Что делать, если пропал груз. Что делать если транспортная компания потеряла груз?

Кто из нас хотя бы раз в жизни не пользовался услугами транспортной компании? Это удобно. Вы можете отправить подарок родственникам в другой регион, отправить крупногабаритный багаж на работу или на новое место жительства, доставить покупателю товар, проданный через интернет, и т.д.

Жалоба на транспортную компанию: за что, когда и как

Представьте себе: Вы заказали китайский фарфоровый сервиз из 160 предметов на день рождения своей свекрови. Вы платите заранее, выбираете лучшего поставщика и ждете. Но когда груз был доставлен, оказалось, что прибыло только 90 товаров. Остальные 70 человек исчезли. Или сломан. Или это был вовсе не сервис, а мойка стола за 50 тысяч евро. Но это могло быть и что-то другое — это не имеет значения.

Подарок испорчен, распоряжение тоже, а ТК разводит руками: мы, мол, не виноваты, это все было так и так, что поделать, я не знаю. К счастью, мы в Pravoved.RU знаем: нужно писать заявление. Если это не помогает, вы должны пожаловаться в транспортную компанию. Кроме того, вы можете обратиться в суд. Почему? Давайте слушать все по очереди!

Зачем нужна претензия и кто ее может подать?

Каждая доставка, будь то ваш заказ из интернет-магазина, гостинец родственникам из Сочи или фура с картошкой из Краснодара, осуществляется на основании договора перевозки (статья 785 Гражданского кодекса). Как правило, это автомобильные перевозки, потому мы будем говорить в основном о них.

  Как оформить заказ на «Озоне». Как заказывать с озона

С момента передачи груза перевозчику перевозчик несет ответственность за сохранность вверенного ему груза и его своевременную доставку получателю. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перевозчик обязан возместить причиненный ущерб и выплатить пени и штрафы, но об этом подробнее позже.

Чтобы потребовать компенсацию, необходимо направить претензию перевозчику. Это обязательная досудебная процедура урегулирования проблем с перевозчиком — без нее заинтересованное лицо не имеет права, например, требовать компенсации в суде (ч. 1 ст. 797 ГК РФ, ч. 2 ст. 39 Устава, принятого Федеральным законом № 259 от 08.11.2007). Претензия служит жалобой на транспортную компанию, поданной в компетентный орган, и позволяет документально подтвердить наличие неразрешенного конфликта и продемонстрировать вашу решимость отстаивать свои интересы.

Грузоотправители, грузополучатели и страховщики могут предъявить такой иск, если они выплатили страховое возмещение за небрежное исполнение перевозчиком своих обязательств.

Когда можно предъявить претензию перевозчику?

По договору перевозки перевозчик отвечает за сохранность груза с момента его получения и выдачи получателю (статья 796 Гражданского кодекса, часть 5, статья 34 Устава), а также за своевременную доставку (a

  • задержка в доставке груза транспортной компанией;
  • утрата груза;
  • недостача груза;
  • повреждение груза.

Следует отметить, что перевозчик не несет ответственности за ущерб, если груз поврежден по причинам, не зависящим от контроля и ответственности перевозчика (статья 34(6) Устава). Эти обстоятельства включают, но не ограничиваются ими:

На какое возмещение можно претендовать?

Обязанность доставить груз в целости и сохранности возлагается на перевозчика. Согласно статье 7 Федерального закона от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) «О перевозках грузов».

  • стоимости утраченного или недостающего груза;
  • суммы, на которую понизилась стоимость груза в случае повреждения, а в случае невозможности его восстановления – полной стоимости груза;
  • объявленной стоимости либо ее доли, в случае утраты, повреждения или недостачи груза с объявленной ценностью.

Именно перевозчик должен возместить заказчику ущерб, причиненный повреждением или утратой груза.За исключением случаев форс-мажора: стихийных бедствий, аварий. В этом случае ни перевозчик, ни экспедитор не несут ответственности перед клиентом.).

Вы также можете получить от перевозчика денежную сумму, равную упущенной выгоде.

  Программа страховой защиты Тинькофф. Страхование задолженности тинькофф что это.

В ваших интересах принять эти меры своевременно. В противном случае перевозчик и транспортная компания будут считать, что груз прибыл в целости и сохранности. И вы не можете требовать компенсации или убытков.

  • дорожно-транспортное происшествие (постановление Президиума ВАС № 9587/10 от 14.12.2010);
  • пожар (постановление Президиума ВАС № 14316/11 от 20.03.2012);
  • хищение (постановление Президиума ВАС № 14480/03 от 18.01.2005).

Как максимально обезопасить груз при перевозке

  • Пользоваться услугами только проверенных транспортных компаний.
  • Запрашивать документальное подтверждение того, что ваш груз отправляется в путь на автомобиле и с водителем, которые указаны в Договоре и/или Заявке.
  • Проверять наличие у перевозчика полиса страхования ответственности за груз.
  • Заказывать максимально надёжные способы грузоперевозок — с замками и креплениями повышенной защиты.

Мы надеемся, что эта статья была вам полезна.

Размер компенсации при порче или потере груза

  • Если утерян товар, стоимость которого указана в сопроводительной документации, ущерб возмещается в размере обозначенной суммы.
  • Если утеряна часть груза, экспедитор должен выплатить часть его стоимости, равной недостающему количеству товара.
  • Если ценность груза не была заранее объявлена экспедитору, он обязан выплатить компенсацию в размере реальной стоимости потерянного товара.
  • Если в вашем договоре с транспортной компанией указано, что экспедитор при порче или утери груза обязан вернуть полученное им вознаграждение, вы имеете право вернуть и эту сумму.

Что нужно сделать для получения компенсации при порче или потере груза

  • Получатель груза либо его доверенное лицо должны уведомить экспедитора о недостаче в процессе выдачи товара.
  • Если п. 1 по каким-либо причинам выполнить невозможно, необходимо направить экспедитору уведомление о порче или потере имущества в течение одного месяца с момента получения груза.
Оцените статью
Бизнес блог