Эксперты о том, что губит систему образования в России. Почему образование в россии плохое

Содержание

Многие из этих школ сделали это не от хорошей жизни. Они были под угрозой закрытия из-за хронически низкой успеваемости учеников, но должны были сделать все возможное, чтобы обеспечить хорошее образование в районе, где 70% детей были иммигрантами. Родной английский.

«Школа учит терпеть, а не учиться»: почему современная система образования устарела и что может прийти ей на смену

Упразднить классные комнаты и системы работы, сделать учителей и преподавателей детьми, «вставать и не звонить в звонок». Так видит школу будущего писатель Дмитрий Чернышев. TheKnife опубликовал отрывок из книги Дмитрия VerticalProgress, изданной Alpina.Deti. Книга предлагает практические советы о том, что нужно изменить в современном образовании, чтобы дети бегали, а не просто отказывались ходить в школу. В нем скрывается сияющий глаз.

Единственный способ, которым современные школы могут привести всех детей к примерно одинаковому уровню, — это замедлить самых умных и сообразительных.

Это приводит к катастрофическим последствиям. Дети, которые приходят в школу с блеском в глазах, вскоре все понимают и теряют интерес к учебе. Существует также «феномен 7 сентября». Дети в большинстве случаев отказываются идти в школу через неделю после начала занятий, им там скучно и неинтересно. Они учатся работать вполсилы и с умом. Скорость эскадры определяется скоростью самого медленного корабля.

Существует классический эксперимент: блох помещают в низкую стеклянную банку, из которой они могут легко выскочить. Затем накрывается крышкой и укутывается на три дня. Блоха выпрыгивает и пытается ударить по крышке. Через три дня она открывается, но этого времени достаточно, чтобы блохи перестали пытаться покинуть банку. И до конца жизни они больше не прыгают высоко.

Аналогичный эксперимент был проведен с собаками, у которых формировался зависимый рефлекс страха на высокочастотные звуки. В качестве отрицательного подкрепления использовался мягкий, но чувствительный удар током, который собака испытывала после того, как сидела в клетке и слышала звук.

После нескольких стимуляций клетку открывали, чтобы посмотреть, стало ли животное бояться звука. Экспериментаторы ожидали, что собаки попытаются убежать, услышав громкий шум, чтобы избежать удара током. Однако собаки не покинули открытый вольер. Они просто лежали на полу и скулили.

Думаю, что аналогия понятна — за одиннадцать лет обучения в школе наши дети привыкают к выученной беспомощности.

И лишь немногие смогли противостоять этому огромному давлению окружающей среды. Теперь давайте рассмотрим, что может развиться и заменить ключевые элементы системы образования в классе.

1. Весь класс в одно и то же время изучает одну и ту же тему, одним и тем же способом

Мы стремимся упразднить эту систему. Теперь каждый студент может сам выбирать, какие предметы он хочет изучать, когда и сколько. Если они в чем-то не уверены, они всегда могут обратиться за помощью к своему учителю. Опять же, компьютерная система образования, которая была недоступна предыдущим поколениям, может быть использована как средство персонализированного обучения. Было бы странно не попробовать это сделать.

Предлагаю следующую метафору: у каждого ученика есть своя планета в знаке в начале обучения — Земля, он единственный учитель. Он — Маленький принц, это его планета, и он сам должен изучить ее, понять и улучшить. На ней, как на карте, нанесены все знания, которые ему необходимо усвоить. Он может работать один или только с друзьями.

Задача, которую нужно решить с успехом или предметно пройдя математику, из физики стройте мосты и дома из этой карты, сажайте деревья и другую растительность, создавайте промышленные объекты. Зоология наполняет землю животными, география наносит на карту горы и океаны, а астрономия создает небо над звездами-планетами.

В обычной школе, если ребенок чего-то не понимает, он всегда может соврать и притвориться, что все понял. А учитель как-то натянет ему оценку до троечки и со скрипом переведет в следующий класс.

Затем количество этих пробелов у ребенка начинает увеличиваться, и вся его система знаний становится похожа на кривой дом с разбитыми окнами.

Согласно новой системе, единственный способ перейти на следующий уровень — это правильно выполнять все задания. На самом деле, в этом случае все равно необходима система оценок. Если ребенок переходит на новый уровень, это означает, что он очень хорошо усвоил предыдущий уровень.

Учитель контролирует не качество обучения, а его скорость. И главным критерием здесь является количество ошибок. Если один студент учится на одном уроке, другой — на четвертом, а третий уже владеет университетской программой, это неплохо.

2. Для всего класса определяется одна и та же последовательность изучения тем и предметов

Малыш развивается с отличной скоростью. К четырем годам он обычно может полноценно говорить на родном языке (а если повезет с многоязычными родителями, и на многих других), читать и полностью понимать устройство мира.

Такая скорость роста в основном связана с тем, что ребенок постоянно задает вопросы — около 400 в день. Вопросы — одна из самых важных вещей, с которыми можно расти. Потому что это означает, что вы должны быть готовы к поиску ответов. Это значит учиться.

