Пригодятся ли школьные знания в жизни, или почему стоит полюбить физику и математику. Что дают знания человеку

А если ученик только что сидел в классе (например, искал «галочки») и невнимательно слушает учителя, постоянно отвлекается или спит, он не учится, и учитель не винит его за это. .

Знания Умения Навыки и Способности

Чему мы учим (имеются в виду учителя, воспитатели, тренеры и т.д.)? Например, что, знания, навыки и компетенции. Это постулат обучения на всех уровнях, включая корпоративное обучение. Он подразумевает, что обучение — это процесс, направленный на приобретение обучающимся конкретных знаний (знаний, навыков и компетенций). Ученики, студенты и стажеры должны знать, уметь и владеть (навыками).

  • знание – это усвоенные учащимся определенные факты, информация, которые учащийся понимает, помнит и может воспроизвести. Однако сами по себе знания не приносят видимой пользы. А чтобы приносили, знания должны переродиться в умение.
  • умение – это уровень владения знаниями в той степени, в которой их можно применять в практической деятельности. Однако это не все. Есть еще навыки.
  • навыки – это умения, доведенные до автоматизма. Как говорят в педагогической среде, навыки – это «выполнение целенаправленных действий, доведенных до автоматизма в результате сознательного многократного повторения одних и тех же движений или решения типовых задач в производственной, спортивной или учебной деятельности».

Например, кто-то учит буквы и алфавит еще до начальной школы. На этом этапе он приобретает знания. Затем он учится располагать буквы в слогах и словах и приобретает новые знания. Когда он пытается читать, он уже применяет свои ранее приобретенные знания для реального чтения. Другими словами, он приобретает навыки. Если навык развит до такой степени, что чтение выходит с листа без запинок и запинок, то это навык.

Кстати, сколько времени это занимает? Около года. Иногда даже больше. Другой пример — изучение иностранного языка. Некоторые люди учатся этому достаточно быстро, другие — наоборот. Я посещаю школу, университет, а затем курсы иностранного языка каждые два года перед поездкой за границу, но до 40 лет я не достигаю уровня, который можно охарактеризовать как стабильный навык. За исключением «специализация берет верх» или «лицо таблы».

Примеры, близкие к производственной деятельности. Курсы переподготовки в специализированных областях, таких как управление проектами. 360 часов обучения, в большинстве случаев — 72 часа. Однако управление проектами — это лишь часть потребностей современного руководителя. Программы MBA значительно превышают 1000 часов (два года), а некоторые поставщики таких услуг тратят на это целый год. Есть более мелкие программы, но это альтернативные программы, а не программы. Приносят ли они пользу? Они это делают. Что они делают; они предоставляют управленческие знания, если процесс обучения правильно структурирован. MBA дает вам право занимать руководящие должности, включая должность генерального директора компании.

Однако один или даже два года — это очень большая потеря времени в ближайшем будущем. В настоящее время считается, что период полураспада знаний составляет от полугода до двух лет, в зависимости от области знаний. Это означает, что если вы закончили школу два года назад, то 50% того, чему вы научились, уже устарело.

Итого 1: Когда мы учим знаниям, мы учим неправильным вещам. ZOOM не делает «хорошо или плохо». Во-первых, они требуют времени. Когда вы переходите от знаний к навыкам, они становятся ненужными. Во-вторых, это трудоемкий процесс. Сколько видов деятельности выполняют люди? Темнота, ее невозможно измерить. И каждый тип требует различных знаний и навыков.

Учить надо способностям

Навыки занимают центральное место в преподавании знаний и умений. Компетентность — это личностная характеристика, которая может возникнуть с рождения (часто называемая предрасположенностью) или развиваться в течение всей жизни на основе опыта и практики. Компетентность проявляется в том, насколько быстро и глубоко, легко и стабильно человек осваивает какую-либо деятельность.

Знания усваиваются благодаря тому, что люди обладают (и то не все) способностью распознавать, запоминать и соотносить новые знания с существующим объемом знаний. И эти навыки не зависят (и почти никогда не зависят) от отрасли.

