Порядок проведения камеральной налоговой проверки — 2020. Камеральная проверка что это

Если налогоплательщик согласен с ошибками или расхождениями, которые привели к недоплате налога, он может либо внести исправления, либо добровольно доплатить налог, в зависимости от решения налоговых органов. Если подается уточненная налоговая декларация. После подачи уточненной налоговой декларации начинается новая проверка.

КНП — это аудит налоговой декларации на предмет точности налоговых расчетов. Как только Федеральное налоговое управление получает налоговые декларации, оно начинает их проверку. CIT осуществляется в соответствии с частотой подачи налоговых деклараций.

  • ежеквартально по НДС и налогу на прибыль;
  • ежегодно по налогу на имущество, 3-НДФЛ (вместо налога на прибыль для ИП на общей системе налогообложения) и по налогу для компаний и ИП на упрощенной системе налогообложения, НДФЛ и страховым взносам.

Налоговые органы контролируют только те отчетные периоды, за которые подаются налоговые декларации. КФЭ проводятся непосредственно в ходе налоговых проверок без участия налогоплательщика.

ФНС может проводить общие или тщательные проверки. Для проведения общих проверок сотрудники ФНС загружают данные о декларациях, полученных программой «АИСТакс-3». Программа выполняет анализ. Он пересчитывает сумму налога и сравнивает данные (доходы, расходы) за отчетный период с предыдущими данными. Если расхождений не обнаружено и налог рассчитан правильно, ФНС завершает проверку.

Если в выписке обнаружены расхождения с другими выписками или справками банка, ФНС инициирует более тщательную проверку. Для проведения детального анализа налоговый орган может

  • затребовать дополнительные документы;
  • допросить руководителя компании и других сотрудников, а также контрагентов;
  • назначить экспертизу документов, печатей, подписей;
  • выехать к налогоплательщику по месту ведения деятельности.

Если ФНС обнаружит ошибки, она предоставит налогоплательщику разъяснения или направит запрос на уточнение налоговой декларации, т.е. на перерасчет налога.

Расчет налога

Сколько длится проверка?

  • три месяца с дня подачи налоговой декларации;
  • два месяца по НДС для российских компаний, но может быть продлен еще на месяц, если в расчетах налога есть неточности или расхождение показателей в декларациях.
  • шесть месяцев по НДС для иностранных компаний, состоящих на учете в ФНС РФ.

ФНС может запросить дополнительную информацию для проведения детальной проверки (статья 93 Налогового кодекса). Затем ФНС направляет компании или предпринимателю запрос о предоставлении следующих документов

  • полное и сокращенное наименование налогоплательщика, ИНН, КПП;
  • основание для запроса документов;
  • причину запроса документов (например, проведение КНП за первый квартал 2021 года);
  • наименование и реквизиты запрашиваемых документов;
  • сроки предоставления документов.

Документы могут быть запрошены, если.

(1) Была подана налоговая декларация.

ФНС требует книги покупок и продаж, счета-фактуры выставленные и полученные, сертификаты, накладные и договоры с поставщиками. Налоговые органы могут запросить все документы, связанные с предпринимательской деятельностью, такие как учетная политика, штатное расписание и бизнес-модели, включая подробное описание процедур.

Кроме того, ФНС также осуществляет мониторинг торговых партнеров. Для этого налоговые органы также направляют контрагентам запросы о предоставлении документов: счетов-фактур и договоров, касающихся ваших совместных сделок (статья 93.1 Налогового кодекса РФ).

(2) Вы имеете право воспользоваться любыми налоговыми льготами.

Федеральное налоговое управление попросит вас представить документы, подтверждающие законность вашего заявления на получение этих льгот. Например, вы можете подать заявление на освобождение от уплаты налога на недвижимость. Необходимо представить основные средства (например, складские помещения), консигнационные формы, платежные поручения и копии договоров с поставщиками для получения подтверждения получения.

(3) Уточненное заявление.

Измененная налоговая декларация показывает уменьшение прибыли или увеличение убытков. Федеральное налоговое управление требует дополнительной документации, такой как счета-фактуры, сертификаты и квитанции о доставке.

4) В утверждении допущена ошибка.

Истребование пояснений налогоплательщика

Федеральное налоговое управление может потребовать от налогоплательщика представить объяснения (ст. 88.3 Налогового кодекса), а также документацию. Это может быть запрошено, если

  1. Разная сумма выручки в декларациях по налогу на прибыль и НДС. Это не обязательно ошибка. Расхождения могут быть потому, что в вашей реализации есть товары/услуги, которые не облагаются НДС, например медицинские товары.
  2. Разрывы (расхождение) НДС в декларациях с вашими контрагентами.
  3. Убыток в декларации о прибыли. Компании необходимо будет дать пояснения о причинах убытка.

