Что такое CTR. Ctr что это в рекламе

Кроме того, если CTR для определенной фразы на Яндексе падает ниже 0,5%, система вообще перестает показывать объявление.

Что такое CTR

Что такое CTR?

Многие SEO-специалисты и рекламодатели, работающие над измерением, не раз сталкивались с такими понятиями, как CTR. Часто он фигурирует в рассматриваемой статистике, но не все знают, что это такое. Если вам необходимо оптимизировать эффективность рекламной кампании, у вас нет другого выбора, кроме как использовать этот параметр.

В сегодняшней статье мы рассмотрим, что такое CTR, от каких факторов он зависит и как его можно повысить.

CTR: что это такое и как рассчитывается

CTR (click-through rate) — коэффициент кликов, который позволяет увидеть количество посещений сайта после показа рекламы. Благодаря этому вы можете проанализировать статистику и определить, насколько успешным был запуск.

CTR рассчитывается с помощью довольно простых типов.

Например, рассмотрим ситуацию, когда реклама показывается 5000 раз после 50 кликов. Замена цены дает 1% — это коэффициент кликабельности. Разные ситуации означают совершенно разные результаты.

Когда CTR считать эффективным

Все зависит от типа выпускаемой рекламы. Если он целевой, то для фреймов — другой индекс, для баннеров — третий. Ниже мы рассмотрим, как все это работает.

Таргетированная

Таргетинг основан на конкретных показателях пользователей. Они отображаются только тем людям, которые соответствуют определенным критериям. Например, рекламная кампания детской одежды может быть скорректирована таким образом, чтобы она показывалась только матерям в возрасте 30-35 лет в одном и том же месте.

Настройки очень гибкие, но CTR обычно не достигает более высоких цен. Это связано с тем, что такие объявления показываются всем пользователям выбранной целевой аудитории. С одной стороны, это хорошо, но не все ищут то, что предлагает обычай. Поэтому количество кликов не увеличивается, так как многие пользователи просто проходят мимо. В результате CTR колеблется от 0,1% до 1%.

Контекстная

Контекст — это контекст, в котором выполняются требования пользователя. В большинстве случаев он появляется в первой позиции поисковой системы с «рекламными объявлениями». Обычно принято разделять ключевые слова на различные категории (коммерческие, информационные, связанные с географией). Каждый из них может иметь разное значение CTR.

  • Коммерческая. Задействуется, когда пользователь хочет приобрести какой-либо товар. В подобных запросах часто фигурируют такие слова, как «цена» или «купить». Это довольно эффективный метод получить новых клиентов, но в то же время и не самый практичный: пользователь может как перейти по объявлению, так и пойти дальше за наилучшими предложениями. CTR может сильно разниться: от 1-5% до 10-20%.
  • Информационная. В данном случае речь идет о полезных сайтах, которые ищут пользователи, чтобы узнать что-то новое. Рекламные кампании для таких запросов работают плохо, так как люди привыкли сами находить нужный сайт, а не открывать его через навязчивые запросы. Хороший CTR в данном случае – от 3% до 8%.
  • Геозависимая. Подобная привязывается к местоположению пользователя. Например, по запросу «доставка суши» будет отображаться в указанном регионе. CTR в таких случаях обычно высокий, так как запрос удовлетворяет потребность пользователя в текущем регионе. Значения обычно находятся в диапазоне от 20% до 25%.

Также важно знать о высокочастотных ключевых словах, таких как «ноутбук», «автомобиль» и «квартира». Такие запросы привлекают достаточно трафика, но обычно не собирают много кликов.

Рекламные баннеры

Как и в случае с целевой рекламой, баннеры не имеют высокого CTR. Это связано с тем, что они появляются совершенно случайно. Пользователи видят баннеры на разных ресурсах и не зависят от их внешнего вида. Исходя из этого, гости редко нажимают на рекламу. Это означает, что CTR значительно ниже. Обычно он достигает 0,4% в Yandex и 0,08% в Google.

Чем больше у вас ключевых слов, тем шире ваш целевой диапазон и, следовательно, тем больше шансов получить клик. Сбор разнообразных ключевых слов и фраз поможет вам найти ключевые слова с низкой конкуренцией. Их цены будут очень низкими. И именно они могут быть наиболее конвертируемыми.

Что такое CTR

CTR (click-through rate) — это коэффициент прохождения рекламы, ссылки, кнопки, баннера или другого элемента, на который можно нажать на сайте.

Что такое CTR?

Проще говоря, это количество пользователей, которые кликнули на рекламу (или другой отслеживаемый элемент), в сочетании с количеством людей, которые ее увидели.

