Как создать идеальный комикс. 19 советов от Пола Холдена. Как рисовать комиксы для начинающих.

Курс для профессиональных иллюстраторов и дизайнеров. Вы научитесь создавать красочные персонажи для публикаций, социальных сетей и рекламы. Вы сможете иллюстрировать различные типы персонажей и открыть для себя новые творческие возможности.

Как создать комикс: разрабатываем сценарий и рисуем

Если вы хотите создать свои собственные комиксы, разработать собственную историю — вымышленную или реальную — или графически проиллюстрировать книгу, мы можем вам помочь.

Мы поможем вам довести ваши творческие идеи до хорошего технического уровня — даже если вы никогда раньше не рисовали. Поэтому внимательно прочитайте другие наши учебники по рисованию, которые покажут вам различные техники, необходимые для того, чтобы научиться рисовать комиксы.

Для большей ясности мы обсудим технику рисования комиксов и, конечно, уникальную методику, которую разработал для этого Аарон Шнорбитц, на примере онлайн-комикса «Аарон Шнорбитц: Начало».

Полную русскую версию этой автобиографической ретроспективы комиксов вы можете прочитать в разделе «Комиксы». Оригинальную английскую версию комикса можно найти «здесь».

Аарон Шнорбиц: повесть о современном ренегате

Чтобы материал было легче усвоить, мы разделим процесс рисования комиксов на несколько этапов и проанализируем их по отдельности. Однако сначала мы хотели бы напомнить вам:

Хотя мы работаем с Illustrator CS5, вы можете выполнить тот же процесс и в других версиях Illustrator, в других графических программах или даже на бумаге, если воспользуетесь нашими советами из уроков рисования от А до Я. Мы рекомендуем вам ознакомиться с этой статьей, которая даст вам лучшее понимание нашего метода.

Если вы читали ссылки выше, то, возможно, уже знаете, что есть две основные техники, которые мы используем для графического выражения наших идей — коллаж и обводка. Для создания комикса мы будем использовать те же приемы в аналогичном порядке, и разобьем этот процесс на следующие шаги:

Для этого нам понадобятся:

(а) графический редактор Illustrator CS5, (б) подключение к Интернету, (в) логическое мышление, (г) терпение и желание творить.

Если первые два требования (a,b) необязательны, так как вы можете создать аналог комикса с помощью карандаша, бумаги и печатных изданий, то последние два требования (c,d) обязательны.

Проработка идеи будущего комикса

Первый и самый важный шаг. Вам необходимо уточнить и прояснить основные моменты вашего будущего комикса (как с общей писательской, так и с технической точки зрения).

Прежде всего, вы должны подумать о персонажах вашего комикса, их характерах, привычках, действиях и местах. Вы должны точно представить характер своего героя, чтобы создать правильное и естественное поведение, внешность и манеры. Вам также необходимо выбрать правильный контекст и окружение (включая других действующих лиц), в котором будет разворачиваться действие.

Затем необходимо продумать повествование от начала до конца и выбрать, какие события вы хотите выделить, то есть отобразить на странице в отдельных ячейках. В конце этого этапа у вас должно быть четкое представление о том, чего вы хотите, и о том, как это должно выглядеть на страницах. Если вы новичок в этой области, вам следует избегать технически сложных идей, таких как комиксы с большим количеством персонажей или детализированными и сложными пейзажами, или историй, требующих фотографической точности персонажей и сложных эмоций и жестов.

К этому этапу следует подходить очень внимательно, так как ошибки здесь могут привести к реальным проблемам позже в процессе рисования (когда вы уже проделали достаточно трудоемкую работу).

Например, если вы придумали очень сложный сюжет и нарисовали несколько страниц, вы можете внезапно понять, что для завершения истории вам нужно нарисовать еще 100 страниц. Если вы решите выбрать батальную тему, вы быстро устанете, пытаясь нарисовать тысячу маленьких человечков. Еще одной роковой ошибкой может стать главный герой, которому требуется сложная мимика.

Поэтому сначала выберите короткую историю с небольшим количеством персонажей и простым реквизитом.

Давайте теперь объясним этот этап преобразования комикса на конкретном примере первых двух страниц веб-комикса «Aaron Schnorbitz: The Beginning».

