версия с китайским 3-цилиндровым инжекторным двигателем TJ FAW объемом 1,0 л, выпускавшаяся в 2007-2008 гг,
  • СеАЗ-11116-01 — социальная версия под СеАЗ-11116 для людей с ограниченными возможностями без обеих ног,
  • СеАЗ-11116-02 — социальная версия под СеАЗ-11116 для инвалидов без одной ноги,
  • SeAZ «Oka Junior» — малосерийная версия «Оки» для начинающих. Он был оснащен брусьями безопасности, спортивным рулем и сиденьями с четырехточечными ремнями безопасности,
  • СеАЗ «Спорт» — Псевдогоночная версия «Оки» с брусьями безопасности, сиденьями Sparco с четырехточечными ремнями безопасности, «спортивными» креплениями капота и «наземным» отсоединением от кабины,
  • «Ока-Астро-11301» — мелкосерийная версия «Оки», выпускавшаяся в 2002-2006 годах челнинским небольшим предприятием «Астро-кар» (позднее Камский автостроитель), оснащенная украинским карбюраторным двигателем МЭМЗ 245.1 объемом 1,1 литра ступени Евро-0 и мощностью 49 л.с. Он отличался более длинной колесной базой (версия 11301) и удлиненной передней колесной базой. Запасное колесо было перемещено в багажник. Эта конструкция оказалась слишком «грубой» из-за использования «самодельных» компонентов,
  • «Астро-113011» — тюнингованная версия «Оки», выпущенная в 2006-2007 годах в Набережных Челнах небольшим предприятием «Камский автосборочный завод» на базе серпуховских кузовов и оснащенная украинским двигателем МЭМЗ объемом 1,1 литра с впрыском топлива Евро-2,
  • ВАЗ-17013 «Тойма» был мелкосерийной коммерческой моделью на базе камской «Оки». Он был оснащен кузовом грузовика с увеличенным задним свесом и пластиковым кузовом, что позволило увеличить объем полезной нагрузки до 1,5 м³. Полезная нагрузка составляла 250 кг (без пассажира). Фильм «Тойма» выпускался небольшими сериями малой компанией «Астро-Кар» (позднее Камский авторемонтный завод) из Челябинска с 2000 по 2007 год. Помимо базовой модели «Тойма», существовали следующие специальные версии: «Полиция», «Скорая помощь» и «Социальная», со стеклянной крышей и другим интерьером, которые, однако, не смогли превзойти прототипы,
  • ВАЗ-1301 «Гном» — прототип пикапа на базе камской «Оки». Шасси представляет собой полураму. Грузоподъемность — до 350 кг (без пассажира). Не массовое производство,
  • СеАЗ-11116-010-50 «Ока Фургон» и СеАЗ-11116-011-50 «Ока Пикап» — коммерческие модификации «Оки» на базе СеАЗ-11116 с фургоном (с пластиковым кузовом) и кузовом пикап (без кузова). В 2007 году компания построила только пилотную серию из 50 таких автомобилей.
  • СеАЗ-11116-010-52 «Ока Универсал» — это коммерческая конверсия «Оки» с кузовом фургон (кузов хэтчбек без окон и грузового пространства вместо заднего пассажирского отсека). В 2007 году было выпущено несколько прототипов.
  • СеАЗ-11116-60 «Ока Пикап с повышенной грузоподъемностью», коммерческая модификация «Оки» с кузовом пикап, с отдельной бортовой платформой или с бортовой платформой. В 2007 году было выпущено несколько прототипов.
  • ТТМ-1901 «Беркут» — это тяжелый снегоход (самоходные сани) классической формы с гусеничной лыжей для перевозки людей и тяги лыжников по пересеченной местности и снежным полям. Он был изготовлен на заказ нижегородской компанией «Транспорт» с использованием кузовных деталей и светотехники «Ока». Пассажировместимость 2 человека, вес 200 кг, масса 900 кг, удельное поверхностное давление 0,06 кг/см², двигатель ВАЗ-21213 (80 л.с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач, максимальная скорость 80 км/ч.

