Ибо руки нельзя сделать из золота, сердца нельзя сжечь, а нервы нельзя сделать из стали. Все эти определения используются в метафорическом смысле, и мы точно знаем, что означают эти примеры:
Предварительный просмотр:
Почему автор использует эту метафору?
Зачем нам нужны выразительные средства языка?
Литературный язык невозможно представить без выразительных средств языка, без тропов (слов, используемых в метафорическом смысле для создания образа).
Так зачем нам нужны тропы? Можем ли мы обойтись без них? Нет, мы не можем обойтись без них: исчезли бы изображения и красота текста. Их значение велико.
Во-первых, тропы придают четкость изображению определенных тем; во-вторых, живость; в-третьих, они помогают автору создать яркий образ и представить его читателю.
Какова роль метафоры, которая основана на скрытом сравнении, переносе названия с одного объекта на другой из-за их сходства? Это помогает создать лаконичный и всеобъемлющий образ. Например: «Восход солнца горит новым рассветом». (Пушкин). Эта метафора Пушкина основана на сходстве цвета зари и огня. Но его можно построить и на основе сходства различных признаков объекта: Форма, объем, назначение и т.д.
Метафора как сжатая, конденсированная форма заключает в себе яркий образ и поэтому позволяет автору экономично и наглядно представить предметы и явления, выразить свои мысли и чувства.
Мы много говорим и пишем… Но чтобы язык был богатым и выразительным, ему необходимы изобразительные языковые средства, метафорические выражения. Интересно читать текст, в котором автор выбрал прилагательные, метафоры, олицетворения и другие тропы.
Давайте сравним два предложения:
- Внизу находился Казбек, покрытый нетающими снегами.
- Под ним Казбек, как грань алмаза, снегами вечными сиял. (Лермонтов).
Оба предложения содержат одну и ту же мысль, но между ними есть большая разница. В первом предложении мы получаем часть информации, во втором — видим графическую картину, нарисованную словами. Сравнение «как алмазная грань» сыграло важную роль.
Поэтому выразительные средства языка очень нужны, они составляют богатство языка, запас его выразительных средств. Сентиментальный, метафорический язык не оставляет равнодушным ни слушателя, ни читателя, и это благодаря тому, что самые обычные слова приобретают огромную выразительную силу.
Сочинение Анны Колесниченко, ученицы 9 класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 9 классе «Подготовка к языковому сочинению «Зачем нужны знаки препинания?».
Одним из заданий государственного экзамена в 9 классе является сочинение по языковой проблематике. С помощью этого типа заданий вы можете не только проверить свои знания основных правил и понятий языка
Учимся писать эссе — Аргументация на лингвистическую тему: «Зачем нужно двоеточие?».
Первое определение метафоры было дано Аристотелем почти 2 500 лет назад.
Это звучит несколько сложно, ведь автор — философ:
«Метафора — это неактуальное имя, передаваемое от вида к виду, или от вида к виду, или от вида к виду, или от вида к виду, или от вида к виду».
Да, это звучит как сокращение и очень философски. Но по сути это означает то, о чем мы уже говорили — это перенос свойств одного объекта на другой, который изначально не очень хорошо ему соответствует.
Чтобы было еще понятнее, лучше сразу привести примеры переводов:
Если вы будете внимательны, то заметите, что метафоры в этих примерах используются в разных значениях. Это могут быть существительные, определения или даже глаголы.
Метафоры чаще всего встречаются в поэзии. Например, почти каждое стихотворение Есенина состоит из множества таких метафор.
Свободно висящее вишневое дерево стоит прямо, и золотистая зелень горит на солнце.
Понятно, что зеленый цвет не может быть золотым, но таким образом поэт точно и ярко передает сияние солнечных лучей на листьях.
А там неподалеку, в оттепель, в траве, среди корней, течет, течет маленький серебряный ручеек.
Опять же, вода может и не быть серебряной, но мы понимаем, что она очень прозрачная, а журчание ручья напоминает нам звон серебра. Вода также не может «течь». Метафора означает, что поток течет очень быстро.