Классический американский черно-белый комикс, выполненный в реалистичном стиле

Нашей задачей было создать первые две страницы комикса от ареста пятнадцатилетнего отца Шнорбица агентами ФБР во время убийства президента Д.Ф. Кеннеди в Далласе до его (отцовской, конечно) женитьбы в возрасте 23 лет в изгнании в Биллингсе!

На первый взгляд, невыполнимая задача. Изобразить восемь лет жизни человека всего на двух страницах! Человек, которого мы знаем только по смутным описаниям его постоянно пьющего сына.

Однако на практике оказалось, что при логичном и последовательном подходе все довольно просто.

Актер: 15-летний мальчик. Поскольку комикс отражает реальные события, мы также сделали поведение нашего юного героя чрезвычайно реалистичным. Он не герой-мутант со сверхспособностями, как Человек-паук, а простой мальчик, который из-за своего любопытства попадает в водоворот безжалостной системы. Когда ФБР столкнулось с ним, он не мог не испугаться, не смириться, не быть униженным и подавленным. Поведение в такой ситуации вполне предсказуемо и естественно. Внешность героя обычная.

  Knowledge management: как наладить систему управления знаниями. Кому больше подходит инструмент система управления знаниями.

Люди вокруг него — агенты ФБР. Мы также решили сделать их как можно более похожими — холодными, жесткими, грубыми, в классических черных костюмах и очках.

Итак, после того как вы получили из интернета (или печатных изданий) все необходимые для комикса иллюстрации, можно приступать к доработке сценария и окончательному формированию композиции страниц и рисунков в каждой ячейке. Проще говоря, теперь вам нужно создать коллаж из ваших фотографий и иллюстраций, соответствующий вашей идее — сценарию, который вы уже разработали заранее.

Если вы последовательно и тщательно создавали комикс в соответствии с нашими рекомендациями, у вас уже должно быть хорошее представление о том, как разместить эти рисунки и «речевые пузыри» с текстом. Вам просто нужно собрать их вместе, чтобы они выглядели на странице так, как вы хотите. Для этого нужно обрезать нависающие края изображений, масштабировать и выровнять их по мере необходимости (если это необходимо) и вписать их в рабочее пространство, то есть на страницу.

Работая в графическом редакторе Illustrator, ты можешь обрезать лишние края фотографий при помощи инструмента Clipping mask (object > clipping mask > сделать) Масштабирование с помощью инструмента Масштаб (S), зеркальное отображение с помощью инструмента Зеркало (O).

Используйте инструмент «Прямоугольник» (R) и инструмент «Эллипсоид» (E), где фон белый, а линия черная, чтобы нарисовать пузырьки для текста. Например, если мы обратимся к первой странице нашего комикса, то в итоге у вас должно получиться то, что вы видите справа внизу — готовый коллаж, который выглядит почти как последняя страница комикса (слева внизу).

Комикс и коллаж в его основе

Мы не будем здесь слишком углубляться в чисто технические детали создания коллажа для страницы комикса в графическом редакторе, поскольку они практически идентичны тем, что подробно рассмотрены в нашей статье «Как самому сделать красивую картинку на футболке». Часть 2″. Просто делайте все по аналогу с «поправкой на ветер». Первый пример комической страницы должен дать вам представление о том, на что следует обратить внимание:

Все скачанные нами фотографии мы поместили при помощи команды Place (file > (положение) на рабочем столе — уровень 1 (по умолчанию). В параметрах документа мы выбрали формат A4, чтобы сразу обозначить границы нашей страницы и получить четкое представление о том, какие фотографии нужно обрезать, уменьшить или увеличить по отношению друг к другу, чтобы они поместились в рабочую область с углублением для полей и местом для текстовых «пузырей».

Мы разделили текст на части (с речевыми пузырями) и поместили их на один слой. На этом слое нам в основном нужен был текст, чтобы можно было более точно определить размер «пузырьков». В частности, для этой же цели мы сразу выбрали шрифт и его размер, исходя из соображений, перечисленных в предыдущих разделах этой статьи.

Собрав изображения на рабочей поверхности формата А4, мы начали с первого изображения — снайпера — и скорректировали его. Мы поместили его в левом верхнем углу под большой белой квадратной «пузырьковой» рамкой, которая должна располагаться вводно и является довольно громоздкой частью текста. Вырезаем нижнюю и лишнюю часть фотографии. На его место встал другой «пузырь» с текстом. Таким образом, мы построили нашу страницу непрерывно от левого верхнего угла к правому нижнему, активно используя инструмент масштабирования.