При производстве автомобилей с передним приводом производитель экономит материал (ему не приходится тратиться на задний мост и кардан) и время сборки. На автомобили не устанавливаются мощные двигатели, и конечная стоимость переднеприводных автомобилей также значительно ниже.

Габаритные параметры

Все версии имели трехдверный кузов, а сам автомобиль был рассчитан на 4 пассажиров. Хотя существует три разных модели, все они имеют одинаковые размеры. Длина автомобиля составляла 3200 мм, ширина — 1420 мм и почти такая же высота — 1400 мм. Колесная база «Оки» составляла 2180 мм. Дорожный просвет всех моделей составлял 150 мм. Но масса автомобиля была разной: у 1111 — 640 кг, у 1113 — 645 кг, а у 11116 — 665 кг. Это было связано с использованием двигателей с различными конструктивными особенностями.

Габаритные размеры Оки

Двигатели и трансмиссии

Двигатель «Ока» имел различные характеристики в зависимости от модели. Модели Oka 1111 и 1113 были оснащены двухцилиндровыми двигателями с синхронным ходом поршня и противовесом. Система привода — карбюратор, охлаждение — жидкостное, а система зажигания — электронная, бесконтактная, с использованием датчика Холла.

Данные двигателя Ока 1111 можно суммировать с общим объемом камеры сгорания 0,649 литра и мощностью 29,3 л.с. Фактически, он был вдвое меньше 1,3-литрового двигателя модели ВАЗ-2108.

СеАЗ-1113 имел больший объем — 0,75 литра, мощность также была больше — 33,0 л.с.

Технические характеристики SeAZ 11116 немного отличаются. Эта модель, появившаяся позже других, была оснащена китайским двигателем с 3 цилиндрами. Рабочий объем этого силового агрегата составлял уже 1,0 литр, а мощность — 53 л.с.

Все автомобили имели передний привод. Версии 1111 и 1113 имели 4-ступенчатую коробку передач с синхронизаторами для каждой передачи.

Максимальная скорость модели Ока 1111 составляла 115 км/ч, а модели 1113 — 130 км/ч.

Китайская версия 11116 имела 5-ступенчатую коробку передач. Это способствовало разгону до 150 км/ч.

Двадцать восемь тысяч этих грузовиков было произведено в 1999 году и еще тридцать две тысячи годом позже. Рост производства был существенно ограничен поставками различных комплектующих с АвтоВАЗа.

Плюсы и минусы переднего привода

Передний привод позволяет увеличить объем пассажирского салона при тех же размерах кузова и снизить вес, поскольку не используется карданная ось. Переднеприводные автомобили легче маневрировать, чем заднеприводные, и управляемость у них лучше.

Переднеприводный автомобиль лучше реагирует на повороты рулевого колеса, поэтому траектория движения автомобиля более предсказуема и его не заносит на прямой дороге.

Недостатком переднего привода является медленное начало движения, так как при внезапном увеличении нагрузки передние колеса заносит.

Под капот переднеприводного автомобиля невозможно установить действительно мощный двигатель. Американские и немецкие производители устанавливали двигатели V8 продольно, но тогда нагрузка на переднюю ось была слишком высокой, что отрицательно сказывалось на проходимости.

При производстве автомобилей с передним приводом производитель экономит материал (ему не приходится тратиться на задний мост и кардан) и время сборки. На автомобили не устанавливаются мощные двигатели, и конечная стоимость переднеприводных автомобилей также значительно ниже.

Какой привод лучше

Следует помнить, что характеристики управляемости современных автомобилей зависят не только от расположения привода передних или задних колес. На него также влияют настройки рулевого управления, подвески и электронных помощников.