Навыки появляются только тогда, когда есть способность адаптировать знания к практической деятельности. И эти компетенции не зависят (или почти не зависят) от отрасли деятельности.

Наконец, навыки возникают тогда, когда есть способность воспроизводить умение применять знания в различных ситуациях. И эти компетенции не зависят (почти не зависят) от отрасли деятельности.

Это не означает, что эти навыки невозможно развить в рамках нынешней системы образования. Но они развиваются не благодаря ей, а благодаря ее упрямству. Естественно. На рисунках показано, как выглядит процесс обучения, когда акцент меняется со знаний на компетентность.

Компетентный человек всему учится сам. Если у него есть соответствующая компетенция, он осваивает любые навыки. Это не то, как следует обучать навыкам, а то, как эти навыки осваивать.

О каких способностях идет речь?

По этому поводу нет единого мнения ни в академическом, ни в деловом сообществе. Я нашел наиболее логичную вещь в Deloitte Post почти год назад. ‘Навыки меняются, но умения остаются’.1

Врожденные и развитые навыки.

Врожденные навыки — это то, с чем мы все рождаемся, это часть нашей человечности. Эти врожденные способности могут включать, в частности, любознательность, воображение, творческие способности, эмпатию и выносливость. Однако тот факт, что мы рождаемся с ними, не означает, что эти способности статичны. Они могут быть усилены в среде с подходящими условиями. В условиях, когда работа не требует и не поощряет проявления этих способностей, они могут стать инертными, даже наказывая их проявления режимом.

Развитые компетенции — это те, которые развиваются и совершенствуются с течением времени. К ним относятся адаптивное и критическое мышление, работа в команде, социальный интеллект и эмоциональный интеллект. Хотя у некоторых представителей человечества эти способности развиты не в полной мере, большинство людей обладают способностью к их развитию. Это не исчерпывающий список возможных критических возможностей человека, но он дает основу и направление для типов возможностей, которые представляются более важными.

Фактически, эта статья является воспроизведением рабочей силы. Он отмечает, что внимание к навыкам рабочей силы было характерно для 20-го века и сейчас утратило свою ценность. Неэффективно обучать работников навыкам, которые критичны для текущего момента. Однако этот подход, по-видимому, применим ко всем видам человеческой деятельности. Конечно, все навыки могут быть изменены.

Чтобы идти в ногу с изменениями в технологиях, компаниям придется вкладывать больше средств в обучение работников необходимым навыкам. Однако количество и разнообразие навыков, необходимых для обслуживания рынка, растет быстрее, чем существующий потенциал для обучения этим навыкам. В нашем «взрыве, шуме, гаме» постоянно требуются все новые и новые навыки, и они нужны все чаще и чаще. В результате важны не сами навыки, а устойчивый человеческий потенциал, который поддерживает способность изучать, применять и эффективно адаптировать их к ситуации.

Итого 2: Образование — это не навыки, а компетентность; люди, обладающие компетентностью, самостоятельно приобретают необходимые им навыки. Этот вывод не нов, но его применение происходит медленнее, чем хотелось бы.

Контакт. Обсуждайте с ребенком новые знания: что понятно, а что нет. Не переставайте вспоминать события, потому что если в сознании вашего ребенка нет связи или соответствия с другими знаниями, они скоро забудутся.

Школьные дисциплины: что нужно знать

Каждый должен сам решать, поступать ли ему в университет. Однако в учебной программе гораздо больше «обязательного» обучения. Каковы его преимущества? Полезны ли эти знания? Являются ли они необходимыми школьными знаниями и, самое главное, насколько они полезны в реальной жизни?

Давайте рассмотрим примеры из физики и математики — уроков, которые многие не любят. Они всегда идут рука об руку, и вам будет трудно найти человека, который знает физику, но не знает математику.

Где в жизни пригодится физика

На работе

Некоторые профессии невозможно выполнять без физического тела. Вы хотите работать в офисеПланктон. сотрудник или менеджер по продажам? Тогда нет никаких сомнений. Но если вы хотите стать астронавтом, пилотом, инженером, звукорежиссером, звукооператором или электриком, изучайте физику.