Среди наиболее важных изменений — черные костюмы ФБР, которых не было видно на оригинальных фотографиях. Изображение ниже прекрасно показывает это, а также изменения, которые мы сделали, чтобы превратить старика в подростка.

Читайте сценарий!

В начале всегда есть чтение сценария, потому что вы должны понять суть истории. Чтобы ознакомиться с ним и привыкнуть к нему, стоит прочитать сценарий несколько раз, пока вы не почувствуете, что можете рисовать миниатюры. Поскольку комикс должен донести сценарий до читателя, ваша задача — понять, какую именно историю вы рисуете.

2

Очень важно разбить сценарий на миниатюры. На этом этапе постарайтесь определиться с размещением персонажей в кадре и размером самого комикса.

Как правило, чем больше диалогов содержит кадр, тем больше он должен быть. Отнеситесь к этому этапу с должной ответственностью, так как ни одна деталь не должна быть упущена.

Планировка

3

Стоит больше поработать над миниатюрами. Верстка немного скучная, как и другие ранние этапы разработки комикса. Но на это стоит потратить время.

Вы должны убедиться, что страница выглядит как законченная и самодостаточная история. Для этого можно сделать длинную и большую панель для одной из рам. Однако после прочтения этой панели они быстро отойдут на второй план и перестанут иметь значение.

Дизайн персонажей

4

Дизайн персонажей обычно делается после прочтения сценария. Для персонажей, которые появляются всего один или два раза в комиксе, не нужно тратить много времени на обдумывание их чувств и характера. Главные герои, конечно, потребуют гораздо больше усилий.

Если вы читали ссылки выше, то, возможно, уже знаете, что есть две основные техники, которые мы используем для графического выражения наших идей — коллаж и обводка. Для создания комикса мы будем использовать те же приемы в аналогичном порядке, и разобьем этот процесс на следующие шаги:

Создание комиксов манга

  Цифровой двойник: концепция, уровни, связь с Интернетом вещей и роль численного и системного моделирования. Что такое цифровой двойник

По окончании курса ваш ребенок сможет:

  • Рисуйте комиксы в популярном стиле аниме,
  • Подумайте об образах и характерах персонажей,
  • Придумайте и продумайте сюжет и логику повествования,
  • Понять причинно-следственные связи и обосновать действия персонажей,
  • Передайте эмоции и характер персонажа с помощью рисунков, чтобы он/она «ожил».
  • Обучение в Школе Смирнова построено аналогично работе на реальном производстве, а сложность задач может быть сравнима с задачами в крупных проектах AAA. Во время обучения у вас будет много возможностей, но самое главное — это прямой контакт с вашим наставником, которому вы можете задавать вопросы, прежде всего.

Школа рисунка и цифровой графики «Smirnov School»

Если вы всегда хотели создать свой собственный комикс, но не знаете, с чего начать, на какие аспекты обратить внимание и какие тонкости учесть, этот курс поможет вам понять основы создания комиксов.

Всего за 4 недели вы узнаете, как:

Создайте структуру сюжета комикса.

  • Разработка и развитие главного героя.
  • Разработайте дизайн кадров, страниц и дубль-страниц комикса.
  • К концу курса вы будете иметь четкое представление о том, с чего начать разработку своей истории и как воплотить ее в жизнь.

Создание комиксов. От идеи до публикации

Udemy

Когда мы начинаем рисовать, многие из нас мечтают о том, что однажды напишут свою собственную замечательную историю, которая захватит сердца сотен тысяч читателей. Но с чего начать? Как сделать историю интересной, как убедить себя начать планировать и писать это огромное, колоссальное начинание? Как сделать первый шаг и, самое главное, куда?

Этот курс призван не только объяснить наиболее важные аспекты работы над сюжетом, показать вам правила, по которым живут комиксные панели и текстовые пузыри, и объяснить, как они могут помочь или помешать сюжету, но и мотивировать вас; показать вам, что какой бы сложной ни казалась задача, приложив немного усилий, терпения и не слишком медленного продвижения к цели, вы сможете достичь своей цели и создать писательский комикс.

Продолжительность курса составляет два месяца. Медленно, внимательно и осторожно, с помощью лекций и заданий, вы сможете написать свой первый (а может быть, второй?) рассказ. Получите представление о том, каково это — создавать комиксы изнутри.

Помните, что фон каждой панели должен соответствовать сцене и показывать, что сцены связаны между собой. Короче говоря, фон должен следовать за общим сюжетом.