Знание дорог, по которым будет ездить автомобиль, помогает сделать окончательный выбор. На сухом асфальте разница в управляемости едва заметна, за исключением отклонения передней оси на заднеприводных автомобилях. А если вы, например, хотите проехать по горным серпантинам, то движение на передних колесах более безопасно.

Также важно учитывать стиль вождения: Для размеренной езды на низких скоростях передний привод более комфортен и предсказуем, чем задний. Заднеприводные автомобили скользят на льду, но требуют меньше места для разворота, что является преимуществом в больших городах.

Передний привод более удобен и практичен для новичков. Управлять автомобилем безопаснее и проще, даже без электронных вспомогательных средств. Задний привод подходит для тех, кто любит дрифтовать. Любители покрутить пятки на ветреных парковках могут получить адреналин, текущий по венам, в управляемом дрифтинге.

Заднеприводные автомобили обычно более спортивные: с мощными двигателями и скорректированной осевой массой. Задний привод считается преимуществом более крупных, спортивных и дорогих автомобилей. Для всех остальных ситуаций предусмотрен полный привод.

Итак, обобщив все преимущества двух типов приводов, мы определили лучший из них.

Передний привод имеет преимущество перед задним, но, конечно, у вас есть выбор.

Какой тип привода вы выбираете и почему? Пишите в комментариях.

Двадцать восемь тысяч этих грузовиков было произведено в 1999 году и еще тридцать две тысячи годом позже. Рост производства был существенно ограничен поставками различных комплектующих с АвтоВАЗа.

Шустрый малый

Оптимальным вариантом для «Оки» является 0,7-литровый двигатель мощностью 33 л.с. Этот двигатель обладает хорошей тягой на низких оборотах и комфортно разгоняется на средних оборотах.

Отзывчивая педаль акселератора работает в паре с мягким сцеплением, что позволяет избежать рывков при переключении передач. Поэтому переключение передач не требует больших усилий — точность переключения рычага коробки передач терпимая.

Руль легко поворачивается и отзывчив даже в нулевом диапазоне. В то же время на высоких скоростях она становится пустой и неинформативной, что затрудняет маневрирование. Короткая колесная база, большие углы наклона колес заставляют вас быть очень осторожным на поворотах, а низкая курсовая устойчивость вынуждает сбрасывать газ при встрече с большими грузовиками на автостраде — порыв ветра может заставить «Оку» сильно крениться и даже потерять управление, что очень опасно.

Длинноходная амортизационная подвеска хорошо компенсирует мелкие неровности и обеспечивает вполне понятную плавность хода. Однако большие выбоины вызывают значительную тряску и подпрыгивание задней части автомобиля.

Первые масштабные модели нового автомобиля были построены в октябре 1982 года. Впоследствии было построено три опытных серии автомобиля, каждая из которых отличалась от предыдущей. В начале 1987 года была выпущена опытная партия ВАЗ-1111. Производство серии «Ока» началось в 1988 году.

Недостатки, поломки и проблемы двс VAZ 11113

Большинство проблем было вызвано системой охлаждения из-за качества ее компонентов.

Очень часто прокладка головки блока цилиндров растачивается и нуждается в правильном ремонте.

Электрические датчики часто не работают должным образом, и крышка распределителя сгорает.

Чаще всего карбюратор является причиной колебаний оборотов или искривления дроссельной заслонки.

Громкие звуки и стуки указывают на то, что балансировочные валы и клапаны отрегулированы неправильно.

Вы можете связаться с администратором сайта по электронной почте:

Все тексты написаны мной, имеют авторизацию Google, импортированы в Яндекс оригинальные тексты и нотариально заверены. В случае заимствования мы сразу же пишем официальное письмо с бланком поисковым системам, вашему хостингу и регистратору домена.

Затем мы подаем иск. Не испытывайте судьбу, у нас более тридцати успешных проектов в интернете и двенадцать выигранных судебных дел.