Все еще думаете, что физика вам не поможет? Посмотрите на Илона Маска. Как вы думаете, смог бы он спроектировать электромобиль, не зная физики? Или найти способ снизить стоимость космических ракет?

В свободное время

Предположим, вы играете в бильярд. В решающий момент вы вспоминаете классическую технику, упругое столкновение мяча, закон сохранения импульса. Нет, не рекомендуется брать бумагу и заниматься математикой. Однако это знание облегчает понимание того, где и как производится удар.

В быту

Ремонт электропроводки или сломанных настольных ламп может оказаться слабым заданием. Вы также можете зацепиться за фазные провода, что может стать источником сильного дискомфорта. Однако, если вы изучаете физику, всего этого можно избежать. Они знают разницу между переменным и постоянным током и помнят основы электромагнетизма.

В семье

Если у вас есть дети, и вы не можете помочь им с работой по физике, это очень жаль. Более того, знание физики может помочь ответить на множество различных «почему» ребенка. Почему солнце ночью красное, почему небо голубое, почему дует ветер, почему невозможно, чтобы Вселенная погибла от жары?

Как полюбить физику

Физика помогает всем. Другое дело, что.Почти всегда… Иногда учебная программа кажется очень скучной … Существует слишком много абстрактных тел и математических типов, имеющих мало отношения к реальности.

Это прекрасный пример физики, интересной науки. Популярность в искусстве. Такие фильмы, как сериал «Теория большого взрыва» и «Интерстеллар», помогают не только развлекаться, но и думать.

Для тех, кого настигает естественная скука, мы собрали подборку книг, которые помогут вам стимулировать интерес к науке и исследовать тайны Вселенной.

  • «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!». Автор: Ричард Фейнман. Знаменитый физик и лауреат Нобелевской премии в своей автобиографии с харизмой расскажет о практических применениях физических знаний;
  • «Три книги о пространстве и времени». Автор: Стивен Хокинг. «Краткая история времени» — самый знаменитый научно-популярный труд ученого. «Черные дыры и молодые вселенные» – сборник эссе автора с 1976 по 1992 годы. «Теория всего» – семь лекций, в которых Хокинг пытается связать различные актуальные физические теории;
  • «Работы по теории относительности». Автор: Альберт Эйнштейн. Хотите сломать себе мозг, но сделать это красиво? Начните с теории относительности из первоисточника.

Знание Snrowth 60 или как вычислять тройные интегралы не очень полезно в 99% повседневных ситуаций. К счастью, нет необходимости считать лимиты каждый день. Но есть определенная причина для изучения математики. Ломоносов выразился лучше:.

Существуют ли критерии эрудированности

Критерий множественности определяется различными определениями слов. Существуют общие свойства полимонии, встречающиеся почти во всех языках.

  • глубокие, основательные познания;
  • разносторонняя образованность;
  • умение использовать знания на практике;
  • понимание изученной информации.

Преувеличение образа полимонии напоминает описание «мирового человека» или множественности. 7 Это понятие появилось в начале XVII века для описания людей, которые преуспевали одновременно во многих областях.

Одним из самых ярких и разносторонних людей в истории является Леонардо да Винчи. Он написал Мону Лизу, шедевр мирового искусства, спроектировал купол Миланского собора, изобрел оригинальный парашют, планер и даже танк, составил более 100 анатомических планов и, по словам его друзей, был превосходным поваром.

Андрей Фрейер, исследователь российской культуры, отмечает, что выдающиеся деятели Просвещения выступают за множественность в области национальной истории, литературы, искусства и мифологии. Она основана на хорошем знании истории (как ни странно, не столько в ее профессиональной и научной форме, сколько в ее литературном и художественном представлении)». 8

Другой пример — Мария Скаудовская Карри, единственная женщина, получившая Нобелевские премии в различных науках — физике и химии. И да Винчи, и Карри — гении и многостаночники, но их интересы не совпадают.