Для удобства распознавания и анализа CTR обычно выражается в процентах.

Зачем считать CTR

Коэффициент кликов CTR в первую очередь показывает, насколько пользователи заинтересованы в рекламе. Это помогает маркетологам сделать определенные выводы об уместности их состава, настройки рекламы, точности определения целевой аудитории и других факторов.

Существует несколько маркетинговых причин, по которым компаниям необходимо подсчитывать количество переходов по ссылкам

Зачем считать CTR

  • Определение стоимости клика и ее снижение. Чем выше CTR, тем меньше приходится платить рекламодателю за 1 клик. Отслеживая показатель, можно воздействовать на него путем создания более качественных объявлений. Чем лучше объявление, тем чаще рекламная система выбирает его на аукционе VCG и показывает, а это выгоднее для рекламного бюджета.
  • Отслеживание трафика. Чем выше значение CTR, тем больше потенциальных клиентов кликает по рекламе и переходит на сайт. Важно, чтобы объявление было максимально привлекательным для аудитории, предлагало решение актуальной проблемы, но не обещало того, чего человек не найдет на посадочной странице.
  • Тестирование креативов. Применяя в объявлениях разные тексты, заголовки, призывы, дизайнерские решения и отслеживая CTR, можно делать выводы об эффективности тех или иных маркетинговых приемов. Это особенно актуально для таргетированной рекламы, которая обычно запускается для очень узкой ЦА.
  • Сравнение показателей. В рекламных сетях Яндекса и Google CTR может отличаться. Яндекс часто занижает показатель, поскольку на качество трафика влияет сайт, где была показана .
  • Определение эффективности лендинга. Лендинг – это как большое рекламное объявление, состоящее из текста, графики и кнопок конверсии. В конечном итоге он должен привести к клику пользователя. Поэтому в данном случае CTR является главным показателем эффективности.

Зачем увеличивать CTR

Размещение объявлений в рекламной системе с низким откликом пользователей приводит к повышению стоимости клика и уменьшению количества показов. Наконец, стоимость клика таких объявлений может вдвое превышать стоимость конкурирующих объявлений, что не является ограничением.

Яндекс устанавливает минимальный показатель кликов для определенных поисковых запросов. Если значение индекса упадет ниже 0,5%, реклама будет остановлена.

Поэтому без более высокого коэффициента кликов продвижение сайта требует неоправданно большого рекламного бюджета, который неэффективен из-за малого количества показов.

Из второго примера выше видно, что более высокий CTR не обязательно означает более высокую стоимость ставки. По этой причине прямым показателем качества рекламы является количество заявок и их стоимость. Если вы владелец бизнеса, вас не интересует CTR, вас интересуют предложения/лиды, которые вы получаете от ваших рекламных каналов.

Как быстро рассчитать CTR

Вы можете рассчитать его вручную, с помощью калькулятора или с помощью сервиса, который вы используете для рекламных целей.

Самостоятельно

Количество показов вашего объявления = 500. количество кликов по вашему объявлению = 50. на основе типа расчета:.

Для одного сайта были созданы две рекламные кампании для двух разных услуг. За один месяц первое объявление было показано 9000 раз и получило 1800 кликов. В том же месяце второй баннер получил 10 000 просмотров с 1500 кликами. Итого:.

  • CTR первого объявления = 1800/9000*100%=20%;
  • CTR второго объявления = 1500/10000*100%=15%;
  • CTR рекламной кампании = (1800+1500)/(9000+10000)*100%≈17,4%.

Также доступны различные калькуляторы для автоматического расчета коэффициентов кликов.

В рекламных сетях

Все популярные рекламные сети увеличивают этот процент. Например, ЯндексДирект.

Какой должен быть идеальный CTR

Предположим, что объявление показывается 500 раз и на него кликают 20 пользователей. Исходя из типа расчета, CTR составит 4%.

Это хороший результат для рекламной кампании в Интернете. Если значение ниже порогового, это означает, что необходимо проанализировать и проверить настройки рекламы, которые нужно изменить. Все зависит от платформы, на которой проводится рекламная кампания.

В контекстной рекламе

Этот вид рекламы эффективен, поскольку ее могут распознать только те пользователи, которые действительно заинтересованы, делают соответствующие запросы и уже знакомы с предлагаемыми продуктами, а не случайные пользователи.

Поэтому показатель кликов для рекламы в ящиках обычно выше по сравнению с другими видами рекламы.