Небольшой компактный автомобиль ВАЗ 11113 «Ока» в чем-то уникален — таких малолитражек в России практически нет.

Несмотря на свои скромные размеры, «Ока» довольно быстро разгоняется, имеет отличные ходовые качества и потребляет очень мало топлива.

У ВАЗ 1111 много поклонников, хотя многие высмеивают этот автомобиль и о нем написано много анекдотов. Тем не менее, у автомобильной марки есть смысл существования, и эта модель достойна внимания, расскажите нам о ней подробнее.

Другие параметры VAZ 1111 Oka:

Значение Значение в (кг)
0649 л., бензин, бензин, механическая коробка передач, 4-тактный, передний привод
Вес автомобиля: 635 (кг)
Масса обнаженного тела: 150-180 (кг)
Общий вес автомобиля: 975 (кг)
749 л., Бензин, Механический, 4-ступенчатый, Передний, Передний привод
Вес автомобиля: 645 (кг)
Масса обнаженного тела: 150-180 (кг)
Общий вес автомобиля: 975 (кг)
650 л., бензин, механический, 4 ступени, передний
Вес автомобиля: 645 (кг)
Масса обнаженного тела: 150-180 (кг)
Общий вес автомобиля: 975 (кг)
993 л.с., бензин, механическая, 5-ступенчатая, передний привод
Вес автомобиля: 660 (кг)
Масса обнаженного тела: 175-210 (кг)
1.1 л, бензин, механический, 4-ступенчатый, передний
Вес автомобиля: 705 (кг)
Масса обнаженного тела: 175-210 (кг)
Общий вес автомобиля: 1015 (кг)
Общая масса кузова ВАЗ 1111 Ока
Общая проекция Общая проекция тела Масса кузова без нагрузки min (кг) Минимальная масса различных моделей ВАЗ 1111 Ока.

Данные приводятся в килограммах (кг).

Max (кг) Максимальная масса автомобиля с различными модификациями Данные приведены в килограммах (кг) Количество моделей в нашей базе данных
(Общий вид) 150 (кг) 210 (кг) 5
Масса кузова автомобиля ВАЗ 1111 Ока
Параметр Параметры автомобиля

Примечание: Данные, приведенные отдельно по телу, являются ориентировочными и могут отличаться от реальности на 15% в ту или иную сторону.

Сколько весит «Ока»

Вес автомобиля «Ока» с грузом и топливом составляет 645 кг, общий вес — 975 кг. Ока (ВАЗ — 1111) — это автомобиль с небольшими габаритами и малым объемом двигателя, который был разработан и выпускался на Волжском автозаводе в 1980-х годах. Целью производителей было создание доступного, рыночного и экономичного средства передвижения. Сколько весит «Ока»? Полная масса транспортного средства складывается из массы транспортного средства и массы полезной нагрузки. Итак, сегодня мы узнаем о характеристиках и основных особенностях автомобиля «Ока».

В настоящее время автомобильный рынок изобилует всевозможными моделями. У каждого автомобиля есть один показатель, который имеет первостепенное значение для большинства покупателей нового автомобиля. Это его стоимость. Часто это становится решающим фактором при покупке. Небольшой автомобиль «Ока», технические характеристики которого скромны, является самым популярным автомобилем в своем ценовом диапазоне.

Новая модель 2021 года имеет современный дизайн и улучшенный двигатель, а ее цена составляет 170 тысяч рублей. Это самое доступное четырехколесное транспортное средство на всей поверхности Земли. Подержанный ВАЗ 1111 «Ока» можно найти на вторичном рынке за совершенно смешные деньги — за 30-40 тысяч рублей.

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, похож на спор о том, какой автомобиль купить: Дизель или бензин, механическая коробка передач или автоматическая. У каждого водителя есть свои аргументы: Одни предпочитают передний привод за его предсказуемость, другие — задний привод за эмоции от вождения.