А в школе ребенка учат задавать вопросы. Его настоящая обязанность — не спрашивать, а отвечать на вопросы ребенка, но все вопросы задает учитель. Это убивает всю мотивацию ребенка. Они засунули его в голову. Он пережевывал знания. Теперь он вынужден изучать то, что может его не интересовать.

Можно организовать систему обучения совершенно на других принципах. Каждый день ребенок сам получает возможность узнать то, что ему будет интересно именно сегодня. Почему идет дождь? Как работает лифт? Почему люди не летают? Ничего страшного не произойдет, если в первом классе ребенок начнет изучать, например, физику.

И еще один очень важный момент. Все, о чем ребенок думает в одиночестве, приводит к мощному выбросу дофамина. Это очень положительно влияет на мотивацию и процесс обучения. Воспитание должно вызывать у ребенка постоянную похвалу и восторг. Дети хотят учиться и учатся, если взрослые не надоедают, не заставляют и не препятствуют этой потребности.

Читайте также

Родители жалуются, что их дети перегружены проблемами, а на самом деле они могут усваивать их в десять раз легче. Например, в детском саду группе из пяти пятилеток предложили определить, какие из ряда предметов (камешки, песок, ракушки, гранулы) являются семенами. Дети посоветовались, поэкспериментировали с несколькими и быстро нашли способ определить их, попробовав прорастить их все.

Если дать ребенку возможность испытать радость открытия и гордость за собственные знания, его желание учиться резко возрастает. Дофамин — величайший помощник наставника. Этот нейромедиатор высвобождается не только во время когнитивной деятельности, но и во время секса, при употреблении вкусной пищи и при получении удовольствия от физических ощущений. Понимаете ли вы, на какие уровни он передает обучение? Вместе с окситоцином дофамин также отвечает за занятия любовью.

А дети должны делиться интересными вещами, которые они узнали в течение дня. Ребенок должен развиваться как можно быстрее. Его глаза должны гореть и, самое главное, ему должно нравиться учиться. Если нет, то эта часть обучения должна быть переработана.

Определенный процент студентов хочет развлечься. Мы поступили в этот колледж, это прекрасное место для отдыха. И теперь вы должны читать? И они заставляют вас переписывать свою работу по десять раз? Нет, мне не нравится ваше расписание или школа.

Почему учителя не занимаются детьми

В России не хватает новых учителей. Согласно цифрам 2019 года, которые в прошлом приводила бывший министр образования Ольга Васильева, количество учителей пенсионного или предпенсионного возраста составляет 11-13% от общего процента образовательного сектора. Борис Чернышов, заместитель председателя Комитета Госдумы по науке образованию, сказал «Газете.Ru», что проблема подготовки и привлечения новых специалистов в систему школьного образования является одной из самых важных проблем в образовании на сегодняшний день.

‘Начинающие учителя должны иметь возможность прийти в школу и оценить свои навыки и условия работы во время обучения. Более того, они уже давно должны были озаботиться улучшением условий, в которых находятся учителя. себя — прежде всего, они не должны быть заняты заполнением ежедневников и прочей бюрократией, сейчас вся эта бюрократия буквально крадет время учителей, и тогда мы сталкиваемся с такими проблемами, как буллинг, нападения с применением насилия из-за недостатка внимания к детям в начальной школе».

Одним из наиболее перспективных вариантов решения этой проблемы, по его мнению, является создание новых мест в школах. Это специалисты, которые занимаются только бумагами, не влияя на процесс обучения детей.

‘Школе нужна инфраструктура, куда учитель может прийти и заниматься только своими непосредственными обязанностями — преподаванием и воспитанием. Только специалист по детской психологии может расширить сферу своей деятельности’, особенно курсы в этой области, которые были бы полезны для учителей начальной школы’.

Ирина Аванкина, директор Национального института экономического высшего образования и развития, предложила повысить квалификацию учителей, поскольку сегодня не все начальные школы дают детям навыки, необходимые для будущей жизни.

‘Умение работать в команде, мыслить критически и творчески, рассматривать выбор задач и обосновывать их — это очень важно. Эти навыки недостаточно преподаются в начальных школах. Отсюда необходимость задуматься о том, как в современном мире. ‘Мы не нагружаем и без того уставших учеников, мы перестраиваем нашу работу вместе с ними. Сидя за партой и изучая проблемы в одиночку, вы ничего не добьетесь, — говорит Аванкина.

Финансирование растет, а учителя недовольны

Российские школы должны уделять особое внимание цифровизации образования, считают эксперты. Такой подход к образовательному процессу включает в себя технологию дополненной реальности, а также активное использование онлайн-ресурсов.

‘Действительно, появляются новые коммуникационные возможности, которые потенциально могут проникнуть в школы и дать ученикам возможность работать самостоятельно. Те самые устройства, которые мы отчаянно пытаемся запретить, должны быть включены в процесс обучения. Это серьезный вопрос». Есть определенные риски, но, с другой стороны, цифровизация происходит такими быстрыми темпами, что избегать ее не имеет смысла, — говорит Аванкина.