Определение термина и примеры метафор
Как время на этой знаменитой картине Сальвадора Дали.
Режиссеры любят использовать броские названия, чтобы сразу привлечь внимание зрителей. Приведу несколько примеров:
Поскольку метафоры служат для усиления знакомого образа и делают его более запоминающимся, что вполне естественно, этот прием давно используется рекламодателями. Они используют его для создания коротких, но запоминающихся слоганов.
Все метафоры делятся на различные типы:
Все вышеперечисленные типы относятся к простым метафорам. То есть, они короткие, и обычно в них используется только одно слово в переносном смысле. Но есть и так называемые расширенные метафоры. И большинство из них можно найти в поэзии.
- Выткался на озере алый цвет зари… (С. Есенин). Понятно, что никакой цвет не может «выткаться», здесь это синоним слова «отразился». Но согласитесь, звучит более красиво.
- Я стою на прибрежье, в пожаре прибоя… (К. Бальмонт). Понятно, что огонь и вода – это две противоположные стихии, но здесь их соединили в оксюмороне, и получилось более поэтично, нежели вместо «пожар» стояло бы слово «всплески».
- Гуляет ветреный кистень по золотому войску нив… (В. Хлебников). Здесь сразу две метафоры – ветер напоминает кистень (разновидность ножей), видимо, такой же безжалостный, а колосья заменены на «золотое войско», так как их много и стоят все друг за другом.
- И самое простое. В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Естественно, никакая елочка не может «родиться», ведь деревья произрастают из семян.
Обратимся к уже упомянутому Есенину:
Метафоры в литературе
Золотая роща испарилась вместе с березовым языком, и журавли, печально улетающие вдаль, уже никого не жалеют.
Кого нужно жалеть? Ибо каждый странник в мире будет проходить, приходить и уходить из своего дома. Для всех, кто ушел, снится болиголов, с широкой луной над синим озером.
Метафоры обогащают наш язык. И многие люди используют их
Ну, подростки и секс — это больше про сосальщиков в штанах ))))
Странно, что автор не знает банальной вещи. Я не хотел читать дальше.
Метафоры делают письменное и устное слово богатым и искусным. Но мы не должны злоупотреблять этим средством, иначе меткие и уместные метафоры превратятся в банальности и излишества.
В кино
Метафора сама по себе довольно гибкая. Было бы желательно, чтобы автор привел больше примеров из различных литературных источников, но все они описаны недостаточно полно.
- Горячие головы – сразу намек на нечто безбашенное;
- Грязные танцы – что-то в кино будет на грани фола;
- Муравьи в штанах – что-то подростковое, да еще и связанное с сексом;
- Человек дождя – герой не от мира сего.
В рекламе
Спасибо за эту статью! Все ясно.
Разновидности метафор в примерах
Как получить сладости от ребенка. Метафора, аллегория?
- Резкая. Это самый распространенный и самый яркий вид. Как правило, это все лишь два слова, которые абсолютно противоположны друг друга. Например, «крылья огня», «цветок луны», «взрыв эмоций».
- Стертая. Это метафора, которая настолько прочно уже вошла в наш лексикон, что мы употребляем ее не задумываясь. Например, «лес рук», «жизнь как мед», «золотые руки», о которых мы упоминали в самом начале статьи.
- Метафора-формула. Это еще более простой вид стертой метафоры. Это некие конструкции, которые мы уже даже не сможет разделить на составляющие и перефразировать. Например, «ножка стула», «носок ботинка», «чаша бытия».
- Преувеличение. Метафора, с помощью которой мы намеренно увеличиваем масштаб происходящего. Например, «я тебе уже сто раз говорил», «миллионы человек не могут ошибаться», «весь класс упал со смеху».
Ваш комментарий или комментарии
Метафоры среди нас
- Когда мы говорим о человеке, что он как «лев», то мы имеем в виду его смелость.
- А когда вспоминаем «медведя», то тут, скорее всего, идет речь о габаритах.
- Ну, а «осел», «баран» и даже «курица» очень ярко характеризуют глупость.
- «в тихом омуте черти водятся»
- «в каждой бочке затычка»
- «моя хата с краю»