налогоплательщик должен ответить на запрос налогового органа в течение пяти рабочих дней. Письменное объяснение может быть отправлено по электронной почте или по почте. Статья 129.1 Налогового кодекса предусматривает штраф в размере от 5 000 до 20 000 рублей за непредставление или несвоевременное представление информации.

Объяснить это невозможно, но сумма налога должна быть пересчитана, а налоговая декларация подана. Федеральное налоговое управление начинает новую проверку с даты получения объяснения, в то время как текущая проверка завершается ЭФЭ.

Контроль.

Если налогоплательщик получает запрос в такой форме, он должен отправить уточненное заявление и прислать объяснение или исправить любые ошибки. Налогоплательщик не обязан предоставлять документацию на основании такого запроса, но имеет на это право.

Камеральная налоговая проверка – это…

Камеральная проверка заключается в проверке соблюдения налогоплательщиком налогового законодательства в соответствии с поданными им декларациями. Она является обязательной и проводится в отношении всей отчетности, представляемой в налоговые органы.

Первым этапом камеральной налоговой проверки является регистрация данных о представленных экспозициях в автоматизированной информационной системе налогового органа (АИС «Налог»).

На следующем этапе камерального налогового аудита корректируются показатели аудита. Кроме того, показатели за текущий налоговый (отчетный и налоговый) период анализируются в сравнении с аналогичными показателями за предыдущий период. Кроме того, внутренний аудит сверяет показатели представленных деклараций (расчетов) с показателями другой отчетности, в частности с отчетностью по другим налогам (страховым взносам).

В то же время, в ходе внутреннего аудита налоговые органы обращают внимание на следующие моменты

  1. Соблюдение сроков предоставления декларации или расчета (п. 1 ст. 23, п. 6 ст. 80, п. 2 ст. 88 НК РФ).
  2. Наличие либо отсутствие противоречий, ошибок, несоответствий в отчетности (ст. 88 НК РФ).
  3. Наличие оснований для углубленной камеральной проверки.

При проведении камерального аудита необходимо обратить внимание на сроки, которые не только сохраняют отчетность, но и дают право налоговым органам налагать штрафные санкции за несвоевременную сдачу отчета. Если представление (расчет) декларации просрочено более чем на 10 дней, налоговые органы имеют право приостановить действие закона об оборотных ведомостях (ст. 76, раздел 76 Налогового кодекса РФ). Арест на банковский счет налогоплательщика накладывается только на следующий день после подачи декларации (статья 76 Налогового кодекса).

Сколько длится камеральная проверка

Срок проведения камеральной проверки соответствует трем месяцам со дня поступления счета в налоговые органы (ст. 88, ст. 2 КПК РФ).

Периодичность работы палаты зависит от предоставления счета.

Решение о проведении служебной проверки не зависит от налогоплательщика.

Процедуры офисного контроля регулируются налоговым законодательством.

Камеральные проверки налоговых органов без оснований для углубленной проверки

Нарушений в отчетности, представленной в налоговые органы на начальном этапе работы камеры, нет. Следовательно, нет причин для тщательной проверки офиса, и проверка офиса завершается на этом этапе.

Налоговые органы в таких случаях не несут ответственности за подготовку отчета о камеральной проверке (статья 88 Налогового кодекса) и не обязаны информировать налогоплательщика о завершении проверки. Исключение составляют камеральные проверки, проводимые по НДС, по которому запрашивается возмещение (статьи 176, 176.1 ГПК).

Чтобы узнать больше о том, что отличает камеральные проверки НДС, прочитайте статью «Сходства между камеральными проверками деклараций по НДС».

Критерии, по которым налогоплательщики проверяют декларации по НДС, подробно разъяснены в «Готовых решениях Консультант Плюс». Получите тестовый доступ к системе и начните изучать материал бесплатно.

Налоговые органы не обязаны информировать налогоплательщиков о том, что они прошли внутреннюю проверку. Существуют косвенные признаки того, что чек находится в процессе. Если налоговые органы запрашивают документацию или требуют предоставить ее бухгалтеру. Если нет, то, возможно, контроль был успешным.