Сам по себе

Должен признаться, что меня больше всего интересовало, как все это было синхронизировано. Оказалось, что это не так. Вообще ничего.

Мы уже выяснили, что каждый из двигателей может работать отдельно, и даже что каждый двигатель может приводиться в движение отдельно. Однако остается неясным, как эти две передачи работают вместе. Нет! Из пола торчат два рычага, каждый из которых может быть использован для включения одной из двух передач. «А» — автономия. Конечно, управление этим автомобилем требует определенных навыков, но к этому мы еще вернемся.

Ока салон

Я не удивлюсь, если увижу две педали сцепления на ножках. Но безумие каждой идеи имеет свои пределы, поэтому есть одна педаль. Фактически пришлось отказаться от стандартного тросового привода и установить гидравлический привод с цилиндрами от вазовской «классики».

Педаль акселератора также встречается часто, и на этом хронометраж заканчивается.

Автомобиль получил относительно небольшой ход пружины, и его не очень сложно перемещать по диагонали. Именно поэтому между колесами имеются фиксаторы. Задний дифференциал просто приварен, но спереди на нем написано «Val-Racing» — было бы трудно ездить с приваренным дифференциалом. Этого, очевидно, было достаточно, чтобы компенсировать значительный недостаток дороги.

Рулевое управление стандартное. Поскольку задняя подвеска не похожа на переднюю, она представляет собой подвеску MacPherson, но без рулевой тяги, которая была просто удалена. Ну, шатуны были приварены. В принципе, его можно переделать в руль (конструкция позволяет), но пока руки до этого не дошли.

Ока с двумя двигателями (4)

Каждая сборка «Оки» начинается со сборки колес «Жигулей». Здесь, помимо 13-дюймовых колес, есть также 12-сантиметровый лифт (в конце концов, автомобиль был построен для бездорожья). И нужно было немного изменить кастер, чтобы колеса не застревали на арках. С помощью простой регулировки нам удалось увеличить колесную базу на 4 см за счет смещения обеих осей на 2 см. Снаружи это почти не заметно, а то, что этот автомобиль является творением команды очень креативных техников, в основном выдают только колеса. Две выхлопные трубы, установленные на порогах, замечают не все, а наклейку «4х4» некоторые принимают за шутку. И напрасно.

Там, где пехота не пройдет, не проберутся и танкисты

Было бы лучше испытать эту машину в грязи, но она была не только замерзшей, но и покрытой снегом. И Эндрю повел меня в поля и овраги. В конце концов, здесь много снега и крутых склонов. Когда мы свернули в наш район, я был немного разочарован: для Оки он оказался очень интересным, а тракторов вблизи я не увидел. Ведь эта машина весит всего 760 кг, она примерно на 100 кг тяжелее обычной «Оки», поэтому мы ее вытолкнули.

Ока с двумя двигателями (2)

Не буду описывать интерьер — здесь есть почти все, как в старой списанной «Оке». На панели управления справа от рулевого колеса, на самом деле, есть два дополнительных переключателя: ключ зажигания и кнопка запуска заднего двигателя. И в соответствии с духом времени, есть два рычага переключения передач. Один находится в нормальном положении, другой — чуть дальше. Как вы их обрабатываете? Существует три варианта.

Ока приборная панель

Первый — ездить на ней как на обычной «Оке». Можно даже не запускать двигатель на заднем ходу. При этом автомобиль едет почти так же, как заряженная стандартная «Ока». Нет ничего интересного.

Второй вариант — оставить работать задний двигатель и выключить передний. Или просто оставьте коробку передач в нейтральном положении. Потом Ока идет как… Ну, примерно как жигулевская «классика» — не очень быстро, но зато можно дрифтовать в поворотах на снегу.

