Атакуйте первым — это дает вам преимущество, когда речь идет о том, откуда вы атакуете. Вы также можете вызвать подкрепление, когда варвары дышат вам в затылок.
Цивилизация 6: гайд по развитию
На первый взгляд, Civilization 6 мало чем отличается от предыдущих версий, но это не так. Многие опытные игроки, игравшие в предыдущие части на протяжении многих лет, столкнулись со многими нововведениями, особенно в тактике роботов и управлении ситуацией. В этой статье мы расскажем о развитии в игре Civilization 6, благодаря которому вы сможете без многих ошибок продвинуть свою страну и победить всех остальных.
Каждая цивилизация имеет свои преимущества, которые определяют ее стиль игры. Если вы хотите вести завоевательные войны и расширять свое государство силой оружия, Бразилия, вероятно, не для вас. Бразилии не хватает бонусов и технологий, необходимых для превосходства в вооружении над другими странами. Если вы продолжите править Норвегией, которая имеет все преимущества войны, вам будет гораздо труднее развиваться в культурном или научном плане. Таким образом, все нации можно разделить на три игровых стиля:
- Военные цивилизации: Рим, Норвегия, ацтеки, Испания, скифы.
- Мирные цивилизации (наука, культура, торговля): Китай, Конго, Индия, Египет, Греция, Бразилия, Горго.
- Цивилизации с балансом между мирным и военным развитием: Россия, США, Германия, Аравия, Франция.
Развитие городов и районов
В Civilisation 6 есть в общей сложности 12 уникальных регионов, которые вы можете построить в своей столице или в других городах. Конечно, не имеет смысла строить все 12 регионов, лучше выбрать часть из них, подходящую под стиль игры, и развивать только их.
В начале игры у вас есть только одна маленькая столица, которая занимает одну клетку и больше похожа на деревню, чем на растущий город. Не забудьте разместить свою столицу (по возможности) возле воды, а не на острове, иначе ваши игроки будут болеть и жаловаться на плохие условия. Чтобы обеспечить быстрое развитие города, в столице следует возвести два здания: памятник и пшеничный дом. Таким образом, ваш город будет расти, а население быстро увеличиваться.
Затем следует приступить к строительству новых участков. Если поблизости есть поселение варваров или вражеские силы, сначала нужно построить военный лагерь. После победы над врагами и защиты города начинайте строить шахты и фермы, которые позволят вам быстро накапливать ресурсы и снизить риск нехватки продовольствия из-за войн или других событий.
Другие цивилизации стали более агрессивными
Когда вы встречаетесь с другими народами, вы столкнетесь с двумя типами реакций: Некоторые правители будут готовы вести с вами переговоры и даже пошлют вам подарок, в то время как другие отреагируют агрессивно. По мере развития вашей цивилизации другие страны, независимо от того, в каких отношениях вы с ними находитесь, будут выдвигать необоснованные требования или делать невыгодные для вас предложения. В основном это связано с превосходством вашей страны в некоторых областях, например, в культуре. Поэтому не пытайтесь подружиться с великими цивилизациями, ибо это не приведет к прочному миру над вашей головой.
Торговля
Строительство торговых путей дает вам огромный скачок в росте, особенно в виде золота, еды, производства, очков исследований и культуры. Чтобы создать такой маршрут, нужно создать торговца и отправить его в столицу или город другой страны. Когда торговец достигнет пункта назначения, вы можете построить дорогу. Затем вам нужно разблокировать военного инженера, который будет строить дорогу. Если вы хотите увеличить объем торговли, вы должны продолжать развивать торговый путь. Таким образом, города, которые изначально были рынками вдоль маршрута, становятся торговыми пунктами, что значительно ускоряет рост цивилизации.
Подведя итоги
Мы надеемся, что это руководство по развитию Civilization 6 поможет вам построить сильную державу и не попасть в чужие руки. Удачи!
Когда вы строите столицу своей страны, вы должны поместить ее в правильное место. Вы должны выбрать, чтобы рядом с вами были вода, минералы, еда, холмы и т.д. Благодаря этому город будет расти гораздо быстрее.
Совет 1: армия – очень важна в процессе игры
Армии пользуются большим спросом на ранних стадиях игры. Во-первых, города больше не имеют возможности вести ответный огонь по врагам. Для этого необходимо возвести древние стены, для чего преподается техника каменной кладки. Пока это не сделано, в центре поселения должно быть размещено подразделение дальнего боя. Военные базы очень важны. Они могут отражать атаки так же хорошо, как и город, и вы должны уничтожить эти базы варваров, чтобы получить контроль над городом.