Не существует списка наук, которые «истинный» множественный человек должен изучить и понять. Таким образом, даже если кто-то не знает (или не помнит), кто написал «Отцов и детей», почему имя Джугасбира знаменито и правил великий Петр, это не значит, что он не многогранен*. Возможно, сфера его интересов — не история или литература.

Шерлок Холмс, самый известный в мире сыщик из книг Конан Дойля, не обладал энциклопедическими знаниями в области астрономии и не знал, что Земля движется вокруг Солнца. Однако он был блестящим химиком и мог отличить грязь Риджент-стрит от грязи Пикадилли. Он мог применять свои знания в своей практике. И никто никогда не назовет Шерлока Холмса мужчиной.

Принимая это, современность часто стремится развить у студентов многогранность. Екатерина Латыпова, руководитель Foxford Web School, считает, что ребенка, который понимает больше своих сверстников в одной или нескольких областях знаний, можно назвать мультиплексным.

Екатерина Латапова, академический директор онлайн-школы Фоксфорд, заявляет.

Очень важно, чтобы знания ребенка не были просто результатом запоминания множества событий. Он должен быть многогранным средством понимания и способности объяснить причинно-следственные связи между объектами исследования.. Когда взрослые знают, чем интересуются их дети, им легче развивать свою собственную многогранность из области знаний.

Зачем нужна эрудиция

В эпоху Интернета, когда на большинство вопросов можно получить ответ за считанные секунды, быть универсалом не представляется необходимым. Однако люди не только много знают, но и применяют свои знания на практике. С такими навыками интернет больше не пригодится.

Фото: заполните пробел.

Политики могут стать ценными экспертами в новых междисциплинарных науках. Там специалисты должны одновременно знать многие классические науки. Например, когнитивистика возникла как наука в середине XX века на пересечении шести наук, включая психологию, нейрофизиологию и лингвистику. Гностические ученые изучают человеческий мозг и мышление. Специалисты в этой области обладают в той или иной форме знаниями в различных дисциплинах и поэтому стремятся к междисциплинарному опыту.

Политехнические институты важны для тех, кто хочет покорить профессии будущего. Биоэтики, журналисты данных, наблюдатели за тенденциями — эти специалисты не ограничиваются сочетанием глубоких знаний и информации из разных дисциплин.

Фото: RBC Trends.

Многие онлайн-школы уделяют внимание развитию детского образования, но единого способа разработки таких курсов не существует.

Екатерина Латапова:.

‘В прошлом дети собирали мини-городки Lego и были ограничены количеством деталей, а сегодня они создали целый мир в Minecraft, где есть большой простор для детского развития. С картинками, но сегодня они видят Натгео, создают и печатают собственные 3D-модели живого мира и проводят виртуальные экскурсии в Google.

Большинство авторов курсов сегодня поддерживают позицию, что обучение более эффективно, когда у детей есть позитивный настрой — когда они самостоятельно исследуют и открывают для себя новые знания, а не получают их на «серебряном блюдечке».

Отметим слоган, что благодаря конкретному продукту ребенок запоминает 50 сказок, 10 художников и несколько географических открытий. Праздники отражают не только количество событий, которые запомнил ребенок, но и качество знаний, если он может применять их в различных ситуациях и понимать причинно-следственные связи.

Как развивать эрудицию у детей

Екатерина Латыпова рекомендует много читать, смотреть новостные ролики, структурировать и обсуждать с детьми то, что вы смотрите.

Контакт. Обсуждайте с ребенком новые знания: что понятно, а что нет. Не переставайте вспоминать события, потому что если в сознании вашего ребенка нет связи или соответствия с другими знаниями, они скоро забудутся.

Критическое мышление. Задавайте открытые вопросы о новых знаниях и думайте о задачах, для которых они могут быть полезны. Не все должны быть подходящим решением.

Сотрудничество. Создавайте мини-образовательные ситуации со взрослыми в группах детей. Благодаря общению и сотрудничеству дети могут находить ответы на сложные для возраста задачи и приобретать новый социальный опыт. Сотрудничество учит умению договариваться, распределять роли и добиваться результатов.

Творчество. Представьте, где новые знания могут помочь.

Оцените статью
Бизнес блог