Кто проводит камеральную проверку

Как уже говорилось, камеральные проверки не подразумевают обязательных визитов к налогоплательщикам. Поэтому практически все контрольные мероприятия проводятся в штаб-квартире налоговых органов. Для этого в инспекции создан специальный отдел внутреннего контроля, через который поступают представленные заявления и расчеты.

С помощью специального программного обеспечения сотрудники этих служб (налоговые инспекторы) применяют вышеупомянутые меры контроля, которые основаны на контексте ежедневных профессиональных обязанностей.

Отчетность. По решению руководителя или заместителя директора ИФНС служебные проверки не проводятся. Об этом прямо говорится в пункте 2 статьи 88 Налогового кодекса.

Цели и особенности проведения «камералки»

Основной целью выездного аудита является проверка правильности отражения налогового обязательства в декларации или расчете. Другими словами, камеральная проверка может подтвердить или опровергнуть, что налогоплательщик правильно рассчитал налоговое обязательство. В ходе аудита данные счета проверяются вместе с информацией об уже перечисленных налогах, чтобы определить, есть ли просроченные или переплаченные платежи.

Помимо проверки налоговых деклараций и их точности, в контексте «camera luka» могут проводиться и другие мероприятия по налоговому аудиту. Например, в случаях, прямо указанных в статье 88 Налогового кодекса, от налогоплательщиков может потребоваться предоставление дополнительных документов, подтверждающих информацию, указанную в заявлении. Например, это допускается, если выявлены различия между информацией в отчете и информацией, имеющейся в распоряжении аудиторской службы (статья 88(3) Налогового кодекса).

Акт сверки налоговых расчетов с моря через интернет

Также, в ходе внутренних проверок, ФНС может проводить ТАКИЕ АНТИЧЕКИ, ИП запрашивать документы и информацию у третьих лиц (ст. 93.1 НК РФ). Ими могут быть как стороны договоров, заключенных самим налогоплательщиком, так и контрагенты второго, третьего и последующих звеньев (Решение ф09-4001/18 Арбитражного суда Уральского округа от 02.08.18).. Для получения дополнительной информации см. раздел «ФНС запросила данные о контрагенте или сделке». Когда это законно и что произойдет, если они не ответят на запрос?».

Кроме того, в ходе проверки «Камарка» КТС может вызвать руководство проверяемой организации или предпринимателя для дачи объяснений (ст. 31 НК РФ, стр. 4). Кроме того, налоговый аудитор имеет право допрашивать других лиц, в том числе сотрудников налогоплательщика, и изымать документы (статьи 90 и 93 УПК). В некоторых случаях разрешены проверки помещений, территорий, документов и предметов (пункт 1 статьи 92 Налогового кодекса).

С 1 июля 2021 года действует одно правило. Если одна из различных ситуаций, перечисленных в разделе 4.1 заявления. Ст. 80 НК РФ, заявление считается не поданным. К таким обстоятельствам относятся подписи неуполномоченных лиц и скидки для тех, кто подписал заявление. При таких обстоятельствах «камеральная проверка» прекращается (см. «Почему налоговые органы не принимают декларации, поданные после 1 июля»).

Сроки камеральных проверок

Согласно общим правилам, контроль Бюро длится в течение трех месяцев с момента подачи заявления. По «умолчанию» декларации по НДС должны быть проверены в более короткий срок — в течение двух месяцев (статья 88 Налогового кодекса).

В большинстве случаев срок «камеральной проверки» не может быть продлен. Исключения касаются отчетности по НДС. Налоговые инспекции могут продлить срок проверки такой отчетности на два месяца, сократив его до обычных трех месяцев, если есть признаки нарушения налогового законодательства (статьи 88 и 88 Налогового кодекса).

Указанные сроки начинают течь со дня получения декларации или расчета инспекцией (22.12.17 № 03-02-02-07/1/1/85955, письмо от 16.07.13 № АС-4-2/12705 ФНС России пункт 2.2). Правила истечения срока камеральной проверки такие же, как и для других сроков (статья 6.1 Налогового кодекса). Это означает, что срок действия служебных чеков должен истекать в соответствующую дату по истечении трех месяцев. Если эта дата выпадает на выходные или праздничные дни, срок действия переносится на ближайший рабочий день. Кроме того, если в месяце, на который выпадает дата завершения, нет соответствующей даты, чек должен быть завершен в последний день текущего месяца.

ПРИМЕЧАНИЯ. Федеральная налоговая служба не имеет права приостанавливать внутрипалатные сроки.