1. разрабатывая окружающую среду, подумайте, как она связана с персонажами. Например, в комиксе «Правила выживания в школе» кабинеты уроков искусства и науки соответствуют характерам учителей.

Еще 2 хитрости

Вот классная комната мистера Рамиреса, красивого, рассеянного, непостоянного и творческого человека.

А это научный класс. Он аккуратный и опрятный, что соответствует характеру мисс Тоббинс — самого рационального и организованного человека, которого вы когда-либо встречали.

2. Подумайте о персонажах второго плана: их историях, причудах, мечтах. В этом комиксе мы часто видим ребят из двух кружков и сотрудников школьной газеты. Например, Марибелла Самсон — талантливая и уверенная в себе ученица, которая готова бороться за право участвовать в фестивале школьного округа. А Дженсон Грэм — веселый парень с причудами о солнечных пятнах и историей о роботах в школьной столовой, которые больше не работают.

Комикс, который научит вас рисовать Если у юного художника еще не было возможности попрактиковаться в рисовании, ему стоит найти время, чтобы сделать это. Например, вы можете учиться вместе с Дэвидом, героем книги «Комикс, который научит вас рисовать» (автор — карикатурист Марк Крилли). Вот несколько кратких советов:

Короткие советы тем, кто учится рисовать

Обратите внимание на форму объекта, который вы рисуете.

  • Обратите внимание на пропорции.
  • Рассмотрите форму объекта, который вы рисуете. Например, если вы рисуете ремешок для часов, подумайте: сколько циферблатов поместится на одной и другой стороне?
  • Обратите внимание на ошибки.
  • Не нажимайте на карандаш слишком сильно (иначе потом вам будет трудно стереть его :-)).
  • Обратите внимание на негативное пространство — пространство между или вокруг объектов на вашем рисунке.
  • Покажите объем с помощью мазков кисти (если вам нужно добавить тени, возьмите кончик карандаша и наклоните его под острым углом к бумаге, увеличивая скорость, чтобы мазки выглядели более уверенно).
  • Не рисуйте контур сразу, сделайте набросок — вам не нужно вдаваться в детали, просто представьте основные формы. Опасно начинать с деталей: Они могут быть правильными, но пропорции будут искажены, или техника может измениться в процессе рисования, и верх будет отличаться от низа. Смысл в том, чтобы работать над всеми элементами дизайна одновременно.
  • Чтобы нарисовать тени, найдите источник света. Тень будет там, куда она не может попасть. Обратите внимание на насыщенность теней.
  • Вот еще один совет: вы можете создать свой первый комикс без компьютерных программ или сканирования. Нарисуйте контуры гелевыми ручками, мелками или маркерами. И когда вы почувствуете, что это работает, используйте профессиональные инструменты.

На обложке этого сообщения — иллюстрация из книги «Правила выживания в школе».

Вы можете выбрать цвет из готовой палитры или задать свой собственный оттенок (Define Colour). Редактирование возможно с помощью «Ластика» или через меню «Дизайн» (пункт «Очистка»).

Сегодня «истории в картинках» переживают второе рождение и становятся все более популярными. Ведь это совместное произведение двух видов искусства — живописи и литературы. Поэтому писатель должен обладать как литературной, так и визуальной привлекательностью.

Персонажи

Советы одинаковы независимо от типа представительства.

  Функциональная грамотность школьников: что это и как ее развивать. Что такое функциональная грамотность

Во-первых, необходимо определить главных героев. Сюжет обычно подгоняется под готовых персонажей. В комиксе всегда есть главный герой (протагонист) и главный злодей (антагонист), который ему противостоит.

Их внешний вид и характер должны быть проработаны до мельчайших деталей. Для этого их сначала рисуют на бумаге, что проще.

После этого редактирования необходимо визуализировать их по отдельности либо на цифровом планшете, либо непосредственно в программе. Это помогает оценивать персонажей и своевременно вносить коррективы.

Главный герой должен быть «затенен» приятными персонажами второго плана. Они должны быть противоположного пола. Животные, которые помогают главному герою, очень популярны среди поклонников комиксов.

Самое главное — внешний вид всех персонажей комиксов всегда должен быть узнаваемым (вспомните всех героев Marvel).

Сложные сердечные дела и запутанные сюжетные линии — не для «рассказов в картинках». Сюжет должен быть достаточно простым, чтобы его можно было усвоить. Он проработан на бумаге, даже в мельчайших деталях. И только после этого она переносится в цифровую среду.