Оптимальная вероятность клика для рекламных услуг и продуктов Яндекс.Директ находится в диапазоне 5-10%. Высоким показателем кликов считается 15% и более.

Обычные цены Google.Adwords немного выше, чем Direct, так как поисковый гигант более заметен для пользователей.

Соответствующая ставка за клик для RSE и KMS составляет 0,5%.

Чтобы лучше понять показатели кликов по объявлениям на Яндексе и GoogleAdWords, ниже приведен список.

  • Менее 0,5%. Очень низкий CTR, есть вероятность автоматической блокировки рекламы;
  • От 0,5% до 2% — низкий;
  • 2-5% — меньше среднего;
  • От 5% до 10% — средний;
  • 10-20% — выше среднего;
  • 20-30% — высокий;
  • Более 30% — очень высокий.

Чем тщательнее и точнее сформулирована кампания, тем выше будет процент кликов. При правильном подходе можно добиться постоянных показателей кликов более 30%, а по некоторым группам товаров показатели кликов достигают 70%.

В баннерной рекламе

Если показатель кликов по баннерной рекламе превышает 1%, это хороший знак.

Баннеры показываются практически всем пользователям, независимо от их реальных потребностей, что приводит к гораздо более низким показателям кликов по медийной рекламе. В результате баннерная реклама выбирается гораздо реже, а пользователи используют фильтры для ограничения показа рекламы, которая отвлекает от основного содержания и «утяжеляет» страницу.

Сегодня они часто используются на главных страницах популярных сайтов, чтобы заставить рекламодателей заявить или упомянуть свой бренд и повысить его узнаваемость. Логотипы и названия компаний легче продвигать с помощью анимации и других мультимедийных элементов. Здесь основное внимание уделяется количеству показов и минимальному проценту за показ, а не количеству кликов.

Баннеры также используются в недорогих баннерных сетях, которые размещаются на страницах доступных сайтов, например, торрентов. Это направлено на увеличение трафика на продвигаемые интернет-ресурсы.

Ставки за клик для баннеров RNS и KMS сильно различаются в зависимости от места размещения. Для одной кампании может потребоваться высокий коэффициент кликов в 0,5%, в то время как для другой кампании достаточно коэффициента отклика в 0,09%.

В социальных сетях

Показатели CTR в социальных сетях зависят от поставленных вами целей. Чем четче вы охватите свою аудиторию, тем выше будет ваш CTR. Хорошая цена здесь составляет 1-2%.

На Facebook средний CTR = 0,72%, в то время как на Instagram он составляет 0,94%.

Эта разница в основном связана с популярностью социальных сетей и их использованием в рекламе, выбором рекламного формата и регулированием различных намерений пользователя.

Контекст — это контекст, в котором выполняются требования пользователя. В большинстве случаев он появляется в первой позиции поисковой системы с «рекламными объявлениями». Обычно принято разделять ключевые слова на различные категории (коммерческие, информационные, связанные с географией). Каждый из них может иметь разное значение CTR.

Как определяется CTR аккаунта

Общий коэффициент кликов для рекламного аккаунта — это средний коэффициент кликов для отдельной кампании. Показатель кликов по кампании — это средний показатель кликов по всем группам/ объявлениям. Для объявлений, основанных на фреймах, показатель кликов для объявления — это средний показатель кликов для ключевых слов объявления.

Впервые CTR ключевых слов встречается при создании фреймовых объявлений в Yandex и Google. Инструмент Predictor прогнозирует эффективность выбранных ключевых слов (в зависимости от позиции отображения/цены за клик). На изображениях ниже показаны прогнозы коэффициента кликов для Direct и Adwords соответственно.

3.png

4.png

Прогнозы основаны на статистике, собранной Yandex/Google для этих ключевых слов. После запуска объявления коэффициент кликов пересчитывается на основе статистики объявления.

Таргетированные объявления в социальных сетях (VK, Facebook, Instagram) не подлежат выделению слов. Объявления создаются на основе критериев аудитории (возраст, пол, интересы и т.д.). Таким образом, частота кликов зависит от уровня рекламы в соответствующей аудитории.

5.png

При создании объявления/группы объявлений с критериями выбора аудитории можно также увидеть прогнозы количества показов и кликов. Прогнозы зависят от таких факторов, как данные предыдущих кампаний, введенные бюджеты и рыночные данные. Это дает приблизительную оценку эффективности рекламы. В будущем показатели кликов будут пересчитываться системой на основе фактических данных кампании.