По мнению Бориса Чернышова, развитие технических навыков способствует постепенному переходу российских школ на междисциплинарный подход — когда дети изучают явления с помощью нескольких познавательных объектов, а не изучают множество явлений в контексте одного познавательного объекта .

Традиционно многие студенты могут одновременно работать над проектом в режиме онлайн. Таким образом, можно разделить ответственность. Это означает, что они могут провести хорошее исследование, обработать информацию и подготовить резюме. Это «необходимая история». Для большинства студентов это может быть способом познания мира через различные темы. Такой подход наиболее прозрачен и важен», — сказал он.

В то же время для учителей новый подход к обучению детей не должен основываться только на энтузиазме, говорят эксперты в области образования. По мнению Аванкиной, зарплата должна расти пропорционально увеличению нагрузки. В регионе средняя зарплата учителя составляет 15-30 000 рублей в месяц, в то время как в Москве она достигает 70-90 000 рублей. Однако даже эти суммы не выглядят привлекательными по сравнению с огромным объемом работы.

По мнению АлександраАдамского, научного сотрудника Института проблем образовательной политики «Эврика», в нынешней системе образования существует настоящий парадокс. Увеличение объема финансирования приводит к плохим результатам.

Это видно по тому, как выполняется Указ Президента о зарплате учителей. Были выделены огромные деньги, но психологический климат в сфере образования ухудшился.» Финансовые стимулы неадекватны, и растет разочарование властями. «, — сказал Адамски в интервью «Газете.ру».

По его мнению, Министерство образования не может выполнять свою обязанность как регулирующий орган по созданию условий для школ. Он не может контролировать объем поступающих средств, механизмы расходования денег или их эффективность. В результате существует огромный разрыв между финансированием и качеством образования.

‘Главная проблема нашего образования — это нормализация движения средств. В настоящее время национализированный бюджет составляет около 2,76 триллиона рублей при необходимых 3,6. Кроме того, учитывая количество препятствий, «по данным различных источников, в регионе было утеряно около 30% исходных данных».

По словам Адамски, за последние три года «управление» полностью исчезло из начального и среднего образования, поскольку государство значительно отошло от регулирующей позиции.

Система образования не интресна ни школьникам, ни учителям

Собеседники «Газеты.Ru» также были недовольны предложенными новыми федеральными государственными образовательными стандартами, обязательными для всех школ и детских садов. Министерство образования утвердило их 28 ноября прошлого года, но эксперты заявили, что их не следует принимать ни при каких обстоятельствах.

‘Это устаревший, пыльный выбор, который приводит к тому, что студенты запоминают огромное количество информации. То, что они считают уместным. Этому невозможно научиться, это невозможно прочитать», — говорит Александр Антамский. — В то же время мы хотим оценивать каждый урок каждый год. Рост, внеклассные занятия и цифровой алфавит не работают. Все просто охотятся за высокими рейтингами на бумаге.

Депутат Борис Чернышов также указал на архаичность ФГОС. По его словам, вместо того, чтобы годами стоять на одном месте, нужно вычислить наиболее правильный путь развития обучения, тестируя и ошибаясь.

‘Совершенно недопустимо, чтобы современное образование основывалось исключительно на стандартах, действовавших во времена талисманов. Мы видим, что происходит сегодня в нашей системе образования. Долгое время не было ни студентов, ни преподавателей. Это хорошо. Идея — прийти в самые важные школы региона, поговорить с учителями и директорами и дать им возможность принять участие в написании ФГОС», — предложил депутат.

Кроме того, в обсуждении образовательных стандартов должны принимать участие сами студенты, сказал Чернышов. Каждый из них должен понять, что именно вызывает у него дискомфорт в системе образования, а эксперты должны сделать выводы на основе этих опасений.

ФГОС в его нынешнем виде просто закручивает гайки на студентов в процессе изучения курса. Это не кажется мне многообещающим. Поддерживать осознанный выбор учениками тем, которые выполняются с помощью Teacher Monster. Аванкина согласна со своими коллегами. Он также утверждал, что ученики должны иметь возможность самостоятельно выбирать предметы, которые они хотят изучать, не только в школе, но и в других учебных заведениях.

Однако, по мнению Адамского, прежде чем принимать такие меры, необходимо обеспечить жизнеспособность российской системы образования. Для этого необходимо работать над исследованием и пониманием нового поколения FSE.

‘Только на создание новых должностей для студентов требуется не менее 6 трлн рублей, то есть более чем в три раза больше существующего бюджета. А мы учимся третий год и не согласны с тем, кого включить в учебный план — Сорокова или Пастернака. Эксперты пришли к выводу.

Одним из наиболее перспективных вариантов решения этой проблемы, по его мнению, является создание новых мест в школах. Это специалисты, которые занимаются только бумагами, не влияя на процесс обучения детей.

Крах системы образования: почему в регионах не учат и что с этим делать

Образовательные реформы и инновации не всегда оказывают положительное влияние на учащихся и их знания. Многие региональные школы испытывают дефицит кадров. Число преподавателей вузов также может быть сокращено. Блогер Александр Шевкин прокомментировал статью команды «Воскрешая образование», объяснив, почему последние нововведения не оправдывают себя.

Оцените статью
Бизнес блог