Ока с двумя двигателями (8)

Третий вариант является наиболее интересным. Мы запускаем оба двигателя, выжимаем сцепление, переключаемся на первую передачу, затем на вторую и отпускаем сцепление. Теперь у нас под боком небольшой трактор, но он любит работать на высоких оборотах. Конечно, необходимо повторить процесс, перемещая рычаги двух коробок передач для переключения на другую передачу. И это нужно делать быстро, чтобы не потерять скорость.

Если полный привод не нужен, его можно просто отключить, переключив одну из коробок передач в нейтральное положение. Какой именно — зависит от настроения. Следует отметить, что задний привод оказался гораздо эффективнее на крутых подъемах, чем передний.

Ока с двумя двигателями (6)

Автомобиль очень уверенно ведет себя в глубоком снегу! В целом, обычная передняя часть Oka тоже чувствует себя довольно хорошо — легкий вес помогает, но, конечно, Okella может гораздо больше. В конце концов, он не только имеет полный привод, но и стоит выше и имеет больший диаметр колес. По словам Андрея, он может идти в ногу не только с кроссоверами, но и с настоящими внедорожниками. Кроме того, у него есть еще одно преимущество: его колея не попадает на полосу движения более тяжелых и крупных автомобилей. Многие внедорожники смотрят на Океллу как на лысого парня из Brazzers в получасовых рекламных роликах: Этого не может быть! Это позор для вас, но…. он может.

Особые слова стоят звука автомобиля.

Снаружи это, конечно, звучит нелепо, но когда вы сидите внутри, звук заднего двигателя звучит довольно хорошо. По крайней мере, это доказывает, что у ВАЗа есть шум. Но, возможно, дело в защите двигателя.

И в целом, в Okella с обоими двигателями пробуждается маленький, но дикий зверь. Тем не менее, 1,5 литра — это не 0,75, а производительность довольно хорошая для такого малого веса. Он летит по автостраде со скоростью 150 км/ч. Это продолжает пугать.

Что дальше?

Конечно, эти работы не статичны. Они постоянно совершенствуются и пытаются достичь совершенства. Так чего же мы можем ожидать от Океллы?

Ока с двумя двигателями (3)

В день нашего теста автомобиль уже находился на стадии сборки лебедки. Что ж, это понятно: внедорожник без «лебедки» — это нонсенс.

В планах есть и другие интересные изменения. Во-первых, Андрей думает установить на борту красные двигатели. Да, это хороший способ получить «понижающую передачу» — не раздаточную коробку с понижающей передачей тоже!

Ока с двумя двигателями (5)

Во-вторых, на заднюю ось, вероятно, также следует установить самореверсивный агрегат. Если кто-то поставит жесткую резину с приваренным дифференциалом, диски могут пострадать, поэтому самоблокировка не предотвратит этого.

В-третьих, у «Оки» есть недостаток — ее низкий «рост». УАЗ может его пройти, а «Ока» утонет. Выход есть. Это… положительная плавучесть! Пена во всевозможных полостях и герметичный корпус из средней части корпуса помогут Okella плавать, считает Андрей. По крайней мере, там, где могут проехать большие машины. И они, конечно, тоже не могут туда пойти.

Ока с двумя двигателями сзади

Возможно, нам придется внести некоторые изменения в заднюю часть: Задний радиатор двигателя находится позади двигателя, он не охлаждается поступающим воздухом и может оказаться недостаточно эффективным в жаркую погоду. Забор воздуха осуществляется через небольшую щель, и на данный момент этого достаточно. Но это мы увидим летом.

И, наконец, последнее. Okella имеет возможность заменить два своих двигателя на двигатели Priora. И тогда он станет не только плавучим и внедорожным, но и дьявольски быстрым. Самый большой король Ока в мире. А все остальные «Оки», которые еще не сгнили, будут ему завидовать.

Большое спасибо техническому центру Max-Motor, компании 4h4Sport и лично Андрею Морковкину и Александру Иванову за то, что позволили нам сесть за руль этого автомобиля.

Оцените статью
Бизнес блог