Во-вторых, варвары более враждебны, а их атаки лучше скоординированы. Важно уничтожить их разведчика, иначе через несколько ходов вас будут ждать вражеские отряды, которые наверняка разрушат все ваши здания. Все эти атаки будут продолжаться до тех пор, пока база варваров не будет уничтожена. В-третьих, ИИ теперь излишне агрессивен и способен вести боевые действия против вас без всякой причины. Как это могло произойти? ИИ преподнесла подарки делегациям и предложила открыть границы. Затем оно расставило свои войска по городу и напало на нас. Поэтому не доверяйте своим союзникам и будьте начеку по мере прохождения игры. В-четвертых, если вы выберете правильную политику в начале игры, затраты на набор войск будут незначительными, если вы решите добиться военной победы — начало игры является хорошим временем для устранения некоторых врагов.
Совет 2: всегда узнавайте цели ИИ
Давайте подробнее рассмотрим логику, лежащую в основе этого недовольства ИИ: Когда вы встретите своего первого игрока, проверьте окно его дипломатии, чтобы узнать, какие цели его интересуют. В этом окне вы узнаете, среди прочего, что Рим предпочитает цивилизации с большим количеством поселений, а Норвегия — с сильным флотом. Если цели ИИ не совпадают, он может обидеться на вас и, скорее всего, объявит вам войну.
Не забывайте собирать ресурсы на полях, где вы хотите построить новую территорию. Таким образом, вы получите небольшое количество еды или золота. Если вы не соберете ресурсы перед строительством, они будут потрачены впустую.
Совет 4: обдумывайте план застройки империи
Самым важным нововведением в этой игре является введение регионов. В предыдущих частях игры здания строились в городе и только в центре, но теперь они разделены по темам, и вы должны строить их в специально отведенных для этого местах. Количество доступных районов напрямую зависит от численности населения. Вы дойдете до момента, когда вам придется решить, что важнее в этой истории: производство, научные открытия, культурная жизнь или что-то еще.
Давайте теперь рассмотрим эти области более подробно. До Civilization 6 мы могли строить любое здание, какое захотим, но теперь, прежде чем построить, например, библиотеку, мы должны построить кампус — специально созданную территорию, которая необходима для развития науки. Эта территория занимает особое место на карте, и для ее расположения существуют определенные условия. Область может получать дополнительные бонусы от соседних элементов области. Перед размещением зоны следует рассмотреть различные бонусы и постараться не размещать ее небрежно. Так почему вы должны это делать? Это очень просто. Есть чудеса, которые нужно строить исключительно в определенных местах (например, Терракотовая армия, Колизей и другие), поэтому обязательно нужно оставлять место для строительства. Если у вас есть место для строительства за пределами центра, вы должны использовать его и оставить место в центре. Помните, что некоторые здания можно строить только в центре, что может привести к нехватке места при строительстве. Не забывайте, что варвары и ваши противники имеют возможность разрушать ваши территории. Их можно отремонтировать только в пределах города, но для этого требуется несколько ходов.
Единственное соседство в Германии: Ганзейский союз. Эта зона появляется вместо обычной промышленной зоны. Вы получаете +1 к производству, если рядом с вами есть ресурсная зона, +2 к производству, если вы находитесь рядом с торговым центром, и +1 к производству, если вы соседствуете с другими городами.
#2 Начните с малого
Хотите участвовать в гонках 12 цивилизаций одновременно? Не так быстро, потому что ваши мечты о победе в первой гонке на огромной карте быстро развеются, когда вы поймете, что не очень хорошо знакомы с тем, как работает Civilization 6. Даже если вы играли в предыдущие серии, в Civilization VI есть некоторые системы, которые претерпели значительные изменения.
Маленькие карты позволяют быстро взаимодействовать с соседями и городами-государствами и изучить основы новой игры, которые затем можно применить на более крупной карте. Только убедитесь, что вы играете по крайней мере до Индустриального века.
#3 Двигайтесь!
Если вы не знаете, что происходит вокруг вас, вы не можете принимать разумные решения о том, что делать дальше. Каждая игра начинается с воина, которому нужно просто исследовать окружающие земли, пока вы готовите разведчика.
Основав столицу, вы должны сначала определиться с выбором разведчика, и только потом можно думать о колонистах. Когда разведчик будет готов, отправьте его исследовать местность. Он должен делать это вечно, или пока варвары не убьют его.
Что все это значит? Если вы знаете, как устроена территория и где находятся ресурсы, вы сможете лучше решить, как расширить свою цивилизацию, как можно быстрее занимая богатые ресурсами районы и блокируя территории соседей.
#4 Убивайте варваров
Варвары в Civilization 6 более опасны, чем в предыдущих играх, не в последнюю очередь потому, что они появляются на карте чаще, чем в прошлом. Учитывая их агрессивное поведение по отношению к вашим небоевым единицам, безопаснее убивать их при первой возможности. Переместите свои военные подразделения в район, где был замечен варвар.
Атакуйте первым — это дает вам преимущество, когда речь идет о том, откуда вы атакуете. Вы также можете вызвать подкрепление, когда варвары дышат вам в затылок.
На ранних этапах лучше всего держать своих воинов на ключевых позициях вблизи границы, чтобы при необходимости вы могли сбивать атаки варваров по пути. Однако не будьте слишком строги к воинам — все они стоят денег.