6.png

CTR на поиске и в сетях

CTR для кампаний на базе поисковых систем в среднем составляет от 5 до 15% (оптимальный CTR — от 10 до 12%). Для сетевых кампаний он обычно на один-два порядка ниже (порядка 0,1-3%). Для баннерных кампаний коэффициент кликов обычно составляет от 0,9% до 3%.

7.png

Для объявлений в VK, Instagram, Facebook и других социальных сетях CTR в среднем такой же, как для прямых и AdWords онлайн-кампаний (и баннеров). Этот показатель колеблется от 0,1% до 3%.

CTR на поиске и в сетях не зависят друг от друга

При создании фреймовых объявлений разделите поиск и сеть («яндекс.директ» РНС, Google Adwords CMC) на отдельные кампании.

8.jpg

Смешивание их в одной кампании — типичная ошибка новичков и людей (часто малых и средних предприятий), пытающихся организовать собственную рекламу. Дело в том, что существует разница между конкурентными вариантами рекламы. Поисковый и сетевой CTR CTR рассчитываются независимо. В принципе, между этими двумя каналами есть различия. Не особенно рекомендуется оставлять их в одной кампании, так как они могут давать разные результаты для одной и той же позиции.

В противном случае они накапливаются в поисковой и другой рекламной статистике сети (включая CTR). Затем их следует всегда разделять для правильного анализа. Более того, в некоторых случаях оптимизация поисковых и сетевых кампаний состоит из взаимных шагов. Другими словами, для улучшения поисковой кампании необходимо принять одни меры, а для улучшения ROI-кампании — совершенно другие.

Фото

Чем выше CTR, тем больше вероятность того, что клиент придет на сайт (или на страницу, на которую ведет объявление). Поэтому в интернет-маркетинге CTR рекламы в контексте рекламы в социальных сетях и других видов рекламы считается важным показателем эффективности.

Формула расчета CTR

Чтобы проверить эффективность рекламной кампании, разделите количество людей, заинтересовавшихся рекламой, с теми, кто ее увидел, и преобразуйте это в

ctr = (клики/число кликов) x 100 %.

Примеры расчета

Число может быть рассчитано вручную или с помощью специальной рекламной службы. Ниже приведен пример самооценки. Если объявление показывается 1000 раз и на него кликают 30 человек, то CTR составляет 3%.

Вы также можете рассчитать CTR для всей рекламной кампании, а не только для одного объявления. Если объявление имеет 8000 показов в одном месяце, 1500 кликов в другом месяце и 9000 показов с 1300 кликами в третьем месяце, расчет производится следующим образом

Кампания Ctr (1500+1300)/(8000+9000)*100 = 16,4%.

Какой CTR считается хорошим в SEO?

Конечной целью каждого SEO является высокий рейтинг в результатах органического поиска. Неудивительно, что результаты на первой странице показывают самые высокие CTR. При исследовании 5000 запросов видимость IGNITE получила следующий по величине показатель кликов для каждой страницы, т.е. обычный CTR.

Коэффициент кликабельности результатов поиска

Поэтому хороший CTR зависит от позиции и страницы, на которой появляется ссылка, и лучший способ увеличить этот показатель — ранжирование.

Как улучшить CTR для SEO

  • Составьте список качественных, конкурентоспособных, но не слишком специфических ключевых слов.
  • Сосредоточьтесь на качественном контенте как на сайте, так и за его пределами.
  • Разработайте стратегию привлечения внешних ссылок и внутренней перелинковки.

Какой CTR считать хорошим в PPC?

PPC — это стратегия оплаты за клик. Он используется, например, в блочной рекламе, где рекламодатели платят за отдельные клики, сгенерированные сайтом.

Исследование, опубликованное WordStream, сообщает, что во всех отраслях средний CTR для поисковой рекламы составляет 1,91%.

Конечно, это средняя температура по больницам, и результаты в разных отраслях сильно различаются. Услуги по предоставлению услуг, например, имеют гораздо более высокий средний показатель — около 3,4%. Финансы, B2B, потребительские услуги и технологии чувствуют себя одинаково комфортно, со средним CTR 2,65%, 2,55%, 2,4% и 2,38% соответственно.

Между тем, такие отрасли, как юридические услуги, электронная коммерция и промышленные услуги, борются за позиции с минимальным CTR.

Для PPC 3-5% считается отличным показателем.

Как улучшить CTR для PPC

  • Размещайте специальные предложения.
  • Используйте мощные CTA.
  • Используйте более длинные ключевые слова, чтобы охватить более узкую аудиторию.
  • Используйте расширения Google Ads и Яндекс.Директ, такие как оценки продавцов и ссылки на разделы сайта.
Оцените статью
Бизнес блог