Сюжет

Как и любое литературное произведение, комикс имеет определенные основные компоненты: сюжет, развитие сюжета, кульминация и развязка. Пролог и эпилог обычно не включаются.

Комикс должен передавать динамику сюжета не только через слова и образы, но и через расположение образов. Динамика определяется размером и размещением рамы. Размещение большой прямоугольной рамки по горизонтали делает действие более медленным и размеренным. Вертикальная, узкая рамка ускоряет развитие сюжета.

Советы по композиции

Чтобы поддерживать интерес читателя, необходимо правильно расположить сюжетные кадры. В силу особенностей зрения и восприятия больше внимания уделяется углам страницы. Меньше внимания уделяется середине страницы, поэтому там размещаются события меньшей важности.

Углы отведены для важных поворотов сюжета. Каждая страница должна останавливаться на «самом интересном». Это привлечет внимание читателя.

Приведенные выше советы предназначены для профессиональных читателей. Если вы просто хотите создать коллаж из имеющихся фотографий в юмористическом стиле, то вам не нужны особые советы, потому что популярность здесь не требуется.

Профессионалам также необходим планшет, так как рисовать на нем гораздо удобнее.

Существует множество программ для создания комиксов. Существуют как специализированные, так и простые программы для редактирования фотографий. К наиболее часто используемым относятся:

Обзор популярных программ для рисования

Раскраска,

  • чистый,
  • Adobe Photoshop,
  • Смешная жизнь,
  • CLIP STUDIO.
  • Самая доступная программа, поскольку по умолчанию она есть на каждом компьютере. В нем есть набор основных инструментов, позволяющих нарисовать простой комикс.

Paint

Чтобы нарисовать, выберите New в меню File. Чтобы нарисовать контур рисунка, вам понадобится «кисть» или «карандаш». Также можно выбрать ширину линии отдельных инструментов. Для быстрого окрашивания подходит «Заливка».

Цвета можно выбрать из готовой палитры или подобрать свой собственный оттенок (определить цвет). Редактирование возможно с помощью «Ластика» или через меню «Дизайн» (пункт «Очистка»).

Сегодня «истории в картинках» переживают второе рождение и становятся все более популярными. Ведь это совместное произведение двух видов искусства — живописи и литературы. Поэтому писатель должен обладать как литературной, так и визуальной привлекательностью.

В этой программе нет специальных инструментов для создания комиксов. Поэтому вам придется довольствоваться стандартной функциональностью.

С помощью этого популярного и функционального фоторедактора вы можете редактировать свои фотографии и превращать их в комиксы. Рисование «истории в картинках» также возможно. Photoshop предлагает самый большой выбор инструментов, фильтров и шрифтов. У него есть только два недостатка:

Adobe Photoshop

Цена,

  • отсутствие возможности создания книги из разных страниц. Каждая из страниц сохраняется как отдельный файл.
  • Самая удобная и простая программа для создания комиксов. В нем есть готовые шаблоны страниц, на которые можно просто перетаскивать готовые изображения. Существует достаточное количество вариантов дизайна.

Comic Life

Программа не является бесплатной. Пробный период составляет 30 дней, после чего вы должны приобрести приложение. Доступны версии для Windows и Linux.

Его также можно использовать для создания интересных презентаций. Пользовательский интерфейс в некоторых отношениях похож на MS Power Point. В начале выбирается шаблон презентации.

Затем в каждый блок шаблона добавляется картинка или фотография. Затем из более чем десятка шаблонов выбирается форма блока для рисования. Вы можете выбрать стиль и цвет шрифта.

Звуковые эффекты — приятный бонус к создаваемым вами комиксам.

В настоящее время это самый популярный графический редактор для создания «историй в картинках». Подходит для тех, кто предпочитает рисовать комиксы, а не создавать их из собственных фотографий. Самое большое количество инструментов для творческой деятельности. Особенно в восторге будут поклонники манги.

CLIP STUDIO

В CLIP STUDIO вы можете не только использовать обычный инструмент кисти, но и создавать свои собственные кисти. Гибкие настройки позволяют сделать это и даже поделиться новой «кистью» со своими друзьями.

Лучший способ рисовать — с помощью планшета. Приложение можно протестировать бесплатно. Это неполный список приложений, есть и другие.

Оцените статью
Бизнес блог