Окончание «камерального» периода означает, что инспекторам необходимо завершить все мероприятия по «внешней» проверке. Другими словами, они не могут направлять запросы о предоставлении документов (налогоплательщикам и третьим лицам) или проводить опросы, проверки, изъятия и т.д. Однако «внутренняя» деятельность может продолжаться. Дело в том, что разработка контрольного закона за пределами этого срока не является фундаментальным нарушением процедуры и не означает безусловной отмены решения ФСС (ст. 101, п. 14 Налогового кодекса, п. 10 раздела 3 Казначейства, документ 03-02-07/1/18400 от п. 14 23.03.18 ).

Примечания. Если уточненная налоговая декларация подается до окончания «Камерлика», проверка основного счета немедленно прекращается. Срок проверки начинает течь заново (ст. 88 Налогового кодекса).

После подачи пересмотренного заявления начинается новая проверка офиса. -Выборочная проверка предыдущей декларации считается завершенной (статья 88 Налогового кодекса).

Срок проведения камеральной проверки

  • Срок камеральный проверки — 3 месяца с момента представления декларации.
  • Для декларации по НДС установлен срок 2 месяца. Этот срок могут продлить до 3 месяцев, если установят признаки, указывающие на возможное нарушение налогового законодательства (п. 2 ст. 88 НК РФ).

Пилотная программа по сокращению администрирования НДС на базе офисов за один месяц (информация ФНС России от 20.10.2020). Согласно этому плану, должники по НДС могли получить НДС, который они просили возместить в ускоренном порядке (письмо ФНС России от 06.10.2020 ЕД-20-15/129).

  • налогоплательщик относится к низкому либо среднему уровню риска;
  • по предыдущей декларации НДС был также заявлен к возмещению и налоговые органы подтвердили более 70% от заявленной суммы;
  • более 80% вычетов по НДС приходится на контрагентов низкого, среднего уровня риска;
  • не менее 50% суммы налоговых вычетов по НДС приходится на контрагентов, указанных в налоговой декларации за предшествующий налоговый период;
  • сумма уплаченных налогов за три года, превышает сумму НДС, заявленную к возмещению из бюджета по декларации.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки

Акт камеральной проверки составляется только в случае обнаружения нарушения (пункт 5 статьи 88 Налогового кодекса).

Акт должен быть составлен в течение 10 рабочих дней после окончания проверки (пункт 1 статьи 100 Налогового кодекса). Нарушение этого срока не приводит к отмене результатов камерального контроля (п. 3 письма Минфина России от 23 марта 2018 г. № 03-02-07/1/18400, письмо ФНС России от 25.01.2021 г. № СД-4-2/778@).

Требования к формату отчета о камеральном контроле такие же, как и требования к выборочным проверкам.

Закон может быть в бумажном или электронном формате.

Налогоплательщики имеют месячный срок для подачи возражений против закона (ст. 6, раздел 6 Налогового кодекса).

Данные представленного заявления сравниваются с данными других заявлений, в частности, других налоговых отчетов, с целью выявления любых очевидных расхождений.

Что происходит после проверки

В случае выявления нарушений налоговый орган готовит акт проверки через 10 дней после завершения проверки и передает его налогоплательщику за пять дней. У налогоплательщика есть месячный срок для подачи возражений на аудиторский отчет.

Через месяц после окончания срока обжалования у руководителя налогового органа есть 10 рабочих дней для рассмотрения материалов и возражений налогоплательщика и принятия решения о возбуждении уголовного дела.

Как оспорить результат камеральной проверки

Если налогоплательщик не согласен с решением Налоговой комиссии, существует два способа обжалования этого решения Обжаловать решение в вышестоящий налоговый орган, а если решение вас не удовлетворит, вы также можете подать апелляцию в Арбитражный суд.

Вышестоящий налоговый орган или старший сотрудник рассмотрит вашу жалобу на налоговое законодательство и сделает следующее

  • ничего. Решение останется в силе, а жалоба — без удовлетворения;
  • отменит или изменит решение налоговой полностью или частично, примет по делу новое решение;
  • отменит решение налоговой полностью.

Жалоба рассматривается в течение полутора месяцев. Налоговый орган сообщает о результатах в письме, которое вы получите через три дня после вынесения решения.

Арбитражный суд. Только после того, как вы подали апелляцию на Акт налоговой проверки в вышестоящую инстанцию, вы обращаетесь в Арбитражный суд. У вас есть три месяца, чтобы подать заявление. Течение срока начинается с того дня, когда вам стало известно о решении по вашей жалобе, или с того дня, когда истекает месячный срок для получения ответа из вышестоящего суда.

Оцените статью
Бизнес блог